Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Идея - батарея для легкого электротранспорта  (Прочитано 1112 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    286
    604
  • Сообщений: 3368
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чегой то вдруг вспомнилось. Уже где то рассказывал, ну да повторюсь.
В конце 60-х в армию стали поступать сухие батареи для радиостанций. Вскрываешь полиэтиленовый пакетик, заливаешь водички (или шприцем). Пока цепляешь к станции - водичка уже впиталась и батарея готова.
Характеристики не помню, но очень неплохие были. Батареи заменяли серебрянно-цинковые аккумы. Стоили, наверняка, в десятки раз меньше, хранились долго, не требовали зарядных и сложного обслуживания. Мы их разламывали - полоски медной фольги и порошок. Химию ихнюю не знаю.

Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние. Чувствуешь, что кончается, завернул на заправку - сдал использованную, взял новую в треть цены и вперёд. Никаких потерь времени на зарядку. При отлаженном массовом производстве и почти 100%-ном возврате использованных в повторный цикл цена не должна быть высокой.

Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    144
    885
  • Сообщений: 8403
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я читал в и-нете о таком стартапе, но "не взлетел"... Наверно из за того, что катриджи получились достаточно дорогими, и в результате поле 500 циклов стоимость эксплуатации акума получалась почти на порядок (!) дороже, чем покупка даже "дорогого" ли-он. К сожалению сейчас ссылок на проект найти не удалось...

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чегой то вдруг вспомнилось. Уже где то рассказывал, ну да повторюсь.
В конце 60-х в армию стали поступать сухие батареи для радиостанций. Вскрываешь полиэтиленовый пакетик, заливаешь водички (или шприцем). Пока цепляешь к станции - водичка уже впиталась и батарея готова.
Характеристики не помню, но очень неплохие были. Батареи заменяли серебрянно-цинковые аккумы. Стоили, наверняка, в десятки раз меньше, хранились долго, не требовали зарядных и сложного обслуживания. Мы их разламывали - полоски медной фольги и порошок. Химию ихнюю не знаю.

Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние. Чувствуешь, что кончается, завернул на заправку - сдал использованную, взял новую в треть цены и вперёд. Никаких потерь времени на зарядку. При отлаженном массовом производстве и почти 100%-ном возврате использованных в повторный цикл цена не должна быть высокой.

Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
Видимо , речь идёт о " водоактивируемых химических источников тока одноразового действия".
http://www.ngpedia.ru/id614915p1.html - "Медно-магниевый элемент относится к категории наливных химических источников тока. Среди разнообразных источников тока резервного типа наливные батареи имеют самое простое устройство и наиболее безотказны в работе. Основной составной частью таких батарей являются электродные блоки, помещенные в негерметичный корпус. Электролитом служит соленая или пресная вода... Среднее разрядное напряжение медно-магниевых элементов лежит в пределах 1 2 - 1 4 в. Разряд элементов происходит с саморазогреванием, что дает возможность эксплуатировать элементы при весьма низких температурах, вплоть до - 60 С, однако при непременном условии, что активация осуществляется при положительных температурах... Однако с увеличением разрядного тока она снижается для всех элементов в разной степени. При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
Что-то с удельной энергией слабовато.На 5 км может и хватит.
Как то общался с коллегой из Ташкента. так у них широко подобные используются , по моему на основе магния.
Причем, российского производства.
Среди многих, понравился из-за дешевизны компонентов (свинец и цинк нынче менее 2 у.е. на Форексе, а так же приличная ЭДС - 2.2 В) :"Несколько меньшее распространение имеют наливные элементы с положительными электродами на основе свинца — свинцово-цинковые элементы, свинцово-кадмиевые и свинцовые элементы с хлорной кислотой.
Свинцово-цинковые элементы рассчитаны на питание установок большой мощности и обеспечивают разряд током порядка 100 А и более. Электролитом в свинцово-цинковых элементах является серная кислота, вследствие чего срок их службы в залитом состоянии не превышает 4 часов. Напряжение свинцово-цинкового элемента 2,2 В, что обуславливает их довольно высокие удельные характеристики, приближающиеся к удельным характеристикам СЦ аккумуляторов, особенно по удельной энергии на единицу объема. К числу недостатков свинцово-цинковых элементов относится полная неработоспособность при температурах, близких к нулю, и значительное газовыделение во время работы....".
(http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:F-CcwYu7EwAJ:w-rabbit.narod.ru/elektr/naliv.htm+&cd=5&hl=ru&ct=clnk&gl=by&client=firefox-a   (Гугл-копия страницы  идёт без навязчивой рекламы)
Вообще, надо искать систему на основе алюминия.
Он лёгкий и мире его перепроизводство.
Заводы банкротятся, от падения цен (порядка 1.5 долл за кг).(http://www.vedomosti.ru/business/articles/2015/11/20/617628-kitai-mozhet-sokratit-proizvodstvo-alyuminiya)
По ночам электростанции работают практически в холостую.
Ладно, тепловые, а ГЭС и атомные - всё равно молотят. вот пускай бы в алюминии и накапливали бы энергию.

av404

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-13
  • :
    286
    604
  • Сообщений: 3368
  • Екатеринбург, Метеогорка
  • Ездил, езжу и буду ездить...
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Благодарю за развёрнутое дополнение.
Речь именно о "водоактивируемых химических источников тока одноразового действия".

Что означает фраза
Цитата
При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
я не понял. Чушь какая-то... Радиостанции были ламповые с преобразователем анодного напряжения на транзисторах П4П. КПД мизерный. Жрали весьма не хило на накал катодов и излучение в антенну. И эти элементы вполне себе заменяли СЦ аккумы.

Да, работали они действительно 2-3 часа после активации, потом выдыхались. Для наших применений вполне нормально. Можно ещё и замутить что-то типа рекуперации в аккум чтоб не терять энергию.

Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    52
    48
  • Сообщений: 2300
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При удельной мощности 3 вт / кг удельная энергия у медно-магниевых элементов снижается до 25 вт-ч... .".
я не понял. Чушь какая-то...
[/quote]
Мне тоже показалось, что маловато.
Недавно прочел, что удельная емкость солевой батарейки - 50-85 Вт*ч/кг, а у щелочной - 80-125, видимо, в зависимости от производителя.
В общем то , они при мощных коротких нагрузках, если сразу поставить на подзарядку, неплохо заряжаются.
Как то читал, что раз с 10.
Сам периодически подзаряжаю в светодиодный фонарик импульсным зарядником для ник-кад или металл-гидридн акков.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние.
. . . . . . . . .
Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
думаю 5 км на велике можно и педали покрутить, и врачи рекомендуют.

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    127
    116
  • Сообщений: 632
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вот я сейчас и мечтаю - если такие для великов сделать. Взял пару комплектов и смело поехал на любое расстояние.
. . . . . . . . .
Второй вариант мечты - даже если по цене не пройдёт для постоянного катания, то я бы не отказался возить с собой такой не тяжелый аварийный комплект, обеспечивающий ~5км пробега. Ситуации разные случаются - такой комплект придаст уверенности и реально выручит в критическом положении.

Что думаете ?
думаю 5 км на велике можно и педали покрутить, и врачи рекомендуют.
Дык, пешком не менее полезно. Туризм называется.
Речь же не про это..

1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    316
    99
  • Сообщений: 1386
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще в старинной книге 60х годов написано что эти батареи марганцево-цинковые, активируются водой до -18 а после раствором хлористого кальция  :laugh: (тоесть получается если на любой из улиц набрать мешок противогололедных говен то можно электролит сделать) тока вопрос где марганцево-цинковые электроды взять и корпус хороший

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать
Страницы: 1Вверх