avatar_Crimeans

Гироскутер "СверчЁк Гиро"

Автор Crimeans, 18 Дек. 2015 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Crimeans

123
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#1
321
 



Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Slavemaster

[user]Crimeans[/user], Ваш проект выглядит очень добротно, спасибо за подробные фото и пояснения!
А как этот вопрос (контроль наличия оператора) решается в серийных сигвеях?

болгарин

Продолжайте, очень интересно, по крайней мере для меня! Спасибо! Сам сейчас мудрю по этому принципу. Вам хорошо, Вам моторы подарили, а я весь нет перековырял, не могу найти мотор-колёса консольные на 10", на 6,5" полно от гироскутеров, а есть и на 10" гироскутеры, вот таких и не могу найти. Вячеслав (VVK) предлагает, но больно большие и по 1кВт.

TOM

[user]Crimeans[/user], а почему бы не применить обычный оптический датчик, работающий на просвет? Или емкостной датчик?

Crimeans

#5
[user]болгарин[/user], Моторы 10" не проблемма, я могу помочь  в этом вопросе...


Добавлено 20 Дек 2015 в 21:58:53

[user]TOM[/user], На просвет не подойдут,промышленные дороги, да и нет смысла нет смысла ставить их с двух сторон-мешать будут ногам. Емкостные работают только на касание или 1-2 см... и они очень длинные, в тонкий корпус не подойдут. Самое лучшее-ультразвуковые с регулируемым расстоянием, но они ОЧЕНЬ дороги ( от 9000 рэ) и много потребляют.Если вы имеете ввиду датчики на просвет как на обычных заводских гироскутерах, то они не подходят при таком корпусе, и к тому  же обладают способностями к залипанию в самый неподходящий момент...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Емкостное реле не такое и сложное устройство. Для примера вот схема, работающая на 10-15 см



Схема очень простая. Я когда-то ее собирал, работает устойчиво, настройка несложная.
Описание здесь http://radiostorage.net/?area=news/1307

Crimeans

[user]TOM[/user], Я тоже когда-то даже трансивер собирал и много всякой всячины.... Но! Эта схема не отличается стабильностью, необходима ее доработка под реле, у нее куча подстроечных емкостей, которые, кстати, не отличаются надежностью, тем более под вибрацией. Антенна будет работать хреново вплотную к алюминиевому корпусу ( который есть в наличии, а переделка нежелательна), да и обеспечить защиту по классу IP67 проблематично... В общем-масса недостатков, а надежность оставляет желать лучшего и намного хуже, чем у промышленных датчиков. А на гироскутере все должно работать со 100% надежностью, иначе это путь в травматологию... Спасибо, конечно, я ценю ваше желание помочь!
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Цитата: Crimeans от 21 Дек. 2015 в 09:14
[user]TOM[/user], Я тоже когда-то даже трансивер собирал и много всякой всячины.... Но! Эта схема не отличается стабильностью, необходима ее доработка под реле, у нее куча подстроечных емкостей, которые, кстати, не отличаются надежностью, тем более под вибрацией. Антенна будет работать хреново вплотную к алюминиевому корпусу ( который есть в наличии, а переделка нежелательна), да и обеспечить защиту по классу IP67 проблематично... В общем-масса недостатков, а надежность оставляет желать лучшего и намного хуже, чем у промышленных датчиков. А на гироскутере все должно работать со 100% надежностью, иначе это путь в травматологию... Спасибо, конечно, я ценю ваше желание помочь!
Я привел пример простого датчика, который очень несложно приспособить под имеющуюся конструкцию. Реле не нужно, после минимального изменения схемы  на выходе можно получить логические ноль и единицу и подавать их на вход контроллера. Подстроечный конденсатор всего лишь один, им регулируется чувствительность. После настройки его иожно заменить постоянным конденсатором и забыть о его существовании. Антенной может быть отрезок изолированного провода. Поскольку она не излучающая, а является элементом измерительного моста, наличие "массы", т.е. большой металлической пластины рядом с ней обязательно. Алюминиевый корпус как нельзя лучше для этого подходит. При наличии подходящего корпуса защита платы датчика может быть любой, вплоть до IP68. Кстати, датчик отражения, даже защищенный по  IP67, может элементарно отказать из-за капли воды или грязи на стекле. Ладно, убеждать не буду, что нужен именно емкостной датчик, это всего лишь один из возможных вариантов. С интересом наблюдаю за проектом.

Crimeans

[user]TOM[/user], Спасибо за помощь, возможно, в следующих аппаратах я и использую эту схему...но конструктив верхнего листа тогда должен быть ИНЫМ.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

TOM

Антенну и в этом конструктиве можно расположить вдоль батареи, мешать она не будет.

Gryzchik

ЦитироватьПродолжайте, очень интересно, по крайней мере для меня! Спасибо! Сам сейчас мудрю по этому принципу. Вам хорошо, Вам моторы подарили, а я весь нет перековырял, не могу найти мотор-колёса консольные на 10", на 6,5" полно от гироскутеров, а есть и на 10" гироскутеры, вот таких и не могу найти. Вячеслав (VVK) предлагает, но больно большие и по 1кВт.

Вот консольные 10 дюймов на тао
https://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141003.9.1cY2dU&scm=1007.10011.18908.100200300000001&id=25184796116&pvid=4c265906-a383-4f54-b7a8-1658553eda47

TOM

[user]Crimeans[/user], держи плюсик в карму.
По поводу отключения батареи. Срабатывание защиты батареи на скорости может быть опасным. Поэтому сигнал срабатывания защиты не должен отключать батарею, а подаваться на контроллер. Контроллер должен снизить ток до безопасного уровня. Если сигнал аварии не пропадает, контроллер должен выдать аварийное предупреждение, безопасно остановить гироскутер и только после полной остановки обесточить батарею. IMHO.

