Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Гибридная батарея  (Прочитано 800 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eureur_net

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 154
  • Германия, Ботроп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« : 05 Дек 2015 в 14:38 »
Всем привет.
Появилось желание сделать гибридную батарею из свинца и лития.
Схема такая 24 В свинец agm 15-20А.ч -> DC - DC - > 30-42В Литий полимер 5 А.ч
Или проще понизить напряжение и отсечку на контроллере?
Просто 24в зарядников и 12в достаточно много а ДС конверторы с гальванической развязкой стоят копейки... вот такой гибрид может стоить очень дешево...
Что думаете?

« Последнее редактирование: 05 Дек 2015 в 15:01 от eureur_net »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #1 : 05 Дек 2015 в 15:01 »
Свинец выкинуть. Оставить только литий.
При том, что цена почти сравнялась.
Ну, хоть "котлеты" эти Б\Ушные купить, а лучше новые и... жить красиво.  :exactly:

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

eureur_net

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 154
  • Германия, Ботроп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #2 : 05 Дек 2015 в 15:03 »
у нас свинец 48вольт 15АЧ свинец стоит 60 Евро.... вряд ли я смогу литий за такие деньги найти15  ач литий если самому строить будет минимум 250 евро стоить из китая и потом ещё проблемы с таможней на наличие всяких сертификатов... про фосвор 15 ач я даже говорить не хочу...

И потом литий полимер становиться убитым при минусе.... на 5 ач можно соорудить что то на подобии термоса... тупо завернуть в пенопласт

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #3 : 05 Дек 2015 в 23:46 »
Вот же-ш халява прямо у вас в Европе:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__56840__Multistar_High_Capacity_4S_5200mAh_Multi_Rotor_Lipo_Pack.html

Со свинца при номинальном токе равном емкости можно снять только половину емкости.
48х15/2=360 ВтЧ.

Три котлеты
15х5,2х3=234 ВтЧ при примерно равной цене - 60 Евро.
6 котлет 568 ВтЧ - 120 Евро.

В крайнем случае свинец можно оставить и использовать с литием по очереди.
« Последнее редактирование: 05 Дек 2015 в 23:57 от Steel RAT »

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

eureur_net

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 154
  • Германия, Ботроп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #4 : 06 Дек 2015 в 00:39 »
:) это 5 АЧ.... притом хреновые 5 АЧ. такие даже 10 ач замыкаются при разряде 40А... Это всё манганаты которые на 2C нужно эксплуатировать...но в красивой обёртке. И они точно также работают как свинец на 10С хрен ты от них поличишь 234вт.ч
у меня 10Ач литий такие же и по 11.1в ... запарился пересобирать акум... реально просадка по напруге на 1000Вт 3 вольта что составляет около 10% это уже не та мощность что указана на красивой обёртке...  это только на 3.5С.... на 5Ач я даже представить себе боюсь просадку...

Про свинец не правда... геливые батареи при номинале выдают 80% лишь при 2С 50% мощности. оно мне и не надо мне нужен как раз гибрид свинец будет подпитывать полимерную малой ёмкости...
« Последнее редактирование: 06 Дек 2015 в 00:48 от eureur_net »

licwn

Гибридная батарея
« Ответ #5 : 06 Дек 2015 в 00:40 »
Со свинца при номинальном токе равном емкости можно снять только половину емкости.
48х15/2=360 ВтЧ.
Завязывайте фантазировать, уважаемый.

Добавлено 06 Дек 2015 в 00:42
Всем привет.
Появилось желание сделать гибридную батарею из свинца и лития.
Схема такая 24 В свинец agm 15-20А.ч -> DC - DC - > 30-42В Литий полимер 5 А.ч
Или проще понизить напряжение и отсечку на контроллере?
Просто 24в зарядников и 12в достаточно много а ДС конверторы с гальванической развязкой стоят копейки... вот такой гибрид может стоить очень дешево...
Что думаете?
пробуйте. Так то идея рабочая.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #6 : 06 Дек 2015 в 00:50 »
И они точно также работают как свинец на 10С хрен ты от них поличишь 234вт.ч

Про свинец не правда... геливые батареи при номинале выдают 80% лишь при 2С 50% мощности. оно мне и не надо мне нужен как раз гибрид свинец будет подпитывать полимерную малой ёмкости...
Нафига тебе 10С? Езди на 1С. Что свинец, что полимер.
Правда по 50% на AGM. Ездил знаю.
Про гелевые не рассказывай, те же яйца, только в профиль.  :laugh:

Делай как хочешь, но диапазоны работы "свинца" и "полимера" не совпадают.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

licwn

Гибридная батарея
« Ответ #7 : 06 Дек 2015 в 07:18 »

Правда по 50% на AGM. Ездил знаю.
Про гелевые не рассказывай, те же яйца, только в профиль.  :laugh:
Вот вам несколько вариантов свинца - какой из них при 1с отдает только 50%?
http://www.abtbatt.com/PDF/6-DZM-12A.pdf
http://www.cnchaowei.com/en/upload/6-DZM-12.pdf
http://sacred-sun.com/pdf/6-DZM-20.pdf
http://www.xinnengpower.com/Uploadfile/Electric/6dzm20.pdf
Или свой вариант предложите?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    459
  • Сообщений: 2526
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #8 : 06 Дек 2015 в 10:54 »

Все.  1С - 30...40 минут.
« Последнее редактирование: 06 Дек 2015 в 10:59 от Steel RAT »

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #9 : 06 Дек 2015 в 14:14 »
Как то странно, что по графику при 1С работает 70минут и при 0.5С 140минут. Перпетум мобиле? Или график не правдивый?
Большинство акб уже при 0.1С не выдают своей емкости, указанной на етикетке.

