Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: заряд са на машине при длительной стоянке от солнца.  (Прочитано 1108 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здоровья вам , уважаемые.
 Вопрос может показаться баяном, но он  есть.
 Дело такое:
 Имеется стандартная машина с двс, приемником, сигналкой, и всем прочим.
 При длительной стоянке этот весь набор подсаживает акб, соответственно, нужно  компенсировать.
 Если на крышу прикрутить небольшую солнечную батарею.
 Весь вопрос в практической реализации.
 Какое напряжение держать на акб?
 Сам электронщик экстра класса, но с процессами в акб знаком на уровне : напряжение 14.5 - емкость на этикетке.
 Много читал форум, но вопросов от этого только прибавилось.
 Сорока говорил что постоянные 18.5 сушат акб.
 Тогда сколько держать?
 
« Последнее редактирование: 02 Янв 2016 в 16:16 от кирюша »

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    62
  • Сообщений: 202
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Просто подсоедините параллельно свинцовой батарее солнечную, и всё..
В некоторых случаях её можно подключить в прикуриватель, если не ошибаюсь.
На DX, Али и прочих сервисах навалом солнечных батарей, в том числе - гибких, крепящихся на присосках к лобовому\заднему стеклу или просто ложащихся на заднюю полку.
Можно заморочиться, и купить за 5-15 долларов ещё и контроллер заряда, но в случае использования маломощной солн.батареи это лишнее.

Солн.батарея суть - диод, и утечек через неё нет даже в тёмное время суток, если не отключать её от акума.
Холостое напряжение на "12В "солн.батарее - 17-21 вольт, так что положительная разница потенциалов будет присутствовать даже при средней освещённости.
Вскипитить же акум солн.батарейка не сможет из-за маленькой мощности (тока), это верно в случае, если не городить над авто дом из солн.бат., а просто скромно бросить панель 10-30 ватт на заднюю полку или крышу во время долгой стоянки.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Новогодние Ништяки
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конечно, это самое простое решение, и первое, что приходит в голову.
 Считал потребление на своем пепелаце: получилось от 400 до 700 ватт.
 200-300 ватт солнца выдадут от 100 до 600  вольт в зависимости от условий.
 Током в 400-500 вольт вскипятить более чем реально.
 
« Последнее редактирование: 02 Янв 2016 в 16:17 от кирюша »

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    62
  • Сообщений: 202
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пол-ампера вскипятят 65А\ч батарею?
Тогда у нас с вами или разное солнце, или разные батареи)
Или мне всю жизнь везёт.
Люди голову ломают - как бы с солн.бат. побольше энки снять, а вы - куда бы лишнюю деть))
Киловаттную батарейку (старт мотора) десять ватт не сожгут, даже если помогать обеими руками с горящими зажигалками, разница токов в два порядка.

В любом случае цена вопроса:
Можно заморочиться, и купить за 5-15 долларов ещё и контроллер заряда.

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Новогодние Ништяки
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарею и в 75 а/ч (у меня) кипятят 10 мА при напряжении более 18-18.5 вольт ( полностью заряжена ).
 Вы не задумывались почему на акб таксистам гарантию или режут в 2-3 раза
 Почему батки мрут?
 Я пока до конца не понял.
« Последнее редактирование: 02 Янв 2016 в 16:14 от кирюша »

Dimy4

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-1
  • :
    17
    62
  • Сообщений: 202
  • Русь, Москва, Парк Победы
  • Безопасник, печник, шаман, тренер, обращайся)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давайте подождём ещё чего-нибудь мнения, а то у нас с вами очень разная статистика получается.
Про таксистов вообще не задумываюсь, они обо мне тоже, надеюсь)
С ваших слов - у них постоянный перезаряд акума происходит. 
Естественно, это из-за штатных говно-контроллеров заряда, ибо раз "батки мрут", значит - устройство заряда (ограничения заряда) работает некорректно.
Плюс - довольно устаревшая технология свинца как таковая, да и вечных батареек нет.
А имеющиеся - наверняка нижнего ценового диапазона.

А в чём вообще ваш вопрос?
Не нравится напрямую СБ к акуму подключать, как 90% туристов - не подключайте.
Купите контроллер, не хочу второй раз себя же цитировать.
Какую задачу-то решаем?

Наша крыша - небо голубое. (с)                        Новогодние Ништяки
Дармовые электровелосипедные консультации 926 5ОО ЧЗ 77)
Зря Америку не глушим, ох, зря не давим израИль.. (с) пока не запрещённый Высоцкий

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Давайте подождём ещё чего-нибудь мнения, а то у нас с вами очень разная статистика
100% только за!
А в чём вообще ваш вопрос?
Не нравится напрямую СБ к акуму подключать, как 90% туристов - не подключайте.
Купите контроллер, не хочу второй раз себя же цитировать.
Какую задачу-то решаем?
задачу я вроде сформулировал предельно ясно в предидущих постах.
а то: стою на асфальте, в лыжи обутый - или лыжи не едут или... ( у меня) получилось
« Последнее редактирование: 31 Дек 2015 в 15:48 от кирюша »

Евгений2

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 39
  • Россия, Саратов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Уважаемый "кирюша", в предложенном Вам, dimy4, варианте есть рациональное зерно(подключение СБ напрямую на АКБ через диод), но у этого варианта есть маленький недостаток, это следить, чтобы не было перезаряда кислотника более 14.5v. и чтобы Ваши потребители не усадили Ваш АКБ ниже 10.5v.(иначе АКБ кирдык) а чтобы не следить постоянно за этим и спокойно отдыхать на природе, используя все Ваши нагрузки,( в разумных конечно пределах) Вам нужно купить и подсоединить бюджетный (например ЕРНС-10А.) контроллер и он взвалит на себя все обязанности по защите Вашего АКБ от перезаряда и недозаряда, своевременно отключит и подключит Вашу АКБ к СБ. Конечно полностью эта система Ваши потребности в электричестве не решит, но в ясные, погожие деньки, Ваш АКБ будет пополняться эл. энергией. Я согласен с dimy, что СБ в хорошую, солнечную погоду выдают 18-21v., но ток они выдают моленький. У меня 2СБ по 140Вт. в параллель( стоят на лодке)в пасмурный день( облачность10 баллов)выдавали 2А, в солнечный до 4А.( это зависит от разряженности АКБ) Вам проще с контроллером, они все заточены под кислотные АКБ, у кислотных отключение напряжения заряда 14.5v., а у меня щелочные, и напряжение отключения заряда на них должно быть 18v., поэтому у меня с кислотным контроллером постоянный недозаряд и найти нужный контроллер пока не могу и перепрограмировать на напряжение отключения 18v., имеющиеся никто не берётся так, что ставьте сваю СБ на багажник на крыше, подключите контроллер и отдыхайте спокойно. Всех Вам благ, с  Уважением Евгений.
« Последнее редактирование: 03 Янв 2016 в 14:15 от Евгений2 »

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Евгений2 спасибо за ответ.
 Нажал ''спасибо'' за описание поведения сб из опыта в зависимости от облачности.
 Хотелось бы поподробней, если не затруднит. Как влияет пыльное стекло? Ну и другие факторы.
 В кислотниках , как оказалось, все намного сложнее чем пишут в ''интернетах''.
 Там мало простых отсечек по порогам.
 И стандартные ''погремушки'' из подвала дядюшки Ли только лишь немного продлят агонию акб.
 ''Мы пойдем другим путем''(с)
« Последнее редактирование: 08 Янв 2016 в 17:46 от кирюша »

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    215
    454
  • Сообщений: 3712
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть все и сложнее, но когда ваш аккумулятор стоит на авто, он живет очень простой жизнью, напряжение заряда ограничивает реле регулятор и все. Никаких тебе моргалок и других умных устройств. И как-то живет лет 5.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Может быть все и сложнее, но когда ваш аккумулятор стоит на авто, он живет очень простой жизнью, напряжение заряда ограничивает реле регулятор и все. Никаких тебе моргалок и других умных устройств. И как-то живет лет 5.
именно так.
5 лет?
 У меня гибридка блак хорз на 2 ю зиму  ночевала дома по причине импотенции после -5.
 А сейчас 3 зима. Из 75 ачей намигал ей 30-35 было после снятия-зарядки константкуррент 12ач.
« Последнее редактирование: 08 Янв 2016 в 18:00 от кирюша »

Surf_el

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-2
  • :
    215
    454
  • Сообщений: 3712
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, я не знаю, чем отличаются родные батареи, которые идут с авто и теми, которые потом покупаются. Но у меня все батареи с новым авто служили не мене 5 лет, а вот после замены только 2-3 года.

750вт, MXUS 48в, 10ач LiFePo4, MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, NinebotOne E+ и S2

кирюша

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    7
    7
  • Сообщений: 55
  • Россия, Краснодар
  • в батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почему-то всплывают в памяти плакаты в магазинах и на обочинах про прием старья...
 А знакомый рассказывал про праворукий 12 летний ниссан  с родной акб, которая была выкинута по причине течи электролита, но даже в таком виде маслала даже зимой.

nissanya

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    3
    3
  • Сообщений: 16
  • ЛО
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
2-3 года это очень плохой результат. При нормальной эксплуатации автоАКБ не меньше пяти лет должна служить. В январе поменял батарейку на опеле, год выпуска батареи как и автомобиля - 2007. Получается 8 лет. 

электровел это все-таки транспорт!
Страницы: 1Вверх