Surf_el

Как на нем преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров, лежачих полицейских и тп. Например, чтобы перейти дорогу надо открутить ручку, перенести через препятствие, снова прикрутить и продолжить путь? Так? Как проходит поездка по реальным городским улицам?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

chelo_vert

[user]Surf_el[/user], Мне кажется перодолевание препядствий происходит примерно как вы описали, только может без откручивания посоха..
Другой вопрос что этот аппарат врядли создан для форсирования сложной городской инфраструктуры на ежедневной основе...
Покататься в парке на выходные...
Большой зеленый самокат.

Crimeans

[user]TOM[/user], Спасибо! Отключение батареи на ходу не просто опасно-это катастрофа...особенно на скорости в 20-25 км... Вот поэтому у большинства заводских гироскутеров с большими колесами батарея сделана несьемная и БМС представляет собой целый компьютер, который не допускает отключение питания на ходу при любых разумных перегрузках.... А у американского Сигвея батарея вообще дублирована и при аварии любой из двух батарей питание не пропадает, а контроллер работает при этом так, как описано в вашем посту. Но мне необходима именно БЫСТРОСЬЕМНАЯ батарея , поэтому прийдется доводить до ума готовую заводскую...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#16
[user]Surf_el[/user], Ну, во первых, никто и не позиционирует "СверчЁк Гиро ", как внедорожник... Во вторых, он почти ничем не отличается от других своих собратьев и имеет их возможности... Есть ролики Старруса,там наглядно показано, что и как.Другое дело, что из-за слабой ВМС я не могу пока провести испытания по преодолению препятствий и поэтому его реальные возможности пока не ясны. Где- то у меня лежит ролик об заводских испытаниях маленького 6" смарт баланса, так там китаец довольно лихо носится по разным горкам и препятствиям, найду-выложу сюда.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]chelo_vert[/user], Да, основное его предназначения видится в прокате, там полнее раскроются его достоинства и преимущества перед китайскими собратьями. Но и для повседневного использования он сгодится. С другой стороны, это же не устройство для преодоления гор...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Я ценю Ваши старания на данном поприще, но я абсолютно не понимаю, чем он лучше китайских аналогов? Вы используете те же запчасти. Дизайн у Вас менее привлекателен, чем у гибридов китайских. Чем брать народ планируете или точки проката?
Я продаю моноколеса, сигвей уже более двух лет, этой весной как и все включил гирьки в ассортимент, поэтому я в теме, как говорится.
Я год назад общался с производителем "статуса" и точно так же не понял зачем и для кого он!!! Поездить по региональным выставкам, поудивлять людей чем-то новым? Ну да, супер идея. Получить какой-нить Грант от правительства? Ну да, возможно. А его реальное применение? И кто целевая аудитория?
Так же и с Вашим. Для кого он?
Если Вы его просто собрали для себя и Вам просто нравиться творить своими руками - это здорово!!! Реально круто.
А Вы же пишите и про прокаты?!

Crimeans

#19
[user]EcoDrift[/user],Весь китайский товар рассчитан на взрослого китайца, сильно смахивающего на нашего ребенка. Вам, уважаемый, как "КУПЦУ" не понять, поэтому даже не буду дискутировать по этому поводу. Ваше кредо-ПРОДАТЬ , а ваши клиенты-обычные обыватели, клюющие только на привлекательный внешний вид... Я каждый день имею с ними дело, ремонтируя продаваемый вами"ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ТОВАР"... Если б вы слышали, какими эпитетами они награждают продавцов и изготовителей, то ваши вопросы отпали бы сами собой. Что касается Сверчка, то из чистого Китая там только колеса... все остальное сильно модифицировано и доведено ручками. Да и пост этот писан для любителей, технических специалистов, которые любят сделать что-нибудь руками, а не для коммерсов, уж извините.... ;)
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Surf_el

Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 07:27
[user]Surf_el[/user], Ну, во первых, никто и не позиционирует "СверчЁк Гиро ", как внедорожник...
По вашему для езды по городским тротуарам нужен внедорожник   /:-) Где вы не нем собираетесь ездить?

У нас в парке много всякой прокатной техники, но для вашего сверчка я с трудом могу представить реальный маршрут даже по парковым дорожкам
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Crimeans

Цитата: Surf_el от 23 Дек. 2015 в 12:23
Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 07:27
[user]Surf_el[/user], Ну, во первых, никто и не позиционирует "СверчЁк Гиро ", как внедорожник...
По вашему для езды по городским тротуарам нужен внедорожник   /:-) Где вы не нем собираетесь ездить?

У нас в парке много всякой прокатной техники, но для вашего сверчка я с трудом могу представить реальный маршрут даже по парковым дорожкам
А где вы на тротуарах видели лежачих полицейских? Насчет внедорожника-никто не мешает мне поставить колеса большей мощности и диаметра, с развитой покрышкой....хотя и с этими колесами дорожного просвета более чем достаточно для МОИХ целей. Или , быть может, вы собрались приобрести данный аппарат, поэтому так усиленно ищете для себя места катаний? ;)

Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

Цитата: Surf_el от 23 Дек. 2015 в 00:27
Как на нем преодолевать небольшие препятствия в виде бордюров, лежачих полицейских и тп. Например, чтобы перейти дорогу надо открутить ручку, перенести через препятствие, снова прикрутить и продолжить путь? Так? Как проходит поездка по реальным городским улицам?
Что бы перейти дорогу, даже на велосипеде или самокате, по Правилам ПДД, вы должны СОЙТИ со своего транспортного средства и перекатить его через дорогу ручками. Тут тоже самое, даже еще сам едет, если не выключать... Ну а для непафосных-тупо перенести за ручку на корпусе...

Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Surf_el

Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 12:44
Ну а для непафосных-тупо перенести за ручку на корпусе...
Покажите, как вы будете переносить за ручку с болтающимся костылем, если его не откручивать.

И да, хотелось бы ознакомиться с этими ЦЕЛЯМИ, для которых вам его достаточно.

Добавлено 23 Дек. 2015 в 13:27

Зы
В пдд про моноколеса,например ничего не сказано, как и про гироскутеры
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Свои товары мы ремонтируем сами и выбираем завода долго и нудно. Поэтому про качество не надо рассказывать.
Я бы даже и не полез в Ваш пост и остался бы просто читателем, пока Вы не стали писать про прокат. Прокат это коммерческое использование данного продукта. А все коммерческое без должной обертки, так и останется задумкой. В этом и был суть моего вопроса.

Crimeans

#25
Цитата: Surf_el от 23 Дек. 2015 в 13:26
Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 12:44
Ну а для непафосных-тупо перенести за ручку на корпусе...
Покажите, как вы будете переносить за ручку с болтающимся костылем, если его не откручивать.

И да, хотелось бы ознакомиться с этими ЦЕЛЯМИ, для которых вам его достаточно.

Добавлено 23 Дек 2015 в 13:27:48

Зы
В пдд про моноколеса,например ничего не сказано, как и про гироскутеры
Переносить-легко, руль не болтается, в этом и соль, он весьма надежен-я могу за него даже поднять гироскутер без проблем.
Насчет целей- это МОИ цели и вас они НИКАК не касаются, уж извините.
В ПДД за последние годы внесли множество поправок, внесут моноколеса с гироскутерами, это только вопрос времени.
Хотя, если вам нравиться окончить жизнь под колесами автомобиля, это ваш выбор.  :pardon:

Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]EcoDrift[/user], Константин (или Иван?) я бы не рассказывал про качество, если б не знал.... и про ремонт в том числе. Что же касается коммерции и проката, то уж это мои проблемы, вы не находите? Но, скажу все=же, что у меня есть уже заявки от прокатчиков...вы удовлетворены?
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Surf_el

Цитировать
Насчет целей- это МОИ цели и вас они НИКАК не касаются, уж извините.
Не извиню, тоже мне государственная тайна. Слив засчитан.
Из контекста темы я понял, что вы его не только для себя делаете. Или я ошибаюсь.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Crimeans

[user]Surf_el[/user], Знаете, недавно я тут в одном посту прочитал сетование "СТАРОСЛУЖАЩИХ" на то, что зарегено на форуме дофига и больше, но общается только несколько десятков... остальные бывают лишь по паре раз и больше не возвращаются.... Не навевает мысли-почему?
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Не Иван и не Костя))
Ну Вы же спец китайских товаров, про уровни качества слышали? да?
Естественно - Ваши проблемы.
Заявки от прокатчиков есть постоянные на сигвеи и гироскутеры.
Сомневаюсь, что у Вас заявки из центральных парков по прокату.
Но как продвигать свой товар - тоже Ваше право. Если Вы на уровне вопросов от коммерсанты сразу начинаете агрессировать -ну Ваше право.

Crimeans

[user]EcoDrift[/user], Я не вижу от вас вопросов-одни утверждения... Заявки у вас есть именно потому, что нет альтернативы...но это только вопрос времени.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Давайте только без "но это только вопрос времени."
Чем брать народ планируете или точки проката? - вот был мой вопрос.
Какие в Вашем устройстве конкурентные преимущества перед аналогами?

Crimeans

#32
[user]EcoDrift[/user], Зачем мне кого-то БРАТЬ? ,это раз. У меня есть уже эти точки. Я повторяюсь, но - все китайские изделия делаются под среднего взрослого китайца, с массой 70-80 кг, наше изделие выдерживает нормального нашего мужика(100-130 кг) , оно не боится ударов и царапин, легкое ( и удобное!)для переноски и хранения, имеет быстросьемную батарею, очень удобно для зарядки и отдельного хранения. Контроллер имеет очень широкий диапазон питающих напряжений ( от 18 до 100 вольт!), а, значит можно использовать батареи любые в бутылке,большой диапазон мощности мотор колес ( до 1500 ватт на одно колесо!)  и большие возможности по программированию параметров и коррекции возможных отклонений колес и датчиков. Контроллер имеет выбор ШИМ модуляции - трапеция или синус, что обеспечивает бесшумность колес. Он продуман схемотехнически и обладает большой надежностью и стойкостью к перегрузкам. Колеса также быстрозаменяемы и имеют камеру. Я уж молчу про удобство посадки оператора и управления, не сравнимую с мини сигвеями. Не последнююю роль играет и высокий клиренс при сравнительно низких колесах, а также толщина корпуса. Для ценителей штучности-очень широкие возможности по тюнингу и обвесу корпуса на заказ. Любой цвет и форма. ( тут мне уж предлагали покрасить в хаки, присобачить алюминиевые крылья аля ГАЗ 69, фары со светомаскировкой и динамиками, на аккуме написать "Это вам за Париж!"  :) ) . Впрочем не забывайте- это всего лишь ПИЛОТНЫЙ образец для оттачивания технологии и процесса.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

VVK

Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 15:14
Контроллер имеет очень широкий диапазон питающих напряжений ( от 18 до 60 вольт!)
Небольшая поправочка: максимальное напряжение 100В, а не 60В.

[user]Crimeans[/user], +1 за вклад в отечественное ГироЦиклоСтроение.

EcoDrift

[user]Crimeans[/user],
- китайские поделки тоже выдерживают 100-110 кг, я не спорю, что мужики есть больше, но 10 дюймовый (от которого у Вас колеса), выдерживают 120 кг - проверено.
- у Вас вес 18 кг - это много для переноски
+ Про батарею и т.п. - да для проката это будет круто, чем меньше подзаряжаешь, тем больше окупаемость.
+ дизайн Ваш оставляет желать лучшего, планируется ли думать в данную сторону?

Поймите, я за Ваше устройство и даже готов способствовать его продвижению и продажам.
Но мне бы хотелось понимать его конкурентные преимущетсва, а так же вкусную упаковку  B-)

Surf_el

[user]Crimeans[/user], вы вот охотно хаите все китайское, но очень болезненно относитесь к критике в свой адрес.  Вы создали интересный гаджет, симпатичный и возможно надежный, хотя о надежности можно будет судить только через какое-то время. Все это здорово, сли бы не одно но. Хорошая вещщщ, но бесполезная. Вы даже не можете озвучить ЦЕЛИ применения, ссылаясь на секретность.

И несколько слов в защиту китайпрома. На моноколесах тут много мужичков за 100 кило катаются и особо на прочность не жалуются. Так что не надо огульно все грязью поливать.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

Crimeans

[user]VVK[/user], Спасибо, Вячеслав! Кстати,по поводу точки подключения сигнала с батареи, надо бы соскайпится...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#37
[user]Surf_el[/user], Поправочка-я не огульно хаю... а на основе большого  печального опыта. И к критике я отношусь спокойно, если она конструктивна, а не типа"я Начальник- ты дурак", не надо меня убеждать в том, что я своими руками и опытом щупал... Моноколеса изначально крепче и жестче за счет конструкции, но и там расчет на китайцев. Я знаю столько же примеров выхода их из строя от наших "Богатырей"...правда,не механической части, а электроники. Вот покрышки и резина-это да...узкое место.Ибо в китайской резине много сажи, которая не способствует особой крепости...
Что же касается надежности и крепости китайской техники, то:

а вот и электроника...



И это-только небольшая не выкинутая на сегодня еще часть...  А есть еще примеры самокатов, великов и прочего (дядь Вася как-то выложил , так его чуть не забросали здесь тухлыми яйцами... :)) ТАК ЧТО БУДЬТЕ ДОБРЫ- не рассказывайте мне тут о надежности китайского...ну не надо....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

VVK

Цитата: Crimeans от 23 Дек. 2015 в 15:32
[user]VVK[/user], Спасибо, Вячеслав! Кстати,по поводу точки подключения сигнала с батареи, надо бы соскайпится...
Да тут все просто. Вот схема. Там внизу есть маленький процессор с 8 выводами. Он измеряет напряжение и через гальваноразвязку передает результат в основной проц. Нужно, чтобы при срабатывании защиты BMS, измерительный вход этого процессора подтягивался к силовой земле. Тогда центральный процессор будет считать, что напряжение слишком малое и будет подавать звуковой сигнал о том, что ехать дальше нельзя.
На плате измерительный процессор - это единственная микросхема в DIP-корпусе.

Если не получится, тогда можно по скайпу.

Crimeans

#39
[user]EcoDrift[/user],
Цитата: EcoDrift от 23 Дек. 2015 в 15:25
[user]Crimeans[/user],
- китайские поделки тоже выдерживают 100-110 кг, я не спорю, что мужики есть больше, но 10 дюймовый (от которого у Вас колеса), выдерживают 120 кг - проверено.
- у Вас вес 18 кг - это много для переноски
+ Про батарею и т.п. - да для проката это будет круто, чем меньше подзаряжаешь, тем больше окупаемость.
+ дизайн Ваш оставляет желать лучшего, планируется ли думать в данную сторону?

Поймите, я за Ваше устройство и даже готов способствовать его продвижению и продажам.
Но мне бы хотелось понимать его конкурентные преимущетсва, а так же вкусную упаковку  B-)

Позвольте не согласится с пунктом 1... Я катаюсь на личном гироскутере с 10" колесами, да, он работает,но! корпус на глаз, принимает форму буквы V... Половинки закусывают, поправить траекторию на ходу просто так не получается - давишь ногой, не идет, потом сразу на большой угол и ты резко поворачиваешь- сказывается закусывание шарнирного узла, выполненного пахабно, без подшипников, на стальных втулках. Сын которому 7, носится на ура с его баранним весом , там все ок. При трогании мотор колеса берут большой ток, так что даже кратковременно проскакивает красная индикация батареи.чего нет на 6" скутере. Так что все-таки эти изделия до 100 кг. Я уж молчу про то, если 120 кг наскочит на камень.... ( уже менял пару раз несущий корпус в таких случаях , так что утверждаю не голословно)

По 2 пункту... Китайский Robin M, он же Unics, имеет вес 20 кг и несьемный,заметьте, руль ( я уж молчу об очень низком клиренсе)... и ничего...успешно таскают. Что же касается более больших аппаратов, так там вес гораздо больше.. Тот же мини сигвей с 10" колесами весит 13 кг, но вы пробовали его таскать??? Я-пробовал...без спец сумки-убийство...со спецсумкой тоже( тряпичные ручки режут руки)...
Теперь дизайн...смотрите предыдущий пост. :)


Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Видимо 10 от 10 отличается. Так как я тоже видел v-образные 10. Но и видел прочные.
Во мне 95 кг, я шикарно езжу на 10 на любой скорости.
При трогании мотора красный индикатор вообще ни разу не видел, может в батарейках дело?

