avatar_eBiker

БАЯ -1

Автор eBiker, 08 Фев. 2008 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

eBiker

Бессонов Вячеслав Федорович,
58 лет, Московская область,
Октябрь 2007 г.

Процесс создания детского электромобиля

Промежуточный вариант

[b-b]Полный текст с каринками находится в прикоепленном PDF файле (доступно только зарегистрированным пользователяям)
[/b-b]

В свое время где-то 25 лет назад, когда сыну было 5 лет, задумал я построить электромобиль. У меня был какой-то старенький педальный детский авто мобильчик, по моему он назывался «Москвич». И вот на его базе я решил построить электромобиль.
Но оказалось, что он совершенно для этого не приспособлен, и от него пришлось взять только рулевую штангу и рулевое управление.
Решил делать открытую машину, типа картинга. В качестве несущей балки использовал квадратную трубу 40х25, и на ней все монтировал. В качестве двигателя использовал электродвигатель на 28 вольт от самолета, примерно ватт на 500. Аккумуляторы тоже были самолетные никель-серебрянные. Ну очень хорошие по сравнению с кислотными на тот период.
Управление газом осуществлялось мощным переключателем дополнительных сопротивлений от тенов. Колеса использовал от детского велосипеда, правда на передние колеса диски сделал из шкивов.
Делал на 7 этаже и чтобы электромобиль входила в лифт пришлось ставить ее на попа. Для этого сзади были установлены 4 колесика от кресла, а руль сделан эллипсом.
В общем, электромобиль получилась в то время оригинальной и прослужила до настоящего времени. На ней ездил весь двор, младший сын, внук и даже супруга тренировалась, когда училась на права.
Сейчас она выгладит примерно так:








Вид сзади, со стороны двигателей
(двигатели уже от охлаждения радиатора)

На этом электромобиле катались не только дети, но и взрослые, некоторые даже учились ездить на нем и особенно учились ездить задним ходом.
Электромобиль оправдал свои возможности, однако идет время, и у внуков уже другие запросы и мной было принято решение сделать электромобиль с большими возможностями. И вот в течении 5 месяцев труда по вечерам и выходным был сконструирован первый вариант электромобиля, который был назван БАЯ-1 в честь моих двух внуков Антона и Ярослава.

Были поставлены следующие задачи:
   - более мощный двигатель;
   - широкая резина;
   - металлические диски;
   - дисковые тормоза;
   - большая грузоподъемность;
   - современный дизайн;
   - многоскоростной;
   - электронное управление двигателем;
   - безопасность водителя;
   - защита водителя от жесткости конструкции;
   - конструкция должна быть сварная или на болтах;


   В результате получился вот такой промежуточный вариант.








Процесс создания электромобиля шел несколько месяцев и на сегодняшний день еще не завершен. Не установлен щиток приборов, не закреплены аккумуляторы, еще не покрашен.

   Для начала определился с размерами рамы электромобиля. Исходным было то, чтобы можно было кататься не только маленьким внукам, но и когда они подрастут. Да и взрослым иногда тоже можно было интересно прокатиться.
   Поэтому было за основу взята рама из двух квадратных труб 40х25.




   В связи с тем, что при повороте передние колеса электромобиля требуют уменьшения ширины рамы, было принято решение сделать раму в виде трапеции.
   В качестве колес использовались колеса от тележек для перевозки груза диаметром 250 мм с подшипниками качения. Подшипники, правда плохие и их пришлось заменить.
   В качестве задней оси использовался калиброванный пруток диаметром 20 мм. Для крепления задней оси к раме использовались 204 подшипники через хомуты для крепления сантехнических труб. Хомуты крепились к раме электромобиля на 6 мм болтах.

   



   В связи с тем, что подшипники крепятся к раме через резиновые прокладки и хомуты, возникла необходимость удерживать их от поперечного смещения, что выяснилось в процессе пробной эксплуатации. При резких поворотах электромобиля задняя ось вместе с подшипниками смещалась и как результат соскакивала цепь со звездочки, закрепленной на оси. Чтобы этого не происходило, были установлены «П» - образные металлические пластинки с жесткой фиксацией на крепеже хомутов. Подшипники входят своей плоскостью в эти пластины, которые ограничивают смещение  их вместе с осью в стороны.
   В первоначальном варианте электромобиля оба задних колеса жестко крепились на оси, то есть было два ведущих колеса и естественно тормоза на оба колеса. Однако в дальнейшем, в процессе опытной эксплуатации, пришлось отказаться от этого и оставить на оси закрепленной только одно колесо. Это было связано с тем, что на крутых поворотах тратилось много энергии на пробуксовку одного из задних колес. Также происходит занос передней части машины в связи с тем, что основной вес приходится на задние колеса.
   Эксплуатация электромобиля показала, что одного ведущего колеса вполне достаточно при езде автомобиля по твердому покрытию. В тоже время при эксплуатации автомобиля зимой могут возникнуть некоторые проблемы с разгоном. Рассматривается вопрос об установке на электромобиль обгонных муфт или дифференциала.





В качестве передней балки также была использована квадратная труба 40х25 установленная на ребро и посредством 6 мм болтов жестко прикреплена к продольным трубам.
   За основу поворотного механизма электромобиля была взята статья «ПИОНЕР» - карт для начинающих из журнала «Моделист-Конструктор».
   


