avatar_Dimak

Помогите починить Циклон.

Автор Dimak, 10 Дек. 2015 в 21:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

сжег обмотки? магниты и шестерни пластиковые живы?
на перемотку к Цурикову или к Русалке.

Dimak

Цитата: acyd от 20 Июнь 2016 в 23:56
сжег обмотки? магниты и шестерни пластиковые живы?
на перемотку к Цурикову или к Русалке.
http://cs622029.vk.me/v622029131/389e6/vDIa8aWi228.jpg
http://cs622029.vk.me/v622029131/389f0/RFkXX-T1dTM.jpg
http://cs622029.vk.me/v622029131/389fa/b_-X9amTLy4.jpg

Редуктор, думаю, живой. Очень странно, что температура мотора была всего 95°С. Точно не больше (по крайней мере в противоположной части мотора, где термодатчик стоял).

peat

#74
Ты недоговариваешь.
Ты забыл сказать что ездил без передач (как я понял без кассеты с одной задней звездой), хотя в прошлом сезоне откатал с кассетой (и планетаркой).
Ко всему ты не проверил правильность подключения фаз когда поменял контроллер на тот что я тебе дал.. Есть 2 варианта коммутации фаз при котором мотор вращается в правильную сторону. Только один  из этих вариантов правильный. Другой вариант - крутит , но жрет 1 квт на ХХ. На слух это не определяется , только ватметром или по темпу роста температуры. Когда ты проехал первые 100 метров - куда смотрел ? По сторонам ? Надо было на термометр смотреть. Сразу вжарил тапку в пол как в прошлом году приналичии КПП ? Куда смотрел - по сторонам ? Надо было на термометр смотреть и ехать в четверть газа не спеша. Я думаю вжарил ты сразу на всю.. У тебя с прошлого года куча всего изменилось и нельзя требовать от аппарата без КПП то что было с КПП.
По темпу роста температуры можно было понять что что то не то и  ехать домой сразу же и на педалях. Еще не мешало бы подрубить ваттметр на первых запусках мотора.
Очетание всех этих факторов и привело к такому результату. Точнее отстутсвие КПП + отсутствие ваттметра + не обратил на резкое повышение  температуры относительно "как было".   

Dimak

Цитата: peat от 21 Июнь 2016 в 11:52
Ты недоговариваешь.
Ты забыл сказать что ездил без передач (как я понял без кассеты с одной задней звездой), хотя в прошлом сезоне откатал с кассетой (и планетаркой).
Ко всему ты не проверил правильность подключения фаз когда поменял контроллер на тот что я тебе дал.. Есть 2 варианта коммутации фаз при котором мотор вращается в правильную сторону. Только один  из этих вариантов правильный. Другой вариант - крутит , но жрет 1 квт на ХХ. На слух это не определяется , только ватметром или по темпу роста температуры. Когда ты проехал первые 100 метров - куда смотрел ? По сторонам ? Надо было на термометр смотреть. Сразу вжарил тапку в пол как в прошлом году приналичии КПП ? Куда смотрел - по сторонам ? Надо было на термометр смотреть и ехать в четверть газа не спеша. Я думаю вжарил ты сразу на всю.. У тебя с прошлого года куча всего изменилось и нельзя требовать от аппарата без КПП то что было с КПП.
По темпу роста температуры можно было понять что что то не то и  ехать домой сразу же и на педалях. Еще не мешало бы подрубить ваттметр на первых запусках мотора.
Очетание всех этих факторов и привело к такому результату. Точнее отстутсвие КПП + отсутствие ваттметра + не обратил на резкое повышение  температуры относительно "как было".
Чуп, я не недоговариваю =) Я опускаю ненужную инфу. Правильно были подключены фазы или нет - неизвестно. На датчик температуры я смотрел неотрывно. Он показывал рост температуры выше обычного, но не критично. В любом случае я газ убираю только при температурах 110 и выше (привычка). Опыт с МК говорит о том, что и 130 и 150 (это уже субъективно) - не критично. Тем более, я не ожидал межфазного на "жалких" 95°С.
И в прошлом году (как я тебе уже говорил), я всё лето ездил с одной скоростью, совершенно в такой же конфигурации. Даже по такому же маршруту. Поэтому я подумал "странно, в прошлом году в этом месте было 50, а сейчас 90. Ну ладно, значит Чупа действительно датчик впаял лучше. "
А про подключение фазных - ну да, ток ХХ не посмотрел. Но НИ НА ОДНОМ контроллере (хотя на данном моторе их побывало уже 5 штук) неправильно соединенные фазы не давали "чистого" звука. Поэтому да, я ориентировался на звук.
В любом случае, датчики температуры я все тестирую в кипятке, прежде чем ставить в мотор. И все они показывают 100°С в кипящей воде (плюс-минус пара градусов). И почему 95°С сожгло обмотки - непонятно.

peat

#76
ЦитироватьВ любом случае я газ убираю только при температурах 110 и выше (привычка)
Этмм моторам нельзя поднимать выше 80. То что он прораьботал у тебя раньше - это скорее всего стало началом процесса умирания. Обмотки не держат долговременно 110. Раз на неделе можно , но не постоянно.
Затем видимо лак осыпался и пошел коротыш который зачернил обмотки на зубе.
80 градусов это предел для моторов без продувки потому что все тепло в начале уходит на внешнюю оболочку , но и ротору с магнитами тоже достается. Если ты не продуваеш магниты - им настанет хана от твоих 90-110.

Датчик я впаял как надо. Но пострадал у тебя зуб на противоположной стороне мотора где был коротыш и подумай сам как датчик на одном зубе может показывать температуру обмотки на противоположном зубе ?  Датчик показывает хорошо когда все исправно. И установлен он правильно.


