Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Повышенная плотность электролита  (Прочитано 4885 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

filin44

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Россия, Тюмень
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет.

Несколько раз сталкивался, что при покупке аккумулятора с завода продавец с гордостью показывает повышенную плотность электролита 1.29-1.3.
В прошлом году себе брал, сам мерил плотность - 1.29. Недавно знакомый купил аккумулятор, померили плотность - 1.3.
Сначала думал что это хорошо. А тут засомневался. Получается когда он новый то будет бодрый, а потом ведь его до этой плотности ни автомобилем, ни большинством зарядок не зарядить. Насколько я понимаю повышенная заводская плотность уйдет в неизлечимую сульфатацию и в результате быстрая потеря емкости и ускоренная смерть. Или я неправ?

Если уже обсуждали ткните в тему, сам не нашел.


Дмитрий Шерстнев

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +11/-7
  • :
    28
    73
  • Сообщений: 242
  • Украина, Южноукраинск
  • Стучите и вам отворят...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Ютуб-канал о интересной электронике!
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #1 : 09 Дек 2015 в 00:27 »
, на сколько я понял, то у новых у всех повышеная плотность и НРЦ тоже завышено. Почему так никто не обьяснил))) мол так оно есть, так и будет...
У меня аккумулятору почти год и НРЦ по прежнему выше обычного,  а именно 12,9В. Но в тоже время генадий справляется с зарядом :)
Единственное что перед установкой я его недельку оставил на добивке, дабы убрать сульфаты...по сегодня сульфатации не наблюдаю.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #2 : 09 Дек 2015 в 06:09 »
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.   Небольшая сульфатация (без крупных кристаллов) это вообще то норма  :ку: неизбежное "зло"  при типичной эксплуатации подавляющего большинства АКБ.   Вот из этих соображений на заводе и льют "излишек" кислоты.    Если не лить - сульфаты все равно будут,  а плотность упадет ниже нормы.

"Неизлечимой" сульфатации опасаться не стоит,   ее образование зависит не столько от плотности, сколько от условий эксплуатации.  Разряди АКБ "в ноль" и брось на пару месяцев - умрет независимо от того, какая была плотность  ;-D  Не допускай простоя в разряженном виде - "неизлечимые" крупные кристаллы не будут появляться опять таки независимо от плотности.  Повышенная плотность "роляет" где то  в состоянии "вечно полуразряжен"  - так просто не надо до такого состояния доводить и все будет хорошо  :ку:

И кто сказал что никакой зарядкой нельзя поднять плотность до 1.3?  У меня  6-8-летние  АКБ, долитые дисводой до "почти плещется"   после  CCCV да выдавали 12.4в   а после суток ТОП3  уже 12.7в,   после 4-7 дней ТОП3 STD  НРЦ  после суток отстоя  уже 12.9-13в   бывало.    Можно вытащить  ;-D   Другое дело что в упсе  эти батарейки вернутся в обычное частично засульфатированное состояние и НРЦ упадет до 12.7в.       Но если хочется - можно снова неделю SDT  и снова вытянуть на 12.9-13  :pardon:   Только практического применения в этом мало,  да, можно раздолбить сульфаты, уничтожить полностью, как  лагерь игил после авианалета "стратегов"  B-)  но зачем, если они снова появятся при первом же разряде... и частично будут образовываться всегда.

В одном фифин угадал  абсолютно точно - большинством зарядок сульфатацию полностью не убрать  - факт.  Если бы у меня не было ТОПа я бы тоже боялся сульфатации,  она становится реальной проблемой!  Я даже забыл, каково это - приносят засульфатированный АКБ и чешешь репу... :bw:   Сегодня для меня сульфатация сродни легкому насморку - вообще не представляет проблемы.  Никакой.  Лечится легко и непринужденно.   :wow:
« Последнее редактирование: 09 Дек 2015 в 06:28 от UDAV »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    976
    1169
  • Сообщений: 7249
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #3 : 09 Дек 2015 в 09:46 »
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.
именно так.
ну и сюда-же некоторая "недоформованность" АКБ "с завода".
ко мне обращались по поводу как настроить формовочное оборудование на заводе, выпускающем АКБ, но прочитав инструкции я понял что там не помогать надо а весь техпроцесс формовки менять...

Цитата
"Неизлечимой" сульфатации опасаться не стоит,   ее образование зависит не столько от плотности, сколько от условий эксплуатации.
согласен.

Цитата
  Разряди АКБ "в ноль" и брось на пару месяцев - умрет независимо от того, какая была плотность  ;-D
разряди кальциевый АКБ ниже 11в - и тоже увидишь как он умрет, даже без отстоя в пару месяцев...

Цитата
И кто сказал что никакой зарядкой нельзя поднять плотность до 1.3?
никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .

Цитата
раздолбить сульфаты, уничтожить полностью, как  лагерь игил после авианалета "стратегов"  B-)  но зачем, если они снова появятся при первом же разряде... и частично будут образовываться всегда.
ну буроться с сульфатами и неравномерными намазками все-же надо, хоть иногда, а то совсем печально будет...

Цитата
Если бы у меня не было ТОПа я бы тоже боялся сульфатации,  она становится реальной проблемой!  Я даже забыл, каково это - приносят засульфатированный АКБ и чешешь репу... :bw:   Сегодня для меня сульфатация сродни легкому насморку - вообще не представляет проблемы.  Никакой.  Лечится легко и непринужденно.   :wow:
:drink:

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

fonserg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    2
    12
  • Сообщений: 96
  • Россия, Смоленск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #4 : 09 Дек 2015 в 10:11 »
никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .
Можно же хорошо воду выкипятить)))

по теме, когда начнется эксплуатация плотность неизбежно упадет , до какого уровня - это уже зависит от условий. Максимальная электропроводность электролита достигается при плотности около 1.27
 

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #5 : 09 Дек 2015 в 11:01 »

никакой КЛАССИЧЕСКОЙ ЗУ нельзя понять плотность выше 1.3.  :hello:
моей ЗУ - можно .


Не, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:

Продвинутый

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-17
  • :
    0
    10
  • Сообщений: 65
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #6 : 09 Дек 2015 в 17:08 »
Автор,по науке положено на полностью заряженной АКБ иметь разную плотность в зависимости от того,где батарея будет эксплуатироваться.В Сочи к примеру оптимально будет 1,25,в средней полосе 1,27-1,28,на  севере 1,29-1,30.Но производители то не выпускают батареи под разные клим. зоны,АКБ идут универсальные,поэтому льют по максимуму,то есть для севера.В вашем случае рекомендую добавить проверенной дистиллированной воды ,чтоб понизить плотность до своей климатической зоны.Иначе существенно снизится срок службы батареи.Чем ниже плотность(в разумных пределах конечно же) тем дольше служит АКБ при прочих равных.А супер оптимально будет вообще сезонно регулировать плотность по типу "зима-лето".

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #7 : 09 Дек 2015 в 17:36 »
Цитата
Не, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:
При таких экстремальных режимах восстановления, аккумулятор загнется гораздо раньше от отслоения активной массы и между электродного замыкания, чем от сульфатов. :exactly:

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #8 : 10 Дек 2015 в 06:08 »
Цитата
Не, ну почему, какой нибудь  военной,  16в 200А  термоядерной зарядкой можно хорошенько прокипятить разочек так, что сульфаты будут  просто вылетать в горловину вместе с брызгами электролита  ;-D   Плотность же поднять можно не только растворяя сульфаты, но и выпаривая  электролит  B-)     Так что  здесь оговорка нужна  "за счет растворения сульфатов"  :mail:
При таких экстремальных режимах восстановления, аккумулятор загнется гораздо раньше от отслоения активной массы и между электродного замыкания, чем от сульфатов. :exactly:

Конечно :)  Но если цель ставится не "продлить срок эксплуатации АКБ"  а именно  "избавиться от сульфатов" как тест на способность ЗУ бороться с оными - оговорочка все таки нужна  :pardon:

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #9 : 10 Дек 2015 в 06:13 »
Автор,по науке положено на полностью заряженной АКБ иметь разную плотность в зависимости от того,где батарея будет эксплуатироваться.В Сочи к примеру оптимально будет 1,25,в средней полосе 1,27-1,28,на  севере 1,29-1,30.Но производители то не выпускают батареи под разные клим. зоны,АКБ идут универсальные,поэтому льют по максимуму,то есть для севера.В вашем случае рекомендую добавить проверенной дистиллированной воды ,чтоб понизить плотность до своей климатической зоны.Иначе существенно снизится срок службы батареи.Чем ниже плотность(в разумных пределах конечно же) тем дольше служит АКБ при прочих равных.А супер оптимально будет вообще сезонно регулировать плотность по типу "зима-лето".

Так то оно так, плотность, конечно, влияет, но...  гораздо менее значительно, чем режим эксплуатации.  Систематические  недозаряды\перезаряды и регулярное циклирование ушатают АКБ существенно быстрее, чем повышенная плотность.  По этому в первую очередь усилия нужно сосредоточить на оптимизации режима эксплуатации, имхо.   А уж потом тратить свое время на подходы к объекту с ареометрами и склянками.

P.S.
Пониженная плотность может убить АКБ за одну (морозную) ночь  :hello:

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #10 : 10 Дек 2015 в 08:27 »
 По практическим наблюдениям, аккумуляторы с повышенной плотностью, из за испарения воды, начинают плохо и непродолжительно крутить двс. При установки на зарядку сразу набирают напряжение и  их отключает автоматика зарядного устройства. Доводка плотности в норму полностью возвращает батареи к обычной работе.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #11 : 10 Дек 2015 в 09:30 »
,  вода - такой же необходимый компонент для работы АКБ, как и кислота.  Испарилась вода - долей.   Понятно что при недостатке воды АКБ работает хуже.

sans360

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-0
  • :
    6
    44
  • Сообщений: 278
  • Харьков
  • Зацепила тема
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #12 : 10 Дек 2015 в 10:37 »
 
,  вода - такой же необходимый компонент для работы АКБ, как и кислота.  Испарилась вода - долей.   Понятно что при недостатке воды АКБ работает хуже.
Напряжение батареи пропорционально плотности электролита, то есть аккумулятор перестает заряжаться при определенной плотности и напряжении источника питания. А напряжение генератора или зарядного ограничено на определенном пределе _ обычно 14,8в.

