Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Долгоживущие аккумуляторы.  (Прочитано 1560 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« : 15 Дек 2015 в 19:30 »
Всем привет.
Сначала немного предистории. Я езжу на работу на таком электровелосипеде: . Проезжаю 25 км утром, 25 км вечером, 5 дней в неделю. На работе заряжаю полностью. Езжу примерно за 45-50 минут, средний ток 12-15А, максимальный - 18А. Первая батарейка (изображена на картинке) была 48В и 9Ач на Самсунгах 2200 и проработала полгода. Потом емкость упала до 4Ач. Сейчас вторая (уже 3 месяца) 48В, 14Ач, предположительно на MJ1 (3500мАч, 10А). Оставшихся 12Ач пока хватает на всю дорогу, но уже заметно, как быстро падает емкость.

Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    59
    432
  • Сообщений: 3116
  • Иваново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #1 : 15 Дек 2015 в 19:50 »
Для начала нужно выяснить почему Ваши батарейки так быстро погибают.
Как диагностировали?
Я весь сезон (май-сентябрь) ежедневно катаюсь по 23 "туда" и 23 "обратно" . Мои лиферные ячейки в таком режиме ходят с 2011г.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #2 : 15 Дек 2015 в 19:54 »
У Вас лифер:) А лифер тяжелый, у меня есть лиферная батарейка 48В 15Ач, и возить эту 10кг батарейку вместо 3кг литий-ионной нет никакого желания:( Вроде лиферная батарейка после 5000 км емкость не сильно потеряла.
Дисбаланса на самсунговой батарейке не было, но при разряде она нагревалась до 40 градусов на корпусе, т.е. разряд очень быстрый и вредный для батарейки.
« Последнее редактирование: 15 Дек 2015 в 20:19 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #3 : 15 Дек 2015 в 20:05 »
LiIon, как раз эти 500 циклов и живёт с 20% петерей ёмкости. У каких-то больше, у каких-то меньше, но к пятистам циклам, ёмкость уже ощутимо падает. По циклам только железо фосфат живучий, но он тяжёл.

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #4 : 15 Дек 2015 в 20:08 »
В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #5 : 15 Дек 2015 в 20:12 »
В моем случае падение емкости уже после 200 циклов гораздо больше, чем 20%. Но и разряд у меня очень быстрый, за 45 минут, т.е. 1.33С с пиками до 2С.
2С для них многова-то, от того и быстро мрут. Температуру при 2С не меряли, особенно для самсунгов?
Возможно ещё и разбалансированы.
, Вас спрашивал, как диагностировали?

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #6 : 15 Дек 2015 в 20:15 »
Температуру не измерял, но батарейка горячая, до 40 градусов на корпусе. Разбалансировки на самсунгах не было, проверял, разбаланс меньше 0.02В. Я знаю, почему умирает батарейка - слишком быстрых разряд:) Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Ser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    30
    10
  • Сообщений: 350
  • Кишинёв, Тирасполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #7 : 15 Дек 2015 в 20:31 »
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 785
  • Пермский край
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #8 : 15 Дек 2015 в 21:40 »
Вопрос. На каких элементах нужно делать легкую батарею (13s4-6p) для постоянных токов 20А с батареи до полного разряда батареи, чтобы после 500 циклов (1 год работы) емкость была максимально возможной (хотя бы 10Ач для 4p)?
Спасибо за советы.
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #9 : 15 Дек 2015 в 21:55 »
Вопрос в том, батарейка на каких ячейках будет дольше жить.
Samsung 18650-25R, LG18650-HE2/HE4, LG18650-HG2. У данных элементов малое внутренне сопротивление, соответственно с них можно снимать больший ток без сильного нагрева. Но химия у них та же LiIon, которая много циклов не живёт.
Спасибо за совет. 18650-25R и LG18650-HE2/HE4 изначально обладают малой емкостью (хоть они и очень высокоточные). Если у новой батареи 4р емкость 10Ач, то через 500 циклов может остаться 8Ач.
LG18650-HG2 - интересный вариант. Чуть-чуть дешевле MJ1, но расчитаны на больший ток.

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

ppi1

Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #10 : 15 Дек 2015 в 22:59 »
, MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 

Скрытый текст

* 18650_high.jpg (594.54 кБ. 778x1780 - просмотрено 180 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Дек 2015 в 23:12 от ppi1 »

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

BattleCruiser

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    62
    25
  • Сообщений: 327
  • Кладно, Чехия
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Мой электровелосипед
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #11 : 16 Дек 2015 в 13:39 »
Вам нужны не Li-ion а  LiNiMnCoO2-элементы,они также в корпусе 18650,но циклов на разряд у них 1000 до потери 20% емкости,вес тот же(50г) Токи- от 3С.
Я на таких езжу 3-й год, потерю емкости пока не заметил(может 5-7%)Поищите поиском..
На каких элементах Вы ездите и какова их емкость после 3 лет эксплуатации? Какие емкие NCM сильно лучше MJ1 по живучести?