В ступицу переднего колеса вставлены подшипники качения с внутренним диаметром 16 мм. Углы наклона поворотной оси (болт 10 мм) сделаны таким образом, что если отпустить руль электромобиль едет прямо.





Трапеция сделана из элементов дверного доводчика, что позволило настраивать сход передних колес.



Для ограничения поворота передних колес автомобиль и чтобы они не доставали до рамы установлены специальные ограничивающие скобки.







Рулевая колонка электромобиля сделана из трубы диаметром 18 мм и с двух сторон приварены шпильки с резьбой диаметром 12 мм. Опора для рулевой колонки является гайка приваренная к уголку, который на болтах прикреплен к передней балке. Гайка с одной стороны позволяет легко крутится в ней рулевой колонке, а с другой удерживает колонку от вертикального перемещения. Небольшое перемещение рулевой колонки на одну нитку резьбы не влияет на рулевой механизм.







Второй опорой рулевой колонки является кусок трубы с внутренним диаметром 18,5 мм, приваренной  к трубе 40х25, которая в свою очередь приваренная к раме.



Но оказалось, что основная опора рулевой колонки слишком близко расположена к сидению водителя, что не совсем безопасно при ударе о препятствие. Это выявилось после испытаний собранного электромобиля. В дальнейшем опора была отодвинута вперед на 10 сантиметров.
Первоначально в качестве материала для рулевого колеса использовалась металлическая труба диаметром 18 мм. С использованием засыпанного в нее песка из нее было сделано рулевое колесо диаметром порядка 28 см. К рулевому колесу  приварена металлическая пластина.  Полученное рулевое колесо посредством  этой пластины и специально выточенной втулке крепится к рулевой колонке.



   На рулевое колесо надевается разрезанный резиновый шланг и обматывается  пластиковой лентой.


eBiker

Процесс создания детского электромобиля (часть 2)



[b-b]Полный текст с каринками находится в прикоепленном PDF файле (доступно только зарегистрированным пользователяям)
[/b-b]


Бессонов Вячеслав Федорович,
58 лет, Московская область,
Октябрь 2007 г.

Процесс создания детского электромобиля (часть 2)


Строенный электродвигатель (мотор охлаждения радиатора Газель 38.3780) крепятся на петлях (чтобы была возможность натяжения цепи)




   
   Были опробованы несколько вариантов объединения мощности этих двигателей и установкой их звездой и в один ряд. Однако любое объединение посредством шестеренок, ремней связано с потерей мощности. Поэтому остановился на варианте объединение валов всех трех моторов. Были сделаны специальное приспособление для соединения валов всех моторов. Соосность достигнута с использованием регулируемого крепежа на трех 8 мм шпильках. Крутится руками легко и перекосов нет.
   В двух моторах на задних крышках по центру просверливались отверстия. В задних выступы осей этих моторов по центру сделаны резаком (болгаркой) прорези на глубину порядка 5-7 мм. На этот хвостовик первого мотора надевалась трубка внутри которой располагалась пластина входящая в прорезь. Также на второй конец трубки с пластиной насаживался второй мотор и сами моторы фиксировались 8 мм гайками на основании состоящей из 3 осей.
Третий мотор устанавливался лицом к лицу к второму мотору через надетую на валы трубку и зафиксированной шпильками из пружинного провода. И также посредством гаек достигалась соосность валов моторов. В результате получился двигатель состоящий из трех моторов соединенных между собой. Такое соединение позволило существенно сократить потери мощности.
На ось первого мотора установлена самодельная звездочка с 9 зубьями, так как готовой таких размеров не нашел. Посредством велосипедной цепи крутящийся момент с понижением оборотов примерно в 3 раза передается на велосипедную втулку SHIMANO Nexus Inter 8 (Inter 8 Роллер)Шимано.
   Собранный двигатель через одну из осей крепления посредство петель (от дверей) крепится к раме моторного отсека. Для натяжения цепи использовался специальный механизм.

         
   


   Аккумуляторы установлены сзади сидения водителя в специальную нишу сделанную из уголков. Ниша рассчитана на установку двух стандартных электромобильных аккумулятора, общей длиной 50см.



   Для крепления аккумуляторов делается специальный крепеж, не позволяющий на поворотах и при резком торможении аккумуляторам перемещаться.

   В качестве механизма переключения передач использовалась велосипедная втулка SHIMANO Nexus Inter 8 (Inter 8 Роллер) с передаточным соотношением 307%. Весь процесс переключения передач установлен внутри втулки и снабжен синхронизаторами. Количество скоростей 8. Вес втулки 1750 гр.
   Крепление втулки Шимано осуществлялось на уголках 40х40. В них проделаны прорези аналогично как на велосипеде, что позволило регулировать натяжение цепи от втулки на звездочку установленной на оси. Биение цепи незначительное.




   Посредством велосипедной цепи крутящийся момент от двигателя передается на ведомую звездочку (26 зубьев) втулки Шимано.
   На втулке Шимано вместо роллерного тормоза установлена маленькая звездочка (13 зубьев) и с нее передача мощности осуществляется на ведомую звездочку (35 зубьев) установленную непосредственно на задней оси электромобиля. Ведущее колесо одно, но этого оказалось достаточно.



   Звездочка крепится на оси через специально выточенную втулку. Сама звездочка крепится тремя болтами 6 мм на втулке. Втулка крепится на оси тремя болтами 10 мм. Чтобы втулка не прокручивалась на оси в местах соприкосновения с болтами, на оси сделаны конусные углубления сверлом. Концы болтов заточены на конус, который входит в углубления на оси. Это позволило сделать жесткое сцепление оси со звездочкой и не дает ей прокручиваться. Аналогично сделано крепление ведущего колеса



Для управления переключением скоростей применен Шифтер SHIMANO (ДисплэйБрэйк)  одноходовой TAP FIRE с  аналоговым дисплеем. Переключается кнопками под большой палец и с Шифтера через трос информация передается непосредственно во втулку Шимано. Переключатель установлен под рулем Электромобиля. Можно использовать и самодельный переключатель скоростей, вопрос только в определении длины шага переключения. Если длина шага переключения не правильна, то при переключении с 1 по 8 скорость возможно не четкое включение скорости, что может отразиться на качестве переключения скоростей в втулке Шимано.

   





Переключение передач четкое электромобиля, как с нагрузкой, так и без нее, но при эксплуатации старались при переключении скоростей сбрасывать газ.


   На электромобиле применен самодельный дисковый тормоз.



   Диск (толщина порядка 4 мм) жестко закреплен на задней оси. Непосредственно тормоз сделан из половинок тормозной колодки от ВАЗ.



Работает эффективно, однако торможение осуществляется только на одно ведущее колесо, что не достаточно эффективно при резком торможении электромобиля.
Передача энергии с тормозной педали на тормоз тросовое.



   Педали тормоза и газа установлены на 10 мм оси, которая жестко крепится к раме через кусок квадратной трубы. Для возврата педалей в исходное положение используются пружины.


eBiker

Процесс создания детского электромобиля (часть 3)

[b-b]Полный текст с каринками находится в прикрепленном PDF файле (доступно только зарегистрированным пользователяям)
[/b-b]      

   На предыдущей модели электромобиля педаль тормоза была сделана как на промышленных картингах под левую ногу. Практика эксплуатации предыдущего электромобиля показала, что дети начинают тормозить левой ногой не отпуская правую с педали газа, что приводит к перегрузкам двигателя и потере энергии. В настоящем электромобиле педаль тормоза установлена как и в настоящих, больших автомобилях.

И педаль тормоза, и педаль газа установлены под правую ногу, чтобы дети могли уже на этой стадии привыкать к правильному расположению педалей. В дальнейшем им эти навыки пригодятся. При отпускании педали газа двигатели обесточиваются.

   В качестве сидения и спинки использовались детали от кресла. В связи с относительной жесткостью конструкции сидение и спинка дополнительно заполнены поролоном и все обито дерматином.


Сидение на четырех болтах жестко прикручено к раме.



Спинка сделана на шарнирах, позволяющих поднимать ее для доступа к аккумуляторам.

         



   Для пассивной безопасности сделан защитный каркас из трубы диаметром 18 мм, который позволяет защитить водителя на поворотах и столкновениях.



   Пол электромобиля сделан из корпуса системного блока ПК.





   Электрическая и электронная часть управления электромобиля в основном смонтирована в моторном отсеке.



   Управление электродвигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора. Выходные транзисторы установлены на радиаторе процессора с вентилятором охлаждения. В качестве переменного сопротивления управления газом использовался спаренный блок сопротивлений по 100 ком. Поворот стержня сопротивления осуществляется леской, намотанной на специальный шкив. Весь механизм установлен в моторном отсеке. Передача энергии с педали осуществляется тросом.



Для движения задним ходом используются 4 реле (Rel1, Rel2, Rel3, Rel4) меняющие полярность подключения двигателя электромобиля. Реле подключены попарно параллельно. Это связано с переключением больших токовых нагрузок и с этой целью реле включены параллельно. При отказе от задней скорости можно не применять указанные реле. Однако в настоящее время задняя скорость отсутствует, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и пока не решен вопрос о ее блокировании.
   В тоже время реальная эксплуатация электромобиля показала на некоторое преимущество наличия обгонной муфты, так как при сбросе газа электромобиль движется легко по инерции. При жестком сцеплении двигателя с колесом при сбросе газа идет торможение двигателем. То есть в целом расходуется больше энергии на движение электромобиля. Поэтому рассматривается вопрос задней скорости каким-то другим путем.
Подключение каждого мотора осуществляется через реле(Rel5, Rel6, Rel7). Реле второго и третьего мотора включаются через тумблеры, позволяющие электромобилю работать на 1, на 2 и на 3 моторах. Это, на мой взгляд, продиктовано следующим. Электромобильчик рассчитан на разных категорий водителей, поэтому для начинающих включается один мотор, потом два и три.
   Реле R8/1 и R8/2 включаются при полностью нажатом газе и напрямую подключают питание аккумуляторов на двигатель. Это позволяет частично снять нагрузку на выходные транзисторы при большом токе.





   В качестве общего обесточивания электромобиля используется спаренный автомат по 63А каждый, что позволяет держать нагрузку порядка 120А. При больших токах происходит срабатывание автомата.