Valerak

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-7
  • :
    14
    6
  • Сообщений: 49
  • Россия, Липецк
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #13 : 27 Дек 2015 в 01:27 »
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.
именно так.
А я полагаю что это делается с обратной целью - понизить ресурс. В теме про эксплуатацию АКБ "Продвинутый" в ответе №5442 привёл скан 168 страницы книги "Автотракторное электроборудование" Там в параграфе 61 написано: Интенсивное сульфатирование происходит также при повышенной плотности электролита. ;-)

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #14 : 27 Дек 2015 в 10:26 »
Я полагаю это  делается что бы продлить ресурс - сульфатация неизбежна,  она заберет на себя часть кислоты.
именно так.
А я полагаю что это делается с обратной целью - понизить ресурс. В теме про эксплуатацию АКБ "Продвинутый" в ответе №5442 привёл скан 168 страницы книги "Автотракторное электроборудование" Там в параграфе 61 написано: Интенсивное сульфатирование происходит также при повышенной плотности электролита. ;-)

Вот только через 3 мес. эксплуатации  никакой "повышенной плотности"  характерной для новых АКБ,  уже не будет.   Так что опасаться тут нечего.  И уж тем более не надо на новом АКБ искусственно понижать плотность.  :hello:

Карман

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-3
  • :
    72
    62
  • Сообщений: 143
  • Где-то в зоне ТО
  • Ездю с батарейками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #15 : 27 Дек 2015 в 16:41 »

Вот только через 3 мес. эксплуатации  никакой "повышенной плотности"  характерной для новых АКБ,  уже не будет.   Так что опасаться тут нечего.  И уж тем более не надо на новом АКБ искусственно понижать плотность.  :hello:
Вы же сами пропагандируете правильную эксплуатацию акка,правильный заряд и правильное зарядное,альфы и беты.И тутже пишите чушь:"а нафига корректировать плотность электролита?само утрясется." Кнешна утрясется,"лишняя" кислота безвозвратно перейдет в сульфат с которым мы тут и боремся.Оно нам надо?
Заряд акка,доведение плотности и уровня электролита до нормы ,называется это просто - введение в эксплуатацию.И если у акка есть пробки,так почему бы плотность не подогнать в сторону уменьшения.К тому же еще никто не отменял корректировку плотности в зависимости от климатических условий.Не все живут на крайнем севере,и нафига в относительно теплом климате нужна плотность 1,30?Подогнал до 1,28 - и порядок.

UDAV

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +56/-9
  • :
    135
    627
  • Сообщений: 1833
  • Бишкек
  • Духовный наставник секты ЗУС :D
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #16 : 27 Дек 2015 в 20:00 »

Вот только через 3 мес. эксплуатации  никакой "повышенной плотности"  характерной для новых АКБ,  уже не будет.   Так что опасаться тут нечего.  И уж тем более не надо на новом АКБ искусственно понижать плотность.  :hello:
Вы же сами пропагандируете правильную эксплуатацию акка,правильный заряд и правильное зарядное,альфы и беты.И тутже пишите чушь:"а нафига корректировать плотность электролита?само утрясется." Кнешна утрясется,"лишняя" кислота безвозвратно перейдет в сульфат с которым мы тут и боремся.Оно нам надо?
Заряд акка,доведение плотности и уровня электролита до нормы ,называется это просто - введение в эксплуатацию.И если у акка есть пробки,так почему бы плотность не подогнать в сторону уменьшения.К тому же еще никто не отменял корректировку плотности в зависимости от климатических условий.Не все живут на крайнем севере,и нафига в относительно теплом климате нужна плотность 1,30?Подогнал до 1,28 - и порядок.

Отвечаю на выделенное.  Потому что через 3 месяца эксплуатации плотность придется корректировать в сторону повышения, т.к. часть кислоты все равно окажется в сульфатах, по любому и плотность упадет.  С 1.31 до 1.27  или  с  1.27 до 1.23 - это уж вам решать.

Карман

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-3
  • :
    72
    62
  • Сообщений: 143
  • Где-то в зоне ТО
  • Ездю с батарейками!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Повышенная плотность электролита
« Ответ #17 : 27 Дек 2015 в 20:45 »
, В процессе эксплуатации акка немного повышеная плотность будет МЕЖДУ пластинами,пониженая - НАД пластинами,вот ее то вы и меряете.(Про это Сорока уже давно писал и я с ним согласен.)Слейте электролит и перемешайте - вот вам и исходная плотность,как и в начале эксплуатации.Но с повышеной плотностью в новых акках кислта уходит именно необратимо.Проверено не раз.
И чего же тады в совковые времена были таблицы о подгоне плотности по климатическим условиям?Ну и лили бы себе 1,31 везде в надежде на "утрясется-рассосется",так нет жеж,1,31 - для крайнего севера,1,25 - для южных регионов.

Страницы: 123>>ВсеВверх