Добавлено 16 Дек 2015 в 13:43:12
, MJ1 не тянут 15А, HG2 и Samsung 30Q тянут до 20A. Вот в интернетах нашел интересную табличку по высокотоковым 18650 (ссылка на автора на картинке внизу) - 
Интересная картинка. Речь идет о 15А с 4p, так что это всего 4-5А с ячейки. Но и такие токи для моей батарейки тяжелы.
Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 15:13 от BattleCruiser »

Информация о моем электровелосипеде и мое исследование о том, как нужно тратить энергию, запасенную в батарее, для увеличения средней скорости движения.
https://www.facebook.com/pages/Pujcovna-elektrokol-Kladno/637201539756732?ref=aymt_homepage_panel

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 785
  • Пермский край
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #12 : 16 Дек 2015 в 18:09 »
, Я езжу на китайских HJ18650 Battery,емкостью 2.2АЧ 3.7в,потерю емкости пока не заметил(не мерял),всегда кручу педали(на легке), но при пробегах 50-70 км батарею высаживал до конца может раз 10(батарея 15s8p - 880вт, вел весит почти 35кг).

С другими NMC "лично не знаком" :-D
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 18:25 от Василий22 »

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

ppi1

Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #13 : 16 Дек 2015 в 18:57 »
батарея 15s8p - 880вт....
Что такое 880вт, если энергоемкость батареи,  то тогда должно быть ВТЧ и вроде как 3.7в*15*8*2.2Ач=976.8втч , не ?

донор: Stels Navigator 310 | акк: 36V10AH Headway 38120 LiFePO4 | мк: QQ-128Front 500W| контроллер: NN 15А

Василий22

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    29
    167
  • Сообщений: 785
  • Пермский край
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #14 : 16 Дек 2015 в 19:11 »
Да,конечно ВТЧ,емкость примерно указал,ваттметра нет.

ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    463
    1317
  • Сообщений: 6185
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #15 : 16 Дек 2015 в 19:19 »
Вы хотите от батарейки невозможного, с одной стороны хотите чтобы было всего 4р и токи до 20ампер, а с другой чтобы емкость 3+ач и чтобы они еще и прожили при этом циклов 1000?
Советую пожертвовать весом, и сделать батарейку 6р, например из теслабанок, они и токи кратковременно отдавать могут бОльшие чем слаботочный литий ион, и по циклам у них заявлено существенно большие показатели чем у сильноточных NMC. Мои например при токах до 1.5С не греются от слова вообще, правда у меня емкость несколько  бОльшая чем у вас, но и нагрузки тоже больше. А ставить 4р самсунгов по 2.2ач номинальной емкости конечно как минимум странно на данный конфиг.

Нашел 3 емкие батарейки, выдерживающие в этом тесте 15А - HG2, 30Q и Vappower green 3000mAh.
hg2 и 30q - "маркетинговые" батарейки
во первых даже с новья в них недоложили емкости - 3000мач они не выдают ни под каким соусом, во вторых их внутреннее сопротивление как бы намекается что ни о каких 15-20 ампер на банку даже и речи быть не может, особенно в долговременном режиме. К тому же по тестам 30q теряют изначальную емкость очень быстро и уже к 50му циклу там остается около 90% от начальной...
« Последнее редактирование: 16 Дек 2015 в 19:26 от andreym »

tmkt

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +76/-47
  • :
    382
    510
  • Сообщений: 6461
  • москва
  • электровелопанк!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #16 : 17 Дек 2015 в 03:09 »
Какие батарейки? Липо, если не страшно  O_O

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1781
    2220
  • Сообщений: 20697
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Долгоживущие аккумуляторы.
« Ответ #17 : 17 Дек 2015 в 13:59 »
, Да не, липо в корпусе народных котлет, почти такие же тяжелые, как качественный ЛЖФ. :-\
А если брать липо типа  zippy или как у вас,недавно купленные, то они достаточно хилые на разряд.

Хотя, конечно, по токам будут гораздо лучше, чем у автора.
Но, заметно хуже по весу.  :pardon:
=====
У меня почти такая же батарея, как у,
Тоже страдал от перегрева и короткого срока службы.
Потом сделал гибридную батку, т.е  переделал в конфиг 2P и усилил липо (1P).

Получилась холодная батарейка, способная выдавать до 1кВт долговременно.
Правда, емкость чуть уменьшилась, а вес вырос, по сравнению с конфигом 4P на Панасониках 3100мАч. :ah:
Зато падения емкости нет, и просадка уменьшилась.  :exactly:
« Последнее редактирование: 17 Дек 2015 в 14:05 от илс »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх