Заряд щелочных батарей от СП на лодке.

Автор Ivan_, 21 Дек. 2015 в 16:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivan_

Помогаем камраду заряжаться на лодке.
" Аккумулятор я использую ,KPL-70P( два таких блока по пять банок), они 12 вольтовые, только они достигают полного заряда, когда на каждой банке напряжение достигает 1.75- 1.8v., других аккумуляторов у меня нет, только этот. СП-покупал монокристалл MSW-140, две в параллель,ТТХ с паспорта -Wp-140 (w) ; Ip(А)-7.58; Up(B)-12; Isс(A)-8.25; Uос(В)-22.18. Я думаю, что последовательное соединение приведёт к очень высокому напряжению в хорошие солнечные дни, которых у нас в поволжье не мало, попахивает хорошем перенапряжением на 18и вольтную АКБ,(в солнечный день, напряжение по вольтметру на СП-21v), стоят в одной плоскости, может я и не прав но мне так кажется. Я склоняюсь всё же к контроллеру,т.к. в моё отсутствие он , при заходе солнца отсоединит СП от батареи, а при восходе, начнёт зарядку и при достижении 18v отключит."

Добавлено 21 Дек 2015 в 16:56:20

Аккумуляторы видимо из этой темы http://ait-devon.ru/pdf/ZAIT_battery_for_metro_trolleybus_trams_rus.pdf
,

Ivan_

Какой уЖос! Немедленно батареи снять с лодки и не портить! Может их ещё продать можно.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 17:10

Это никелькадмиевые аккумуляторы, их нужно до конца заряжать в каждом цикле и до конца разряжать перед каждой зарядкой. Такие раньше в шуруповёрты ставили.

Ivan_

Хотя, я могу и ошибаться, они шибко специальные. Но солнечным ШИМ контроллером на 12В их точно не стоит заряжать. Может кто ещё чего подскажет. Очень специфические аккумы.

Евгений2

#3
Как можно поставить в шуруповёрт аккумулятор весом 42кг.?  Иван это шутка такая?

Ivan_

[user]Евгений2[/user], они маленькие бывают. Тут ключевое слово никелькадмиевые.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 17:28

Извините, но я не знаю как именно такие заряжать правильно от СП. Вам лучше их попытаться продать, они довольно дорогие, если исправные. И купить гелиевые свинцовые. Ну литий или железофосфат лучше на транспорте, весит меньше, но и стоит дороже.

Евгений2

#5
Я конечно мало, что в этом понимаю, но мне кажется, что просто нужно отодвинуть точку отключения с 14.5 до 18-19v., а остальное ,что есть в контроллере пусть остаётся прежним. Например как предохранительный клапан на помпе должен сработать не по достижении 14.5кг., а 18кг. и всех дел-то. Шутка, но в каждой шутке-есть ДОЛЯ шутки. По поводу продажи, я думаю,что не много найдётся таких пенсионеров, которые как я, захотели купить АКБ за 15т.р,. думаю у меня с этим будет проблемка, а на второй, хороший я просто не смогу уже накопить, и дочь миллионера мне не поможет, возраст знаете ли, вот я и кумекаю  как быть.  С Уважением Евгений

Ivan_

Да напряжение окончания зарядки вообще не вопрос любым сделать. Тут дело в самих аккумуляторах. Такого типа аккумулятор надо заряжать ещё определённым током и потом желательно полностью разряжать перед новой зарядкой. Вот от розетки их зарядить и плавать, вообще не проблема. А совместить с солнечной панелью мало реально. СП выдаёт всегда разный ток и разное время. Если вы правила заряд/разряд именно для этих аккумуляторов выполнять не будете, они у вас довольно быстро сдохнут. Это вам подтвердит любой владелец старого шуруповёрта с Ni-Cd батарейкой.

Евгений2

#7
Я с Вами согласен, но за пару, тройку дней , если конечно будет 18v., а не 14.5, он хоть больше напихает в АКБ, а мне он нужен для перемещения по заводям на первой или второй скоростях, с одной точки лова в другую, с током до 15 А.,я поплавочник и , подолгу задерживаюсь на точке, особенно если на ней хороший клёв, а солнышко всё зто время заряжает аккумулятор, а для покрытия расстояния у меня есть маршевая пятнашка. Самое главное, чтобы контроллер не отключал при 14.5v.,а там пусть будет как будет. Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

Значит заряжать в ручном режиме.

Добавлено 21 Дек. 2015 в 18:15

Подключаете в солнечный день СП на прямую к батарее(даже диодов не надо), к клеммам батареи китайский вольтметр для контроля напряжения. Как только зарядился АКБ так отключаете СП. И потом плаваете на этой батарее пока она не сядет. Я только такой выход вижу. Кстати, такие аккумуляторы перезаряды и глубокие разряды очень хорошо переносят.

Ivan_

В шуруповёртных зарядках, никелькадмиевые аккумуляторы отключаются когда они сильно нагреваются. Прям внутри батарей стоит примитивный термостат и когда батарея нагревается до 45 градусов, заряд отключается. Но! Заряд должен быть непрерывным. У ваших батарей корпуса пластиковые?

Ivan_

[user]Евгений2[/user], нет бы вам купить 2шт автомобильных гибридных кислотных аккумулятора на 190А/ч. Как раз бы 15 тыров хватило и отлично бы они работали в ваших режимах(повторно кратковременно) и отлично бы подошли к солнечному оборудованию.

Евгений2

#11
С сегодняшними знаниями об этом я может так и поступил бы, но, повторюсь, есть как есть. Корпус пластиковый, белый. С прямым подключением, даже без диода, пока я на рыбалке или просто на базе, это возможно, поработать вместо контроллера, подключил, отключил, а когда я вне базы и не на рыбалке кто будет этим заниматься? Поэтому мне и нужен контроллер, но чтобы он заряжал до 18-19v., а не отключал не заряженный АКБ от заряда при 14.5v. Спасибо, что Вы заботитесь о моём АКБ, но посмотрим, что будет. Я принял решение купить такой АКБ потому, что на нашей базе есть лодочник который эксплуатирует приблизительно такой же АКБ, для запуска своего вихря и для ночной рыбалки, но меньшей ёмкости уже где то( он и сам уже точно не помнит)более 15 лет, и пылинки с него не сдувает. это основная причина по которой я принял решение о покупке именно щелочного АКБ, это его неубиваемость. Может я ошибаюсь, не в обиду, но читая Ваши последние сообщения, у меня появилось ощущение, что энтузазизм  у Вас, по постройке контроллера, стал угасать, и Вы всё чаще стали заботиться о моём АКБ. Может всётаки попытаемся, ведь не один я с такой проблемой? ИМХО. Спасибо. С Уважением. Евгений.

dvf47

Мужики,вы уверены,что сдесь подскужут ответ на ваш вопрос?????????????
Сдесь :
10 человек у которых свинцовые АКБ(у остальных литиевые)
5 человек которые интересуются зарядкой АКБ от солнца
...вы двое у которых щедочные АКБ.,..

ИЩИТЕ ОТВЕТ  НА ДРУГИХ ФОРУМАХ :run:
например
Контроллер заряда щелочных аккумуляторов от солнечных батарей
https://www.forumhouse.ru/threads/287069/

Ivan_

[user]dvf47[/user], ещё хуже, у меня свинец, литий или лифер. Евгений один счастливый обладатель кадмия.
Форум этот почитал и все мои опасения подтвердились. Минимум надо ток для заряда щелочных аккумов 0,1С а это 7 ампер, а в даташите обозначено вообще 20 ампер. Ну нестандартное напряжение можно ещё победить самопальным контроллером.
Окончательная рекомендация Евгению, продать свои аккумуляторы хоть за 10 тыров и купить автомобильный АКБ на 190А/ч или лучше несколько одинаковых батарей по 55..60А/ч. Значит 190А/ч можно разряжать зараз не глубже чем на 30%(если сразу после такого глубокого разряда последует зарядка). Получится 190*0,3=57А/ч можно будет забирать, а это при токе мотора 15А почти 4-е часа плавания. И никакого гемора с остальным оборудованием. И контроллер придётся взять на 20А/ч, т.к. контроллер 10А/ч будет выключаться по управляемому(защищённому по току) выходу. И контроллер сам отключит АКБ при глубоком разряде, абы не дать юзеру убить АКБ. Надо ещё испытать, как  контроллер  с реальным мотором дружить будет. Не будет ли отключаться контроллер при пусковом токе мотора.

Евгений2

Большое спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу. Судя по Вашим отзывам, решение моей проблемы только в смене АКБ на кислотные, и других путей решения нет. Иван, Вам особое спасибо хотя бы за то, что Вы начали с попытки помочь мне в решении зтой проблемы, а не с критики моего комплекта. Всем спасибо за участие.  С Уважением Евгений. 

Ivan_

[user]Евгений2[/user], если аккумуляторы купите(любые, кроме уже имеющихся), вам ещё лучше контроллер MPPT на 20А. MPPT имеет лучший КПД в отличии от ШИМ(тот который у вас есть уже), т.к. загоняет СП в оптимальный для них режим генерации. Можно получить с МРРТ контроллером +15..25% электричества от тех же панелей. Я такой ожидаю один на днях, не дорогой китайский, на 10А около 1700руб стоит на 20А примерно 3400руб продают. Если он действительно МРРТ окажется, очень не дорого для такого девайса. Испытания проведу и отпишусь. Да, кислотные аккумуляторы имеют не высокий КПД кажется около 80%, т.е. 20% электричества теряем примерно в процессе заряда. Литийжелезофосфатные АКБ имеют очень высокий КПД до 95..98%. Вам в параллельной теме предлагали неликвид лифера, вот если вам кто батарею сделает из недорогих ячеек с BMS, то можно этот аккумулятор вообще без контроллера использовать с СП. Внутри батареи BMS (плата управления зарядом/разрядом) сама аккумулятор отключит при окончательном заряде. И такие батареи вы сможете в параллельном включении со временем наращивать сколь угодно много. Ещё они лёгкие довольно, можно снимать и дома при необходимости заряжать. Но мороза не любят, зимой эксплуатировать не получится, хотя зимой только ледоколы плавают. :-)

Евгений2

Ещё раз спасибо всем!!! Иван, если Вы не против, я подожду до конечных результатов эксперимента, пусть это будет MPPT на 20А, за 3.400, но лишь бы с конечным напряжением 18v., а на всё остальное (СП, АКБ) просто "забейте", это будут уже мои проблемы, ну нет у меня возможности купить другие аккумуляторы!!!(Неужели не понятно?). Иван, если эксперимент пройдёт нормально, пожалуйста, дайте знать мне на мой mail, и мы обсудим с Вами дальнейшие действия, а загружать форум, никому не нужной информацией, считаю нецелесообразно. А как Вы считаете? Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

Я считаю, в ветке по своей тематике мы никому не мешаем, тем паче форуму... :-D

Евгений2

Спасибо за ответ Иван. Буду ждать от Вас новостей. С Уважением Евгений.

Ivan_

Новости уже есть. Раз вы всёж будете эти батареи использовать, используйте правильно. Я простую схемку нарисую/испытаю, которая при 18В будет АКБ от СП отключать. Сможете найти радиолюбителя способного по схеме 5..6 деталей вместе спаять?

Ivan_

Нашёл документацию на ваш аккумулятор. http://www.zait.ru/akkumuljatory/kpl/
Уже легче.

Евгений2

Спасибо, но таких знакомых у меня нет. Извините, но мне кажется, что я становлюсь обузой, мне бы этого не хотелось. Иван, мне халявы не нужно, Вы сделайте, я оплачу. С Уважением Евгений.

Ivan_

К стати, на этом форуме https://www.forumhouse.ru/threads/76271/page-78 как нам уже камрад советовал, очень крутые дядьки обитают по зарядке именно ваших батарей солнцем. Попробуйте туда обратиться. Только опишите всю ситуацию как можно полно. Про ШИМ контроллер вообще не упоминайте, а то в обморок упадут люди.

Евгений2

Спасибо. Я не привык дёргаться, если Вы скажете нет, тогда буду пробовать, а пока Вы мне не отказывали. С Уважением Евгений.

Ivan_

Мне кучу всего надо будет изучить, а потом научить вас. Эти аккумуляторы для меня совершенно бесперспективны, мне их изучать смысла нет. А там люди такие используют уже давно(и конкретно их от СП заряжают) и возможно у них есть готовые решения. Про наличие ШИМа расскажите им, там интересный вариант я у них видел из ваших никелькадмиевых аккумуляторов заряд в свинец переливать.
Я счастлив был, когда избавился от никелькадмия в аккумах шуруповёртов, заменив их на литий из старых ноутбучных батареек.
Я окончательно не отказался ещё, но обязательно туда обратитесь. За спрос в лоб не дают...

Евгений2

Иван, эту ссылку посоветовал dvf47, я ему верю так как знаю его по ветке: эл. мотор как основной..., я его целый месяц, с утра до вечера читал, еле осилил, чуть не рихнулся, 1200 с стр. всегда в курсе темы, всегда толковые предложения, без лишней болтовни, короче толковый парень, но я уже писал, почему я не могу принять его предложение, да и по его ссылке я посмотреть не могу, комп мне пишет "ошибка". Иван, если Вы по каким-то обстоятельствам не можете или просто раздумали заниматься этим делом, то скажите прямо, без всяких объяснений, я не обижусь, ведь Вы ни чем, ни кому, тем более мне , не обязаны, а если сделаете, то я буду Вам благодарен. Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_


Ivan_

Дальше находите раздел ИНЖЕНЕРНЫЕ СИСТЕМЫ, тема "Щелочные аккумуляторы для автономных систем". На странице 78 упоминают именно ваши аккумуляторы. Обратитесь к человеку имеющий опыт их эксплуатации.

Добавлено 22 Дек. 2015 в 14:52

Возможно он мечтает ещё таких купить.

Евгений2

Мне опять показывает "ошибка".

Ivan_

Я кажется придумал алгоритм на ваше оборудование.

Добавлено 22 Дек. 2015 в 16:11

Контроллер (как и все подобные) ваш умеет свет включать после заката солнца?

Ivan_

Значит так.
1) Т.к. аккумуляторам требуется циклирование заряда, т.е. их надо хоть на половину разрядить перед следующей зарядкой. Мы подключаем к выходу нагрузку(лампочку на 12В/24В, светодиодный прожектор, холодильник портативный и т.д.). Контроллер умеет после заката сам включать нагрузку на несколько часов(программируется) или до рассвета, пока на панели не появится напряжение. Таким образом, бесплатно освещаете вашу парковку или имеете ледяной холодильник под рыбу/пиво на каждом рассвете.
2) Нестандартное напряжение АКБ мы решаем следующим образом.
A) Выкидываем из батареи 1..2 ячейки и имеем (как расплату) пониженное напряжение на вашем моторе.
Б) Контроллер умеет работать на АКБ 12/24В. Добавляем несколько таких ячеек и переходим при зарядке на 24В. Для этого нужно СП включить последовательно и расположить в одной плоскости к солнцу. При этом будет овервольтаж на моторе. Сколько он у вас максимально вольт может скушать? Мощность будет больше, перегрев и износ соответственно.
Это лучшее, что я смог придумать.

Добавлено 22 Дек. 2015 в 16:39

План Б предпочтительней. Потребует докупки ячеек.

Евгений2

#31
 Спасибо Иван за заботу, но всё, что Вы предлагаете, для меня дремучий лес. Может я не могу правильно выразить, то, что мне нужно? Я постараюсь ещё раз, и как мне думается, в более популярной форме, сформулировать свою просьбу. Предисловие: убедительная просьба к Вам - забудьте пожалуйста, что у меня в комплекте, ( СП, АКБ)!!! Не вникайте пожалуйста в ТТХ  этих приборов, забейте огромный БОЛТ на всё, кроме контроллера, тем более, что это Вам совсем не интересно, давайте будем считать, что у меня их просто НЕТ. Теперь суть просьбы: мне нужен контроллер, с функцией ,MPPT, на 20А, который скоро должен у Вас появиться (по Вашим словам в течении месяца), на 12v., со всеми его функциями, но с таким маааааааааааленьким изменением в напряжении отключения заряда в пределах 18-19v.,чтобы у него не было тенденции к переключеню на 24v при этом напряжении ( как мне помнится, Вы писали, что это самое простое), а остальное , для Вас лично, не имеет никакого значения.  ВОПРОС:  ВЫ  можете это сделать? Этот вопрос имеет практическое(техническое) решение? Если сможете, то остальные вопросы мы сможем решить вне темы( личка, телефон, СКАЙП) Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

Контроллер сделать смогу, но не факт что через месяц. Но мой контроллер ваших проблем не решит и это будет мартышкин труд. Я вам самое простое решение придумал уже. А вы даже не хотите немножко напрячься и хоть попытаться разобраться в предлагаемом вам варианте. А вариант хороший. Да и разбираться вам особо не надо. Вам нужно просто следовать моим пошаговым инструкциям, которые я составлю в доходчивом виде. Евгений, вы не понимаете что вам нужно и требуете от меня то, что вам не нужно. Для меня это очевидно.
Да, провёл испытания вчера китайского контроллера MPPT на 10А за 1700 руб, отлично работает. Хотя и сборка отвратительная, но всё можно поправить.

Евгений2

#33
Здравствуйте Иван, я не имею права требовать, я просто прошу, зря Вы так , я очень внимательно читал предложенные Вами варианты, но так и не понял толком как я буду искать дополнительные банки или разбирать аккумулятор, чтобы убрать две банки? Может я не способен этого понять, ввиду своих умственных способностей, я не хочу просто ничего ломать, мне просто нужен контроллер, который не отключал бы зарядку в погожий, солнечный день раньше времени. Поможет это или нет-посмотрим, жив буду- сообщу, как будет всё работать, но только летом. Вот Вы говорите,что я не хочу понять Вас, не в обиду, но тогда Вы ,постарайтесь понять меня, услыште же меня, что мне нужно. С пасибо. С Уважением Евгений.

Евгений2

Иван, прошу извинить меня за мои упрямство и тупость и я благодарен Вам за Ваше терпение в общении с такими как я. С Уважением. Евгений.

Ivan_

Сфотографировать свои батареи можете? Я из чертежей понял что они легко разбираются на 5 ячеек.

Добавлено 23 Дек. 2015 в 12:21

http://www.zait.ru/cache/images/5d34b30dcf6d57184fc3d084bb05f1cb/resizeFit_500_500___.jpg
Такой аккумулятор?

Евгений2

Да Иван, это он, только один блок, их у меня два. Иван, я кажется понял в чём наши непонимания друг друга. Каждый раз, когда Вы говорите: аккумулятор с нестандартным напряжением,Вы конечно же соответственно считаете, что аккумулятор 18и вольтовый, и если Вы так считаете , то заблуждаетесь в паспорте он 12и вольтовый, просто, чтобы его зарядить полностью его заряжают до достижения напряжения на каждой банке 1.75-1.8v., а после отстоя он становится 12и вольтовым с чуть завышенным напряжением, но полной ёмкостью. Щелочной это полная противоположность кислотному, если кислотный закипел, то это означает окончание его заряда, щелочной, закипает сразу при начале заряда и окончание заряда определяется конечным напряжением на банке 1.75-1.8v., только и всего, что для щелочного хорошо-то для кислотника - смерть, кислотник нельзя разряжать ниже10.5v. В то время как щелочной. можно(грубо говоря), в " 0 " и т. д. если кислотник после разряда желательно сразу поставить на зарядку, то щелочной даже длительно хранить рекомендуется  разряженным , поэтому я считаю, что если у Вас получится добиться от контроллера конечное напряжение 18-19v. это будет как раз то, что мне нужно и нет необходимости всё разбирать, а по весне постараюсь опробовать и отписаться, но это уже будет и для Вас и меня хороший опыт по использованию щелочных аккумуляторов на водном транспорте от СП. Спасибо. С Уважением Евгений.

