Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Очередной сфероконный гибрид.  (Прочитано 1601 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
День добрый, уважаемые форумчане.
Решил я тут тоже в полемику "гибрид-электрокары" вступить, и открыть свою тему.
Дело в том что мои измышлизмы будут в других темах оффтопом.

Как уже понятно по теме - я сторонник гибридов.
В данном случае - последовательного.

Так исторически сложилась, что южные границы РФ, находятся на широте северных штатов США (за исключением аляски). И плюсом к этому большие расстояния.
Цитата
Взято из ЖЖ:
Байка от коллеги. Жил он в Воронеже, работал в тамошнем филиале Сименса. Поехал в командировку в Германию, общается с коллегами, рассказывает о себе:
- Воронеж - это небольшой город, недалеко от Москвы...
- Ну Вы, русские, совсем офигели! Миллион - небольшой город, 500 км - недалеко
Т.е. перефразируя поговорке - что южанам в э-мобиле хорошо - нам смерть.

И ту, и другую проблему можно решить двумя путями:
- очень емкие батареи, ёмкостью хотя бы так в 500 кВт;
- генератор на борту.

В нашем случае, генератор будет более выгодным, т.к. батарейка на 500 кВт будет весить около 5 тонн. Про стоимость скромно умолчу. >:D
Поэтому попробую сконструировать "русский приус". Чисто на бумаге. А вы мне скажите где я ошибаюсь.
И так.
Берем кузов гранты первой комплектации. Цена около 250 т.р.
Закупаемся батарейками на лиотехе - http://www.liotech.ru/newsection7159  Думаю для повседневной эксплуатации в городе/пригороде нам потребуется емкость не менее 20 кВт.
Собираем батарею на 20кВт на лиотехе. Я взял в конфигурации 20 * LT–LFP300. что дает ёмкость АКБ в 19,2 кВт.
Масса батареи будет 190 кг, стоимость удовольствия - 420 т.р. Ориентировочный пробег - 120 км.
Движок берем вот этот - http://kostov-motors.com/tractionmotors/kostovevmotors%28ac-dc%29/seriesdcmotorsforelectricvehicles/k13directdrive/ Мощность в 65 кВт и 138 нм. крутящего.
Стоимость в родных тугриках - 270 т.р. Без учета растаможки и доставки. Самое то, что бы в потоке не выделяться. Сейчас даже самые слабые автомобили имеют разгон до ста около 14 секунд.
BMS  - честно скажу, не знаю какой, где и почем брать.
Это у нас конфигурация "город/пригород". Ориентировочная стоимость 940 т.р. без учета БМС.

Для движения на бОльшие расстояния используем секретный прибор о которых мы вам не расскажем кубометр энергии.
Т.е. берем генератор, например вот этот http://www.nzgu.ru/zapasnie-chasti-i-komplektuyushie-k-generatoram-i-elektrostanciyam/generators/gs-18-230/  46 т.р.
Спариваем его с ДВС. Предлагаю двигатель от матиза - 0,8 литра 50 лошадок. около 80 т.р.
И все это делаем моноблоком.
Гена весит 120 кг. Двигатель от матиза - 80 кг. Итого 200 кг, плюсом добавим килограмм 20-40 на материалы для образования из двух изделий моноблока.
Итого - у нас есть моноблок (габариты не известны), массой около 240 кг, стоимостью ~ 150 т.р.
Ситуация - надо ехать на дальняк.
Владелец электрогранты подъезжает в центр ТеслаМоторс обслуживания, где ребята при помощи электропогрузчика устанавливают этот моноблок в специальные пазы/разъемы в багажнике автомобиля. И автогубитель катается пока есть топливо.

Это если кратко.
Теперь жду обоснованной критики, и объяснения мною допущенных ошибок. 6_6

FX_888

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-1
  • :
    0
    36
  • Сообщений: 202
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #1 : 23 Дек 2015 в 21:45 »
Начните с того что транспортное средство собранное из кузова серийного автомобиля говна и палок, запрещено регистрировать и его на хождение на дорогах общего пользования будет незаконным и продолжится до первого патруля с с последующим арестом.
остальные пространные рассуждения так же выдают  полное отсутствие у вас понимания всех сложностей скрещивания ужа с ежом говном и палками. не на колене в гараже а пригодным для безопасной эксплуатации образом не говоря уже о серийном производстве. это не "взять по ссылке и сложить поставить"
это пройдет,почитайте внимательно, здсь уже неоднократно создавали темы о создании полноценных электромобилях. ищите и обрящете.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #2 : 24 Дек 2015 в 03:32 »
Дык эта, уже... Русский ПРИМУС ПРИУС не имеющий аналохов!
Цитата
Русский «Приус»: из Lada Granta сделали гибрид!
На АвтоВАЗе заканчиваются испытания первого отечественного гибрида.
Турбомотор, электродвигатель, роботизированная трансмиссия… Нет, это не перечисление ТТХ «Фольксвагена-Гольф». В Тольятти к концу подходят испытания гибридного автомобиля на базе Lada Granta!
Как передает ВАЗ ТВ, в кузов серийной «Гранты» внедрили нетипичные для отечественных автомобилей агрегаты. Так, в багажнике разместились батареи, а под капотом вместо атмосферного ДВС трудится турбированный агрегат, потенциально способный выдавать 160 л.с. и 240 ньютон-метров.
О серийных перспективах автомобиля пока речи не идет: инженеры отрабатывают решения, которые со временем позволят вписаться им в ужесточающиеся экологические нормы. Тем не менее не исключено, что турбомотор сам по себе найдет применение уже в обозримом будущем — в Lada Vesta или Xray.
Фото: скриншот эфира ВАЗ ТВ
Комментировать видео - http://www.ladaclub.net/

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #3 : 24 Дек 2015 в 06:05 »
Начните с того что транспортное средство собранное из кузова серийного автомобиля говна и палок, запрещено регистрировать и его на хождение на дорогах общего пользования будет незаконным и продолжится до первого патруля с с последующим арестом.
остальные пространные рассуждения так же выдают  полное отсутствие у вас понимания всех сложностей скрещивания ужа с ежом говном и палками. не на колене в гараже а пригодным для безопасной эксплуатации образом не говоря уже о серийном производстве. это не "взять по ссылке и сложить поставить"
это пройдет,почитайте внимательно, здсь уже неоднократно создавали темы о создании полноценных электромобилях. ищите и обрящете.

Уже есть серийные гибридные автомобили, которые имеют на борту 20 кВт батарею и движок. Тот же шевроле вольт или prius phv.
И моё предложение по гОвнам и палкам почти ничем не отличается от других вариантов предложенных тут на форуме.

Добавлено 24 Дек 2015 в 06:06
Дык эта, уже... Русский ПРИМУС ПРИУС не имеющий аналохов!

Я уже отправлял запрос на автоваз с запросом - когда поступит в продажу.
Ответ был типа не в ближайшее время.
Думаю не раньше чем на гору залезет рак, и свистнет.

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 737
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #4 : 24 Дек 2015 в 06:35 »
Уверен, что когда дело дойдет до серийного производства автотаз тут же столкнется с проблемой патентов.
Все это давно изобретено и запатентовано вдоль и поперек.

И согласен с предыдущими постами. Гибрид нужно делать в специальном кузове а не колхозить в дешевый седанчик.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1317
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #5 : 24 Дек 2015 в 08:23 »
Электромотор, пойдел, батарейки, пойдут, а вот генератор не идет не в какие рамки, зачем вам 220 в и 50 гц?

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #6 : 24 Дек 2015 в 08:33 »
Я уже отправлял запрос на автоваз с запросом - когда поступит в продажу.
Ответ был типа не в ближайшее время.
Думаю не раньше чем на гору залезет рак, и свистнет.
Проклятье на ём... мехатронный модуль с гравицаппой для вазовского гибрида лохотронщики из ё-мобиля делали.
Щас их разгоняют и если прибьются к ВАЗу то и тому кирдыковер будет.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #7 : 24 Дек 2015 в 12:13 »
Все те узлы, которые описаны в первом посте, надо сопрягать, тестить и доводить до ума.
Кроме того, надо придумывать электронные схемы управления, писать ПО и опять же тестить и устранять недоработки.

