avatar_Alex.BiT

Переделка педального Москвича

Автор Alex.BiT, 14 Дек. 2015 в 16:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex.BiT

Платформа шикарная, вопросов нет :)  но ей не требуется ничего, она как квадрик шлифует по мере надобности :)
Ну, модель денег не просит, спроектирую несколько вариантов шасси, и самый удачный сделаю :)
Вариант без  дифференциала  существенно проще и дешевле, но так менее интересно...:)
Хотя ваша правда, полноразмерные  электроавтомобили ставят на каждое колесо свой мотор...
Надо завтра забрать из гаража кузов и шуруповерты, и прикинуть варианты.

Alex.BiT

Ну я тут погуглил, все равно электромобили  с дифференциалом и одним мотором чаще всего попадаются...:)

Александр CRV

С полноценными электромобилями сравнивать некорректно там экспоненциальный рост стоимости. Кроме того моторколеса в полноценном авто имеют ряд недостатков на которые в небольших моделях можно не обращать внимания. Я ездил на авто с заваренным дифом для гонок. Управляемость конечно  плохая. Дело зимой ещё было по городу. Но вполне можно ехать и приспособиться. Для маленькой машинки думаю ещё меньше эффект будет. Пробуйтк. в любом случае это интересно.

pchelomor

Механический дифференциал это не костыль от ДВС. Дифф это универсальный механизм и применим в разных типах приводов. Судя по внешнему виду авто оно будет использоваться на ДОП поэтому дифференциал необходим. Уже не раз обсуждалось. Другой вопрос это стоимость и простота конструкции. Вот как раз у тех детских квадров, что выше на фотке, убивается сразу 3 зайца: экономичность, простота и проходимость. Зато по управляемости (в меньшей степени) и долговечности резины есть вопросы.  Как владелец электродифференциала с блокировкой скажу. Управляемость с заблокированным и разблокированным диффом может отличается не сильно, но при маневрах редукторы моторов начинают натужно выть при заблокированном дифференциале и задние колеса больше "подрыхляют" почву. И еще если резко нажать на газ при вывернутых колесах передок некоторое аремя едет прямо, при разблокированном диффе такого нет.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

pchelomor, кто такой ДОП?

Кстати о долговечности резины. Мне чудовищно жалко родные колесья, ибо их хрен перестанешь, да и у дутых колес сцепление веселее.
2all: а что эффективнее, два мотора по 110ВТ или один на 220ВТ допустим, но с дифференциалом при тех же передаточных числах?

Александр CRV


Цитата: Alex.BiT от 15 Дек. 2015 в 23:22
pchelomor, кто такой ДОП?

Кстати о долговечности резины. Мне чудовищно жалко родные колесья, ибо их хрен перестанешь, да и у дутых колес сцепление веселее.

В магазинах инструментов сейчас большущий выбор колес любых диаметров, с разными подшипниками, любых материалов и протекторов.
А сточить такую литую резину которая для строительных тачек думаю нереально.  У вас будут совсем не те нагрузки и пробеги, что на полноценных авто и требования к его частям как я уже писал про мотор колеса совсем не те что на полноценных автомобилях.

Вот я себе выбирал



http://www.bing.com/images/search?q=%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be+%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b0+%d0%b4%d0%bb%d1%8f+%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85+%d1%82%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%ba&qpvt=%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be+%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b0+%d0%b4%d0%bb%d1%8f+%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85+%d1%82%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%ba&qpvt=%d1%84%d0%be%d1%82%d0%be+%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%81%d0%b0+%d0%b4%d0%bb%d1%8f+%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85+%d1%82%d0%b0%d1%87%d0%b5%d0%ba&FORM=IGRE


А насчет эффективности - вы слишком сильно заморачиваетесь. Врятли вам придется участвовать в соревнованиях с машинками подобного класса :)
Так какая разница если там будет +/- какие то проценты. Тут лучше обратить внимание на компоновку, а не на эффективность.


pchelomor

ДОП - дороги общего пользования. Когда речь зашла про дифференциал, я сразу подумал про колеса. Но немного сомневался, т.к. на скриншотах замоделены другие колеса (больше похожи на китайские для тележек). А раз автор хочет сохранить внешнюю оригинальность изделия, то дифф. необходим. Только в каком виде пусть решает ТС. 2х110 Вт vs 220 Вт это неравноценные решения. В каждом из них есть свои достоинства и недостатки. С моей колокольни 2х110 Вт, несмотря на более сложную конструкцию в целом, выглядит куда более симпатичным решением, хотя бы потому что  есть возможность задней блокировки. А если увязать это все дело с ардуино, то можно получить достаточно "умный" электропривод.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

Александр CRV, вы правы, на модели 200мм колеса pr-1400  пневматика. Я планирую поставить их вместо родных колес, переставив или изготовить новые колпаки на диски, чтобы минимизировать отличия. Правда они на 10мм выше и в полтора раза толще, главное чтобы залезли в арки и не смотрелись ходулями.
И - да, я обожаю заморачиваться) мелкие детали - это восхитительно) От этого и страдаю) Народ успешно катает на таких франкенштейнах и повизгивает на поворотах, что уж страшно, а я даже думать не могу по-быстрому слепить что-то подобное, хотя для самосовершенствования именно так и надо делать. Опять же, работающие с реальной физикой модели (они же у меня все подвижные)-
оно расхолаживает, и топать в замерзший гараж мастерить промежуточную модель очень лениво)
Pchelomor, вопрос был в эффективности передачи, но не в суммарной мощности.
Плюс я надеюсь, я корректно выразил идею что два мотора по 110ВТ соединены цепями с двумя колесами, а 220ВТ мотор идет через дифферннциал, и мы говорим об одном и том же?

pchelomor

[user]Alex.BiT[/user], я где-то сказал про суммарную мощность? Я про эффективность решения в целом.
Цитировать
2all: а что эффективнее, два мотора по 110ВТ или один на 220ВТ допустим, но с дифференциалом при тех же передаточных числах?
Я прекрасно понял что Вы имели ввиду.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

niggah

А болтовое соединение алюминия? А еще можно из дерева сделать.

pchelomor

[user]Alex.BiT[/user], как Вам такое решение?