Crimeans

#41
[user]EcoDrift[/user], Да нет...дело в ВЕСЕ и диаметре колеса... на 10" он больше 6", токи для трогания больше.
Кстати, вот вы ездите на 10"....и как-все окей с ландшафтом, проходимостью и т.д? А то тут товарищ Surf_el утверждает, что нет применения у "Сверчка Гиро", непонятно, для какой он аудитории создан и подобное.... Так он по параметрам даже превосходит 10" ку! Вы можете обьяснить КАК и ГДЕ ездит китайский смарт баланс 10"? Плиз!!!
Касаемо РАЗНЫХ 10.... вряд ли.. моя 10" одна из первых в Москве ( майская еще) , да и переделал я их великое множество, поверьте-силовая алюминиевая рама и аккумы( есть 4.0ач а есть 4,4ач...но не суть...правда, элементы есть Самсунг, а есть китайский нонэйм, вот здесь могут быть бяки) во всех идентичны( причем точно такие же, как и в 6"ках! китайцы кадры...).Электроника различается версией (есть четырех, трех и двухплатные версии...из них самая надежная - трехплатная), но параметры у нее более-менее однотипные.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]VVK[/user], Я сегодня покопал БМС ки и знаешь что? Есть 15А, а есть 20А, как раз те, что без резисторов.
Вот поэтому одна батарея возила более прилично.

Добавлено 23 Дек. 2015 в 17:11

[user]EcoDrift[/user], Закончу с аккумом, приеду к вам на Франко, устроим покатушки.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], Все гироскутеры исключительно развлекательная тема в парках =) По дорогам общего пользования на них ездить и страшно и тяжело =)

А четырех платные это как?

Приезжайте))) чур я на электро-скейте)))

Crimeans

[user]EcoDrift[/user], Четырех... Это плата процессора, под ней плата силовой части и питания, и две платы датчиков возле колес. В трехплатной процессор совмещен с силовой платой. И в двухплатной два процессора и раздельные силовые части на своей стороне... Ща проиллюстрирую...


Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], а почему, по Вашему мнению, трехплатка самая надежная?

Crimeans

[user]EcoDrift[/user], Потому что находится на большом радиаторе, да еще и прикрученном к алюминиевому корпусу... Потому что имеет не 2 а 1 процессор, а , значит меньше шансов выхода его из строя, схемотехнически построена плата хорошо. Ну , а главное, это Госпожа Статистика отказов... на один отказ трехплатки приходится 3-5 отказов двухплатки, которая имеет 2  очень маленьких неэффективных теплоотвода, интенсивный перегрев даже БЕЗ нагрузки и в 2 раза выше шанс выхода из строя, так как даже выход одной платы лишает скутер подвижности...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

дядя Вася

лежачий полицейский -это не главное,
Главное - а как на нём "бомбить" в Домодедово или у Курского вокзала?
Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Crimeans

[user]дядя Вася[/user], А вот это, уважаемый, надо бы спросить у Вас.... Как Вы думаете делать корпус двух-четырех  местного "Сверчка Гиро"?
Подсказка- можно сделать несколько 2 местных, "паровозиком"... ;):)
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

VVK

Цитата: Crimeans от 24 Дек. 2015 в 07:33
[user]дядя Вася[/user], А вот это, уважаемый, надо бы спросить у Вас.... Как Вы думаете делать корпус двух-четырех  местного "Сверчка Гиро"?
Подсказка- можно сделать несколько 2 местных, "паровозиком"... ;):)


Вот двухместный концепт от GM и Segway:
https://www.youtube.com/watch?v=UcS8stGOGCo

Но в серию так и не запустили.

Crimeans

#50
[user]VVK[/user], А еще подобный, только в русском исполнении есть у тебя в одной из тем. Давай сделаем такой проект, с тебя электроника, с нас легкий и прочный алюминиевый корпус...ходовая пополам. :)
Правда, сомневаюсь, что бы нас кто выпустил на шоссе... Зато по паркам, типа ВДНХ и Горьковскому-самое то. Ему бы еще пробег больше 100 км ... Но это, 100% не коммерческий проект.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

дядя Вася

#51
Для проката - может быть что-то похожее на GM  но  со свободным третьим колесом(на GM - есть стояночные колёсики), а управление джойстиком, поворот - за счет разницы оборотов ведущих колёс, разворот - на месте, тент - солнечная панель гибкая ...ну и количество мест 2.5  ;-D

Не уверен - что "гирокаталка" лучший городской транспорт, но вот покататься по парку, думаю тинейджерам будет интересно.
ну хотя бы..... чтобы какой-то интерес к технике появился.
Мне вот , например, внучок Петя с этим электросамокатом ..весь могз вынес..вопросами "про электричесво" ;-D

А вот прокатный аппарат - отличается от "персонального", фото Алексей выше показал, добавить нечего.
Колеса вот больше бы и не консольные , и тогда качество покрытия не нужно, даже по грунту тогда бы попроще.
А сам аппарат можно сделать "сидячий" и ввиде....Сверчка :-D


Сложно - может каждый "чудак", а ты попробуй сделать просто...:-))

Crimeans

#52
[user]VVK[/user],В общем, выпаял я все неисправные ключи в БМС без резисторов. Оказалось, что ключи идут по два, но как-то хитро...