Слишком смелая постановка вопроса для любительского форума. Эту задачу лучше поручить коллективу профессионалов с соотв. финансированием.
А делать гибрид на коленке?
Теоретически можно, а практически будет оч. затратно по времени, деньгам и гланое, на учет фиг поставишь. :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

SMILE1

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +11/-0
  • :
    93
    102
  • Сообщений: 1972
  • Омск, регион55
  • рикша+шокер=бюджетный электромобиль
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #8 : 24 Дек 2015 в 12:45 »
Уверен, что когда дело дойдет до серийного производства автотаз тут же столкнется с проблемой патентов.
Все это давно изобретено и запатентовано вдоль и поперек.

)))
Это вы зря, ваз в таком случае просто подождет 25 лет, пока не закончится срок  патентов.


stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #9 : 24 Дек 2015 в 12:49 »
Это вы зря, ваз в таком случае просто подождет 25 лет, пока не закончится срок  патентов.
ага, после 30-ти лет упорного труда ВАЗовского  КБ Роторно-поршневых двигателей, в двухтысячных закрыл оное КБ и всё опытное производство РПД

видимо сроки окончания патентов подошли  :-D

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #10 : 24 Дек 2015 в 19:11 »
Электромотор, пойдел, батарейки, пойдут, а вот генератор не идет не в какие рамки, зачем вам 220 в и 50 гц?

Если честно - то я искал по массо-мощностным характеристикам.
Мало чистых генераторов в продаже - как правило бензо/дизель генераторы. И весят они в комплекте скромные 500+ кило. Про габариты даже вспоминать не буду.

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #11 : 24 Дек 2015 в 19:17 »
Все те узлы, которые описаны в первом посте, надо сопрягать, тестить и доводить до ума.
Кроме того, надо придумывать электронные схемы управления, писать ПО и опять же тестить и устранять недоработки.

Слишком смелая постановка вопроса для любительского форума. Эту задачу лучше поручить коллективу профессионалов с соотв. финансированием.
А делать гибрид на коленке?
Теоретически можно, а практически будет оч. затратно по времени, деньгам и гланое, на учет фиг поставишь. :pardon:

Логично.
Я же не собираюсь завтра же продавать почку, квартиру, и приступить к созданию русского приуса   ;-)
Я прикидывал теорию.
Т.е. с одной стороны - лектромобиль, скажем так, начального уровня, что то типа http://www.mitsubishi-motors.ru/auto/imiev/  Т.е. относительно доступное авто. С другой стороны, при нужде - его боевой радиус легко можно увеличить путем подключения "моноблока". При этом не надо с собой постоянно возить ДВС - он в "моноблоке", который отстегивается, если живешь городской жизнью.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1802
  • Сообщений: 7511
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #12 : 24 Дек 2015 в 20:20 »
Емкость мощностью не меряется

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

ElectricBus

Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #13 : 24 Дек 2015 в 21:18 »
...Мало чистых генераторов в продаже - как правило бензо/дизель генераторы. И весят они в комплекте скромные 500+ кило. Про габариты даже вспоминать не буду.
Любой «чистый» генератор вполне можно «намотать под себя», если на это хватит мозгов и (как правильно здесь уже заметили) финансов…

...С другой стороны, при нужде - его боевой радиус легко можно увеличить путем подключения "моноблока". При этом не надо с собой постоянно возить ДВС - он в "моноблоке", который отстегивается, если живешь городской жизнью.
«Сторонняя генерация» для электромобиля время от времени обсуждается в разных конструкциях. Например, в виде прицепа (как в той теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12287.0)
« Последнее редактирование: 24 Дек 2015 в 21:44 от v_nikolay »

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    216
    455
  • Сообщений: 3725
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #14 : 24 Дек 2015 в 22:11 »
Сейчас очень удобный момент забить на все эти патенты. Одной санкцией больше, переживем.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #15 : 25 Дек 2015 в 11:25 »
Любой «чистый» генератор вполне можно «намотать под себя», если на это хватит мозгов и (как правильно здесь уже заметили) финансов…
Думаю что все такие есть какие то массо-габаритные ограничители. Иначе не разрабатывали бы новые генераторы, те которые 10-20+ квт, а просто перематывали бы генераторы от легковушек.

