Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Дайте толковый совет  (Прочитано 1671 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vodoley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Небуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« : 04 Дек 2015 в 15:02 »
Здравствуйте! Прошу помочь с выбором напряжения питания электродвигателя, а также частотный преобразователь к нему, так как хочу собрать мотоцикл на асинхроннике. Спасибо всем за ранее всем кто даст дельный совет. Почему на асинхроннике? Хочу именно на нем, имею право.

FEHIKS

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 580
  • KIEV
  • 500wat XOFO пробег за 2015 год 24721км
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #1 : 06 Дек 2015 в 12:24 »
что для  чего куда ?

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #2 : 06 Дек 2015 в 12:50 »
, Частотный преобразователь будет проблемой по цене и вообще, доступные промышленные работают от 110Вольт( спец исполнение и заказ), а так вам нужен частотник хотяб с скалярной системой управления, с управлением по току двигателя.

В жизни все не так, как на самом деле.

Vodoley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Небуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #3 : 06 Дек 2015 в 23:55 »
Да, я прекрасно понимаю, что частотник одна из самых затратных статей любого проекта на асинхронном приводе. Если оставить напряжение питания двигателя как есть трехфазное 3х220 В, то если я правильно понемаю напряжение с аккумуляторов на частотник должно быть 310 В, даже если использовать скажем Li-ion аккумуляторы можно будет набрать батарею из примерно 83 аккумуляторов типоразмера 18650, но емкость будет у этой батареи не большая, можно конечно уменьшить напряжение батареи и увеличить ее емкость и использовать инвертор для поднятия напряжения до нужного, но тогда КПД всей системы будет снижено. Дальше, если мне все равно перематывать двигатель на "Славянку", то можно сразу перемотать на необходимое напряжение тем самым повысим КПД системы. Много возникает противоречивых моментов, при снижении напряжения увеличиваются токи, что не есть хорошо. Вопрос как бы остается в силе, какое напряжение лучше.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #4 : 07 Дек 2015 в 00:54 »
Для любителей нетрадиционного секса с железным конем можно использовать повышающий преобразователь.  ;-D
К примеру 48/220В.
Частотники есть и однофазные.
Там собственно фазы вообще пофигу. Они все в купе выпрямляются и получается примерно 330В постоянки. 
К сожалению девайс по конвертации напряжения тоже стоит немало денег и будет весить немало килограмм.
Если есть познания в электронике и навыки мотальщицы, то можно перемотать двигатель на напряжение 50...100В и доработать частотник на работу с этим напряжением.
Это действо по трудозатратам тянет на проект века.

Третий путь - покупать Куртис. Но перематывать все-равно придется.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Vodoley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Небуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #5 : 17 Дек 2015 в 23:14 »
Вот как раз от повышающего преобразователя решил отказаться. Пространства в мотоцикле не так много да и потреблять он тоже будет, в общем решил не снижать КПД системы. Так как хочу перемотать двигатель 2,2 кВт на напряжение 30 В (напряжение питания АКБ 48 В)  и использовать частоту 200-250 Гц, то стоит вопрос, какой Куртис использовать? Думаю при таких частотах, можно в номинале получить около 9 кВт в пике 24 кВт. Поправьте, если что не так.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #6 : 17 Дек 2015 в 23:56 »
Выбирай:
http://curtisinstruments.com/?fuseaction=Products.home#/motorcontrollers/64

1232SE должно хватить.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #7 : 18 Дек 2015 в 00:24 »
В промышленности используются моторы на 36в, 400гц. Я встречал мощностью до полкиловатта.

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-7
  • :
    86
    157
  • Сообщений: 528
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #8 : 18 Дек 2015 в 02:00 »
какие проблемы? батарею 300 вольт из небольших пакетов, смарт бмс (до 250 ячеек), частотник на 3-5 квт, двигатель 1500 оборотов 1 квт 50 герц,
частотником будешь раскручивать до 5 тыщщ на 200 герц, 3-4 квт можно снимать недолго.

конверсия кроссача yamaha yz
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24402.0
конверсия дорожника Aprilia RS 50
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26086.0

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #9 : 18 Дек 2015 в 10:25 »
Цитата
В промышленности используются моторы на 36в, 400гц. Я встречал мощностью до полкиловатта.
если использовать данный тип моторов и большую частоту, то можно значительно увеличить мощность, с повышением оборотов.

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #10 : 18 Дек 2015 в 10:35 »
, а как это получить большую мощность? за счет чего?

В жизни все не так, как на самом деле.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #11 : 18 Дек 2015 в 11:01 »
 За счет увеличения частоты, а значит повышения оборотов.

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-7
  • :
    86
    157
  • Сообщений: 528
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #12 : 18 Дек 2015 в 11:33 »
к serj74 обратись, он собрал мотоцикл на асинхроннике.

конверсия кроссача yamaha yz
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24402.0
конверсия дорожника Aprilia RS 50
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26086.0

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #13 : 18 Дек 2015 в 11:37 »
, а ничего что противо ЭДС вырастит тоже и упрется в напряжение питания?

В жизни все не так, как на самом деле.

spivakov

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +25/-7
  • :
    86
    157
  • Сообщений: 528
  • Россия, Москва
  • на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #14 : 18 Дек 2015 в 12:15 »
скрж ездит и ничего не упирается

конверсия кроссача yamaha yz
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=24402.0
конверсия дорожника Aprilia RS 50
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26086.0

on4ip

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-2
  • :
    25
    131
  • Сообщений: 1473
  • Россия, Раменское
  • Испытываю Контроллер на MOSFET
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #15 : 18 Дек 2015 в 12:25 »
, ну у асинхронника не упирается по одной простой причине потому что работает ослабление поля, и в месте с ним падает  момент и мощность остается константной, если нет то просто у вас двигатель не вышел еще на номинальную мощность либо вы его перегружаете по току.
При фиксированной частоте питания можно мощность 2 раза увеличить подняв ток в 2 раза, при фиксированном токе , подняв частоту в  2 раза, только не факт что хватит напряжения питания.

В жизни все не так, как на самом деле.

Vodoley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Небуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #16 : 18 Дек 2015 в 20:16 »

Выбирай:
http://curtisinstruments.com/?fuseaction=Products.home#/motorcontrollers/64

1232SE должно хватит.

Спасибо за ссылочку. Я только не увидел  какую мощность двигателя он может  потянуть, особенно интересует  какую максимальную мощность он потянет?
Изучая тему электротранспорта прочитал вот такое: "Пиковая мощность двигателя должна соответствовать мощности частотника со 150% перегрузкой. Пример. Мощность двигателя 11 кВт, пик. 30 кВт. Частотник нужен 22 кВт, который дает 150% перегрузки в течении 1 мин. 33 кВт"

Добавлено 18 Дек 2015 в 20:18:32
За счет увеличения частоты, а значит повышения оборотов.
Так он и так уже на 400 Гц работает, куда же больше?

Добавлено 18 Дек 2015 в 20:19
к serj74 обратись, он собрал мотоцикл на асинхроннике.
Спасибо, попробую связаться с ним.

Vodoley

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    7
    0
  • Сообщений: 7
  • Россия, Небуг
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дайте толковый совет
« Ответ #17 : 18 Дек 2015 в 20:25 »
какие проблемы? батарею 300 вольт из небольших пакетов, смарт бмс (до 250 ячеек)
Подразумеваю, чтои меются ввиду LiFePo4 ячейки? Какой у нее будет размер? И сколько же она будет стоить?

Страницы: 12>>ВсеВверх