avatar_Korg

Двигатель внутреннего вращения

Автор Korg, 04 Фев. 2010 в 20:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

Техника - молодежи 88г №4

maknom

Цитата: Korg от 04 Фев. 2010 в 20:24
Техника - молодежи 88г №4
Неплохо, но уже лучше, хорошо забытое старое.
Вот если ДВС питать из ячейки Мейера, то вообще не нужен керосин    :)))
И маховик тоже  :-Р
Все эти усложнизмы придумывались из расчёта экономии горючки, а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать, если эл. мотор малой массы и слабый гиро эффект.....

Korg

Цитата: maknom от 05 Фев. 2010 в 14:10
а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать


Блин!!!!!!!!!! :aq:
Ветка как называется????????!!!!!!!!!!!!! :bu:   "Не ДВС и не электропривод" !!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот потому и поместил!!!!!!

Имхо. Электромобиль в чистом своем виде на данный момент как корова - тяжел и неуклюж. Проблема  - накопитель энергии, т.е аккумулятор. И пока не появится емкого, относительно легкого, и недорогого аккума с возможностью быстрого заряда/разряда большими токами, Эл.мобиль будет невыгоден рядовому потребителю.

А такой аккум не появится в серийном производстве, пока есть бензин, газ. Разве, что, в подвале какого - нибудь фаната-изобретателя.

Замечу, что от Вас, maknom, никаких предложений не поступало.

Рекомендую несколько расширить кругозор. В современных бензомобилях тоже, не только механика используется!

Цитата: maknom от 05 Фев. 2010 в 14:10
а тут обсуждения по электротранспорту, хотя тоже можно использовать

Неужели Вы считаете, что выкладывание на этом форуме всякой документации приносит мне удовольствие? Между прочим, отправка файлов производится посредством сотового, а за это я плачу свои деньги!!!  И это мне обходится весьма недешево!!!!!

Хотя, кажется, на Скифе эта документация будет больше востребована!!!!!!!!!
Всё, удаляю!!!!!!!!!!   Вряд ли здесь больше что-нибудь опубликую!!!!!! :bu:

matros_

не вздумайте и правда удалить. Это очень интересно!
Мне вот давно непонятно, почему в гибридных автомобилях используют электрические аккумуляторы, хотя время хранения запаса энергии измеряется минутами, ну там десятками минут...
Механический накопитель выглядит гораздо логичнее для этих целей.

Korg

Цитата: matros_ от 05 Фев. 2010 в 21:20
не вздумайте и правда удалить. Это очень интересно!

Ок. Не буду. :)

Korg

Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!

KRUTOI_praktik

Цитата: Korg от 05 Фев. 2010 в 21:33
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?




Korg

Цитата: KRUTOI_praktik от 05 Фев. 2010 в 22:49
Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....
Что народ по этому поводу скажет?

Имхо, на неделю.
Поищите в нете в поисковике "Аккумуляторы солнечной энергии"

Вообще-то, я предлагал развить тему по маховичным накопителям энергии :(

nik1943

Уважаемый Korg! Тема с накопителями на маховиках существует более полу века и кроме изготовления опытных образцов, далее дело не идет и это не спроста.
Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей. Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.
Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.
Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.
К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП) К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.
Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

METAL

Цитата: Korg от 05 Фев. 2010 в 21:33
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Скорее придется про маховик на транспорте забыть. :( А в роли стационарного накопителя он вполне пригоден(если не учесть некоторые сложности с его изготовлением).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

502

Цитата: KRUTOI_praktik от 05 Фев. 2010 в 22:49
Цитата: Korg от 05 Фев. 2010 в 21:33
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?

Можно не воду, а масло, или даже твердое тело - до многих сотен градусов, с каналами для жидкого теплоносителя  - увеличит удельную теплоемкость, а следовательно расходы на утепление и потери, исключит необходимость в термостате и вероятность взрыва при перегреве.

В варианте с водой термостат не проблема, автомобильных полно, стоят копейки. Но это элемент ненадежности, требующий дублирования - учтите в своей конструкции.

Korg

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Уважаемый Korg! Тема с накопителями на маховиках существует более полу века и кроме изготовления опытных образцов, далее дело не идет и это не спроста.
Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей. Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.
Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.
Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.
К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП) К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.
Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm


nik1943, спасибо за внимание к данной теме!

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Остаются не решенными ряд проблем, которые перечеркивают все достоинства и одна из них, преодоление затяжных подъемов, когда энергия маховика исчерпана, а двигатель, малой мощности, не в состоянии справится с поставленной задачей.

Я рассматривал внутригородской транспорт, рассчитанный на преодоление небольших расстояний.

