Приветствую всех любителей электро!
Решился написать свою небольшую историю переделки обычного велосипеда в электро.
Вся история начинается с того, что я после многих лет перерыва решил снова приобщиться к велотранспорту.
В детстве и юности наездил не одну тысячу километров на велике.
И вот, двадцать лет спустя, снова решил сесть на велосипед, тем более, что техника и технологии за это время шагнули далеко вперёд.
Приобрёл себе велосипед Merida MATTS 100 2014 года.
Проездил на нем один сезон, около 4 месяцев.
Качество велосипеда и ходовые характеристики устраивали полностью.
Но есть одно но, после которого я стал задумываться о том, можно ли помочь себе в перемещении.
У нас в Мурманске рельеф местности далеко не равнинный, постоянно приходится подниматься на подъёмы, спускаться и снова крутить педали в гору.
Заинтересовался темой электропривода, полез в интернет и набрел на этот форум.
Нелегко было определиться.
В течении трех месяцев почти каждый день читал и впитывал информацию.
В результате решил, что мне больше подойдёт небольшой редукторный двигатель с передним расположением.
Выбор этот был обусловлен тем, что хотелось иметь хороший накат в отсутствие электротяги, не хотелось сильно увеличивать вес велосипеда. Запас хода для меня достаточен на уровне 30-50 км в день.
И передний привод, чтобы не переделывать задний переключатель передач, поскольку у меня 9 передач сзади.
Стал искать и изучать все предложения рынка, читать отзывы.
В итоге нашел интернет магазин из Томска LI-Force.
Порадовало знание темы в технических деталях и грамотная консультация продавцов.
После изучения темы определился с заказом.
Выбор аккумуляторной батареи был не простым этапом.
Прикинув все моменты остановился на литий железо-фосфатной батарее.
У нас на севере прохладный климат, короткий летний сезон, поэтом хотелось иметь срок службы аккумулятора более 4 лет, учитывая её высокую стоимость.
Стал прикидывать типоразмер элементов и варианты размещения.
Решил делать батарею по спецразмеру в треугольник рамы из элементов 26650.
Итого для 48 номинально вольтовой батареи необходимо было разместить 64 элемента.
Нарисовал эскиз, прикинул размеры, выбрал БМС

Вот батарея в процессе сборки на фирме


Батарея получилась из элементов 26650 по 2800 ма/ч общей номинальной ёмкостью 11,2 а/ч
Мотор выбрал 48 вольтовый редукторник MXUS 350 ватт


Скинул заказ ребятам, оплатил и стал ждать.
Задержка получилась из за того, что нужные элементы задержались при доставке из Китая.
Надо отдать должное ребятам из Li-Force, они постарались сделать всё возможное, чтобы невелировать время ожидания.
Даже выслали батарею авиадоставкой, практически за свой счёт!
Комплект пришёл в целостности, упаковка очень надёжная.
После раздумий, решил делать общий короб в треугольнике рамы и уместить туда батарею и контроллер.
Корпус из пластика 4мм для рекламных вывесок.

Провода подключаются очень просто, вставляются влагозащищённые разьёмы.
Отдельно покупал усилители дропаутов на переднее колесо.
Сделал для батарей дополнительный корпус с мягкими прокладками внутри.




После монтажа всего хозяйства на велосипед провёл тест драйв.
Максимальная скорость на прямой без ветра и уклона 33 км/ч.
Вес велосипеда примерно 24 кг, мой вес 85 кг.
По-моему получилось довольно эстетично, без всяких хитросплетений проводов и изоленты.






Дисплей удобный, показавает так же вкачиваемую мгновенную мощность.
Для более фундаментальных измерений требуется специальный прибор, но это мне не очень нужно.
Расход батарей я научился прикидывать по километражу и напряжению.
Пробег с небольшой педальной помощью составляет примерно 55 км
Без педалей вообще ездить не получается, потому как в гору всегда помогаю, насиловать двигатель не хочу.
В горки можно заехать почти в любые, если активно помогать педалями, но это совсем не то, что на чистых педалях.
Гораздо легче и приятнее.
За период с августа по октябрь проехал больше тысячи километров. все работает нормально.
Езжу в условиях города, дороги тротуары 50/50
Вот такая моя история.
Буду раз ответить на вопросы.




