avatar_Korg

Водород приходит на смену бензину?

Автор Korg, 02 Фев. 2010 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

Одна из самых обсуждаемых новостей в США — резкое падение цен на бензин. За две недели он подешевел на 16 процентов. Причина — снижение нефтяных котировок.

На фоне такой нестабильности опять звучат разговоры о так называемом альтернативном топливе. В этой роли большинство исследователей видит водород. Сразу несколько групп химиков в Америке и Австралии заявили, что нашли дешевый способ получения этого газа из воды.

Раньше для реакции требовалось много платины, и водород получался почти драгоценным. Теперь же он может стать куда доступнее, убедился корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

Профессор Дэниэл Носера — химик по профессии, но романтик по натуре. Он рассказывает, что много лет, идя на работу, смотрел на листья деревьев и завидовал, как легко растения разлагают воду и тут же используют полученный водород для синтеза нужных веществ. Попытки повторить это в пробирке заняли четверть века. Перебрав сотни веществ, Носера нашел нужный катализатор.

Дэниэл Носера, профессор химии Массачусетского технологического института: «Мы добавляем в воду соль кобальта и какой-нибудь фосфат — это совсем недорого. Больше ничего не нужно».

Один электрод из платины в этой схеме, правда, все равно нужен, но второй делается из обычного стекла, покрытого оксидами цинка и индия. Это недорого. Результат же феноменален — подаем слабенький ток в 1,3 десятых вольта, и водород пошел. Носера подсчитал, что 2 литра воды в день и небольшая солнечная батарея теперь смогут обеспечить энергией целую семью, в том числе и зарядить на весь день ее электромобиль.

Дэниэл Носера, профессор химии Массачусетского технологического института: «Люди в России и в других странах забудут об электростанциях, необходимости закупать уголь и тому подобное. Вода — вот топливо будущего».

В Уральском электрохимическом комбинате под Екатеринбургом водородные двигатели разрабатывали еще для космической лунной программы, а теперь вместе с ВАЗом создали водородную «Ладу». Но один только ее мотор стоит 370 тысяч долларов, а виновата та же платина. Она нужна, чтобы из водорода в машине обратно делать воду, получая электричество.

Но и тут есть хорошая новость — в Австралии создали полимерный топливный элемент, который дешевле в десятки раз. Именно этого не хватало мировым автогигантам, не пускавшим в серию из-за дороговизны свои водородные авто. Кое-где, например, в Японии для них уже есть и специальные заправки.

Если водород станет дешевым, то повсеместно заправлять им будут не только автомобили. Ученые давно создали большие водородные электростанции, способные согревать и освещать целые города. Сейчас мы находимся в Исследовательском центре имени Келдыша. Здесь создали водородно-кислородный парогенератор мощностью 25 мегаватт. Дело только за топливом.

Еще нам показывают водородный источник бесперебойного питания, например, для больниц. Когда есть электричество, он копит водород, когда нет — расходует. То есть это аккумулятор, но только гораздо мощнее обычных. Но главную ставку в России делают на получение водорода не из воды, а из дешевого низкосортного угля и органических отходов. Например, опилок или соломы.

Андрей Десятов, заместитель директора ФГУП «Исследовательский центр им. М. В. Келдыша»: «Наши оценки показывают, что при цене нефти начиная с 70 долларов за баррель, подобные технологии оправданы уже сейчас».

Из воды или соломы — это уже детали. Ясно, что через 5–10 лет, когда новые технологии доведут до промышленного использования, у наших машин будут чистые водяные выхлопы и заправляться они тоже будут водой. Лишь бы только это новое топливо не подорожало.



Показывали по НТВ.  В программе "сегодня". Не могу найти ссылку..

Overrider

Всё здорово, если забыть про пределы взрываемости смеси водорода с воздухом - 5-95%. И летучесть из-за которой нельзя надуть водородом обычный воздушный шарик, через 5 минут сдуется.

dzen

Да и законы сохранения никто не отменял.

robert13

Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да и законы сохранения никто не отменял.