         

   Для задних фонарей использованы блоки от грузовых автомобилей, несколько обрезанные по длине.




   Щиток приборов (тумблер зажигания, амперметр, вольтметр, тумблер включения задней скорости, тумблер освещения и  индикаторы) на электромобиль пока не установлен.
   Электромобиль  построен для использования одного или двух соединенных параллель автомобильных аккумулятора. Оптимально планируется использовать морские аккумуляторы глубокого разряда.

      

      

   Электромобиль прошел реальный испытание. Основным испытателем был внук. Вес порядка 32 кг. Летает вокруг дома уже на 6 скорости. На первой скорости электромобиль ездит спокойно со мной (88 кг) плюс на багажнике два внука (32 кг  + 20 кг). Правда идет приличный разряд аккумуляторов. Скорость Электромобиля рассчитывалась от 10 до 30 км в час. Спидометр на электромобиль пока еще не устанавливал. На низких скоростях, если резко газ в пол, то даже буксует ведущее колесо. Переключение передач четкое, но старались при переключении сбрасывать газ.
   В связи с тем, что электромобиль планировался как универсальный по возрасту, то пришлось сделать специальный ограничитель для левой ноги. Это позволило внуку упираться ногой в корпус электромобиля.





Выявленные в процессе эксплуатации электромобиля недостатки:

- Пока нет задней скорости, так как во втулке Шимано стоит обгонная муфта и не решен пока вопрос о ее блокировании.
- Тормоз на одно заднее колесо не очень эффективен при экстренном торможении.
   - Нет пока закрепления аккумуляторов, что не очень удачно при столкновении с недвижимыми предметами.

А в остальном вроде пока по крупному все в порядке.

   Вариант описания еще предварительный.

Бессонов Вячеслав Федорович
Мой ICQ 261-230-024
Почта: besn@mail.ru


eBiker

#3
Инструкция по созданию детского (подросткового)  электромобиля.
Вся статья состот из трех частей, в трех постах выше.

Смотрите все три предидущих поста -  статья про детский электромобиль объемная , пришлось делить на три части, дабы ни слова про детский электромобиль не потерять .
(поясняющие картинки вкрапленные в авторский текст находятся в прикрепленных файлах).

Лично мне такой подход к описанию ОЧЕНЬ нравится.

п.с. все фото комментирующие  процесс созидания электромобиля - в трех прикрепленных файлах . Скачивать могут только участники форума.

Creator

Коллеги! что у нас с обсуждением этой темы? Описание создания электромобиля, как и фото автора заслуживают того, чтобы с ними ознакомится. Для Экономии Вашего трафика фото с описывающим текстом представлены в формате PDF.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Лично у меня файлы не открываются,так как у меня акробат выдает ошибку ,хотя стоит последняя версия.Другие файлы открываются нормально.
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

я проверил еще раз на 7-м ридере. все читает...

у кого ее какие результатты? (в  любом случае, буду переделывать файлы, но все равно интересно - у кого на чем работает или не работает)
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Процесс создания ЭлекС,омобиля Р'РђРЇ-1 1
Вот под таким названием мне предлагается открыть или сохранить все 3 файла ,но при открытии выдает ошибку.Ридер стоит 8.1.... ,но опять же повторюсь другие файлы открываются нормально :bw:
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

aL75

Попробуйте перед открытием в Акробате переименовать абракадабру во что-то более читаемое :) , навроде 1.pdf . В "семерке" у меня открывает нормально, скачивается также с нормальными именами...

Тигран

Пробовал и этот вариант ,не помогает !
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Creator

х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

i

Прочитал без проблем. Читал в Foxit Reader.
Для чтения pdf обычно использую эту прогу, она открывается шустрей .

Тигран

Полностью статью мне все - таки удалось прочесть на сайте http://www.merakules.narod.ru ,а вот почему она наотрез отказывается открываться на моем компе для меня конечно загадка.
Вот хотелось бы узнать массогабаритные параметры окончательного варианта этого электромобильчика,если это конечно не секретная информация.И еще один вопрос какова цель использования втулки Шимано,разве для регулировки скорости недостаточно ШИМ-контроллера?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

Nickolas

Все скачалось, все открылось, но интересный факт, скачалось моментально, но ни объема, ни скорости не показывало. В графе размер стоит знак вопроса, обычно такое бывает, когда что-то битое или файл или его контр сумма.

Creator

#14
Цитата: Тигран от 13 Фев. 2008 в 10:00
Полностью статью мне все - таки удалось прочесть на сайте http://www.merakules.narod.ru ,а вот почему она наотрез отказывается открываться на моем компе для меня конечно загадка.
Вот хотелось бы узнать массогабаритные параметры окончательного варианта этого электромобильчика,если это конечно не секретная информация.И еще один вопрос какова цель использования втулки Шимано,разве для регулировки скорости недостаточно ШИМ-контроллера?

1. возможна бяка призошла из за руских названий файлов. постараюсь найти время и переделать.


2. у меня аськи на работе нет, а Вячеслав Федорович, выходит как раз днем...
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

#15
Ну вобщем пообщался я с Вячеславом Федоровичем ,он согласен участвовать в форуме так что если у кого какие вопросы ...
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

sykt

Тщеславия ради скажу, что статья об этом электромобильчике появилась на
http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebielectro.html примерно на полгода раньше чем на других ресурсах. Уважаемый В.Бессонов по неизвестным причинам прекратил со мной связь поэтому статья вышла с той информацией что была на тот момент.
    Та же на сайте есть статья об электромобильчике Арсена Казаряна:http://www.samodelkin.komi.ru/auto/bebiarsen.html
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

besn

Добрый день. Наконец смог воти в форум. Были проблемы входа. Если есть какие вопросы по поводу БАЯ-1 готов поделиться опытом

besn

Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано

Nickolas

Цитата: besn от 18 Фев. 2008 в 14:30
Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано
А применить автомобильный многоручьевой ремень, мысль не приходила в голову. Шкивов полно, ремней тоже и момент они очень приличный тянут !

besn

Да приходила, но ремни очень длинные, тяжело было разместить в ограниченном пространстве. Но если все нормально подобрать, то думаю и шум уменьшится. Если-бы я нашел подходящий вариант шкивов и зубчатых ремней наверное их и применил. Делая электромобильчик я в основном исходил из того что есть под руками и что легко можно приспособить. 

Nickolas

Ремни существуют любых размеров.
Самое сложное это заставить себя дойти до ближайшего автомагазина (хорошего с базой на компьютере).
Тоже и со шкивами !

Pushnoi

Цитата: besn от 20 Фев. 2008 в 07:53
Да приходила, но ремни очень длинные

аХА ...  особенно от генератора ваз 2110 инжекторной.  ДЛИНЮЮЮЮЩИЙ такой !

besn

Все-таки ремень от автомобиля жестковат и использовать его непосредственно с вала двигателя проблематично. Так как он не может использоваться на малых диаметрах шкивов. У меня цепь с двигателя на переключатель скоростей идет в соотношении примеро 1 к 3.5, Чтобы достич такого соотношения на ремне от автомобиля ведомый шкив будет около 40 см, или надо строить еще дополнительный промежуточный вал. На самом первом электромобиле автомобиле я использовал клиноременный ремень от швейной машинки, но с промежуточным планетарным редуктором. Работал несколько лет. Позже и в статье это показано использовал ремень от токарного станка, но с использованием промежуточного вала.

Creator

два вала плюс натяжной ролик по схеме "равносторонний треугольник" для детского электромобиля вполне могут подойти.

но ремень все равно должен быть относительно мягким, если разница в диаметре ведущего и ведомого валов должна обеспечить заявленное передаточное число. ведь тогда ведущий вал должен быть достаточно малого диаметра
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Вопрос по контроллеру .После его преределки как он себя чувствует с этим составным мотором,ведь максимальный ток по идее получается около 90 А ,если я не ошибаюсь.Сильно ли греется после продолжительной работы ,были ли случаи выхода из строя?И какая приблизительно максимальная скорость получилась электромобильчика в окончательном варианте , еще интересно (если конечно не затруднит хозяев )узнать приблизительную снаряженную массу данного э-мобиля с водителем?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

besn

      Что касается контроллера, то пока проблем не было. выдерживал старт на 6 скорости для водителя 30 кг и  на первой водитель 90 кг и друх внуков 50 кг. Но тут наверное еще действует фактор, что при такой нагрузке падает напряжение в аккумуляторе. Радиатор бывает просто теплый (вентилятор на нем охлаждает его нормально, да и кпд у контроллера очень высокий), и двигатели при продолжительной работе тоже теплые. Хотя я планировал установить на них обдув, но это не потребовалось. В схеме установлены три параллельных реле, которые замыкают напрямую питание двигателя при полном газе, но это не потребовалось, контроллер выдерживает такие нагрузки.
      Максимальная скорость на которой ездил внук (это 6 скорость) порядка 20-22 км/час. На 8 скорости планировалась скорость порядка 30 км/час. Но это будем испытывать в этом году и когда установлю ремни безопасности.
Автомобильчик пока не взвешивал, но без аккумуляторов думаю порядка 20 кг, но будет время все взвешу.

sykt

Резистор управления контроллером использован обычный радиотехнический, наверное СП-1.
Какой номинал, чувствуется ли его износ, не обламывается ли ручка (она вроде бы без опоры)?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

А что не использовать резистор газа инжекторный ВАЗ-ов и ГАЗ-ов ? Он недорогой, надежный с устранением люфта и поворот на 110 градусов.

besn

Спаренный резистор порядка 100 Ком (получилось 50 Ком) действительно взят от какого-то старого проигрывателя пластинок. Смазаны движущиеся части и пока проблем не было. Можно было наверное взять и другой, но какой был ближе такой и поставил.

Overrider

Есть вопросы по двигателям, беглый поиск не дал никаких параметров для движков. Какие у них параметры мощность и обороты в минуту? Так же интересен вопрос о том какое в итоге получилось передаточное число (минимальное и максимальное) двигатель-ведущая ось?
С шимановской втулкой очень интересное решение, надо обдумать применение такого варианта для высокооборотного двигателя.

besn

Что казается двигателя, то паспортная мощность 3*250=750 Вт, хотя ток по паспорту при 12 вольтах 30 А на каждый мотор. Обороты 2800 в минуту. Передаточное число мотор-колесо на первой передаче 12,6, на 8 передаче 4,14.

