Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: четырех фазный асинхронный двигатель ?  (Прочитано 1250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dtolok

в одной из тем http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=23140.new#new увидел вот такую картинку (ниже) и подумалось - а почему бы и нет? очень смахивает на униполярный шаговый двигатель! управлять таким двигателем легко! меандр сдвинут на 90*. да и синусоиду на каждую обмотку так же без проблем можно замутить... вот только какие приемущества может дать такой двигатель по сравнению с 3х фазным?


i

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +265/-2
  • :
    58
    431
  • Сообщений: 3112
  • Иваново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #1 : 28 Дек 2015 в 10:21 »
Никаких.
Тяга рваная, половина обмоток не работает.
Шаговики сейчас чаще делают биполярными, так как лучше используется обмотки, но у них 2-фазная система требует 4 полумоста (минимум 8 ключей).
3-фазный двигателю нужно 3 полумоста (минимум 6 ключей).

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #2 : 28 Дек 2015 в 17:00 »
имеет ли смысл использовать 4х фазный двигатель по сравнению с 3х фазным? т.е можно ли получить больший момент ?

васисуалий

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-1
  • :
    34
    54
  • Сообщений: 396
  • Россия, Орел
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #3 : 28 Дек 2015 в 19:12 »
Замечательная иллюстрация к теме : " О необходимости пятого колеса для телеги."

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #4 : 28 Дек 2015 в 19:26 »
есть возможность провести некоторые изыскания по связке двигатель и частотник. вот и возникла мысль - если перематывать двигатель почему бы не сделать его 4х фазным если это будет улучшение его характеристик. тем более что контроллер для него сделать проще. сейчас хочу перемотать 1.5кВт двигатель (сгорела одна обмотка) на 4е фазы и попробовать его крутить как шаговый униполярный для начала , а  затем подать шим формируя синусоиду

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #5 : 28 Дек 2015 в 19:37 »
Эффект от увеличения числа фаз лишь в сглаживании момента.
Подобного же можно добиться переходом с меандра на синус.
За счёт более ровного момента чутка подрастёт КПД.
Никакого прорыва не будет.

С уважением,
Андрей

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #6 : 28 Дек 2015 в 20:00 »
а каким образом можно сдвинуть точку уменьшения момента в сторону увеличения оборотов? идея путем перемотки уменьшить количество оборотов для увеличения момента - а затем частотником поднять в несколько раз обороты двигателя . для примера 3кВт на 1000об/мин - премотать на 500об/мин а затем частоту поднять в 6 раз до 3000об/мин

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #7 : 28 Дек 2015 в 20:04 »
Если запаралелить противоположные катушки инверсно (они же в противофазе работают), потом соединить последовательно, то подав в точку соединения центральную фазу, а на концы подав две фазы сдвинутые на 90 градусов, мы получим эдакий трехфазник (без четвертой, которая как бы и нафик теперь не нужна). Как я лихо один полумост сэкономил? Причем для формирования двух крайних нужен всего один ШИМ, так как одна фаза относительно другой просто в инверсии, можно проинвертировать перед подачей на драйверы полумоста. Итого два ШИМа со сдвигом на 90 градусов и три полумоста. Для смены направления вращения достаточно поменять инверсию ШИМа работающего на две фазы (один двухвходовой элемент ислючающего ИЛИ для инверсии и для смены фазы инверсии).
« Последнее редактирование: 28 Дек 2015 в 20:15 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #8 : 28 Дек 2015 в 22:41 »
а если 4х фазник соединить звездой то мы можем с экономить еще 1 полумост!  соединив инверсно выходы противоположных фаз! и нам нужно будет подавать только 2 шима  :-D :wow:

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #9 : 28 Дек 2015 в 22:43 »
, Рисунок можна?
Мне сие не представляется возможным.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #10 : 28 Дек 2015 в 23:40 »
это я по аналогии униполярного шаговика с раздельными обмотками т.е. 4 отдельных обмотки. только зачем ставить на среднюю точку полумост? среднюю точку на + а выхода обмоток через ключи на -. или я что то не понимаю? вверху схем а МК

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +103/-1
  • :
    123
    427
  • Сообщений: 2001
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #11 : 29 Дек 2015 в 00:20 »
а если 4х фазник соединить звездой то мы можем с экономить еще 1 полумост!  соединив инверсно выходы противоположных фаз! и нам нужно будет подавать только 2 шима  :-D :wow:
Тогда получается двухфазник.
Вот если четырехфазних действительно соединить звездой, и использовать по 4 верхних и 4 нижних "ключа", тогда это действительно будет четырехфазник.
Если параллелить противоположные обмотки, все равно придется два полных моста использовать. Но от этого он четырехфазником не будет. Пятифазники тоже есть в природе, даже в МК используються (была тема на форуме). У них КПД хороший, и плавность хода лучшая - но хуже массо-гаьбарито-мощностные показатели, так как работают только 2/5 обмоток, а в трехфазнике - 2/3.
Но это речь о синхронном на ПМ. Асинхроннику лучше три фазы, так как ему и так синус нужен, а значит три полных моста :)

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #12 : 29 Дек 2015 в 00:21 »
, В униполярнике половина меди единовременно сачкует, КПД ниже плинтуса или масса выше свинтуса, нафик такие подключения, я в детские игры не играю.
Если взять двуполярный блок питания со средней точкой, то в принципе туда можно засадить центр звезды и ШИМить всего двумя полумостами, но минусов у такого решения меньше чем у трех полумостов. Ничего не мешает подключить по такой же схеме трехфазник, просто сдвиг между ШИМящими фазами будет не 90 а 120 градусов.
« Последнее редактирование: 29 Дек 2015 в 00:32 от TRO »


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    885
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #13 : 29 Дек 2015 в 00:49 »
...
Пятифазники тоже есть в природе, даже в МК используються (была тема на форуме). У них КПД хороший, и плавность хода лучшая - но хуже массо-гаьбарито-мощностные показатели, так как работают только 2/5 обмоток, а в трехфазнике - 2/3.
Но это речь о синхронном на ПМ. Асинхроннику лучше три фазы, так как ему и так синус нужен, а значит три полных моста :)
Угу, у меня такой пятифазник за дверью валяется.
Про массогабариты и 2/5 и 2/3 чушь, пардон за прямоту


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #14 : 29 Дек 2015 в 01:45 »
При синусном управлении все фазы работают (независимо от их количества), хотя вклад в тягу, естественно, разный.
"Сачкование" появляется при трапецеидальном управлении, когда околонулевые значения на протяжении 1/3 периода (а точнее двух участков длиной 1/6 периода) апроксимируются нулём :pardon:.
При трапецевидном управлении всегда сачкует одна фаза, то бишь в работе 2/3, 3/4, 4/5 итд.
Но это, конечно же, не значит, что тяга пятифазника будет больше тяги трёхфазника в (4/5) / (2/3) = 1.2 раз т.к. тяга разная на разных участках работы фаз.

С уважением,
Андрей

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #15 : 29 Дек 2015 в 16:56 »
тогда как можно увеличить обороты без уменьшения момента?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #16 : 29 Дек 2015 в 18:53 »
Повышая напряжение питания.
Пока не упрётесь в частоту перемагничивания.

С уважением,
Андрей

Dtolok

четырех фазный асинхронный двигатель ?
« Ответ #17 : 29 Дек 2015 в 21:28 »
а вот подскажите - выпрямляя 380в мы получим постоянку 530в -  на выходе частотника тоже можно достичь напряжения 530В или это чревато для двигателя? я к тому - можно ли использовать эти 530в для увеличения момента без перегрева или перегорания обмотки?

Страницы: 12>>ВсеВверх