К -В подключался минус батареи, к -С выходной разьем... А вот что такое -P???
Вот те два транзистора, что над мосфетами, один, слева, управляет двумя левыми мосфетами, а второй, правее, правыми. Нужно понять-где силовые ключи, а где зарядные... Скорее всего два левых сила, а два правых-зарядка. Мосфеты 80 Ампер при 27 вольтах, а так 80 вольт и 40 А... Это один, а тут их по паре.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]дядя Вася[/user], Даешь РД-180 в массы!!! Мы на ём гироскутеры бум делать....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

VVK

Цитата: Crimeans от 24 Дек. 2015 в 19:45
[user]VVK[/user],В общем, выпаял я все неисправные ключи в БМС без резисторов. Оказалось, что ключи идут по два, но как-то хитро...

К -В подключался минус батареи, к -С выходной разьем... А вот что такое -P???
Вот те два транзистора, что над мосфетами, один, слева, управляет двумя левыми мосфетами, а второй, правее, правыми. Нужно понять-где силовые ключи, а где зарядные... Скорее всего два левых сила, а два правых-зарядка. Мосфеты 80 Ампер при 27 вольтах, а так 80 вольт и 40 А... Это один, а тут их по паре.
Ключи можно определить, проследив дорожки. По рисунку я это сделать не могу.
Выпаивать феты не нужно было, достаточно сигнал с затвора снять.

Crimeans

[user]VVK[/user], Выпаял просто потому , что битые были.... да и без них лучше видно разводку платы...  Судя потому, что к левым мосфетам, припаян провод прямо от батареи, это и есть зарядные ключи... а правые силовые, так как от них отходит провод к разьему. Но тогда получается, что ток идет через две пары ключей последовательно. Напряжение на двух затворах левых мосфетов 36,6 в( т.е напряжение батареи) , напряжение на затворах правых мосфетов почему-то только 16, 3 вольта...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

VVK

Вот схема простой BMS, может будет полезна:



Она хоть и старая, но схемотехника у всех похожа.

Crimeans

[user]VVK[/user],  Да, это она...правда ключей у меня по два. И где какой ключ?
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

Колеса для следующего варианта "Сверчёк Гиро":




Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]VVK[/user], Сигнал на затворе никак не ТТЛ уровня... 36в и 16... Видимо, нужно еще цепочку ставить...но реле механическое не особо хочется-ток потребляет сравнительно большой...да еще если оно работает во время нормального режима...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

EcoDrift

[user]Crimeans[/user], а сравните обмотку мотора на старых и новых моторах =)

VVK

Цитата: Crimeans от 26 Дек. 2015 в 22:27
[user]VVK[/user],  Да, это она...правда ключей у меня по два. И где какой ключ?
Q52 - ключ нагрузки. Q40 - ключ зарядки. Эти ключи на схеме показаны в одном экземпляре, а на плате их устанавливается по несколько штук в параллель.

Цитата: Crimeans от 27 Дек. 2015 в 13:31
[user]VVK[/user], Сигнал на затворе никак не ТТЛ уровня... 36в и 16... Видимо, нужно еще цепочку ставить...но реле механическое не особо хочется-ток потребляет сравнительно большой...да еще если оно работает во время нормального режима...

Да, он не TTL и реле там неудобно ставить. Можно параллельно Q52 поставить еще один фет, стоком которого через дополнительный инвертор подтягивать измерительный вход процессора к минусу.


болгарин

По видео двухместного заметил, что в нём есть ещё балансировка всего корпуса с крёслами относительно оси колёс, по крайней мере при торможении, тоже прибавка к сложности.

Crimeans

[user]болгарин[/user], Это и есть механизм управления ... Т.е управляется сие чудо именно подвижностью кабины, изменением ее балансировки, как и в обычном скутере...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

болгарин

Цитата: Crimeans от 28 Дек. 2015 в 09:39
[user]болгарин[/user], Это и есть механизм управления ... Т.е управляется сие чудо именно подвижностью кабины, изменением ее балансировки, как и в обычном скутере...
Надо Вячеславу попробовать сделать электронику, на такую двойную балансировку. Меньше можно тратиться на мощность движков, всё легче двигать платформу туда-сюда, чем колёсами балансировать. А привод можно поразмыслить.

Crimeans

[user]болгарин[/user], Дык, колесами-ми все равно осуществляется балансировка...платформой просто задаешь направление движения и скорость....Потому как сидя телом управлять затруднительно.Вы видео тщательнее посмотрите.Т.е это , по сути, тот же гироскутер, только большой и ДВУХМЕСТНЫЙ... так как ДВА человека не смогут синхронно изменять центр тяжести для управления, движется вся платформа.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

болгарин

Цитата: Crimeans от 29 Дек. 2015 в 13:42
[user]болгарин[/user], Дык, колесами-ми все равно осуществляется балансировка...платформой просто задаешь направление движения и скорость....Потому как сидя телом управлять затруднительно.Вы видео тщательнее посмотрите.Т.е это , по сути, тот же гироскутер, только большой и ДВУХМЕСТНЫЙ... так как ДВА человека не смогут синхронно изменять центр тяжести для управления, движется вся платформа.
Мне кажется, что платформа двигается во время троганья с места и торможении, тут точно двоём, да и в одного, сложно сидя координировать.