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 

SerjG

Цитата: robert13 от 09 Фев. 2010 в 17:39

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 

Желательно-бы

dzen

Много сказок ходит на эту тему, меняются только страны и фамилии изобретателей и все как обычно становятся жертвами "корпораций" :D :D :D
  А материальчик у вас-надеюсь работающий двигатель на воде  или... :)

Korg

Цитата: robert13 от 09 Фев. 2010 в 17:39
Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да и законы сохранения никто не отменял.

Если вы имеете в виду ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ,то стоит вам напомнить ,что он действует в закрытых системах...,а мы в такой  живем чисто гипотетически,от того и парадоксы всякие... :p  Тут не вспоминали Водородную Ячейку Мейера,жил в Америке такой изобретатель ездила его багги на воде,пока его не отравали, и катализатора не надо было ,только чистая вода ... Если интересует материальчик могу выложить ... ;) 


Да, да, да!!!!!!!!!!!

Ждем с нетерпением!!!!!!!!!

Любая информация, даже бредовая - бесценна!!!!!!!!

krim4ak

Добрый вечер!Расскажу историю которая произошла гдето 70 годах.По тв показали итальянца который создал авто на водороде.Открытый багажник и на крышке установлена коробочка.Коробка  греется и машина едет на воде.Показали пару раз и тишина.Молчание продолжается.Если у вас есть знакомые на тв можно поискать в архивах. :af: :ah:

dzen

Не знаю как там итальянцы, когда я в 1979 г поступил в институт в Харькове, здесь применялись такси на которых было написано "Водород", возили пассажиров, "волги-24". Когда возле общаги стоял подошли ,поинтересовались. В багажнике большой ящик с каким-то металгидридом,при небольшом нагреве выделяет водород, на заправке при охлаждении впитывает. Таксист сказал, что бензин намного лучше, чем эта система. Так что в Союзе водород применялся даже в такси, а сейчас уже и не помнят, все с нуля.

robert13

Цитата: dzen от 04 Фев. 2010 в 21:52
Да, да, да!!!!!!!!!!!
Ждем с нетерпением!!!!!!!!!
Любая информация, даже бредовая - бесценна!!!!!!!!

Сори народ  :ah: давно не заглядывал в тему и чесно говоря сомневался ,что кого то заинтересует,но раз так ,то дерзайте: вот две главные ссылки с которых черпаем вдохновение : http://www.scribd.com/Stanley-PAT-D14/d/17023507 
и самая главная   :   http://www.scribd.com/doc/4110288/Run-Car-on-Water-stanley-meyer-resonant-electrolysis-cell-system-collection
,ознакомиться можна по ссылкам ,но если владеете английским, если нет можна перевести переводчиком,но предварительно скачав с торента весит примерно 3,5 Мб.
Почему в множественном числе...? работаем над темой с братом ,есть уже кое какие результаты,почти все уже готово ...,есть моменты по генератору,поиску и подбору частот резонанса,покупка и переделка измерительной аппаратуры..., говорить можна много,но лучше вы почитаете матчасть и зададите вопросы по сути,а мы потихоньку доделаем...  по ходу я буду выкладывать фото  :bv:    Да кстати если не сможете скачать,буду думать как залить на форум... :bw:

robert13

Непонял почему остальные фотки не залились... :bn: ....... Дошло :ah:  На фото части схем,как квинтэссенция долгих поисков... :al:
Да начинка "бульбулятора" может быть выполнена по разным схемам ,не обязательно в виде трубок...
у нас нет трубок схема поэтому другая... фото потом залью. :bs: А остальное в вопросах и ответах.. :br:

robert13

Таки больше одной фотки не тянет... :bn:

robert13


robert13

Еще один вариант силовой части.....,или схемотехники если хотите..

Korg

Это, если не ошибаюсь, ячейка Мейера? Уж очень похожа, судя по фото..

robert13

Цитата: Korg от 26 Фев. 2010 в 20:53
Это, если не ошибаюсь, ячейка Мейера? Уж очень похожа, судя по фото..

Ну да конечно,я и нескравал этого и по ссылке тоже видно... :bs:  вопрос только в схемном решении... :)

Korg


Ну да конечно,я и нескравал этого и по ссылке тоже видно... :bs:  вопрос только в схемном решении... :)
[/quote]

Я не придираюсь :) :) Я просто спрашиваю :)

Что изменили в схеме?

robert13

Цитата: Korg от 27 Фев. 2010 в 16:42
. . . . . . .
Что изменили в схеме?