Neo

Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 00:25
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

Creator

Цитата: Neo от 04 Май 2008 в 13:37
Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 00:25
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

ссылка внизу 1-го поста темы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Влад Мак

Цитата: eBiker от 08 Фев. 2008 в 14:28
Процесс создания детского электромобиля (часть 3)

ЦитироватьУправление электродвигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора.
А какие транзисторы использовали (на какой ток , если известно)
Ну ещё интересно , как поживает БАЯ. Что дал опыт эксплуатации и что добавили нового?

Вячесла9

Цитата: Nickolas от 13 Фев. 2008 в 10:08
Все скачалось, все открылось, но интересный факт, скачалось моментально, но ни объема, ни скорости не показывало. В графе размер стоит знак вопроса, обычно такое бывает, когда что-то битое или файл или его контр сумма.


Как правильно подключить к электродвигателю контактор и педаль газа без контролера?

sykt

Цитата: Влад Мак от 01 Нояб. 2009 в 01:13
А какие транзисторы использовали (на какой ток , если известно)

Проверена схема примененная на БАЕ. Все замечательно работает.
Смотрите здесь: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: Вячесла9 от 02 Нояб. 2009 в 21:44
Как правильно подключить к электродвигателю контактор и педаль газа без контролера?
Вячеслав, ваши вопросы прибивают меня своей непосредственностью. Это замечательно!

Педаль газа без контроллера двигателю не нужна. А что ей делать, если нет контроллера.
Ну можно поставить под педаль концевик (микровыключатель). При нажатии на него включить
контакторы, которые подадут напряжение на двигатель. Но будет рывок. Это надо?

О подключении контактора пока молчу. Подожду вашего разьяснения по поводу педали.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Вячесла9

Цитата: sykt от 03 Нояб. 2009 в 19:42
Цитата: Вячесла9 от 02 Нояб. 2009 в 21:44
Как правильно подключить к электродвигателю контактор и педаль газа без контролера?
Вячеслав, ваши вопросы прибивают меня своей непосредственностью. Это замечательно!

Педаль газа без контроллера двигателю не нужна. А что ей делать, если нет контроллера.
Ну можно поставить под педаль концевик (микровыключатель). При нажатии на него включить
контакторы, которые подадут напряжение на двигатель. Но будет рывок. Это надо?

О подключении контактора пока молчу. Подожду вашего разьяснения по поводу педали.


)) Я хотел узнать как газовать электродвигателем если ток подается только от бензинового генератора постоянного тока 120в 180А
1. через контролер ? что и хотелось бы или -
2. через дросель бензогенератора?

sykt

Цитата: Вячесла9 от 03 Нояб. 2009 в 20:32
Я хотел узнать как газовать электродвигателем если ток подается только от бензинового генератора постоянного тока 120в 180А
1. через контролер ? что и хотелось бы или -
2. через дросель бензогенератора?
Нет, так делать не надо. Если уж газовать бензодвигателем, так уж сразу подключить его на трансмиссию, а не гнать
энергию через генератор и электродвигатель. Это потеря КПД. Процентов 10 потеряете.
Если ставите генератор в максимально экономичном режиме для заряда аккумуляторов, то и не надо его трогать.
Ставьте контроллер на электродвигатель. Стоимость вопроса  6-7 тыс.руб. при покупке Б/У.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: TEXNOLOG34 от 09 Дек. 2009 в 22:01
Цитата: sykt от 03 Нояб. 2009 в 19:35
Проверена схема примененная на БАЕ. Все замечательно работает.
Смотрите здесь: http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc
Какие транзисторы, о чём вы говорите(((((((((((((
Ничего не понял. Какие транзисторы???? На схеме IRF3205
Я давал ссылку на схемы ШИМ-регуляторов. Они все делались. Проверено на практике.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

REM

Цитата: TEXNOLOG34 от 09 Дек. 2009 в 23:58
Для пуска нагнетательного эллектродвигателя можно использовоть энергоёмкие накопители энергии - конденсаторы Как кажется сделано в современных танках
Современные (секретные) танки заводятся используя энергию Земли с резонансным контуром в 7,5 Гц , на этом форуме это знают все. А если Вы не знаете для этого есть раздел флудилка.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

besn

Добрый день!
Попробовал свой электромобильчик по снегу. Поставил на ведущее колесо четыре пары ремней в качестве грунтозацепов и он побежал по укатанному снегу вполне прилично. По крайней мере внук был очень доволен использовать электомобиль зимой.

Александр74

Приветствую, уважаемые коллеги, есть задумка собрать сыну электромобиль, в качестве привода буду использовать двигатель МУ-400 (в марке может быть ошибка) это электромотор от авиационного привода 28 вольт и 400 вт - электрической мощности, при КПД на валу имеем 150-200 Ватт, питание 2 батареи 12 вольт, тип и емкость будут подбираться позже, собственно вопрос смогу ли я регулировать обороты двигателя устройством на схеме? Радиаторы конечно массивные будут установлены, и ещё на автомобиле планируется реверс, вопрос на выходе из регулятора можно ли будет поставить рэле которое будет перебрасывать полюса - не скажется это на работе самого регулятора? Двигатель имеет 6000 оборотов на валу планетарный редуктор 1:5 (собственно до этого дня это Дрель) на выходе из редуктора примерно 1000 оборотов.

