Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 7>>Вниз

Автор Тема: Серебряно-цинковый аккумулятор  (Прочитано 56930 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный электрохимический источник тока, в котором анодом является спрессованный серебряный порошок, электролитом — раствор химически чистого едкого калия KOH (гидроксид калия) плотностью 1,4 без каких-либо добавок, катодом — смесь окиси цинка и цинковой пыли. Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм?). ЭДС 1,85 В (рабочее напряжение 1,55 В). Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.

Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 Ампер на 1 Ампер·час емкости). Из недостатков следует отметить высокую стоимость АКБ.


насколько он дороже лития? и можно ли сделать самому? (при достаточном наличии серебра ;))
« Последнее редактирование: 15 Фев 2010 в 15:50 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Overrider

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +45/-0
  • :
    0
    5
  • Сообщений: 671
  • Москау
  • In Year 2015...
  • Оффлайн Оффлайн
    • ЖЖшечка
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #1 : 15 Фев 2010 в 18:43 »
Из той же статьи
Недостатки:
- высокая стоимость;
- меньшее, чем в других системах количество циклов заряда/разрядa;
- длительное время заряда.

piv

Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #2 : 15 Фев 2010 в 18:44 »

Цитата
b-b]насколько он дороже лития? и можно ли сделать самому? (при достаточном наличии серебра ;))[/b-b]

Капец столовоиу серебру :D

LICC

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +186/-1
  • :
    4
    332
  • Сообщений: 2334
  • г.Губкин
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #3 : 15 Фев 2010 в 19:02 »
В справочнике написано, что выдерживают до 50 циклов заряд-разряд. Но мощность у СЦ солидная. У меня когда-то был элемент СЦ-25 , стартер жигулевский на холостую легко крутил....

ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #4 : 15 Фев 2010 в 19:35 »
В справочнике написано, что выдерживают до 50 циклов заряд-разряд.
эт самое грустное... на фоне цены

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1174
  • Сообщений: 7252
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #5 : 16 Фев 2010 в 09:45 »
Из той же статьи
Недостатки:
- высокая стоимость;
- меньшее, чем в других системах количество циклов заряда/разрядa;
- длительное время заряда.

сказки-страшилки из "классических учебников"  :)
1) число циклов - соизмеримо с свинцовыми при применении "пульсирующего заряда". причем авторы "древней книги" приводят довольно много веских экспериментальных доводов в пользу похожести серебряно-цинкового и свинцового аккумов, но СЦ это "более идеальный" чем свинцовый.
2) время заряда - такая-же сказка как и для свинцового - пульсирующий заряд может уменьшить его в 2 раза.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

ZeebaEata

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 72
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #6 : 18 Фев 2010 в 19:53 »
Такие аккумуляторы ставили на спутники и космические корабли в свое время.

DmitryPopov

  • Мастер
  • Неравнодушный
  • ******
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    2
    6
  • Сообщений: 101
  • Балашиха
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #7 : 18 Фев 2010 в 22:14 »
Такие аккумуляторы ставили на спутники и космические корабли в свое время.

И на самолеты - а с них ....на мотоциклы  :al:(сам у брата видел)

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #8 : 19 Фев 2010 в 00:24 »

Серебряно-цинковый аккумулятор — вторичный электрохимический источник тока, в котором анодом является спрессованный серебряный порошок, электролитом — раствор химически чистого едкого калия KOH (гидроксид калия) плотностью 1,4 без каких-либо добавок, катодом — смесь окиси цинка и цинковой пыли. Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной энергоёмкостью (150 Вт·ч/кг, 650 Вт·ч/дм?). ЭДС 1,85 В (рабочее напряжение 1,55 В). Применяется в авиации, космосе, военной технике, часах и др.

Одной из важнейших особенностей серебряно-цинкового аккумулятора является способность (при надлежащей конструкции) отдавать в нагрузку токи колоссальной силы (до 50 Ампер на 1 Ампер·час емкости). Из недостатков следует отметить высокую стоимость АКБ.