Дело в том ,что схемных решений есть много,приходиться выбирать те, которые на  доступной элементной базе ,проще и значит надежнее,а вообще если знаеш какой принцип работы устройства ,смоделировать его не сложно :bk: Сейчас закончен генератор на двух 555-тих ,на фото что были выше видно  схемы... Силовая часть в стадии "зачатия" ... :ah: Нет пока выходных транзисторов :bn:

Korg

Молодец!!!!!!!!!  Так держать!!!!!!!!!!   :ay:

А у меня всё руки не доходят... :ak:

robert13

Есть хорошие новости ... ,генератор генерит  :bo:, ну и плохая : не на тех частотах  :bw: но енто не беда кондюками подберем.... :bs:
А на счет ездят ли машины на газе Брауна скажу... есть у на товарищ, который лет эдак 20... тому на своем Москвиче 412 ездил на этом газе аж в Крым ( от нас это 1000км)  и назад из его воспоминаний передаю ,что добывал он его электролизным путем ,его бульбулятор был выполнен на базе коробки от аккмулятора и потреблял 55А ,причем при 45А машина ехала плохо ,а на 55-ти развивала скорость до 140 км/час ....,но не все так сказочно после каждой такой поездки ему приходилось полностью кап.ремонтировать свой движок ,бывало что поршни прогорали ... :( :bw: ,это повод задуматься ...,бензин всетаки надо подмешивать (в карбюратор)... Сейчас он об этом вспоминает без интереса ,как о прошедшем этапе я бы сказал без энтузазизма (ну как Михалыч...(нивкоем случае не хочу его обидеть  :ah:))
  Но это так ... лирическое отступление ,а по теме ... выкладываю наши "бульбуляторы" ,думаю для экспериментов згодяться,а вподальшем будем переделывать ..., пластины вырезаны из нержавейки (из бака стиральной машины Рига) пока зазоры между пластинами слишком большие ,надо уменьшить до 2-3 мм,нужна немножко большая емкость для получения большего количества газа ,ну и условие резонанаса этого требуют,хочется добиться максимальной добротности выходного контура, емкость которого и образует наш бульбулятор... :bv:

nik1943

Фотографии выглядят эффектно! И Ваш энтузиазм тоже заслуживает похвал! +1 за это...только вот рассказ вашего друга из области фантастики.
Чтобы ехать со скоростью, даже около 100 км\час надо чтобы газовая установка имела производительность не менее 150 литров в минуту.(при 1,5 литровом движке)
Если есть сомнения, можете взять в руки калькулятор и посчитать...расход газа на "Москвиче" 12-14 литров на 100км при скорости 90-100 км\час.

Ваш бульбулятор рассчитан на бОльшую производительность? Как Я понял у Вас мотор гораздо большего объема...но об этом можете и сами подумать, на досуге.
Если серьезно, то даже мотору объемом 50см3 надо иметь установку дающую 300 литров в час.

SerjG

Для этой установки не хватает компрессора. А то можно было сделать сколько нужно газа на день в гараже за ночь, потом сжать его в баллон, и "перелить" в авто.

Overrider

Цитата: SerjG от 01 Март 2010 в 16:41
Для этой установки не хватает компрессора. А то можно было сделать сколько нужно газа на день в гараже за ночь, потом сжать его в баллон, и "перелить" в авто.
...и устроить второй гинденбург

nik1943

Цитата: SerjG от 01 Март 2010 в 16:41
Для этой установки не хватает компрессора. А то можно было сделать сколько нужно газа на день в гараже за ночь, потом сжать его в баллон, и "перелить" в авто.
Не касаясь политико-экономических факторов, связанных с использованием нефти и параллельно воздействующих на темпы распространения водородных двигателей, следует отметить чисто технические проблемы.

Одной из них является технология аккумуляции водорода. В отличие от обычного бензина, водород не зальёшь просто в бак, или, подобно газу, не заправишь в баллон. Имея очень небольшой размер, молекула Н2 легко преодолевает практически любые преграды, просачиваясь сквозь металл или пластик.

В связи с этим, для удержания водорода используются специальные абсорбирующие материалы, которые впитывают его словно губка. Однако, до сих пор "потолком" накопления водорода было 2-4 % от собственной массы сорбента. Согласно существующим технологиям, водород связывается порошкообразными гидридами металлов при высокой температуре. В ноябре прошлого года группа сингапурских учёных предложила, правда, технологию, которая обеспечивает аккумуляцию более чем 11 % водорода от веса металлического реагента, однако для её реализации требуется высокая температура и давление. Другим перспективным направлением является использование углеродных нанотрубок, однако в этом случае требуются очень низкие температуры.

Сейчас учёные работают над повышением водородной ёмкости предложенных материалов, а также над изучением собственно механизмов данного процесса. Ожидается, что вещества, отвечающие производственным требованиям, могут быть готовы уже через 3-5 лет...

robert13

Цитата: Overrider от 01 Март 2010 в 17:30
Цитата: SerjG от 01 Март 2010 в 16:41
Для этой установки не хватает компрессора. А то можно было сделать сколько нужно газа на день в гараже за ночь, потом сжать его в баллон, и "перелить" в авто.
...и устроить второй гинденбург.

:bj: Полностью согласен с вами ,запасти в прок не получиться !!! Один заправщик расказывал ,что лично видел такую ситуацию: "Как-то подьехал на заправку 412 Москвич (это не анекдот,но в наших краях из всех переделаных на ННО генераторы машин - это 412 Москвичи ,вероятно из-за цены ,она начинается с 200 у.е ) ,так вот товарищ заправился ,сел в машину ,а она не заводиться крутил,крутил стартер а потом бабах ...!!! капот подлетает на два метра... карбюратор вырвало с "мясом".    Оказываеться у него ННО под капотом и он не отключил его когда заводил....,вот я и подумал что заводить питание надо через штатный генератор(атеньюатор),чтоб питание и вместе с ним газ Брауна поступал в пускной колектор после того ,как мотор завелся на бензине...вот так вот  :bq:

robert13

Цитата: nik1943 от 28 Фев. 2010 в 22:43
Фотографии выглядят эффектно! И Ваш энтузиазм тоже заслуживает похвал! +1 за это...только вот рассказ вашего друга из области фантастики.
Чтобы ехать со скоростью, даже около 100 км\час надо чтобы газовая установка имела производительность не менее 150 литров в минуту.(при 1,5 литровом движке)
Если есть сомнения, можете взять в руки калькулятор и посчитать...расход газа на "Москвиче" 12-14 литров на 100км при скорости 90-100 км\час.

Ваш бульбулятор рассчитан на бОльшую производительность? Как Я понял у Вас мотор гораздо большего объема...но об этом можете и сами подумать, на досуге.
Если серьезно, то даже мотору объемом 50см3 надо иметь установку дающую 300 литров в час.


Спасибо,что оценили наши старания  :bs: ,я чесно говоря и сам подозревал,что что-то тут не то .... переспросили... нет таки ездил и только на газе Брауна ,возил в багажнике дополнительную батарею более 120А .... И человек этот старый Кулибин,я брата просил к ниму еще раз зайти и сфоткать,то чем он столько газа вырабатывал :ap: так ,что "выведем на чистую воду" . Мне самому не нравится такое количество легенд вокруг этой темы.Ну ничего в ближайшем будущем мы или подтвердим или развеем миф о работоспособности ячейки МЕера... :bf:

SerjG


robert13

Цитата: SerjG от 01 Март 2010 в 22:36
А вот и оригиналы патентов: http://prometheus.al.ru/phisik/meyer.htm


Уввы ,но это  только вступительная часть с хорошем переводом ... Я все это изучал на английском  :ah: Мы уже  надеюсь в конце проэкта .Есть правда некоторые проблемы : например для бульбулятора (как я его називаю) надо трубки из нержавейки ... внешние 3/4 и внутренние пол-дюйма.Сегодня удалось в гараже тестя нарыть внешнююю трубу...,осталось достать внутриннюю. Но это пол-беды ... идут споры на счет частот у нас они : первый генератор сотни ,десятки герц ,другой единицы ,десятки килогерц... в проэктах есть предположение о десятках Мегагерц... :bn:  :be: Ну и по элементной базе уже вроди все есть,но не можем раздобыть высокочастотные мощные импульснае диоды ...  :bn: :bw: И зачем такой запас мощности 40А...? Пока неясно... :bu:

robert13

Да и вот еще што,Меер через световод облучал лазером бульбулятор при этом увиличивал производство газа ...,но вопрос каким спектром ? красный ,зеленый  ....,какая мощность в какое место, воткнули световод? чертежей подробных бы увидеть.... :bn: :be:

wildstalker

Когда то я тоже интересовался темой Мейера, на каком то сайте встретил объяснение что резонанс молекул воды тут не причем...У него два элекрода с промежутком около 1мм большой площади-они образуют конденсатор с жидким диэлектриком, он включен последовательно с индуктивностью.В конденсаторе возникают пробои...ток большой.А водород эфективнее разлагается при большем токе....Не знаю так ли это.....

robert13

Цитата: wildstalker от 10 Июнь 2010 в 16:12
Когда то я тоже интересовался темой Мейера, на каком то сайте встретил объяснение что резонанс молекул воды тут не причем...У него два элекрода с промежутком около 1мм большой площади-они образуют конденсатор с жидким диэлектриком, он включен последовательно с индуктивностью.В конденсаторе возникают пробои...ток большой.А водород эфективнее разлагается при большем токе....Не знаю так ли это.....

Да нет,в том то и прикол ,что токи там милиамперы,а вот напряжение за счет добротности контура,который образует котушка на ферите и пластины гидролизера ,между которыми промежуток должен быть 1,4- 1,5мм ,получается достаточно высокое...!!!
А в резонансе должна быть частота возбуждающих импульсов с собственной частотой контура... :)

Сергей79

тема умерла вижу, но может кто нибудь поделится знаниями из чего такого сверх технологичного сделана оболочка Гинденбурга если водород столь летуч, что просачивается через металл без проблем. 1936 год как не крути. или вырабатывали на борту?

xaoyag

А вы видео смотрели? там под внешней обшивкой был металлический каркас а под ним резервуары с водородом. А водород прошел не через металл а вышел из резервуара в пространство между мет каркасом и обшивкой.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Сергей79

Цитата: xaoyag от 30 Сен. 2011 в 23:14
А вы видео смотрели? там под внешней обшивкой был металлический каркас а под ним резервуары с водородом. А водород прошел не через металл а вышел из резервуара в пространство между мет каркасом и обшивкой.
Я вот к чему: если молекула Н2 настолько мала, что просачивается через металл и пластик то как в те годы его сдерживали в резервуарах дирижабля? И почему нельзя воспользоваться этим способом? Может проблема не в размере молекулы?

xaoyag

Она просочилась через пластик по тому что канат который держал конструкцию лопнул от сильной нагрузки на конструкцию А нагрузка возникла в следствии резких поворотов дирижабля
http://rutube.ru/tracks/122359.html  Тут видео не поленитесь посмотреть и многие вопросы отпадут сами
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Сергей79

xaoyag огромное спасибо за ответы и прошу простить меня за непонимание. я интересуюсь не причинами катастрофы(тут понятно водород+воздух+искра=пожар), а практическим применением водорода-почему его не накапливают в сжиженном состоянии как метан? на примере Гинденбурга видим что просто так водород никуда не просачивается как писалось раньше. в чем подвох с жидким водородом?

xaoyag

Во взрывоопасности по более чем у других газов, в сложном хранении и тяжелом сжатии, не говоря о том что материалы из которых делают моторы должны быть устойчивее и прочнее ( если двигатель полностью водородный ) В авто стараются смешать водород с бензином, то есть вместо воздуха подсасывать водород или вместе с воздухом, на 100% не скажу. По словам тех кто пробовал при этом сокращается расход бензина где то на 30% ну и на какой то процент повышается износ двигателя который под водород совсем не заточен. А еще сложное производство, так как на расщепление воды тратится не мало энергии. И если использовать водород для дальнейшего преобразования в эл энергию то это пока не настолько эффективно как необходимо для того чтобы использовать это постоянно + повышенный износ топливных элементов с которым по сей день борятся конструкторы подобных аппаратов.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

