avatar_Dimak

Помогите починить Циклон.

Автор Dimak, 10 Дек. 2015 в 21:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jazg

[user]Dimak[/user], ты же показывал не так давно что у тебя фаза перетерлась. мне кажется там и надо искать проблему
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

Код правильный. Но помаргивание настораживает. Это означает что при малейшем оклонении вала (без крышки) код сбивается. Так же нужно обращать внимание на то что если одном из холлов пришел конец (перегрев !?) то вполне может быть что у него повышенная чувствительность и во время вжаривания происходит перемагничивание соседней фазой , что гарантировано будет сбивать код  с точно такими же симптомами что и проблемы с фазами.

Клики должны быть четкими , без помаргивания. Можно как нибудь одеть крышку и крутануть вал (пасатижами !?)  со стороны редуктора ?  Уж очень мне эти сопли с помаргиванием не нравятся. У меня были схожие симптомы на циклоне до самодельного энкодера.. В этом случае мотор вел себя странно от сборки к сборке. А все потому что крышка прижимала планку с холлами (между нее и планкой попадали фазные провода) и планка опускалась буквально на 0.5 мм и уводила холлы от центра магнитного кольца.

Еще нужно проверить вот что - крышка может прижимать  (утапливать) ротор буквально на 0.5 мм  вглубь так что магнитное поле с холлов может уходить.  Необходимо одеть крышку и потянуть вал тудя-сюда. Если гуляет и ощутимо - это повод задуматься.

А пока тщательно проверить фазные. Разобрать-размотать все , осмотреть и заново заизолировать. 

VladimirA

[user]Dimak[/user], попробуй его работу от "безсенсорного" контроллера?
У меня Циклон отлично работает от обычного китайского контроллера. 12-ти ФЕТ,  30А, 36В (но запитал его от 48В, "срезав" 10В на "слаботочку" добавкой на стабилитроне) .
https://electrotransport.ru/index.php?msg=443782

Dimak

Цитата: jazg от 12 Дек. 2015 в 00:42
[user]Dimak[/user], ты же показывал не так давно что у тебя фаза перетерлась. мне кажется там и надо искать проблему
Я посмотрел - там вроде все норм. Это одна фаза была изначально непролачена.
Друзья, подскажите, как проверить замыкание фаз?  :~-( Или есть у кого одолжить/купить контроллер с безсенсорным режимом?

Николай Тимофеев

Добрый день!
Замыкания фаз проверить очень просто они не должны звониться между собой не между корпусом.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

VladimirA

Цитата: Николай Тимофеев от 12 Дек. 2015 в 12:07
...Замыкания фаз проверить очень просто они не должны звониться между собой....
Ха!!!  :-)

Николай Тимофеев

Разве нет? Я так проверял.
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

Dimak

Цитата: Николай Тимофеев от 12 Дек. 2015 в 12:07
Добрый день!
Замыкания фаз проверить очень просто они не должны звониться между собой не между корпусом.
В этом случае их придется сначала распаять=распотрошить весь двигатель.  :neg:

Николай Тимофеев

А есть другие способы?
Донор GT force-3., Моторы Циклоп-3 450 Вт по центру и Mxus 350 Вт на переднем и заднем колесе., АКБ LiFePo4 20 Ah 48v.Пробег в среднем 60 км.Скорость максимальная 50км.ч.

jazg

Цитата: Николай Тимофеев от 12 Дек. 2015 в 12:07
Добрый день!
Замыкания фаз проверить очень просто они не должны звониться между собой не между корпусом.
Вообще то речь идет о витковом. Как вы прозвоните один и тот же провод между самим собой? Плюс замыкания может не быть на паре вольт прозвонки задо при вжаривании рабочего напряжения под нагрузкой может пробивать
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Dimak

#28
Цитата: Николай Тимофеев от 12 Дек. 2015 в 12:07
Замыкания фаз проверить очень просто они не должны звониться между собой не между корпусом.
Проверил. Фазы не звонятся ни между собой, ни между корпусом. Каких-то повреждений изоляции нигде не увидел. Вся спайка выглядела надежной и заизолировано было достаточно аккуратно.


Что еще? Остаются 2 варианта:
1. Фазы все-таки где-то пробиваются, но под напряжением (хотя это херь происходит что на 72В, что на 48 - без разницы). Как это можно проверить?
2. Происходит какая-то неведомая мистика с холлами (как её проверить - тоже неясно)...

Или что-то еще?