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Еще одна из проблем, это гироскопический эффект, ухудшающий управляемость автомобиля. Если маховик имеет горизонтальную ось вращения, то повернуть, или выйти из поворота, будет проблемой, да и износ резины станет катастрофическим.
При вертикальной оси вращения маховика, встает проблема с нагрузкой на мосты, так при спуске с горы, а в это время происходит набор оборотов маховика, гироскопический эффект будет отрывать управляемые колеса, переднего моста, от дороги, снижая сцепление с грунтом и в то же время стараясь развернуть автомобиль в сторону противоположную вращению маховика, при подъеме в гору, все наоборот - управляемые колеса сильнее прижаты к земле, что приводит к повышенному износу передней подвески и с затруднениями с управляемостью, при езде по волнистой дороге можно вообще потерять управление.

Вы сами ответили на этот вопрос:

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Конечно можно возразить, что можно поставить гиро подвесы, по типу морского компаса, а на преодоление подъемов использовать зл. привод и т.д.

Но можно и не в гиро подвесе. При вертикальной оси маховика достаточно подвесить кожух маховика в маятнике, отклоняющемся вдоль ТС на 30 градусов вперед/назад. Более крутые подъёмы/спуски, думаю, преодолевать нужды нет. Таким образом, ось вращения маховика будет направлена всегда к центру земли. Вращающийся момент с маховика можно снимать посредством ШРУСа. (Напомню, угол его максимального поворота составляет до 42 градусов (ШРУС наружний, Оки)). Конечно, это лишняя пара трения, но современные ДВС душат и куда более варварским способом.

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Но от основных минусов конструкции избавится пока не удается.

Взгляните на современные ДВС! Вас не пугают его минусы? А его сложность? А его КПД? Кстати, обратите внимание, как его колбасит на подушках крепления на малых оборотах..

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
К таким минусам относится многократное удорожание трансмиссии и малая ее надежность, по сравнению с обычной.( специальная коробка будет стоить на много дороже самой дорогой АКПП)

Вариатор. Не панацея от всех бед, но как один из вариантов для рассмотрения.

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
К огромному минусу можно отнести и езду на прямых участках дороги с поддержанием заданной скорости, где маховик будет все время, то подключаться к трансмиссии, то отключаться, что естественно приведет к досрочному выходу элементов сцепления...так что все плюсы (15-20% экономии топлива)превратятся в глубокие минусы, связанные с удорожанием конструкции и дорогостоящими ремонтами.

А посчитайте, сколько раз Вы выжимаете сцепление на обычном авто, с переходом на повышенную или пониженную передачу.

Поручить это дело можно автомату, сравнивающим обороты маховика, колес и/или эл.двигателю. Контроллер с простейшей программой..

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
Желающие могут ознакомится с работами Гулиа, по созданию супер маховиков, но к сожалению кроме экспериментальных работ, дело до сих пор не продвинулось, а жаль...http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

Бывали там, знаем.. Только я рассматриваю маховик не как основной двигатель ТС, как у Гулиа, где единыжды раскрутив маховик на заводе-изготовителе, можно ездить на ТС всё время его гарантийной эксплуатации (Свежо предание, да верится с трудом), а как дополнение к эл.двигателю, ДВС, мускульной силе, наконец...

Korg

Цитата: 502 от 07 Фев. 2010 в 20:35
Цитата: KRUTOI_praktik от 05 Фев. 2010 в 22:49
Цитата: Korg от 05 Фев. 2010 в 21:33
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Приятно встретить людей - думающих так же как я. Хорошая тема! :az:

Прошу прощенья - если не в тему, однако,  - если тема про накопления энергии - то я в ТЕМЕ!
Хочу прожектор зеркальный заставить светить на чёрную стенку котла, пусть в солнечный день кипятит воду. Только вот проблема - ТЕРМОСТАТ. Ведь можно же неделю накапливать горячую воду, и перегонять её в ТЕРМОС ХРАНИЛИЩЕ? Так если ТЕРМОС будет с минимальными потерями, то и на зиму можно тепла накопить, и дозированно его зимой забирать....

Что народ по этому поводу скажет?

Можно не воду, а масло, или даже твердое тело - до многих сотен градусов, с каналами для жидкого теплоносителя  - увеличит удельную теплоемкость, а следовательно расходы на утепление и потери, исключит необходимость в термостате и вероятность взрыва при перегреве.

В варианте с водой термостат не проблема, автомобильных полно, стоят копейки. Но это элемент ненадежности, требующий дублирования - учтите в своей конструкции.