ЦитироватьИ почему 95°С сожгло обмотки - непонятно.

Ответил выше. Межфазный коротыш на почерневемшем зубе. Ставить датчики на каждый зуб не представляется возможным.

ЦитироватьПоэтому я подумал "странно, в прошлом году в этом месте было 50, а сейчас 90. Ну ладно, значит Чупа действительно датчик впаял лучше. "

Впрошлом году датчик у тебя был приклеен рядом с зубом не касаясь обмоток , что не понятно что показывает. Да , действительно , температуру тела мотора. Ну так же можно приклеить к оси или к раме в районе мотора - будет показывать еще ниже. Это же тодже мотор !  "ТИпа мотор охлаждается лучше". Не питай иллюзий. Датчик должен стоять между зубьев в самом пекле и показывать температуру источника нагрева.


ЦитироватьНо НИ НА ОДНОМ контроллере (хотя на данном моторе их побывало уже 5 штук) неправильно соединенные фазы не давали "чистого" звука.

У тебя те контроллеры в пике не давали 6 квт ни один. Там на келли все ползунки скорее всего вправо до упора , а это значит что он в пике может выдать и 6500вт.
Эхх. Надо было ваттметр все же сунуть.

Но мне кажется это чисто коротыш от времени...Или брак производства.






Dimak

Итак, двигатель сгорел и был отправлен на перемотку нашей коллеге [user]РусАлка[/user].
Вчера я его подключил - крутится!
Дабы еще раз не спалить, решил посадить на вал ротора крыльчатку от кулера. Обороты там достаточно большие, надеюсь продувка будет работать.

Dimak


jazg

Хм, ждем результатов испытания чупадувки)
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

devix84

#80
Цитата: Dimak от 18 Июль 2016 в 22:55
Продувочка

На фото входные отверстия? А где выходные?

Dimak

Цитата: devix84 от 19 Июль 2016 в 13:16
На фото входные отверстия? А где выходные?
Я посмотрел схемы электродвигателей - там нигде  "выходных" отверстий нет. Просто крыльчатка стоит и воздух гоняет.
Спойлер
Да и вывести горячий воздух там некуда. За стенкой - редуктор.

peat

[user]Dimak[/user],
Там есть огромное место с боку перед редуктором .. в теле статора сразу же за обмотками ..изначально я туда хотел делать горловину для чупасоа. Это вход..или выход будет..не важно.
С другой стороны мотора - отверстия как у тебя.
Посмотри внимательно. Просто ты редуктор не снимал, не разглядел наверное. Пространство это под крышкой со стороны редуктора. В этом месте ,  с боку в статоре делаются отверстия по площади такие же как входные со стороны крышки . И понеслась продувка насквозь. Сейчас пока не понятно как у тебя циркулирует воздух.
Возьми палочку дымную или подожги ватную.. короче пусти дым , раскрути мотор и посмотри что куда входит у тебя и выходит. По ходу дела охлаждаться будут только холлы и жопки обмоток и что самое не приятное - термодатчик сбивая с толку о реальной температуре внутри зубьев.


Я сейчас вожусь с крыльчаткой для МАС мотора.  Окуривание показало что некоторые явно рабочие идеи , по факту просто не работают - На раскрученном моторе дым тупо не засасывается в отверстия вообще...

Dimak

Цитата: peat от 20 Июль 2016 в 12:25
[user]Dimak[/user],
Посмотри внимательно. Просто ты редуктор не снимал, не разглядел наверное.
:-)
Этот мотор я разбирал уже примерно 100500 раз.

Если поставить кулер стороной, чтобы он "засасывал" - то явно чувствуется поток воздуха, выходящего из мотора. Даже если у меня и не будет полноценной продувки и охлаждаться будут только "попки", это будет уже неплохо. Эти холодные "попки" будут активно забирать тепло у остальной части обмотки. Медь же.

peat

Блин.. боюсь опять палево будет. По мне , воздух должен проходить через весь мотор  вдоль обмоток.
Ты результаты проанализируй и выложи.

devix84

Цитата: Dimak от 20 Июль 2016 в 12:56
:-)
Этот мотор я разбирал уже примерно 100500 раз.

Если поставить кулер стороной, чтобы он "засасывал" - то явно чувствуется поток воздуха, выходящего из мотора. Даже если у меня и не будет полноценной продувки и охлаждаться будут только "попки", это будет уже неплохо. Эти холодные "попки" будут активно забирать тепло у остальной части обмотки. Медь же.
В твоем случае наверно интеренее мерять температуру со стороны редуктора.

Dimak

Цитата: devix84 от 21 Июль 2016 в 23:06
В твоем случае наверно интеренее мерять температуру со стороны редуктора.
Да, я тоже об этом подумал)
Вклеил 2 датчика температуры, один со стороны редуктора, другой со стороны кулера. Интересно будет сравнить показания.
https://www.youtube.com/watch?v=9Z4FoUOvVI4&feature=youtu.be

devix84

[user]Dimak[/user], Есть какието результаты испытаний данной продувки?

Dimak

К сожалению, по продувке не могу сказать чётких результатов. Кулер крутится, но сколько тепла он забирает надо сравнивать с аналогичным мотором БЕЗ дырок и кулера. А точных показаний своей бывшей конфигурации я уже и не помню. В любом случае, за всё время эксплуатации со стоковым контроллером на 66v 40A, температуры выше 80 я не видел.

Сегодня на скорости 40-50 заклинило фривил в педальном узле. Т.е. получилась связка мотора с педалями без обгонной муфты. Слева богу, что в это время я сидел, а не стоял на педалях. Иначе получилась бы знатная катапульта  :-D

peat

[user]Dimak[/user], может форсированный МАС тебе все же ?