Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Вопрос по емкости лиферов.  (Прочитано 990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« : 25 Дек 2015 в 11:46 »
День добрый уважаемые форумчане!

Изучая батарейки-лиферы, с удивлением обнаружил что ёмкость батареек на единицу массы - разная.
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. И уж совсем выбиваются из показателей батарейки формата 18650 и 26650. У них ёмкость на 10 кило приходится около 2-2,2 кВт.*ч.

Единственно к какому выводу пришел - в круглых батарейках аноды/катоды и прочая - наиболее оптимально расположены.
Это действительно так? Или всё же причина в другом?

Snaiper

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    16
    94
  • Сообщений: 701
  • Херсон
  • Езжу на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #1 : 25 Дек 2015 в 12:16 »
Ну вот берем а123, которые 2.5а\ч *3.3вольта = 8.25ватт\часов с одной штучки. ЕЕ вес 76грамм. На 10кг нужно 132банки. Помойму даже на 1100 не выходим. Какие 2.2кВт ?
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".

Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

VoronNew

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 69
  • Санкт-Петербург
  • Заряжаю свинец солнышком!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #2 : 25 Дек 2015 в 12:26 »
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. 
Массу корпусов лиотеха вообще не учитываете?

Nickman78

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    27
    4
  • Сообщений: 87
  • Чебоксары
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #3 : 25 Дек 2015 в 12:49 »
О каких "котлетах" речь?

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #4 : 26 Дек 2015 в 08:56 »
Ну вот берем а123, которые 2.5а\ч *3.3вольта = 8.25ватт\часов с одной штучки. ЕЕ вес 76грамм. На 10кг нужно 132банки. Помойму даже на 1100 не выходим. Какие 2.2кВт ?
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".

Я брал данные отсюда http://mysku.ru/blog/others/9018.html 

Как видим, те же панасоники, на базе которых батарейки тесла, выдают около 10-11 вт*ч. При своей массе в 48 грамм.
Переводим это в кВт - получаем 2+

Вот ссылка на тех паспорт от производителя http://industrial.panasonic.com/cdbs/www-data/pdf2/ACA4000/ACA4000CE254.pdf

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5873
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #5 : 26 Дек 2015 в 08:59 »
Изучая батарейки-лиферы,
изучате внимательней. а то и ионки, и липо, и лифер все в одну кучу сгребли. еще титанат посчитайте, вообще ужаснетесь

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #6 : 26 Дек 2015 в 09:00 »
Если у того же лиотеха на десять килограмм аккумов запасает 1 кВт*ч, то котлеты на 10кг дают уже 1,3-1,4 кВт*ч. 
Массу корпусов лиотеха вообще не учитываете?

Нет, т.к. я учитываю энергоёмкость готового изделия, без сепарироваия на составные части.

Danila96

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    12
  • Сообщений: 255
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #7 : 26 Дек 2015 в 09:06 »
Изучая батарейки-лиферы,
изучате внимательней. а то и ионки, и липо, и лифер все в одну кучу сгребли. еще титанат посчитайте, вообще ужаснетесь

Не понял, разве панасониковские батарейки не лиферы?
Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.
Поэтому и решил что батарейки от пана и есть лифер.

А титанат - тема, на ней даже где то э-бусы ходят.
Вот нашел. https://auto.dirty.ru/bez-lishnei-pompy-oao-kamaz-i-drive-electro-predstavili-v-moskve-novyi-elektroavtobus-718285
Жаль что удельная э-ёмкость низкая. Да и ценник конский.

ivan4.84

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    60
    1
  • Сообщений: 29
  • Россия, Новосибирск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #8 : 26 Дек 2015 в 09:41 »
А вот котлеты - они без металлического корпуса, в отличии от лиотехов, поетому и "мощнее".
Прикольно. Где это вы видели лиотеховские аки в металлическом корпусе? :-D

B.M.V

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    6
    2
  • Сообщений: 29
  • Россия, Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #9 : 27 Дек 2015 в 08:38 »
Уважаемые, подскажите человеку, далёкому от электроники  :-D : хочу заказать на коляску лифер. Родные батареи там стоят 2 шт., гелий , 12V - 45 AH/20HR , в итоге - 24 V. Интересуюсь, какой мощности LiFePO4 будет достаточно на замену этого свинца, удовольствие не дешевое, поэтому хотелось бы оптимально попасть? И какие ещё особенности учесть, по размерам, типу, характеристикам лиферных батарей ? З.У. можно использовать , которое на коляске ?  Спасибо ! 

Кутас

Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #10 : 27 Дек 2015 в 08:57 »
, Если 45АН это Ah, то любые готовые батареи на 24в 45Ач. Обратите внимание что как свинец их их заряжать нельзя. Т.е. старая зарядка не подойдёт. Но это нестрашно так как готовые батареи идут в комплекте с зарядником и платой защиты (БМС).

Demyd

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-11
  • :
    22
    21
  • Сообщений: 328
  • Днепропетровск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #11 : 27 Дек 2015 в 09:20 »
Уважаемые, подскажите человеку, далёкому от электроники  :-D : хочу заказать на коляску лифер. Родные батареи там стоят 2 шт., гелий , 12V - 45 AH/20HR , в итоге - 24 V. Интересуюсь, какой мощности LiFePO4 будет достаточно на замену этого свинца, удовольствие не дешевое, поэтому хотелось бы оптимально попасть? И какие ещё особенности учесть, по размерам, типу, характеристикам лиферных батарей ? З.У. можно использовать , которое на коляске ?  Спасибо ! 
лифера на 24 В пойдёт 8 элементов последовательно, а параллельно, складывайте ёмкости ячеек до 40-45 ач. По напряжениям лифер хорошо заменяет свинец (в отличие от другого лития), так, что зарядное подойдёт старое, если конечно нет желания в несколько раз ускорить процесс зарядки, что позволяет лифер.

Giant Allrounder 29", мк Электра 500Вт 2010г, LiFePo4 48В 12,5ач Codd Power
Cannondale KillerV H400 28", Q100, Li-ion LG18650C2 41B 8.4ач 11S3P

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    635
    1801
  • Сообщений: 7518
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #12 : 27 Дек 2015 в 09:25 »

Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.

первое с точностью наоборот, второе на уровне рекламных заявлений. На практике просадка есть и никуда от нее не деться, как и зарядку лучше избегать

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +144/-2
  • :
    128
    914
  • Сообщений: 5873
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #13 : 27 Дек 2015 в 11:10 »

Насколько я понял, лиферы, от липо/ионок отличаются более повышенной емкостью и возможностью работать в минуса.

первое с точностью наоборот
ну если говорить про энергоемкость то да, а если чисто емкость то он прав, Лева.
, если вам минуса так критичны, то заряд при минусе только титанат. и то порог -10. а просто эксплуатация, то любой литий можно в минус разряжать. изучайте даташиты. там вся инфа есть

strannik

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    210
    113
  • Сообщений: 1299
  • Липецк
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #14 : 27 Дек 2015 в 11:33 »
, В -10 титинат заряжается нормально, ниже не пробовали?

MXUS-3KW , MARK II,  144V 20 Ah LiFePO4

Sergio888

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    4
    21
  • Сообщений: 89
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по емкости лиферов.
« Ответ #15 : 23 Янв 2016 в 23:44 »
Могу сказать по своему опыту, ёмкость батареек на единицу массы - самая лучшая только у пакетов. Там корпуса металлического нет, поэтому вес экономится сильно.   Емкость пакетов рекомендую смотреть от 20ач и выше. Там внутренне сопротивление получше будет, при прочих равных.

Страницы: 1Вверх