Литий :D

Korg

Цитата: METAL от 06 Фев. 2010 в 16:43
Цитата: Korg от 05 Фев. 2010 в 21:33
Мужики, если у кого есть ещё инфа по инерциоидам, то бишь, маховикам - подключайтесь!!! Буду очень признателен!!! :)
Мне кажется, сей вид накопления энергии имеет достойное право на существование, не в тех объёмах, конечно, что описывает Нурбей Гулиа, но все же вычеркивать его из техники транспорта ни в коем случае нельзя!!!!!!
Скорее придется про маховик на транспорте забыть. :( А в роли стационарного накопителя он вполне пригоден(если не учесть некоторые сложности с его изготовлением).

Ну да!!
Вместо решения тех.задачи проще возить аккумы в несколько центнеров в прицепе к Транспортному Средству :D

nik1943

Уважаемый Korg! Радует Ваш энтузиазм и кроме пожеланий удачи в задуманном, хотелось бы чтобы Ваши труды, не пропали даром. :)
Только к сожалению городов, без затяжных подъемов, крайне мало, да и пробки на небольших подъемах, начисто лишают преимуществ махомобили и такой транспорт становится помехой движению, если не подпитывать маховик от основного мотора, во время стоянок в пробках.
О применении шруса, для передачи вращения от маховика, можно забыть, так как шрусы не рассчитаны на передачу больших оборотов с предельным углом слома.
Если у Вас есть автомобиль с передним приводом и шрусами, то можете провести эксперимент - выкрутите руль авто до упора и резко дайте газ, результат сразу услышите.(так называемый "хруст" обеспечен, а на подношеных шрусах и поломка вполне возможна) Во многих инструкциях к передне приводным автомобилям написано - не рекомендуется трогание с места на повышенных оборотах, при полностью выкрученном руле.
Так же не совсем ясно, где разместить маховик и как связать его с коробкой. По всем минимальным подсчетам, маховик с вертикальной осью, шрусом, конической передачей и сцеплением, оказывается на уровне груди водителя...и это без учета автомата поддержания оборотов и отбора мощности от маховика.
Еще одно но - для изготовления маховика из троса, что является не лучшим вариантом, но пока единственным, для кустарного производства, необходимо 1000 метров стального троса диаметром 3.6мм (это самый дешевый трос, по цене около 12 руб за метр, на ноябрь 2009 года) такой маховик будет весить около 50 кГ. и эту конструкцию надо надежно закрепить. Не говоря уже о цене, проблем хватит с избытком.(маховик с меньшим весом и более высокими оборотами, в гараже не изготовить, да и отбалансировать, любой маховик, проблема не из простых.)
Пишу не ради красного словца, а потому что сам делаю электромобиль и сначала, из за недостаточной мощности двигателя (1.5KWT), просчитывал компоновку и возможность реализации маховичного рекуператора. На сегодняшний день отказался от этой затеи, так как приобрел 15 KWT двигатель с контроллером, по цене во много раз более приемлемой, чем затраты на изготовление, в гаражных условиях, очень не надежной конструкции.

nik1943

В молодости работал цеховым технологом, на производстве гироскопов, где роторы (маховики) имеют массы в сотни и даже тысячи раз меньшие, чем необходимы для использования в транспорте. Так вот, при контрольных испытаниях гироскопических двигателей, их помещают в броне камеры, на случай выхода из строя подшипников...
Не надо иметь богатого воображения, чтобы представить последствия разрушений, от заклинившего маховика, даже при небольшой аварии от столкновения, либо от развалившегося подшипника.(вся кинетическая энергия мгновенно направится в противоположную сторону вращения, сметая все, на своем пути)
Конечно маховики имеет смысл применять в тихоходном транспорте, где преимущество их неоспоримо, но в домашних условиях, изготовить
что то путное мало вероятно.

бурелом

Я считаю, что , самое выгодное на сегодня ставить на ТС газовую или газопаровую турбину. Она обладает целым рядом преимуществ. Малый вес, высокий КПД (до 60 процентов), высокие обороты. Высокие обороты являются достоинством потому что, позволяют с генератора с одной парой полюсов снимать токи высокой частоты (до 10 кгц). Это позволит уменьшить вес генератора в десятки раз.

Korg

Цитата: nik1943 от 08 Фев. 2010 в 10:24
О применении шруса, для передачи вращения от маховика, можно забыть, так как шрусы не рассчитаны на передачу больших оборотов с предельным углом слома.

Не будет там предельных углов излома. Максимум - 30 град. Именно этот угол будет использоваться при наклоне ТС. Для передачи вращения от маховика через шрус к колесам будет также применен угловой редуктор (для легких ТС, как велик, скутер, - от болгарки)

Korg

Цитата: бурелом от 23 Фев. 2010 в 17:32
Я считаю, что , самое выгодное на сегодня ставить на ТС газовую или газопаровую турбину. Она обладает целым рядом преимуществ. Малый вес, высокий КПД (до 60 процентов), высокие обороты. Высокие обороты являются достоинством потому что, позволяют с генератора с одной парой полюсов снимать токи высокой частоты (до 10 кгц). Это позволит уменьшить вес генератора в десятки раз.