Цитата: v_nikolay
«Сторонняя генерация» для электромобиля время от времени обсуждается в разных конструкциях. Например, в виде прицепа (как в той теме http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=12287.0)
Читал эту тему.
У прицепа есть другие минуса. Ограничение на скорость, изменение механики движения, габаритов, увеличивается сопротивление движению (+2 колеса и ухудшение аэродинамики).

ElectricBus

Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #16 : 25 Дек 2015 в 16:57 »
Думаю что все такие есть какие то массо-габаритные ограничители. Иначе не разрабатывали бы новые генераторы, те которые 10-20+ квт, а просто перематывали бы генераторы от легковушек.
Вполне естественно, что для каждого частного случая ГУ есть те самые «массо-габаритные ограничители». То есть, Вы не сможете «впихнуть» в кузов «Гранты», скажем ДГУ от ЗИС-154… Это первое.
Второе. На сегодня, малоразмерные настоящие тяговые генераторы не разрабатываются, а подбираются из серийной номенклатуры, что, в принципе, является этакой «электротехнической ошибкой», так как «снять» максимальную возможную мощность (для определенного режима движения) можно только с генератором, ЭМХ которого изначально спроектировано, подобранно и настроено именно под данный первичный двигатель.
Поэтому, просто «перемотать генератор от легковушки» не получится...
 B-)

...Читал эту тему. У прицепа есть другие минуса. Ограничение на скорость, изменение механики движения, габаритов, увеличивается сопротивление движению (+2 колеса и ухудшение аэродинамики).
Скрытый текст
Хм, в принципе, здесь есть определенная доля логики (и в теме о генераторных прицепах (прицепных "энергомодулях" об этом тоже говорилось). Просто, следуя извечному вопросу: «Что легче, тащить на себе или катить на тележке?», нужно определиться в своих желаниях и возможностях, и отсюда плясать...
«Моноблочная» ГУ для означенной Вами «размерности Гранты» (скорее всего это будет ДГУ), которая сможет обеспечить «крейсерский режим на дальняках» (90-130 км/ч?), скорее всего потребует больше половины кузова, с вытекающими отсюда решениями. И это лишь в том случае, если такое ТС не «загонять в горную местность.
6_6
« Последнее редактирование: 25 Дек 2015 в 17:03 от v_nikolay »

После электричества совершенно бросил интересоваться природой. Неусовершенствованная вещь.
(В.В Маяковский)

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Очередной сфероконный гибрид.
« Ответ #17 : 26 Дек 2015 в 08:49 »
*****
«Моноблочная» ГУ для означенной Вами «размерности Гранты» (скорее всего это будет ДГУ), которая сможет обеспечить «крейсерский режим на дальняках» (90-130 км/ч?), скорее всего потребует больше половины кузова, с вытекающими отсюда решениями. И это лишь в том случае, если такое ТС не «загонять в горную местность.
 6_6

Откуда такие габариты?
Двигатель матиза, или, гипотетически, половинка от грантовской - будет занимать достаточно мало места. Если только генератор не съест все место.
Но опять таки, была мысль, в случае если генератор великоват по геометрии - его можно заменить на автомобильные. Т.е. берем гену от камаза, она выдает 2,5 квт, и штук 8 устанавливаем в моноблок для оптимального типоразмера.

Кстати, если перемотать ту же гену от камаза, то на какую выдаваемую мощность можно рассчитывать?

Страницы: 12>>ВсеВверх