P.S.Сечение фаз - 12 жил диаметром 0.6мм

jazg

Может просто поменять холлы чем гадать виноваты они или нет?
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

peat

Мистика схоллами происходит. Нужно вывести лампочтотестер за пределв мотора , одеть крышку и внимательно покрвтить покликово пасатижами  за  вал. Крутит медоенно , ритмично что бы было видно.  Если  во время проворота будут такие же помаргивания как и на первом тогда контроллер однозначно придет в ступор и крутить мотор не будет или будет с глюками . Версия с пермагничиванием холлов набирает силу. Похоже на это.
Еще если была трех канальная звуковуха или логгер то иожно было бы собрать логгер и прозвонить холлы  в момент глюка. В теории такой логгер можно собрать на целлог8 с записью но я не уверен за скорость записи.. так или иначе лампочкотестер и проворот вала  с крышкой и медленно.
Но самый простой способ это найти возможность поменять холлы на новые. Если был перегрев  то холлы часто  меняют свои параметры и код меняется не синзронно на амех трех каналах. Тогда вероятны не верные комбинации.

Dimak

Цитата: peat от 12 Дек. 2015 в 14:31
Но самый простой способ это найти возможность поменять холлы на новые.
Кстати, вспомнил тут один факт: сразу после покупки мотора, я спутал провода, и вместо 5V подал на холлы полное напряжение батареи (около 70V). И когда понял, что я сделал, сразу же распрощался с холлами. Но решил на всякий случай проверить (в жизни же есть место чуду?). И, как это не удивительно, все холлы работали! И после этого двигатель работал пол года без нареканий.
Итак, холлы по-простому вытащить не удалось (когда тянул - отрывались ноги). Пришлось снять ротор.

Синяя смазка за пол года заметно почернела:


Обнаружились неприятные "артефакты" на магнитах и даже ржавчина на самом валу:




Сейчас заменю холлы, посмотрим, что получится...

P.S. На что заменить смазку редуктора? Композитные шестерни сателлитов крутятся металлическим водилом. Есть мысли?

peat

Синяя смазка похожа на синтетическую MC1000.. Но со смазками для пластика очень тщательно выбирай инфу ! Погадить смазкой пластик без проблем.

И еще.. на магните скол или так блик лег  ?

После 70 вольт холлы на замену. Причем можно попробовать поиграться с разным чутьем - в итоге смена кода должна быть строго синхронна и без помаргиваний.


Dimak

Цитата: peat от 12 Дек. 2015 в 16:01
И еще.. на магните скол или так блик лег  ?
После 70 вольт холлы на замену.
На магнитах сколы - 2 самых больших я сфоткал. Мне кажется, это не критично. Магнитной стружки внутри не обнаружил, поэтому подозреваю, что скол был изначально заложен производителем "конструктивно"  :-D
Говорю же, после 70 вольт холлы работали пол года! Чудо, но это действительно так!

peat

#34
денло имеем не с цифровой техникой , где бывает только 2 состояния - 0 и 1.
Здесь аналог.
Проблемы в аналоговой технике - как правило  это комплекс факторов.
Например .. подал 70 вольт . Один или несколько холлов потеряли свойства. так как процесс деградации запущен, но  пока не критичен , система будет работать,  но для возникновения проблемы  осталось подождать некоторое время. Пол года или месяц или 2 дня. Перегрев мотора пару раз - может ускорить процесс деградации и тогда все будет указывать на проблему связанную с перегревом мотора , а не на истинную - подачу 70 вольт.. Хотя без перегрева могло бы проездить и 2 года, но потом сломаться по другой причине.
Сколы так же могут участвовать в процессе.
Но возможна иное развитие событий. Вероятно из за заводского дефекта так и должно быть:
Имелся заводской скол на который свежий холл не реагировал. Ты подал 70 вольт. Осталось дождаться того момента когда холл сдеградирует и начинает реагировать на скол в виде помаргивания. Скол - это искажение магнитного поля. Перегрев или высокая температура в моторе только ускоряет деградацию холлов. Как следствие не правильная постановка диагноза и не правильное лечение.
Тут можно гадать сколько угодно , но то что это фактор состоящий из нескольких переменных это факт.
Здесь нет одной и единственной уникальной причины например в виде оторванной фазы. Было бы так просто я бы не делал энкодер на свой циклон.
По этому , чтобы не гадать и не искать черную кошку , в аналоговой технике проверяют всё от и до. Разбирают и исправляю ВСЕ косяки которые были найдены. Тем самым сводят к минимум ряд факторов из за которых может возникать проблема.  Вообще  поиск аналоговых косяков всегда сопряжен с повышенными сложностями.
начни с покликовой прозвонки холлов с закрытой крышкой на лампочкотестер.




jazg

Я конечно не специалист, но для пластиковых шестеренок должен подойти технический вазелин
например такой:
http://www.chipdip.ru/product/kv-3-400-500g/
он не агрессивен к пластикам и тем более к металлам
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter