Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Двигатель внутреннего вращения  (Прочитано 20301 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Техника - молодежи 88г №4

maknom

Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #1 : 05 Фев 2010 в 14:10 »
Техника - молодежи 88г №4
Неплохо, но уже лучше, хорошо забытое старое.
Вот если ДВС питать из ячейки Мейера, то вообще не нужен керосин    :)))
И маховик тоже  :-Р
Все эти усложнизмы придумывались из расчёта экономии горючки, а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать, если эл. мотор малой массы и слабый гиро эффект.....

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #2 : 05 Фев 2010 в 18:17 »
а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать


Блин!!!!!!!!!! :aq:
Ветка как называется????????!!!!!!!!!!!!! :bu:   "Не ДВС и не электропривод" !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот потому и поместил!!!!!!

Имхо. Электромобиль в чистом своем виде на данный момент как корова - тяжел и неуклюж. Проблема  - накопитель энергии, т.е аккумулятор. И пока не появится емкого, относительно легкого, и недорогого аккума с возможностью быстрого заряда/разряда большими токами, Эл.мобиль будет невыгоден рядовому потребителю.

А такой аккум не появится в серийном производстве, пока есть бензин, газ. Разве, что, в подвале какого - нибудь фаната-изобретателя.

Замечу, что от Вас, maknom, никаких предложений не поступало.

Рекомендую несколько расширить кругозор. В современных бензомобилях тоже, не только механика используется!

а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать

Неужели Вы считаете, что выкладывание на этом форуме всякой документации приносит мне удовольствие? Между прочим, отправка файлов производится посредством сотового, а за это я плачу свои деньги!!!  И это мне обходится весьма недешево!!!!!

Хотя, кажется, на Скифе эта документация будет больше востребована!!!!!!!!!
Всё, удаляю!!!!!!!!!!   Вряд ли здесь больше что-нибудь опубликую!!!!!! :bu:

matros_

Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #3 : 05 Фев 2010 в 21:20 »
не вздумайте и правда удалить. Это очень интересно!
Мне вот давно непонятно, почему в гибридных автомобилях используют электрические аккумуляторы, хотя время хранения запаса энергии измеряется минутами, ну там десятками минут...
Механический накопитель выглядит гораздо логичнее для этих целей.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #4 : 05 Фев 2010 в 21:27 »
не вздумайте и правда удалить. Это очень интересно!

Ок. Не буду. :)

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #5 : 05 Фев 2010 в 21:33 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!

KRUTOI_praktik

Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #6 : 05 Фев 2010 в 22:49 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?




Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #7 : 05 Фев 2010 в 23:05 »
Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....
Что народ по этому поводу скажет?

Имхо, на неделю.
Поищите в нете в поисковике "Аккумуляторы солнечной энергии"

Вообще-то, я предлагал развить тему по маховичным накопителям энергии :(

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #8 : 06 Фев 2010 в 10:34 »
Уважаемый Korg! Тема с накопителями на маховиках существует более полу века и кроме изготовления опытных образцов, далее дело не идет и это не спроста.
Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей. Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.
Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.
Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.
К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП) К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.
Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    104
  • Сообщений: 5772
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #9 : 06 Фев 2010 в 16:43 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Скорее придется про маховик на транспорте забыть. :( А в роли стационарного накопителя он вполне пригоден(если не учесть некоторые сложности с его изготовлением).

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

502

Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #10 : 07 Фев 2010 в 20:35 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?

Можно не воду, а масло, или даже твердое тело - до многих сотен градусов, с каналами для жидкого теплоносителя  - увеличит удельную теплоемкость, а следовательно расходы на утепление и потери, исключит необходимость в термостате и вероятность взрыва при перегреве.

В варианте с водой термостат не проблема, автомобильных полно, стоят копейки. Но это элемент ненадежности, требующий дублирования - учтите в своей конструкции.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #11 : 07 Фев 2010 в 23:40 »
Уважаемый Korg! Тема с накопителями на маховиках существует более полу века и кроме изготовления опытных образцов, далее дело не идет и это не спроста.
Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей. Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.
Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.
Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.
К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП) К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.
Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm


nik1943, спасибо за внимание к данной теме!

Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей.

Я рассматривал внутригородской транспорт, рассчитанный на преодоление небольших расстояний.

Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.

Вы сами ответили на этот вопрос:

Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.

Но можно и не в гиро подвесе. При вертикальной оси маховика достаточно подвесить кожух маховика в маятнике, отклоняющемся вдоль ТС на 30 градусов вперед/назад. Более крутые подъёмы/спуски, думаю, преодолевать нужды нет. Таким образом, ось вращения маховика будет направлена всегда к центру земли. Вращающийся момент с маховика можно снимать посредством ШРУСа. (Напомню, угол его максимального поворота составляет до 42 градусов (ШРУС наружний, Оки)). Конечно, это лишняя пара трения, но современные ДВС душат и куда более варварским способом.

Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.

Взгляните на современные ДВС! Вас не пугают его минусы? А его сложность? А его КПД? Кстати, обратите внимание, как его колбасит на подушках крепления на малых оборотах..

К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП)

Вариатор. Не панацея от всех бед, но как один из вариантов для рассмотрения.

К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.

А посчитайте, сколько раз Вы выжимаете сцепление на обычном авто, с переходом на повышенную или пониженную передачу.

Поручить это дело можно автомату, сравнивающим обороты маховика, колес и/или эл.двигателю. Контроллер с простейшей программой..

Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

Бывали там, знаем.. Только я рассматриваю маховик не как основной двигатель ТС, как у Гулиа, где единыжды раскрутив маховик на заводе-изготовителе, можно ездить на ТС всё время его гарантийной эксплуатации (Свежо предание, да верится с трудом), а как дополнение к эл.двигателю, ДВС, мускульной силе, наконец...

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #12 : 07 Фев 2010 в 23:42 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?

Можно не воду, а масло, или даже твердое тело - до многих сотен градусов, с каналами для жидкого теплоносителя  - увеличит удельную теплоемкость, а следовательно расходы на утепление и потери, исключит необходимость в термостате и вероятность взрыва при перегреве.

В варианте с водой термостат не проблема, автомобильных полно, стоят копейки. Но это элемент ненадежности, требующий дублирования - учтите в своей конструкции.

Литий :D

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #13 : 07 Фев 2010 в 23:47 »
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Скорее придется про маховик на транспорте забыть. :( А в роли стационарного накопителя он вполне пригоден(если не учесть некоторые сложности с его изготовлением).

Ну да!!
Вместо решения тех.задачи проще возить аккумы в несколько центнеров в прицепе к Транспортному Средству :D

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #14 : 08 Фев 2010 в 10:24 »
Уважаемый Korg! Радует Ваш энтузиазм и кроме пожеланий удачи в задуманном, хотелось бы чтобы Ваши труды, не пропали даром. :)
Только к сожалению городов, без затяжных подъемов, крайне мало, да и пробки на небольших подъемах, начисто лишают преимуществ махомобили и такой транспорт становится помехой движению, если не подпитывать маховик от основного мотора, во время стоянок в пробках.
О применении шруса, для передачи вращения от маховика, можно забыть, так как шрусы не рассчитаны на передачу больших оборотов с предельным углом слома.
Если у Вас есть автомобиль с передним приводом и шрусами, то можете провести эксперимент - выкрутите руль авто до упора и резко дайте газ, результат сразу услышите.(так называемый "хруст" обеспечен, а на подношеных шрусах и поломка вполне возможна) Во многих инструкциях к передне приводным автомобилям написано - не рекомендуется трогание с места на повышенных оборотах, при полностью выкрученном руле.
Так же не совсем ясно, где разместить маховик и как связать его с коробкой. По всем минимальным подсчетам, маховик с вертикальной осью, шрусом, конической передачей и сцеплением, оказывается на уровне груди водителя...и это без учета автомата поддержания оборотов и отбора мощности от маховика.
 Еще одно но - для изготовления маховика из троса, что является не лучшим вариантом, но пока единственным, для кустарного производства, необходимо 1000 метров стального троса диаметром 3.6мм (это самый дешевый трос, по цене около 12 руб за метр, на ноябрь 2009 года) такой маховик будет весить около 50 кГ. и эту конструкцию надо надежно закрепить. Не говоря уже о цене, проблем хватит с избытком.(маховик с меньшим весом и более высокими оборотами, в гараже не изготовить, да и отбалансировать, любой маховик, проблема не из простых.)
Пишу не ради красного словца, а потому что сам делаю электромобиль и сначала, из за недостаточной мощности двигателя (1.5KWT), просчитывал компоновку и возможность реализации маховичного рекуператора. На сегодняшний день отказался от этой затеи, так как приобрел 15 KWT двигатель с контроллером, по цене во много раз более приемлемой, чем затраты на изготовление, в гаражных условиях, очень не надежной конструкции.

nik1943

  • Вечная Память!
  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +102/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 574
  • Саратов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #15 : 21 Фев 2010 в 09:53 »
В молодости работал цеховым технологом, на производстве гироскопов, где роторы (маховики) имеют массы в сотни и даже тысячи раз меньшие, чем необходимы для использования в транспорте. Так вот, при контрольных испытаниях гироскопических двигателей, их помещают в броне камеры, на случай выхода из строя подшипников...
Не надо иметь богатого воображения, чтобы представить последствия разрушений, от заклинившего маховика, даже при небольшой аварии от столкновения, либо от развалившегося подшипника.(вся кинетическая энергия мгновенно направится в противоположную сторону вращения, сметая все, на своем пути)
Конечно маховики имеет смысл применять в тихоходном транспорте, где преимущество их неоспоримо, но в домашних условиях, изготовить
 что то путное мало вероятно.

бурелом

Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #16 : 23 Фев 2010 в 17:32 »
Я считаю, что , самое выгодное на сегодня ставить на ТС газовую или газопаровую турбину. Она обладает целым рядом преимуществ. Малый вес, высокий КПД (до 60 процентов), высокие обороты. Высокие обороты являются достоинством потому что, позволяют с генератора с одной парой полюсов снимать токи высокой частоты (до 10 кгц). Это позволит уменьшить вес генератора в десятки раз.

Korg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 94
  • Ставрополь
  • Korg
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Двигатель внутреннего вращения
« Ответ #17 : 16 Мар 2010 в 13:03 »
О применении шруса, для передачи вращения от маховика, можно забыть, так как шрусы не рассчитаны на передачу больших оборотов с предельным углом слома.

Не будет там предельных углов излома. Максимум - 30 град. Именно этот угол будет использоваться при наклоне ТС. Для передачи вращения от маховика через шрус к колесам будет также применен угловой редуктор (для легких ТС, как велик, скутер, - от болгарки)

Страницы: 123>>ВсеВверх