METAL

Щас меня забросают помидорами, но попадалась статейка, что водород, как и природный газ сжижается ну ооочень проблематично! К тому же, что страшного от небольшой утечки водорода в дирижабле? Там же есть баллоны для поддержания оптимального кол-ва водорода, да и в мешках его с избытком, для этого и нужен балласт в виде тонн воды!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Цитата: METAL от 02 Окт. 2011 в 22:39
Щас меня забросают помидорами, но попадалась статейка, что водород, как и природный газ сжижается ну ооочень проблематично! К тому же, что страшного от небольшой утечки водорода в дирижабле? Там же есть баллоны для поддержания оптимального кол-ва водорода, да и в мешках его с избытком, для этого и нужен балласт в виде тонн воды!
Водород+утечка=Гинденбург(дирижабль)=бург(или бамс,бабах,короче)Гадкий газ,просачивается даже через сталь,если качество не то,не такой летучий,как гелий,но тоже ого...В водородомобилях-в виде гидрида.В общем,чиста реклама фирмы,демонстрация возможностей,не более того. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Игорь62

На мой взгляд тема по водороду тормозится из-за страхов творящихся вокруг него.А жути нагнали потому что ......трудно даже обьяснить .......безалаберность плюс водородная бомба сразу всплывает и дирижабль..... А управляют процессами топлива как раз люди которые водород как раз по слухам и знают. Идея пробивалась от людей которые в этом понимают...А суть такова что водород не опаснее бензина или пропана и даже кислорода.Если рядом со мной шарахнет например балон пропана или кислорода мне каюк а если водорода то отделаюсь испугом т.к. весь взрыв уйдёт вверх. Об утечке или проникании водорода говорить нет смысла так как оно ничтожно мало ....скажем мы делали лампы с наполнением части водорода конечно он проникает но на это уйдёт десятки лет а уж просочиться через толстые стенки металлического болона.........не одно поколение придётся ждать. Беда в другом ....водорода завались....его стравливают в атмосферу каждый день в каждом городе я не знаю сотнями или тысячами кубов за ненадобностью .....потребителей на него немного. Скажем в своё время например в таком городе как Брянск было всего около 5 потребителей водорода ...грубо говоря по парочке на станцию вырабатывающюю всевозможные газы и поэтому цена на него мама не горюй. А так если бы его не сбрасывать а продавать то он стоил бы копейки. С заправкой и эксплуатацией там никаких страхов.Осталось правда газовых станций мало ....после перестройки всё порушили,а раньше на каждом крупном заводе были.

dzen

Все прекрасно. Но.. 30 лет назад уже ездили водородные такси и все заглохло по массе технических проблем.
Безопасность... у нас в городе месяц назад погиб к.т.н. института проблем машиностроения , работали над применением водорода в двигателях , и чуть чуть расслабились.
А так , чем дальше от проблемы ,тем легче она кажется.

AntonSagdakov

Основная проблема водорода - его хранение. Перспективными на данный момент считаются методы хранения с массовым содержанием водорода в хранилище более 5-6%.. Если учесть, что на современных топливных ячейках в чистом виде из 1 кг водорода получается порядка 14.5 кВт*ч электроэнергии, то фактическая плотность хранения электроэнергии в водороде получается более 700 Вт*ч/кг в реально существующих системах.
Фактически две основных ветки развития хранения его сейчас: композитные баллоны высокого давления (700 бар) и хранения в гидридах металлов, либо комбинации с адсорбцией. По большому счету баллон на 700 бар уже сохраняет около 5% по массе, так что не все так плохо у водорода в плане компоновки в автомобиле. Стальная осеребренная колба практически не дает утечку водорода, эта проблема уже давным давно решена. Себестоимость водорода тоже копеечная по факту, основная часть стоимости состоит как раз из хранения и транспортировки.
В общем, мое мнение, что определенные перспективы есть.. И исключительно в направлении получения из водорода электроэнергии и электропривод автомобиля. Никакого сжигания водорода! Но потребуется не менее 5-7 лет решить проблемы и начать развивать инфраструктуру.

GreyK

[user]Игорь62[/user], вы уже нашли технологию отделения водорода от воды без использования энергии и расходных материалов?
Все источники получения чистого водорода пока очееень дорогостоящие :(
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

GreyK

Цитата: AntonSagdakov от 06 Июнь 2013 в 21:42
Себестоимость водорода тоже копеечная по факту, основная часть стоимости состоит как раз из хранения и транспортировки.
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

AntonSagdakov

Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 21:53
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.

Современные промышленные электролизеры расходуют около 50-55 кВт*ч электроэнергии на производство 1 кг водорода. Берем розничную цену 2.6 руб за 1 кВт*ч, выходит 130-143 руб за 1 кг водорода. Ночной тариф 1.5 руб за 1 кВт*ч, получается 75-82 руб за 1 кг водорода (по розничным ценам для населения). Разумеется, если электроэнергию тоже взять по себестоимости "упаковать" в водород и продать как продукт, произведенный электростанцией, то себестоимость по электричеству будет порядка 15 рублей за кг. Причем это довольно выгодно самим электростанциям, особенно атомным - выравнивание суточного потребления. Но это довольно дорогой его метод получения, хотя по большому счету, электролизный водород наиболее пригоден для работы в топливных ячейках - не отравляет катализатор.

Почитайте еще про конверсию углеводородов для получения водорода.. Менее качественный водород на выходе, но себестоимость получения раза в полтора ниже.

GreyK

Цитата: AntonSagdakov от 06 Июнь 2013 в 22:33
Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 21:53
Доказательства про себестоимость по факту пожалуйста в студию.

Современные промышленные электролизеры расходуют около 50-55 кВт*ч электроэнергии на производство 1 кг водорода. Берем розничную цену 2.6 руб за 1 кВт*ч, выходит 130-143 руб за 1 кг водорода. Ночной тариф 1.5 руб за 1 кВт*ч, получается 75-82 руб за 1 кг водорода (по розничным ценам для населения). Разумеется, если электроэнергию тоже взять по себестоимости "упаковать" в водород и продать как продукт, произведенный электростанцией, то себестоимость по электричеству будет порядка 15 рублей за кг. Причем это довольно выгодно самим электростанциям, особенно атомным - выравнивание суточного потребления. Но это довольно дорогой его метод получения, хотя по большому счету, электролизный водород наиболее пригоден для работы в топливных ячейках - не отравляет катализатор.

Почитайте еще про конверсию углеводородов для получения водорода.. Менее качественный водород на выходе, но себестоимость получения раза в полтора ниже.
Давайте сразу определимся с очисткой и сжижением водорода, про сварочники на гидролизе я с 80х годов знаю, а вот как джина загнать в бутылку без затрат не знаю.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

AntonSagdakov

#47
Цитата: GreyK от 06 Июнь 2013 в 22:53
Давайте сразу определимся с очисткой и сжижением водорода, про сварочники на гидролизе я с 80х годов знаю, а вот как джина загнать в бутылку без затрат не знаю.

Очистка водорода, полученного гидролизом, не требуется вообще.
Криохранение в сжиженном виде далеко не самый энергоэффективный способ. Я писал выше, при нынешнем уровне техники, наиболее эффективно хранение компримированного водорода, либо в гидридах. Правда в гидридах там по энергии масса вопросов, очень сложная тема в плане эффективного управления этой энергией. Если говорим о компримировании водорода, то затраты на это лежат в пределах 7-10% от общей энерговооруженности сжимаемого водорода.

Но эта часть затрат уже идет не на получение, а на его хранение, и я выше писал, что все затраты на хранение и транспортировку в современных условиях набегают едва ли не больше, чем стоимость получения водорода. Но потенциально, при соответствующем развитии инфраструктуры эти затраты можно снизить и водород способен быть достаточно дешевым.

Игорь62

На мой взгляд нет у водорода проблем ни с транспортировкой ни с безопасностью.Скажем организовать для начала движение городского транспорта можно при существующих мощьностях и по идее государство должно быть в этом заинтересовано ведь тот водород на котором мог бы ездить общественный транспорт сейчас просто сбрасывается в атмосферу а затраты на его производство можно конечно попытаться посчитать но как? Это газ на который сейчасс цену ставят просто с потолка .....затратраты ничтожны он как попутный газ девать его некуда лет 7 назад например в Брянске цена на него была от 800 до 1500 руб за баллон так мы машину гоняли в Орёл потому что там цена была 200 руб. Ну потому что завод например штампует шайбы из листа металла и продаёт их по определённой цене где все затраты и прибыль заложены а полоса с дырками которая осталась и никому не нужна продаётся по придуманной цене. Вот и получается замкнутый круг для частника самодельщика дорого это будет .А на государственном уровне принять решение сможет только человек работавший с водородом а не знающий о нём по слухам из газет.