Точно!!!! Турбинку Лаваля  совмещаем с маховиком! Обороты маховика падают, Газ из баллона поджигается запальником, газовая форсунка направлена на бойлер. Перенасыщенный пар вращает турбинку, а та, в свою очередь, раскручивает маховик.

Венегрет можно сдобрить магнитами, встроенными в маховик, и обмоткой в кожухе.

:D

nik1943

Цитата: Korg от 16 Март 2010 в 13:03

Не будет там предельных углов излома. Максимум - 30 град. Именно этот угол будет использоваться при наклоне ТС. Для передачи вращения от маховика через шрус к колесам будет также применен угловой редуктор (для легких ТС, как велик, скутер, - от болгарки)
Угол в 30 градусов, для шруса, запредельная величина, даже при 500 об\мин.
Если есть сомнения, тогда поднимите передок своего автомобиля, включите прямую передачу, установив число оборотов двигателя около 2.300 и при постоянных поворотах рулем, на угол от 0 до 30 градусов, насладитесь хрустом и даже стуком в шрусах.(при оборотах двигателя 2.300 на колесах будет около 500 об\мин) И это еще без знакопеременной нагрузки, возникающей при движении.

Таким способом проверяют шруса на автомобилях, в гаражных условиях, только обороты двигателя поднимают не более 1.500...


Korg

Цитата: nik1943 от 17 Март 2010 в 08:59
Цитата: Korg от 16 Март 2010 в 13:03

Угол в 30 градусов, для шруса, запредельная величина, даже при 500 об\мин.

Знаю я, как проверяют Шрусы. У самого "Нива".

Уже упоминал Окушечный ШРУС наружный. Предельный угол излома - 42 градуса. Читаем мурзилку оководов...

Кроме того, планирую данное хозяйство использовать не в мобиле, а в легких ТС (Мопэд, скутер, самокат, велосипед). В экспериментальных целях. Дальше - как получится...

anonim456

Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

Огромное спасибо за ссылку! никогда бы не подумал, что маховики, могут иметь такую энергоемкость
хотя для велосипеда такая конструкция, скорее всего, слишком сложна, для автомобилей или автобусов подойдет очень даже..

интересно, где цены посмотреть можно

nik1943

Цитата: anonim456 от 07 Апр. 2010 в 01:52
Цитата: nik1943 от 06 Фев. 2010 в 10:34
http://n-t.ru/ri/gl/ek07.htm

Огромное спасибо за ссылку! никогда бы не подумал, что маховики, могут иметь такую энергоемкость
хотя для велосипеда такая конструкция, скорее всего, слишком сложна, для автомобилей или автобусов подойдет очень даже..

интересно, где цены посмотреть можно
Уважаемый anonim456! С момента опубликования материалов профессора Гулиа, прошло более 25 лет, а кроме разговоров на эту тему, никаких подвижек в работе над маховиками не произошло. Да! Были эксперименты с "консервными банками", а дальше то что? При попытках применения маховиков в реальной жизни, все так и заканчивается, на единичных экземплярах, пылящихся в музеях...хотя экспериментаторов хватает и продолжают наступать, на те же грабли с завидным упорством.
Насчет цен - как можно узнать цену, если такая продукция не производится, а делают ее только энтузиасты, своими силами?

i

Цитата: nik1943 от 08 Апр. 2010 в 09:26
...С момента опубликования материалов профессора Гулиа, прошло более 25 лет....
А с момента изобретения электромобиля прошло уже более 100 лет...  но это не мешает нам изобретать его и сейчас.
Жорез Алферов получил нобелевскую премию за разработку (теория гетерогенных переходов), сделанную за 20 лет до этого, и благодаря которой, мы имеем сейчас сверхяркие светодиоды.
Идея рулонных свинцовых аккумуляторов описана в журнале "Юный техник" за 196? год, а "Оптима" только только появилась.

Наверняка есть ещё примеры, когда идея "прорастает" через года...

anonim456

насколько я могу представить, устройство маховика намного проще устройства любого аккумулятора, особенно в больших маштабах..
Если его теоретические данные правдивы хотя бы на пару процентов - меня бы это устроило :)

Достаточно даже тех рехультатов, которые он получил в своих эксперементах (сравнимо со свинцом)

i

С увлечением прочитал книгу Нурбея Гулиа "В поисках энергетической капсулы". On-line ресурс можно почитать здесь.