Конструкционный профиль называется. В основном используется в ЧПУ как несущий элемент. Для рамы сгодится. И варить ничего не нужно

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

Симатичные ведь колесики?) К ним еще красивые колпаки блестючие и вообще песня)


pchelomor, по сравнению с квадратным профилем он стоит как чугунный паровоз :( На самом деле, я думаю взять обычную черную железку 20x20 на лонжероны и 15ч15 на прочее. с ней проще и бюджетнее, у меня в гараже ее целый угол, да и варить ее есть чем. А потом уже можно и переделать на легкую конструкцию, все равно пассажиров в машинке не будет в первое время.
*, ну да, болты и заклепки - наше все! =)


pchelomor

Может цена и космос, но в итоге получается дешевле. Аргонщики те еще барыги от $1,5 за  см шва. Если вес не критичен, тогда можно и железку.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Alex.BiT

Ну под "нечем варить" я и подразумевал чудовищную стоимость сварки. Плюс еще и не все берутся - там варить нужно со стапелями, а всем лень. А если не лень - цена еще выше. А черную железку я даже гнуть могу вполне) Будем посмотреть :)

Александр CRV

1. Колеса вы выбрали вполне такие внедорожные :) делать в итоге привод на одно колесо нелогично.
2. Алюминий почти втрое легче однако у вас маленькая рама и с профиля 20ки вес и так будет не большой и выигрыш в весе пожалуй даст вам какие то доли секунды в разгоне и все.

3. Кстати есть еще один вариант это два двигателя соединяют в общий вал жестко и они работают как один. Но редукцию никто не отменял.

4. А для плавного пуска пожалуй кнопка шуруповерта самое простое, но не единственное решение. Я вот купил себе такое -
http://www.ebay.com/itm/60A-DC-10-50v-12V-24V-48V-3000W-DC-Motor-Speed-fan-Control-PWM-HHO-RC-Controller/321735560637?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D34004%26meid%3D8a74b2e313dd4d279ed554f75ae98666%26pid%3D100005%26rk%3D2%26rkt%3D6%26sd%3D201336780734
Решение более универсальное для любых коллекторных двигателей в большом диапазоне напряжений и приличного тока. Очень плавно регулирует скорость моторчика, можно и сразу два в параллель. Правда для машинки труднее приспособить педаль газа чем для мотоцикла.

5. Уточните скорость вращения ваших двигателей и какую хотите скорость на выходе вполне возможно одной ступенью редукции не обойдетесь. Слишком большую ведомую звезду вставить не получится в такие размеры.

P.S. Завидую вашим рисункам. Я три месяца назад заморочился чем то подобным хотел нарисовать свой снегоход в 3d. Когда то работал в 3Д максе студентом, но оооочень давно. Все ушло далеко вперед. Выбирал программу, скачал программу компас 3д пару дней осваивал и сдался. Рисую в 2д а это очень ненаглядно  :~-(

Alex.BiT

#33
1. Ну на одно колесо привод я делать и не собирался) Ее хрен потом поймаешь, кособокую такую(
2. Да я тоже думаю, что черная железка - наше все) Потом уже поглядим.
3. Ну только если объединять, тогда точно дифференциал) Посмотрим по ходу дела.
4. Ну плавный пуск и плавное торможение (если понадобится) будет задавать микроконтроллер, так что все с одной платы будет)
5. Расчеты по скорости и моментам. Если я правильно понял, то для шуруповертов:

Ткните меня кто-нибудь носом в то, как оценить, насколько резво машинка будет трогаться при таких крутящих моментах?)

На самом деле я насобачился работать с солидворксом где-то за неделю. Он полностью русский, и у него прекрасные встроенные уроки. Рекомендую :)

Добавлено 17 Дек 2015 в 13:49:01

Хм!)  А вот этот расчет - бред? :) Вроде бы правильно, пренебрегая потерями?

вовантий

Видео прикольное с вездеходиком.У Гарагашьяна на том же принципе вездеходы.Еще и плавают и на лед обратно залезают.Тоже никакого рулевого,подтормаживание по сторонам,баллоны от "Трекола".А Москвич у меня в детстве был.

Александр CRV

Почему расчет на моторы шуруповерта? Ведь вначале речь шла о двигателях печки. Я сходу поиском их скорость вращения не нашел. Но мне кажется там 1500-3000 оборотов обычно. И для такой маленькой машинки с короткой базой и шириной вам придется делать малые углы поворота колес передних чтобы не переворачивалась при поворотах на скорости либо еще больше скорость ограничивать редукцией.

Если уж на такие двигатели расчет делаете тогда через редукторы сразу на колеса привод. Недавно видел в магазине мир инструмента в их сервисном центре какие угодно моторчики и редукторы для шуруповертов. Китайские 500-600р, оригинальные моторчики бош до 5000р.

Таким образом будет компактно все и теоретически ничто не мешает сделать при таком раскладе  и полный привод. Только сложно будет с передними конечно.