В такой верится больше, при условии что акб только что собрана и доставлена прямиком с завода.

Всем привет.
Появилось желание сделать гибридную батарею из свинца и лития.
Схема такая 24 В свинец agm 15-20А.ч -> DC - DC - > 30-42В Литий полимер 5 А.ч
Или проще понизить напряжение и отсечку на контроллере?
Просто 24в зарядников и 12в достаточно много а ДС конверторы с гальванической развязкой стоят копейки... вот такой гибрид может стоить очень дешево...
Что думаете?
Думаю нужно для себя решить, стоит ли тягать 12кг железа для увеличения хода на *10км.
*если акб новые и у вас дисишка с кпд хотябы >90%
« Последнее редактирование: 06 Дек 2015 в 14:35 от Snaiper »

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

licwn

Гибридная батарея
« Ответ #10 : 07 Дек 2015 в 20:54 »

Все.  1С - 30...40 минут.
Минуточку, 1С заканчивается между 40 и 100 минут, ровно по середине. Те грубо говоря 70мин. Откуда 30то????

licwn

Гибридная батарея
« Ответ #11 : 07 Дек 2015 в 20:59 »
Как то странно, что по графику при 1С работает 70минут и при 0.5С 140минут. Перпетум мобиле? Или график не правдивый?
Большинство акб уже при 0.1С не выдают своей емкости, указанной на етикетке.

В такой верится больше, при условии что акб только что собрана и доставлена прямиком с завода.
Вы показываете график аккумулятора расчитанного на маломощное преминение. Почитайте область применения аккумулятора, график которого вы выложили. У него рейтинг разряда 20часов. Свинцовые аккумуляторы  предназначенные для электротранспорта расчитаны на рейтинг разряда 2часа. Поэтому ничего странного нет - если за 2 часа аккумулятор должен все емкость отдать, какой еще он вам график должен показать? Почитайте область применения аккумулятора чей график выше показан.

Поэтому и путаница в головах -  люди смотрят на маломощные свинцовые аккумуляторы и качают головой, ах какой слабенький. А когда все таки пытаются ставить их на велосипед, то узнают что велосипед не едет и аккумулятор выходит из строя за 50 поездок. Все проблема в том что свинец тоже разный бывает и если подобрать тот, который расчитан на работу в качестве тягового, то и работает он как должен.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2015 в 21:05 от licwn »

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

eureur_net

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 154
  • Германия, Ботроп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #12 : 12 Дек 2015 в 11:51 »
Ну как я и говорил на 2С да 50%

Первые тесты...
электрика
24В мне не удалось запихнуть в сумку на велик.... впрочем как и литий но и температуры уже ниже нуля... 600Вт ДС подсоединил напрямую к контроллеру батарея 12Вольт АГМ с стекловолоконной структурой. Да ДС переделана немного.
Вообщем напруга на ДС ДС на максимуме просаживается с 60вольт до 30... из батареи жрёт нереальные токи провода сечением 1.75ММ греются... в мануале к ДС макс вход 15А (стоял кстати транзюк на 10А) заменил на 25А походу эти 25А и идут с 12В.... потому что предохранители на 15А горят... согласен рисковано для ДС но микрухи драйвера и СМД транзюки  не грееются посему скорее всего там приличный запас... греются только силовой транзистор входной и выходной ну и шотки... Отключил рекуперацию чтоб не выбило шотки. Хотя контроллер походу сам видит.... на малых оборотах рывками тормозил рекуперацией...

динамика
Резко газу под нагрузкой не дать...(на холостых  работает как ни в чём не бывало 2 вольт просадка и раскручивает как никогда до этого) напруга под большой нагрузкой просаживается и работает отсечка. До отсечки, если не давить тапком в пол, тянет всё равно достаточно хорошо по прямой. максимум скорости ещё не получалось замерить. и да ДС делает автоматический подогрев аккумулятора :)
 
гибрид думаю был бы ещё лучше...
Задумался может поставить блок алюминиевых конденсаторов вместо полимера...
хотя даже для увеличения скорости можно ДС ДС применить с 36 вольт лития до 60 скажем или 84...


И да что значит езди на 1С... если контроллер макс может жрать 40А... при 5Ач ну никак не получиться 1С ездить... и да у меня 24вольта весят 8 кг а не 12 каждый по 4...
« Последнее редактирование: 12 Дек 2015 в 12:18 от eureur_net »

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #13 : 12 Дек 2015 в 13:23 »
Ну вот при 25амперах у вас получается снять <300 ватт. О том, что бы повышать 36 до 60 или 84 вольт, - тоже самое.
 Для движения со скоростью 70-80км\ч нужно минимум 2.5-3кВт Ваша акб на 36вольт готова вывалить 80ампер?

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

eureur_net

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    1
  • Сообщений: 154
  • Германия, Ботроп
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Гибридная батарея
« Ответ #14 : 12 Дек 2015 в 17:34 »
акб то готова при 15АЧ в спецификации указано максимальные токи 150А...причём я уверен что она такой ток выдаст и с ней ничего не случиться...   но где такую ДС взять...1200Вт дешёвые есть а дальше цены заоблачные...  поэтому я и говорил про гибрид и 24 вольта...
Динамика продолжение...
проехал 6 км...  по ГПС скорость прыгает от 6 до 8 км.ч на равнине без педалей... в горку почти не тянет... процентов 5 уклон может осилит макс... зато с педалями достаточно хорошо помогает.

Электрика за 6км напряжение просело с 13 до 12.25 вольт без нагрузки...

 



Страницы: 1Вверх