DruuM

 И книгу читал... И передачи с его участием смотрел.
Скажем так,-если трезво относиться к некоторому пафосу Н.Гулиа, то идея инерционного накопителя-супермаховика весьма интересна.
Более того, стационарные решения уже сегодня существуют- http://www.beaconpower.com/products/smart-energy-25.asp

Интересен вариант на магнитном подвесе в вакуме, при радиусе маховика (причем скорее всего кольцевидной формы). Причем предел запасенной энергии считается, как отношение ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ/УДВОЕННАЯ ПЛОТНОСТЬ. При расчетах не забываем про СИ. Цифры весьма вкусные выходят,но только в случае решения известных проблем. А именно:

1.Безопасность (частичное решение- супермаховики)
2.Весьма приличный "гиро"-момент. Соответственно подшипники, выдерживающие нагрузки при 20-30 ТЫСЯЧАХ об/мин и выше.( Магнитный подвес как вариант...)
3."Заряд"-"Разряд" данного накопителя. Т.е. подвод-отвод энергии с приемлимым КПД. (на сегодняшний день лучшее решение, имхо, обратимый электропривод)
4.Балансировка такого маховика по ГОСТ-ам, насколько я помню требует 1-го класса точности.
5.Ваккумная система- весьма необходимая часть системы.

за повторы, если таковые допустил просьба сильно ногами не пинать.


rabby

Все данные проблемы решаются при сегодняшнем состоянии промышленности без больших затруднений.
Есть кольцевые многополюсные магниты из прочных сплавов,которые могут служить для внешнего скрепляющего
кольца и разгона/снятия энергии,ленточные конденсаторы для придания массы,вакумные помпы имеет чуть ли не каждый установщик кондиционеров, что же касается балансировки и подвеса,эти проблемы не первый день существуют,есть способы решения.Так что не так много осталось,до того ,как решат эту задачу.Будем надееться на светлые головы :)

DruuM

#28
                                                             ...опьяненным "песнопениями" об энергокапсуле посвящается

Время от времени всплывают темы с маховичными накопителями.Те, кто впервые читает об "энергетической капсуле" заражаются зачастую заражаются оптимизмом основоположника и прародителя супермаховика всея Руси Н.Гулиа.Разочарование следует потом... И в том случае, когда на волне этого пафосного оптимизма человек далекий от темы ныряет в этот океан.
" ...данные проблемы решаются при сегодняшнем состоянии промышленности без больших затруднений"-решаются и есть уже воплощенные образцы решений.
НО!!!
Ув. rabby,мы с Вами находимся на форуме, где,как я понимаю, общаются люди, создающие  "живые" агрегаты.

Вот и здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3947.36. в очередной раз ув.Vetter, похоже "заразился" идеями инерционного накопителя.
Итак: есть Минск, есть 4,5 кВт 12В двигатель, хочется 30км/ч, при запасе хода в 15-20км-подробности смотрим здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,3947.18.html
"...мотор не расчитан на продолжительную работу. Но его можно использовать для раскрутки маховика а это секунды."(Ответ #31 ) Ой ли... там же по оценке на 30км аппарату понадобится ~1кВт*ч энергии, запасенной в АКБ.
1кВт*ч=3600кДж.При мощности двигателя в 4,5 кВт и кпд~90% имеем время зарядки-раскручивания маховика около 15 минут. Это никак не секунды. Далее...

Маховик-шикарная штука. Но при его расчетах всплывают ограничения. В случае с Минском первым ограниченителем станут подшипники маховика. До скольки будем раскручивать?
Думаю, с огромной потерей ресурса подшипников можно попробовать до 7000 об/мин.(Данная частота вращения укладывается в "тройной запас прочности"- которым пользуются при разработке гироскопов). На сайте SKF есть варианты подшипников поинтереснее- но об этом позже.
Так вот...чтобы просто докатываться кое-как (а при дожде и грязи на дороге- докатывать руками, вспоминая "добрыми словами" советчиков, форум, и Весь мир), внимание,  нужен маховик
при диаметре 113 мм- 339кг
при диаметре 200 мм- 190кг
при диаметре 400 мм- 95кг
А чтобы не докатываться, а ехать прибавьте еще 30-40% массы.
Это очень грубый расчет.
В реальности массу можно снизить, подняв обороты в первую очередь, но КАКОЙ ЦЕНОЙ???
Деньги придется вкладывать.
-Спросите во что?
1.Подшипники
2.Балансировка маховика-потребуются точности порядка 0,01-0,001г/мм
3.материал маховика
4.Расчет системы- прочностной, тепловой итд...(кому интересно, могу выложить книгу Проектирование 
  гироскопических двигателей под редакцией Орлова И.Н.)