Алексей М.

Здравствуйте.
Тут спрашивали, зачем разрабатывать подобные аппараты, причин множество, если вкратце, мы разрабатываем аппарат со своей оригинальной концепцией - не повторяя ошибок ранее произведенных (у нас более удобный, надежный и безопасный), это складывается из следующего:

- более безопасный, благодаря смещенной в сторону рулевой стойки, водитель в экстренной ситуации может спрыгнуть, а не перелететь через руль как у  Сигвея (данную особенность в этом году начнут копировать китайцы), они следят за проделанной работой, так как это не только безопасно, но и удобно, освобождается одна рука;
- аппарат более надежный, предназначен для массового применения, антивандальный, сломать крайне тяжело (очень важно для проката) со сменными аккумуляторами;
- стальная рама практически не сильно влияет на вес конструкции обладает значительным запасом прочности, удобной ручкой для переноса и дешевой в изготовлении оригинальной конструкцией;
- да и еще несколько небольших преимуществ;
- да это не финальная стадия, работы все еще продолжаются!

К сожалению, в России не производят ни мотор-колеса ни аккумуляторы, в результате цена на аппараты  сильно привязана к курсу доллара.
Занятие это крайне не выгодное, было потрачено большое количество собственных средств (закупка комплектующих, оборудования).

Поддержки как таковой практически нет (в основном это грамоты и редкие выставки), хотя инновационных организаций в нашем регионе полно, неизвестно, правда, чем они занимаются, решают видимо  какие то свои проблемы, что печально.

На данный момент это не коммерческий, а научный проект, который поможет создать в будущем более серьезный аппарат.
Сейчас подобные аппараты в России не будут покупать из-за обнищания населения и застоя в производстве и в сфере развлечения.
А так информация о проекте в нашей группе: http://vk.com/starus36

ferum

А на сколько актуальна подвеска на таких аппаратах? Вид сзади натолкнул, как на авто, задние независимые рычаги. Сделать вроде не оч сложно. Есть такое в природе?

Dromik

Добрый день!
Задумался над своим проектом самобалансирующейся платформы. В интернете уже есть много проектов подобных устройств. В мой проект я хочу заложить определенные особенности, но для этого нужно применять двигатели, установленные в корпусе. Мотор-колесо мне не подходит по определенных соображениям. Хочу узнать совета у специалистов:
1. Пробовал ли кто-то создать устройство, работающее по такой схеме?
2. Не усложнит ли работу балансирующего ПО наличие редуктора между двигателем и колесом?

Crimeans

[user]ferum[/user], Подвеска на этих аппаратах не актуальна совсем. Во первых, препятствия серьезные, для компенсации которых служит подвеска, этот аппарат и так не преодолеет самостоятельно. Во вторых, лишние железяки сильно утежеляют аппарат, в третьих, для нормальной работы электроники необходимо жесткое крепление всех комплектующих и их неподвижность относительно друг=друга...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

#71
[user]Dromik[/user], Большая часть китайских  гироскутеров с большим диаметром колес как раз и приводятся в движение не мотор-колесами, а отдельными движками через редуктора. Если редуктор собран без больших зазоров и холостых ходов шестерен, (важно отсутствие люфта при прокручивании вперед-назад) то электроника управляет ими вполне адекватно, единственное, двигатели используются не бесколлекторные, а стоят обычные коллекторные движки. Это несколько упрощает контроллеры управления. Но отрицательно сказывается на весе и долговечности.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Dromik

Прошу прощения за настойчивость. А могу ли я использовать, в случае применения моторов-редукторов, контроллер и гироскопы с обычных китайских сигвеев? Потребуется ли вносить изменения в ПО, отвечающее за стабилизацию или оно универсальное? По профессии являюсь инженером-механиком, поэтому с электронникой мне тяжело работать.

Crimeans

[user]Dromik[/user], А почему нет? На Али Бабе можно найти подобные контроллеры для коллектрорных движков.... Да и здесь, на форуме кто-то описывал конструкцию на подобных контроллерах...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Dromik

Спасибо большое за ответы.
С большей увереностью смотрю в будущее проекта :-)

Crimeans

[user]Dromik[/user], Да не за что... Хочется видеть побольше сегвеев хороших и разных.... Хоть многие на этом форуме считают их изготовление просто потерей времени...
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Dromik

Никакая это не потеря времени. Просто не следует ожидать от них большего, чем они могут дать. Они отлично занимают свою нишу передвижения человека и небольших грузов с минимальными затратами энергии по относительно ровной поверхности. Недостатки понятны, преимущества тоже. Работать в сфере разработки электрического транспорта интересно, буквально новый подход к созданию транспортных средств.

VVK

Цитата: Crimeans от 07 Янв. 2016 в 17:31
[user]Dromik[/user], А почему нет? На Али Бабе можно найти подобные контроллеры для коллектрорных движков.... Да и здесь, на форуме кто-то описывал конструкцию на подобных контроллерах...

[user]Crimeans[/user], твой контроллер тоже может с коллекторным двигателем работать. Для этого нужно просто на вход холлов подать какое-нибудь постоянное значение, и контроллер будет ШИМ'ить одну фазу. К этой фазе можно подключить коллекторник.

Еще я в этом сообщении давал ссылку на проект на ардуино, там тоже на ДПТ сигвей сделан.