Александр74

Прошу прощения вот ссылка устройства: http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192

Александр74

Схема устройства, основной вопрос который это будет ли на выходе устройства работать силовое рэле для реверса без ущерба для самого устройства?

ффн

подшипник электромотора слишком хил мне кажется на него сажать звездочку не очень правильно не  использовались авиац выкл(тумблера)
они на 15а и более эл моторы от печки калины или ваз2110 тоже не хилые ??!  Спасибо Мастер !

besn

Добрый день!

За период с мая прошлого года в электромобильчике БАЯ сделаны некоторые изменения.
Убраны все реле, что упростило конструкцию.
Поставлены колеса от картинга, что придало ей некоторую устойчивость и надежность.
Колеса от тележек быстро выходили из строя и приходилось их менять.
Да и внешний вид стал более привлекательный.
Фото выкладываю.

besn


Александр74

Сообщите пожалуйста как именно выходили из строя колёса от тележек , где брали колёса от картинга? Сообщите полный вес машинки (без пассажира)

mastercap

Прошу уточнить, производились какие-то изменения у мастеркитового контроллера, или был тупо выпаян встроенный IRF3205, и проведены проводники к процессорному радиатору, где стояли 4 таких транзистора ? Тема волнует, т.к. делаю по такому плану, только транзисторов 3. Возникают сильные сомнения, что мастеркитовский драйвер способен качать 4 транзистора. Вы частоту не меняли? Сильно ли пищат двигатели при частичной нагрузке ?

besn

Касательно колес. Колеса от тележек просто разрывались по корду. На них нагрузка большая и приходилось нормально накачивать. Поэтому принял решение и купил диски и бескамерную резину ДАКО (дождь). Передние диски с внутренним диаметром 35 мм как раз под подшипник (у меня передняя ось 16 мм). В задний диск на ведущем колесе вставил втулку с 40мм до 20мм (у меня ось 20 мм), а на свободном колесе расточил под подшипник. Резина ДАКО очень некачественная и воздух пропускает через корд. Менял три раза и все равно из 4 колес только одно нормальное. Вопрос решил так: В передние колеса поставил камеры от тележек, а в заднее (ширина более 15 см) поставил две камеры. Одна от тележки и вторая от велосипеда (четыре раза обернул на диске) и все постепенно накачал. Пока все держит. 

besn

У мастеркитового контроллера никаких изменений не делал, кроме выноса полевиков на радиатор процессора, и подведение силовых проводов прямо на полевики. В затвор каждого транзистора последовательно впаял сопротивление 20 ом. Все раскачивается нормально и не потребовало предварительного усиления управляющего сигнала. Частоту не менял. Двигатели конечно немного пищат в момент трогания с места.

AndrewLewitski

Цитата: besn от 14 Май 2010 в 10:51
Добрый день!

За период с мая прошлого года в электромобильчике БАЯ сделаны некоторые изменения.
Убраны все реле, что упростило конструкцию.

Почему убраны все реле, были какие-то пробемы с ними?

besn

Да нет. Просто заднюю скорость я делать не стал, оставил трещетку и электромобиль катится легче при накате. Выключение отдельных моторов тоже не потребовалось. При полностью открытом газе транзисторы выдерживают большой ток (так как их несколько), поэтому убрал концевик и реле, которое напрямую подключает питание на моторы.

AndrewLewitski

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 15:09
Да нет. Просто заднюю скорость я делать не стал, оставил трещетку и электромобиль катится легче при накате. Выключение отдельных моторов тоже не потребовалось. При полностью открытом газе транзисторы выдерживают большой ток (так как их несколько), поэтому убрал концевик и реле, которое напрямую подключает питание на моторы.

А что придумали с задней передачей?

besn

Пока решил оставить так как есть. Хотя для обучения детей и взрослых вождению нужда в задней скорости присутствует. Особенно при парковке. На предыдущей машинке была задняя скорость и супруга отрабатывала практику вождения задним ходом когда сдавала на права.

Overrider

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 15:53
Пока решил оставить так как есть. Хотя для обучения детей и взрослых вождению нужда в задней скорости присутствует. Особенно при парковке. На предыдущей машинке была задняя скорость и супруга отрабатывала практику вождения задним ходом когда сдавала на права.

Понимаю, что не очень красивое решение, но, возможно, стоит для задней скорости использовать отдельный двигатель с редуктором с большим передаточным числом. Поскольку задняя передача используется весьма изредка, и на малой скорости, привод можно делать хоть фрикционом напрямую на колесо.

besn


Продумывал и такой вариант, вариант с трещеткой, вариант блокирования трещетки внутри втулки Шимано, но пока руки до реализации не дошли.

sykt

Цитата: besn от 17 Май 2010 в 09:52
У мастеркитового контроллера никаких изменений не делал, кроме выноса полевиков на радиатор процессора, и подведение силовых проводов прямо на полевики. В затвор каждого транзистора последовательно впаял сопротивление 20 ом. Все раскачивается нормально и не потребовало предварительного усиления управляющего сигнала. Частоту не менял. Двигатели конечно немного пищат в момент трогания с места.
Удивительно, но этот набор работает не плохо. У меня тоже сделан ШИМ на этом KIT-е и работает. Пока не взрывался.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: mastercap от 15 Май 2010 в 06:48
Возникают сильные сомнения, что мастеркитовский драйвер способен качать 4 транзистора. Вы частоту не меняли? Сильно ли пищат двигатели при частичной нагрузке ?
http://samodelkin.komi.ru/electron/shim_doc.doc - Здесь моя попытка использовать этот набор. Все описано
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