Даже создав такую "ДУРУ,"  линейная скоростью  края которой превышает две-три скорости звука (а именно при таких скоростях супемаховик начинает соперничать по запасенной энергии с Литиевыми аккумуляторами) вы столкнетесь с проблемой отбора мощности, БЕЗОПАСНОГО для ВАС и окружающих отбора. Просто представьте что будет с высокоэнегетичным ротором-маховиком при неравномерном нагреве. Или заклинивший при резком повороте подшипник. И мы пока что не рассматривали ДТП.

Маховик-очень заманчив в качестве накопителя-аккумулятора энергии.Сегодняшние материалы и технологии позволяют создавать стационарные и мобильные устройства, вполне конкурирующие с литиевыми батареями, да и с бензином(для этого "всего-то навсего" нужно создать материал-сплав-компаунд в 35-40 раз прочнее карбоновой нити , и безопасно его спроектировать-разместить-испытать итд  :D).

-Вы все еще хотите заниматься маховиком?
Или все же по примеру топикстартера переключитесь на что-то более РЕАЛЬНОЕ на сегодняшний день? Например, биполярные свинцовые АКБ?





nik1943

Цитата: DruuM от 28 Май 2010 в 19:22Ув. rabby,мы с Вами находимся на форуме, где,как я понимаю, общаются люди, создающие  "живые" агрегаты...-Вы все еще хотите заниматься маховиком?
Или все же по примеру топикстартера переключитесь на что-то более РЕАЛЬНОЕ на сегодняшний день? Например, биполярные свинцовые АКБ?

+1 за реальный взгляд на вещи...что то приемлемое для использования в "махомобиле", невозможно создать в гаражных условиях, даже если у вас золотые руки.

Korg

Цитата: DruuM от 28 Май 2010 в 19:22

Расчет системы- прочностной, тепловой итд...(кому интересно, могу выложить книгу Проектирование 
  гироскопических двигателей под редакцией Орлова И.Н.)


Интересно!
Выложите, пожалуйста!

DruuM

Проектирование гироскопических двигателей.
В файловом архиве форума размещаться ни разу не хочет. :aq:
Залил на рапидшару http://www.rapidshare.ru/1502459

nik1943

Цитата: DruuM от 10 Май 2010 в 01:37Интересен вариант на магнитном подвесе в вакуме...
Сразу как то не обратил внимания, но магнитный подвес в стационаре уже применяется, да и в рельсовом транспорте есть перспективы, а в автомобильном, его вряд ли можно использовать, из за постоянных резких изменений движения (ухабы, колдобины, крутые спуски и подъемы и т.д.)
Тут и мощные подшипники могут развалиться...

DruuM

Цитата: nik1943 от 31 Май 2010 в 16:24
Цитата: DruuM от 10 Май 2010 в 01:37Интересен вариант на магнитном подвесе в вакуме...
Сразу как то не обратил внимания, но магнитный подвес в стационаре уже применяется, да и в рельсовом транспорте есть перспективы, а в автомобильном, его вряд ли можно использовать, из за постоянных резких изменений движения (ухабы, колдобины, крутые спуски и подъемы и т.д.)
Тут и мощные подшипники могут развалиться...


... если кто-то случайно владеет книгой "Активные магнитные подшипники. Теория, расчет, применение." Журавлев Ю.Н. выкладывайте.
Надо посчитать.Но в любом случае конструктивом предусматривается аварийный вариант-подшипники скольжения-качения... у того же Гулиа применялись фторопластовые шарики.

KRUTOI_praktik

#34
Всем привет.  Конечно плохо, если много букв. Ещё хуже если сплошные утверждения, - это я про себя. Однако всякая механика на валу - мне по аналогии - напоминает хвосты. (атавизм).  Поэтому, прежде чем меня ругать, - посмотрите моими глазами, я не противоречу теме, а лишь напоминаю то, что человечество слабовато отвыкает от того, что теперь не Солнце вращается вокруг Земли, а всё-таки Земля наша родная, вокруг Солнца. Если это в сознании и меняется, то, всяко, очень медленно. Ещё медленнее, меняется уровень физиологии мозга.  – Много такого атавизма,  что – мама не горюй.... а у некоторых, есть хвосты в действительности, вы уж меня простите. Но, тогда торжествует хирургия. ...  Однако, есть.... http://poselenie.ucoz.ru/publ/ehlektrichestvo_iz_vozdukha/6-1-0-90
Тут уже без вала...  Т.Е. уже нет атавизма мозга. Т.Е. в мозгах - бывают хвосты... Поэтому то и пора нам НЕ  двигать вал и магниты, и не смотреть на движение катушек.   Куда ВАЖНЕЕ научиться поля вращать. Что б руками вал не трогать и руки не пачкать. ;)  Зачем рукам волю давать?  ПОЭТОМУ, Магнит, либо провод, либо они вместе теперь НЕ должны вращаться - так?  Согласны с тем, что это вчерашнее представление о вращении Солнца вокруг Земли – и как устаревшее мировоззрение с этим надо прекращать.... Тем более на валу, либо ещё как... и -  ЗАЧЕМ? 
Если теперь будем вращать только ПОЛЯ (всякие... ). То, выигрыш КПД более чем очевиден. И не только в том, что нет инерции, но, ещё целая гроздь событий за этим нами пока не прояснилась.
Так если мы не будем иметь инерции движущихся материальных проводов, магнитов, которая неизбежна при вращении всякого вещества и всякого магнита или провода, то и подшипники не изнашиваются, и вал уже не будет стоить денег. Да и тормозов от инерции меньше будет, а порой и вообще не будет, а вероятнее всего, эти торможения – полезными становятся, а не вредными инерции. Да и шума вообще не будет. +++++++++++++++
Новые возможности в 1 000 000 раз эффективнее, - предлагаю, - давайте вместе научимся вращать только поля магнита и электричества. Возможно и их фазовые скорости заработают.(пару слов о ФС в этих скобках = они гипотетические даже у Максвелла – Т.Е. нет у учёных - единого мнения, что б можно было доказать их существование, но, замедляющие системы (ЗС) есть, и их применяют. Работая – они дают тот результат, на который - хорошо бы и нам обратить внимание. Этот принцип, лежит в основе формул и описаний Максвелла с учётом и фазовых скоростей)
Согласно формул Максвелла имеют скорость во много раз выше скорости света.
(Т.Е. понятия – фазовая скорости - стали давно актуальны, а SM (ссылка) – про это не слова, Т.Е. либо он это не слышал, . ... – Либо ... Но, нам важнее то, как у А.С.Пушкин более всех – прав.... О сколько нам мгновений чудных ..... ). Т.Е. я полагаю работает теория и поля , про которые писал Максвелл. Только почему то про это и тут не вспоминаем. А стоящая на месте катушка, самая то, что и является – ЗАМЕДЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ. По аналогии ЗС, тех, что стоят перед волноводами СВЧ. Теперь же ЗС – сама напрашивается для её применения, того, что б уже накопленным пользоваться и не западать на маховики, нефть, дрова, и энергии от Чубайса. Т.К. всё чудо в том, что замедление вагонов, это торможение, а замедление полей, это преобразование – ЭНЕРГИИ. Поэтому она и идёт к нам, для её применения.  Применяемый в ней момент торможения полей, где теперь если тормозится, то всяко, при этом такая материя ещё и материализуется (преображается) в вид используемой энергии эпюр электромагнитной волны, которых около меандров – пруд пруди.
Теперь замедлены в этих катушках – устройствах так, что эту энергию и предсказал своими формулами - Максвелл.
Тут не исключено и то, что – МЕАНДР,  имея бесконечное число гармоник, находит себе резонансные зоны там в катушках, и так замедляясь, (фазовые скорости), что они вместе с замедляющей системой, и дают эффект, по аналогии директоров УКВ антенн, (тут хорошо на практике работают директора, они то и являются замедлителями фазовой скорости  Р.волны и материализуясь – в виде энергий, эта энергию уже обнаруживаем в вибраторе антенны)...  Есть много ещё приборов – использующих фазовые скорости. Подробнее надо смотреть в теории поля, хотя бы на примере магнетронов.  В магнетронах, вращая поля СВЧ, мы получаем КПД – звериного свойства. А то, как СВЧ зажигает лампы в руках, я это демонстрировал ещё в СССР своим коллегам по работе. И все эти устройства лежали дипломате, под столом,  а на столе я проводил свои фокусы, с той лишь разницей, что из этого иллюзиона, не делал патентов и не подписывал кантрактов как SM, (когда будете смотреть ссылку, там коменты, и там же ещё есть Грузинская версия - аналогичного генератора).  Т.Е. кто более меня компетентен в том, о чём я тут пытался поведать - то - может получится сотрудничества.  Я начал делать устройство на основе электросчётчиков, - про это устройство вы найдёте в поисковике как вечный двигатель из электросчётчика. Но, что то я делаю не так, - почти начинает работать, воооот воооот схватит, но умирает...  Рад буду сотрудничеству в создании такого тест - макета.