насколько он дороже лития? и можно ли сделать самому? (при достаточном наличии серебра ;))

  Как-то я тоже загорелся этим акк. Все комлентующие - не ядовиты. Легко выделяются на коленке на кухне.
 Впринципе, можно крутить состав по кругу.
 Малое количество циклов, это думаю что их используют в авиации и ракетостроении. Они там всегда перестраховываются..
 Хотя, конечно, если дендриды закоротят внутри, может и загореться.
 Но, тоже самое и в литии. Только там с ним как с малым ребёнком носятся.
 Один контроллер - в сотовом, ещё один на самом аккуме.
 Скорее всего , эти акки как разработали десятки лет назад, больше и не усовершенствовали.
 Тем более , что закащик их - обычно за ценой не стоит.
 Сколько стоят, столько и платит.
 Вот что о них пишут в современных лекциях по химическим источникам тока:
 "Система Zn ? KOH ? AgO (Ag2O)
   Серебряно-цинковые (СЦ) источники тока являются аккумуляторами, т.е. перезаряжаемыми. Начали выпускаться в 1940-х годах и получили распространение в основном в специальных областях: в авиации, ракетной и космической технике и др. Причина – высокая стоимость. Серебряно-цинковые аккумуляторы (СЦА) содержат примерно 4 – 5 г Ag на 1 А•ч, поэтому используются только в случаях, когда другие варианты ХИТ непригодны, и важность поставленной цели оправдывает большие затраты. Электролит – 40% KOH, насыщенный K2ZnO2.
Элементы выпускаются в разряженном виде, так что сначала делается первичный заряд. На положительном электроде при заряде протекает следующий процесс:

I ступень    2Ag + 2OH- = Ag2O + H2O + 2e

После окисления примерно трети или половины всего серебра процесс по I ступени внезапно прекращается и начинает идти реакция по II ступени при другом напряжении (большем на 0.3 Вольт):

II ступень     2Ag + 2OH- = AgO + H2O + 2e

После расхода почти всего серебра происходит новый резкий рост напряжения, и начинается электролиз воды с выделением кислорода. Эти процессы четко разделены на разрядной кривой.
На отрицательном Zn электроде протекают те же реакции, что и в других щелочных системах, так что суммарные токобразующие реакции при заряде и разряде следующие:
I ступень (I)      Zn + Ag2O ? ZnO + 2Ag      E = 1.599 В (ЭДС= НРЦ)
II ступень (II)      Zn + AgO ? ZnO + Ag      E = 1.859 В (ЭДС= НРЦ)
НРЦ полностью заряженного СЦА определяется реакцией (II) и равно 1.86 В. НРЦ частично разряженного СЦА определяется реакцией (I) и равно 1.6 В.
Разряд положительного электрода также протекает ступенчато, что отражается на разрядной кривой ступенькой:

I ступень    2AgO + H2O + 2e = Ag2O + 2OH-

II ступень    Ag2O + H2O + 2e = 2Ag + 2OH-
При увеличении тока разряда до 2С (это очень большая токовая нагрузка, соответствующая полному разряду за ? часа) емкость аккумуляторов меняется очень мало, что является большим достоинством данного типа ХИТ. СЦА допускают разряд как малыми, так и очень большими токами (в последнем случае длительность разряда ограничивается в основном перегревом аккумулятора).
Удельные параметры СЦА составляют 90 – 130 Вт?ч/кг и 180 – 200 Вт?ч/л – это очень высокие цифры для вторичных систем (например, у свинцовых аккумуляторов в 5 – 10 раз меньше). Сейчас этот уровень превышен лишь для металл-гидридных и литий-ионных аккумуляторов, о которых речь пойдет ниже. Ресурс СЦА составляет от 30 до 200 зарядно-разрядных циклов (в зависимости от конструктивного варианта и условий эксплуатации), срок службы до 2 лет. Работоспособны до –400С, заметное снижение емкости начинается с –200С.
Конструкция – дисковое или призматическое баночное исполнение. Очень плотно собранный электродный блок находится в пластиковом корпусе (банке). Чередующиеся положительные и отрицательные пластины разделены сепараторами и электрически скоммутированы друг с другом.
Положительный электрод изготавливают прессованием серебряного порошка, отрицательный – прессованием смеси Zn + ZnO + связующее. Особенность эксплуатации СЦА – он должен храниться в разряженном состоянии. Опасен перезаряд.
Вариант СЦА – замена цинкового отрицательного электрода на кадмиевый. Токообразующая реакция в этом случае практически та же самая (с заменой Zn на Cd). Цена такого аккумулятора еще выше, а удельная энергия вдвое ниже (70 Вт?ч/кг и 130 Вт?ч/л). Достоинством является высокий ресурс – более 300 циклов." (www.sgu.ru/files/nodes/23910/sovr_hit.doc)
 Промышленный , как-то считал, стоит тыс 10 зелёных.
Из "4 – 5 г Ag на 1 А•ч" при биржевой цене серебра примерно полдоллара за грамм, можно прикинуть сколько будет стоить и весить акк на кВТ/ч.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #9 : 19 Фев 2010 в 01:05 »

можно прикинуть сколько будет стоить и весить акк на кВТ/ч.
ок. прикидывай:
36 Вольт 12 А*ч - сколько надо грамм серебра? (хотябы примерно)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #10 : 19 Фев 2010 в 01:25 »

можно прикинуть сколько будет стоить и весить акк на кВТ/ч.
ок. прикидывай:
36 Вольт 12 А*ч - сколько надо грамм серебра? (хотябы примерно)
Если честно - не знаю.
 Могу предположить, что - 5гр х 12А\ч х 23(банки для 36 вольт) =  1380 грамм, т.е где-то 700 $ .(Но, может кто поправит).
Не мало, правда, как фамильное серебро - всегда можно вернуть  на стол в виде ложки или слитка.Во всяком случае - это не зелёные резаные бумажки.Или необратимый литий. Вряд ли обесценятся.
 Но, может кто поправит.А литий сколько стоит?

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #11 : 19 Фев 2010 в 02:39 »

можно прикинуть сколько будет стоить и весить акк на кВТ/ч.
ок. прикидывай:
36 Вольт 12 А*ч - сколько надо грамм серебра? (хотябы примерно)
Если честно - не знаю.
 Могу предположить, что - 5гр х 12А\ч х 23(банки для 36 вольт) =  1380 грамм, т.е где-то 700 $ .(Но, может кто поправит).
Не мало, правда, как фамильное серебро - всегда можно вернуть  на стол в виде ложки или слитка.Во всяком случае - это не зелёные резаные бумажки.Или необратимый литий. Вряд ли обесценятся.
 Но, может кто поправит.А литий сколько стоит?
с литием - все ясно.
а вот про серебро  - интересно было уточнить. много надо... много.
ок. у меня больше вопросов по этой теме нет. :)
всем спасибо.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #12 : 19 Фев 2010 в 03:05 »
Кстати выпускаются для бытового применения http://www.chip-dip.ru/product0/14842.aspx

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #13 : 19 Фев 2010 в 08:54 »
Кстати выпускаются для бытового применения http://www.chip-dip.ru/product0/14842.aspx
Здесь они используются как одноразовые.
Если кто работает в фотолаборатории , то у них серебро подешевле или даром.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    980
    1174
  • Сообщений: 7252
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #14 : 19 Фев 2010 в 10:39 »
  Как-то я тоже загорелся этим акк. Все комлентующие - не ядовиты. Легко выделяются на коленке на кухне.
согласен.
СЦ вообще-то в "специальной литературе" идет как "сильно похожий на свинцовый" по кинетике процессов...