Crimeans

Цитата: VVK от 07 Янв. 2016 в 20:45
Цитата: Crimeans от 07 Янв. 2016 в 17:31
[user]Dromik[/user], А почему нет? На Али Бабе можно найти подобные контроллеры для коллектрорных движков.... Да и здесь, на форуме кто-то описывал конструкцию на подобных контроллерах...

[user]Crimeans[/user], твой контроллер тоже может с коллекторным двигателем работать. Для этого нужно просто на вход холлов подать какое-нибудь постоянное значение, и контроллер будет ШИМ'ить одну фазу. К этой фазе можно подключить коллекторник.

Еще я в этом сообщении давал ссылку на проект на ардуино, там тоже на ДПТ сигвей сделан.
Вот и отличненько! Контроллер , действительно,замечательный и, оказывается , вполне себе универсальный. Dromik, советую присмотреться!
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

[user]Dromik[/user], Вот ссылка на пост здесь, на форуме... https://electrotransport.ru/index.php?topic=31946.0  У форумчанина два китайских гироскутера с моторами и редукторами. Он , наверное, сможет более подробно рассказать об устройстве своей техники.
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Dromik


brodnik

 Подскажите - как можно доработать стандартные платы от smart balans  перед постановкой на гироскутер
Вот такие они новые

Crimeans

Простите, не понял-для чего доработать?
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

Crimeans

 А это новая разработка....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

poraboloid

 :laugh: :laugh: :laugh:
Это надо было в юмор выкладывать.
Первый -же торчащий на дороге люк, или выбоина и тс покатилось как колобок...
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Crimeans

[user]poraboloid[/user], Не угадал-там спереди и с зади по колесику спрятано как раз для таких случаев.... Да и концерн GM, сделавший сие , считается довольно неплохим гигантом автомобилестроения, и непредусмотреть такой прикол...вряд ли...  Хотя наши дороги с нашими ПРИКОЛАМИ на них даже GM всего не предусмотреть....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

болгарин

Ну и хрень эта разработка! :laugh: При таких габаритах чем тратить энергию на поддержание баланса, так лучше поставить колесо спереди и рулить. Скорость то  всё равно вообще не алё, так что и на трёх колёсах не упадёт, а дешевле в разы будет. По сравнению с сигвеями, это уж точно полное фуфло.

Crimeans

[user]болгарин[/user], А там и есть спереди колесо, только аварийное, для безопастности. А скорость у этих аппаратов может быть приличная- уж минимум 50км для города. Что же касается Сигвеев, так они тоже только игрушка, не более....
Лужу, паяю,электротранспорт починяю..... Электросамокаты серии "СверчЁк" - это удобно и комфортно для передвижения по городу и паркам!

болгарин

Цитата: Crimeans от 16 Нояб. 2016 в 09:34
[user]болгарин[/user], А там и есть спереди колесо, только аварийное, для безопастности. А скорость у этих аппаратов может быть приличная- уж минимум 50км для города. Что же касается Сигвеев, так они тоже только игрушка, не более....
Так понятно, что игрушка, но все игрушки, типа сигвеев, для одного тела да и мобильны, плюс цена падает. А  это, не знаю, как и назвать даже, денег стоит немеренно, конструкция одной платформы выдвижной чего стоит. И всего два чела! Да ну на, такое счастье. Да в принципе что и расстраиваться, 1000% что останется концептом. Так, показуха, типа что может фирма, денег видать девать некуда!

EcoDrift

[user]болгарин[/user], и где это цена на сигвеи падает?
Или Вы под сигвеями понимаете все подряд? Без разницы, что это именно бренд?

болгарин

Цитата: EcoDrift от 18 Нояб. 2016 в 07:27
и где это цена на сигвеи падает?
Или Вы под сигвеями понимаете все подряд? Без разницы, что это именно бренд?
Для меня сигвей-это принцип работы, а чьего производства всё равно. Сигвей-американец это выкид денег на ветер, и что бы там не говорили про двойную надёжность его, я и на китайце катался летом, ни чо, не убился, а за эти деньги (сигвей ор.) я могу каждый год покупать нового китайца. И цена падает не на оригинал (их жадность и погубит), а китайцы уже на голову впереди пендосов, и всё у них дешевеет. А то, что Сигвей это бренд я даже сейчас и не думаю. Мне кажется, что тут два корня в слове, и они как нибудь да переводятся. А что касаемо начала разговора, так я имел ввиду, что сигвей взял и домой заволок, а для этого чудо-яйца гараж нужен, а на улице оставишь, так бомжи в металлолом ночью сдадут, пока спишь.

VVK

Цитата: болгарин от 21 Нояб. 2016 в 20:32
Сигвей-американец это выкид денег на ветер, и что бы там не говорили про двойную надёжность его, я и на китайце катался летом, ни чо, не убился, а за эти деньги (сигвей ор.) я могу каждый год покупать нового китайца. И цена падает не на оригинал (их жадность и погубит), а китайцы уже на голову впереди пендосов, и всё у них дешевеет. А то, что Сигвей это бренд я даже сейчас и не думаю. Мне кажется, что тут два корня в слове, и они как нибудь да переводятся. А что касаемо начала разговора, так я имел ввиду, что сигвей взял и домой заволок, а для этого чудо-яйца гараж нужен, а на улице оставишь, так бомжи в металлолом ночью сдадут, пока спишь.

Компания Segway куплена китайским ninebot. Так что теперь это одна фирма.