Alex_Soroka

Цитата: KRUTOI_praktik от 07 Сен. 2010 в 22:57
Всем привет.  Конечно плохо, если много букв. Ещё хуже если сплошные утверждения, - это я про себя

:aq: не могу передать как достали эти пустозвоны-говоруны, которые сами в руках ничего не держали зато "делятся тайным знанием" !

ТПУ по вашей схеме НЕ РАБОТАЕТ ! Это давно проверено!

Вот темы на СКИФе :
http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=192726#192726

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=179604#179604

http://www.skif.biz/index.php?name=Forums&file=viewtopic&p=72452#72452

http://www.matri-x.ru/forum/index.php?/topic/970-tpu-%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0/


идите туда и трахайте там моск своими "откровениями" !
На нашем форуме собрались ПРАКТИКИ а не мистики и шарлатаны !  :aq:

alex dnepr

По работе являюсь небольшим провайдером.Поэтому посещают провайдерские темы.Годика 2-4 назад была заметка(обыскался но чет не нашел ) о маховике который стоял в старом Совецком НИИ или как-то так.Тот человек который его сфотал и описал приехал туда на заказ для замены его на упсы. Принцип того маховика был следующим. Он раскручивался до определенных оборотов и держался в таком режиме постоянно.Если пропадал свет то энергию которую он отдавал останавивась хватало на 2 минуты для запуска дизеля.Таковым был предок Упса.

На вопросы почему решили заменить оказалось что жрет больше энергии чем упсы и КПД вразы меньше.Ну и эксплутация ,гремит сильно (занимает целое помешение (наверно туда и входить нельзя когда он вращается))

Это я к тому что специальное стационарное устройство оказалось невыгодным по сравнению с АКБ.А вы спорите о использовании его на движущихся обьектах.

alex dnepr

Надо же.Всетаки процесс движется.Вот свеженькая разработка ягуара.
http://podrobnosti.ua/auto/2010/09/20/716515.html
65 кг за 80 лошадок в течении 7 секунд.

nik1943

Цитата: alex dnepr от 20 Сен. 2010 в 11:52
Надо же.Всетаки процесс движется.Вот свеженькая разработка ягуара.
http://podrobnosti.ua/auto/2010/09/20/716515.html
65 кг за 80 лошадок в течении 7 секунд.
Дальше опытного образца, пока что дело не пошло, да и кто будет покупать такой автомобиль? Разве только Абрамович...

"Гибридная система с маховиком для премиальных автомобилей", бюджет которого оценивается в три миллиона фунтов стерлингов. Правда, большую часть этой суммы - 2,2 миллиона - были предоставлены правительством Великобритании в рамках целевой программы.
И заметьте что это английские фунты, а не доллары...Те кто платит такие деньги, об экономии не задумываются, точнее задумываются, но не об экономии, а о престиже.

KRUTOI_praktik

Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2010 в 09:45
Цитата: KRUTOI_praktik от 07 Сен. 2010 в 22:57
Всем привет.  Конечно плохо, если много букв. Ещё хуже если сплошные утверждения, - это я про себя
:aq: не могу передать как достали эти пустозвоны-говоруны, которые сами в руках ничего не держали зато "делятся тайным знанием" !
ТПУ по вашей схеме НЕ РАБОТАЕТ ! Это давно проверено!

идите туда и трахайте там моск своими "откровениями" !
На нашем форуме собрались ПРАКТИКИ а не мистики и шарлатаны !  :aq:
Ребята!
1). - не спорю..
2). - поделился вежливо (Т.Е. никого не опустил до плинтуса)
3). - да и вопросы поднял - не такие уж и тупые.
4). - Грубятиной и хамством того кто с вами не спорит - не жалуют.
5). - То, что я хотел в соответствии с темой показал, а что показывают ваши эмоции? Или это значение не имеет? Тогда - вам лиш бы хамить ? Это важнее?

И потом, если вы что то более меня знаете, то, это и хорошо, вам в 1000 раз выше цена чем мне, если бы вы не хамили. ...  А так - всё огульно и не справедливо - а мне так хотелось с единомышленниками пообщаться.


idk

KRUTOI_praktik, я вас понимаю!
В мире оч много вещей не до конца объяснимых и это факт!
Тесла тому пример! и его авто на не понятно какой энергии, а ездело! :bw:
Это пример того, что МЫ (Человечество) знаем ровно столько, сколько необходимо, чтоб самих себя путать до посинения! поэтому и возникают такие споры и длинные монологи, вызывающие у форумчан негативные эмоции.
А те, кто что-то знают и применяют это к своим проектам, не тратят много времени на писанину!
А выкладывают отчет о проделаной работе с готовым результатом! - Делятся знаниями на практике.
Ладно, пошел дела делать..... :p