Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: <<12ВсеВниз

Автор Тема: Использование наших АКБ для разогрева ДВС  (Прочитано 3078 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

METAL

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +192/-3
  • :
    19
    105
  • Сообщений: 5774
  • Рузаевка
  • Запасаюсь болтами и гайками-буду байкером...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Каков я был глупец, когда не забрал у товарища (за пиво и посидеть вместе с этим пивом, ну тогда и посидеть некогда было, а то баш-на-баш сошлись-бы) три 600Вт ТЭН-а на 127В! Они от какого-то медоборудования(старое оборудование списывались на местной СЭС), глядишь кому и пригодились-бы. Я то в своём доме живу, до машины и переноску кинуть не долго.

Намёк на то, что есть ТЭН-ы и на напряжение поменьше. А т.к. вскрыть ТЭН, запихать его от середины спирали и загерметизировать (одновременно заизолировать)- работа не стоящая, то, имхо, проще самому сделать корпус под более мощный ТЭН или найти ТЭН на более низкое напряжение.

Тот факт, что при слабом морозе ТЭН не нужен, а при сильном не справляется - есть один ответ- при сильном морозе мощность ТЭН-а не меняется, т.е. до состояния "в сильный мороз нагреет до состояния- как в слабый мороз без ТЭН-а", остаётся неизменным. На крайний случай накрыть мотор " стеклянным" одеялом- сильно помогает!

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

poraboloid

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    810
    547
  • Сообщений: 2533
  • Самара
  • подпись удалена ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4 - построен.                           Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon - построен.
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 - построен, продан.  Yedoo Mezec самовар в планах.
EVO 2xDD500W гоняет. Oxelo Dirt в доделке

licwn

Пошел по стопам автора темы. Аккумулятор от скутера зимой простаивает, а тратить на обогрев ВВБ машины жалко. Достал бытовой элетрообогреватель, когда то подобраный выкинутым. Он был рабочий, только режимы не переключались - работал на максимуме постоянно. Вскрыл его, выяснил почему работал на максимуме постоянно, затем оставил от 120в питаться только моторчик(15вт), спирали отключил от 120в и припаял к ним провод выведеный наружу, к которому подключается батарея литий-иона на 60в упакованная в сумку, в которой ее удобно переносить. Так же поставил реле, которое при появлении 120в подключает батарею к спиралям. Включил, получилось из обогревателя на 1500вт и 120в, обогреватель  360вт и 60в. 360вт очень мало конечно. Стоят две спирали на 14 и на 28Ом. Подключился примерно посередине к каждой и запаралелил их. Получилось две, одна на 5 Ом, вторая на 6Ом. Поставил переключатель. По умалчанию включена одна половина и это примерно 13А с батареи (780Вт) или паралельно подключается вторая половина - 22А с батареи (1320Вт). 120в для моторчика получаю с компактного преобразователя 12в-120в, втыкаемого в прикуриватель. Получается так - преобразователь постоянно в прикуривателе и в нем постоянно подключен мотор обогревателя. Поворачиваю ключ зажигания, питание приходит на прикуриватель, раскручивается моторчик и реле подлючает батарею на тэны- греем автомобиль. Выключаем зажигание - все отключается, те забыть батарею подключенную к тэнам не получится.  Единственно, надо переодически следить за зарядом батареи, тк бмс рубить питание не умеет- у нее только выход на зарядник и на контроллер скутера, который им говорит, когда отрубаться. Тк ни зарядника, ни контроллера нет в обогревателе, то соотвественно бмс нужно помогать отключать обогреватель вручную. :)
UPD: Бмс умеет пронзительно визжать при критическом разряде.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

По следам предидущего сообщения. Было сложно найти мощное реле год назад, поэтому поставил реле которое расчитано на 10а на контактах. Год оно худо бедно проработало замыкая 13-15А ток. Недавно так получилось, что после нескольких замыканий/размыканий тока 20А (все спирали включены для максимального тепла) - реле сдохло - контакты приварились. Поставил вроде такое же, но купленное на ебее у китайцев - сдохло спустя несколько дней. Видимо качественная подделка. Основа в китайской - пластмасса которая плавится (в оригинальном реле пластмасса не плавится) - и разогретые контакты проплавили корпус. Сейчас заказал на ебее реле на 30а по контактам, но пока жду  решил еще раз купить и поставить такое же как первое реле. В связи с этим вопрос - это двух полюсное реле и у меня было сделано что и плюс и минус с батареи были подключены к контактам и рубились одновременно. Наверное так лучше с точки зрения гашения дуги при размыкании. Но может быть имеет смысл рубить только один контакт, но подвести его к обоим полюсам реле, что бы как бы уменьшить нагрузку на каждый контакт? Или контакты отходят не идеально и в любом случае какой то из контактов будет уходить последним и ситуация только ухудшится?

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

max_x_20

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +26/-0
  • :
    190
    203
  • Сообщений: 1205
  • Красноармейск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а посмотрите твердотельные реле, там то точно одновременное переключение будет..
« Последнее редактирование: 25 Янв 2017 в 00:50 от max_x_20 »

Kingsong 18a 680Wh
Страницы: <<12ВсеВверх