Цитата
Малое количество циклов, это думаю что их используют в авиации и ракетостроении. Они там всегда перестраховываются..
надо рыть - ПОЧЕМУ малое число циклов ? что там разрушается от циклирования ?
первые литиевые тоже имели 50 циклов :) именно из-за пассивации...

Цитата
Хотя, конечно, если дендриды закоротят внутри, может и загореться.
дендриты при "пульсирующей зарядке" расти не будут - на эту тему еще в 1966 году писали ...

Цитата
Скорее всего , эти акки как разработали десятки лет назад, больше и не усовершенствовали.
так же как и свинцовые  ;) а сейчас "бабловый поток" в литий :( так что все остальное тут-же всеми забыто...

Цитата
I ступень    2Ag + 2OH- = Ag2O + H2O + 2e
После окисления примерно трети или половины всего серебра процесс по I ступени внезапно прекращается и начинает идти реакция по II ступени при другом напряжении (большем на 0.3 Вольт):
II ступень     2Ag + 2OH- = AgO + H2O + 2e
Это признак "фазового перехода" - т.е. надо рыть работы по электрохимии насчет что происходит при фазовом переходе в серебре. Заодно там похоже "валентность" меняется, вместе с кристаллической решеткой - это наверное и есть то что сокращает срок службы...  :bw: у лития так-же - при переходах разряд-заряд литий меняет кристаллическую решетку - и только в "фосфатных" удалось нащупать тот состав "обвязки" для ионов лития, который дал возможность бороться с пассивацией - но все равно это полумеры...

Цитата
Из "4 – 5 г Ag на 1 А•ч" при биржевой цене серебра примерно полдоллара за грамм, можно прикинуть сколько будет стоить и весить акк на кВТ/ч.
нам не серебро надо а его соли. а они дешевле.
азотнокислое серебро - продается широко :)
http://www.silversale.ru/shop_1
но надо смотреть на то как делать электроды...
в общем - я порою литературу 60-х годов - там есть много интересного...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

SergBel

Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #15 : 19 Фев 2010 в 10:51 »
Еще давно у  нас техник забыл обесточить самолет, и посадил в ноль два серебрянно-цинковых аккамулятора 55 а\ч 12 В,  с него удерживали себестоимость в 5-ти кратном размере где-то около 18000 рублей, себестоимость одного аккумулятора 1800 рублей в  те времена ваз трешка стоила 5000 рублей. Очень дорогой аккумулятор. Если перевести на сегодняшнии деньги по аналогии с машинами то получается один аккумулятор 55 а.ч 12в должен стоить 60000 руб.

GM Magic Pie 26" Int controller + Ping 48B 10Ah+CA

Влад Мак

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +51/-39
  • :
    50
    48
  • Сообщений: 2301
  • Витебск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #16 : 19 Фев 2010 в 10:52 »
надо рыть - ПОЧЕМУ малое число циклов ? что там разрушается от циклирования ?

 Насколько я понял, их снимают с эксплуатации именно из-за роста этих дендридов (цинка).
Вообще, надо будет у однокашников поспрашивать, сколько реально на самолёте циклов они используют и почему рано снимают.
 Хотя известны случаи продолжительного их использования по конверсии (списанных)

Цитата
в общем - я порою литературу 60-х годов - там есть много интересного...

 Будем очень благодарны.
 А то платить китайцам  за литий  по цене серебра - совсем не хочется.

nordiver

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +120/-8
  • :
    1
    14
  • Сообщений: 1191
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Серебряно-цинковый аккумулятор
« Ответ #17 : 19 Фев 2010 в 10:55 »
Кстати выпускаются для бытового применения http://www.chip-dip.ru/product0/14842.aspx
Здесь они используются как одноразовые.


На сарае тоже кое что написано, открываешь - а там дрова  :D Эти "батарейки" прекрасно перезаряжаются, только потребители об этом не вкурсе  :al: Я эту ссылку просто привёл как пример, можно купить и поэксперементировать на предмет колличества циклов

Страницы: 123 ... 7>>Вверх