Вопрос автомат (защиты) установлен после или до регулятора ? то есть ток перекрывает между аккумулятором и регулятором или после регулятора к двигателю?

besn


У меня автомат (он же включатель - выключатель) стоит между аккум и всеми потребителями. (спаренные два по 62 А). Но правда еще ни разу не срабатывал.

mastercap

Еще один вопрос о мастеркитовском контроллере: при подаче питания на контроллер происходит импульс на открытие мосфетов. Он короткий- доли секунды, но неприятно при повороте ключа зажигания иметь удар в трансмиссию. Я убрал один электролит, который последовательно с питанием подключен - вроде стало получше, но импульс все равно есть. У Вас были подобные проблемы? Или может это издержки моей схемы: блок управления подключен через гальванически развязанный преобразователь напряжения ( на выходе те-же 12В), электродвигатель в цепи истока, а выход для управления подключен непосредственно на затвор-исток. Вобщем нужно рисовать, чтобы понять.

sykt

Цитата: mastercap от 31 Май 2010 в 15:39
Еще один вопрос о мастеркитовском контроллере: при подаче питания на контроллер происходит импульс на открытие мосфетов. Он короткий- доли секунды, но неприятно при повороте ключа зажигания иметь удар в трансмиссию. Я убрал один электролит, который последовательно с питанием подключен - вроде стало получше, но импульс все равно есть. У Вас были подобные проблемы? Или может это издержки моей схемы: блок управления подключен через гальванически развязанный преобразователь напряжения ( на выходе те-же 12В), электродвигатель в цепи истока, а выход для управления подключен непосредственно на затвор-исток. Вобщем нужно рисовать, чтобы понять.
Вообще-то сначала надо подать напряжение на схему управления, а потом на силовую часть.
У меня ключ зажигания запитывает всю электронику, затем нажатие кнопки подключает силовую цепь.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

mastercap

Я это понимаю, но к сожалению в моем случае это крайне затруднено - издержки конструкции.

besn

Да, у меня тоже в момент включения питания (автомат на 120 А) идет небольшой бросок автомобиля. Питание и схемы и силовой установки включается одним автоматом. Но как-то на это особо не обращаю внимание. При раздельном включении этого естественно не происходит.

sykt

Цитата: mastercap от 01 Июнь 2010 в 04:46
Я это понимаю, но к сожалению в моем случае это крайне затруднено - издержки конструкции.
Не знаю вашей конструкции, но могу предложить еще один вариант:
Подать питание тумблером на электронику контроллера и сюда же подключить реле (пускатель, контактор), которое своими  контактами подает питание на силовую часть.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Александр74

Приветствую вас уважаемые коллеги, релюха будет включая силовую часть постоянно в работе (а это лишний потребитель энергии) , можно реализовать как в моем случае, вся цепь питания включается автоматом (в том числе и электроника управления двигателем), затем трёх позиционный выключатель включаем в положение "Вперёд" - замыкается силовая сеть, при включении "Назад" - срабатывает реле которая перебрасывает полярность на движке и едем назад, после остановки Водитель - переводит трёх позиционный выключатель в положение "Нейтраль", "Парковка" как хотите силовая схема обнуляется, при следующем включении толчка не будет.

strannik

Цитата: Александр74 от 10 Июнь 2010 в 22:35
Приветствую вас уважаемые коллеги, релюха будет включая силовую часть постоянно в работе (а это лишний потребитель энергии) , можно реализовать как в моем случае, вся цепь питания включается автоматом (в том числе и электроника управления двигателем), затем трёх позиционный выключатель включаем в положение "Вперёд" - замыкается силовая сеть, при включении "Назад" - срабатывает реле которая перебрасывает полярность на движке и едем назад, после остановки Водитель - переводит трёх позиционный выключатель в положение "Нейтраль", "Парковка" как хотите силовая схема обнуляется, при следующем включении толчка не будет.
Попробуйте использовать для включения силовой части электромагнитную массу на 12 в с грузовиков.
Включается и руками и дистанционно.
Ток не жрет при работе, зато держит 1 кА нормально и как аварийное можно отрубать в ручную.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

antonyeasy

#70
[user]antonyeasy[/user], рекомендую освежить в памяти правила форума. // qxov

Спойлер
Я тоже первый раз прочитал тему не БАЯ А ИНАЧЕ // qxov.

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.


Отвечая на вопрос оратора постом выше я получаю минус за флуд от некого "Алексей Ка". Я поздравляю Алексей Ка за избирательность.
«Богачам-то прекрасно было известно, что все эти акционерные общества и компании устраивались лишь для прикарманивания чужих денег, или, говоря проще, для облапошивания бедняков.»
— Незнайка на Луне

Сергей М

а где пдф файл?
почему-то не вижу его?

adig05

[user]Сергей М[/user], В конце первого сообщения. Скачивается, читается.

Сергей М

Спасибо!  :-)