dzen

Вот потому такие люди пока и не дергаются с использованием водорода.
Вон метан по сравнению с водородом сверхбезопасный . а все время взрывы случаются.
А использование сейчас водорода приведет к сильному снижению числености населения.

arealex

[user]xaoyag[/user], в Украине уже продают водородные установки 1800 гривен (для монтажа на авто)
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

xaoyag

А ресурс у них сколько часов?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex T

Вот эти товарищи устанавливают свои установки вдобавок к ДВС http://hho.prom.ua/

arealex

#53
что можно сказать? ...или фейк
Отопление дома водородом!
ура ПЕРПЕРУМ только движок генератора запитать водородом и зачем тянуть линию..
Heating homes with hydrogen Отопление дома водородом!
Электролизёр 100%кпд
ну ведь кто нить повелся на эти кипятильники ...
за 11 минут 120 литров атомной смеси вышло просто в комнату или отдельно кислород...?
купил игрушку Kreidler Hiker 2.0 Electro

maxi

опять развод.
кругом одни разводы.
установка вырабатывает 600 л гремгаза  в час. и потребляет 2.3 квт электричества.
энергия горения его  = 2,37 Вт*час / л.
эти 600 литров выдадут 1.4 квт энергии.

так где тут выиграш ? затратили 2.3 , а в дом вошло 1.4 .
остальной почти киловат вылетел через дверь на улицу..
уж лучше бы они просто котел топили бензином.

PeaceHaver

Цитата: maxi от 06 Янв. 2015 в 21:59
опять развод.
кругом одни разводы.
установка вырабатывает 600 л гремгаза  в час. и потребляет 2.3 квт электричества.
энергия горения его  = 2,37 Вт*час / л.
эти 600 литров выдадут 1.4 квт энергии.

так где тут выиграш ? затратили 2.3 , а в дом вошло 1.4 .
остальной почти киловат вылетел через дверь на улицу..
уж лучше бы они просто котел топили бензином.
Так это ж давно известно: КПД выработки водорода 50%, КПД при сжигании 50% - итого 25% на круг =)

se80

расслабтесь господа - галлон бенза уже меньше 2-х рублей :)

xaoyag

Да собственно никто и не напрягался, водород пока далеко от реальности.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Silvaticus

Цитата: Korg от 02 Фев. 2010 в 22:00
«...Вода — вот топливо будущего»

Цитата: Кин-дза-дза- Ты что, Владимир Николаевич, обалдел, родной? Откуда на Плюке моря? Из них давным-давно луц сделали.
- Извините, что сделали?
- Топливо, Скрипач, топливо...

Да уж, Георгий Данелия ясно смотрел сквозь десятилетия/века в неотвратимое будущее человечества.  :laugh:
Модератор 95% времени живущий в единственной теме флудилки это глобальный флудер с фееричным статусом модера.
Нередко красный фломастер это признак бессилия оппонента.

serg99

Какая вода? Химию вспоминаем. Обратите внимание на белое пятно- подтёки щёлочи. И кроме водорода там куча других газов, смотря что он там залил в качестве электролита.

эриксон2

Цитата: serg99 от 07 Янв. 2015 в 03:26
Какая вода? Химию вспоминаем. Обратите внимание на белое пятно- подтёки щёлочи. И кроме водорода там куча других газов, смотря что он там залил в качестве электролита.
В качестве электролита используется гидроксид калия, на 1.7л дистиллированной воды растворяется примерно 500г. гидроксида калия и добавляется 6г. дихромата калия и электролит готов, выдерживает до -30 

serg99

Цитата: эриксон2 от 10 Дек. 2017 в 11:07
В качестве электролита используется гидроксид калия, на 1.7л дистиллированной воды растворяется примерно 500г. гидроксида калия и добавляется 6г. дихромата калия и электролит готов, выдерживает до -30
Что и Т.Д.