Ivan_

[user]Евгений2[/user], а вы уже не такой дремучий, каким пытаетесь казаться. Я естественно сразу документацию почитал на аккумулятор. А теперь рекомендую вам ознакомиться с главой РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ ЗАРЯДА. Ссылку эту уже давал http://www.zait.ru/akkumuljatory/kpl/

Добавлено 23 Дек. 2015 в 13:15

И вот как вы только ознакомитесь с этим разделом. У вас сразу встанет вопрос, как именно вы будете электролит доливать в батареи и где его брать. И чем интенсивней будет аккумулятор заряжаться, тем быстрее электролит выкипать будет.

Евгений2

#38
Доброе утро Иван. Вы мне льстите. Мои мозги, конечно ещё не совсем переродились в жевательные мышци, так, что какая-то информация, полученная после прочтения всех сайтов и ссылок, конечно ещё задерживается в оставшемся, в черепной коробке, сером веществе, и тем не менее, не буду скрывать, приятно слышать похвалу со стороны. С этой ссылкой  я уже знаком. По поводу выкипания электролита, да пусть себе кипит и выкипает, пока есть троллейбусы, трамваи, электрички в конце , концов, с электролитом , думаю проблем не будет, а дисцилированная вода, в любом автомагазине и аптеке продаётся. Ещё есть в интернете, подобие учебного пособия по всем, существующим в природе аккумуляторам, от ( не помню точно автора, фамилия русская, простая, может даже Семёнов), где можно найти ответ , на вопрос по любому аккумулятору. По поводу: не такой ..... как кажусь, да с таким аппаратом как комп., похоже поговарка: " век живи, век учись, и всё равно дураком помрёшь" утратит свою актуальность, жаль только освоить его одному очень трудно, но пытаюсь. Иван, я увидел  Ваш ответ, только утром, включив комп. хотя ещё вечером в 21.00 ответа от Вас не было, но Ваш ответ датирован вчерашним  днём 13.13.53. , это, что задержка такая? Я вроде бы такого не замечал. Спасибо. С Уважением Евгений. 

Евгений2

Иван, почему молчите? У Вас всё нормально? С Уважением Евгений.

ктктк

СП, АКБ-зачем все так усложнять? Я слышал что "продвинутые" электроюзеры давно уже гоняют на лодках на электромоторе  опустив в воду пару прикрученных на медный кабель труб с помощью генератора Капанадзе)))

Евгений2

[user]ктктк[/user], Добрый вечер. Спасибо за участие в моей проблеме, а подробнее можно? Ссылочку, дабы было наглядно. Спасибо. С Уважением Евгений.

Сергей М


Старков Александр

Цитата: ктктк от 26 Дек. 2015 в 11:15
СП, АКБ-зачем все так усложнять? Я слышал что "продвинутые" электроюзеры давно уже гоняют на лодках на электромоторе  опустив в воду пару прикрученных на медный кабель труб с помощью генератора Капанадзе)))
ЭТО не про Меня ?  B-) :-D

Сергей М


Старков Александр

скоро год как... это не пауза а академический отпуск какой то :)

Berlin

Цитата: Ivan_ от 22 Дек. 2015 в 13:13
Нашёл документацию на ваш аккумулятор. http://www.zait.ru/akkumuljatory/kpl/
Уже легче.
Простите, что так врываюсь, но мне нужна помощь.. скажите нк 125, железные банки. Поступил запрос:   40 банок по 5 шт -8 комплектов.
Вы не могли бы помочь мне понять...сколько это банок, или быть может у Вас есть информация соотношения:))

Сергей М

какое соотношение вам понять нужно?
если по напряжению, то 10 банок  это 12 Вольт
если по емкости то смотрите емкость на корпусе написана

Berlin

Цитата: Сергей М от 26 Июль 2017 в 08:13
какое соотношение вам понять нужно?
если по напряжению, то 10 банок  это 12 Вольт
если по емкости то смотрите емкость на корпусе написана
Все , разобрался... я в запарке был. все сам понял, благодарю Вас.