avatar_Peoner

Серебряно-цинковый аккумулятор

Автор Peoner, 15 Фев. 2010 в 15:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Влад Мак от 30 Окт. 2017 в 15:11
Ну, так, про с/ц в Вики , тоже написано - ". Отличается очень малым внутренним сопротивлением и большой удельной
все вы правильно говорите - если-бы удалось сделать серебряно-цинковый АКБ с циклами не 50 а 500 и выше - никто бы с литием не связывался вообще. СЦ вообще-то перерабатываются хорошо и могут быть "запасом драгметаллов", в отличие от лития.
По емкости - СЦ превосходят литий по-моему, в Вики старые сведения.
...у СЦ проблема с дендритами и обратимостью материалов, т.е. с восстановлением формы и пористости электродов в процессе циклирования.

илс

Да что обсуждать технологию, которая не может попасть в розницу?
Таких лабораторных проектов - великое множество.

По тем или иным причинам они не попадают на рынок, т.к.  не могут конкурировать не с литием, ни даже со свинцом.
У меня на авто свинцовый аккум работает уже 10-ый год. Практически с нулевым обслуживанием (изредка подзаряжаю через дисишку от сборки из лития)
Емкость не проверял, .... Ниссан заводится с полтычка,  а что еще нужно от автоаккума?   ;-D

Влад Мак

Цитата: Alex_Soroka от 30 Окт. 2017 в 15:37
все вы правильно говорите - если-бы удалось сделать серебряно-цинковый АКБ с циклами не 50 а 500 и выше - никто бы с литием не связывался вообще. СЦ вообще-то перерабатываются хорошо и могут быть "запасом драгметаллов", в отличие от лития.
По емкости - СЦ превосходят литий по-моему, в Вики старые сведения.
...у СЦ проблема с дендритами и обратимостью материалов, т.е. с восстановлением формы и пористости электродов в процессе циклирования.
За рубежом были неатомные подлодки  с СЦ аккумуляторами характеристики приличные, даже по нынешним меркам - 130Вт*ч/кг и 300 цикло ( а это не ширпотреб, где пишут одно, а на прктике - совсем другое).
".  После Второй мировой войны на подводных лодках стали устанавливать серебряно-цинковые аккумуляторы. По сравнению со свинцово-кислотными они обладали гораздо большей удельной емкостью: массовой Вт·ч/кг — до 3 раз, объемной Вт·ч/дм3 — в 2 раза. Кроме этого, серебряно-цинковые аккумуляторы позволяют получать большие токи при кратковременных режимах разрядки, постоянное до конца разряда напряжение и малую скорость саморазряда. Их достоинством является и то, что они не полностью заливаются электролитом и таким образом не выплескивают его при гораздо больших кренах и дифференте. В настоящее время серебряно-цинковые батареи имеют гарантированный срок службы 3 года, или 300 циклов зарядки, энергоемкость около 130 Вт·ч/кг. Однако они в 4 раз дороже, чем свинцово-кислотные. Для изготовления аккумуляторной батареи для одной дизель-электрической подводной лодки уходит порядка 14,5 т серебра."http://submarine.itishistory.ru/1_lodka_28.php ".
Думаю, современные технологии прибавили бы цикличностью.
С удельной емкостью по сложнее, она и так уже треть от теоретической ( 450).
С дентритами можно бы бороться тонким слоем "рабочего тела" при большой поверхности платин ( врзможно , железной фольги или графитовой), что бы для больших "усов, просто не было материала).
Для производителя, сц, не выгодны, по другой причине - не возможно, серебро продать в 50 раз дороже рыночной.

Влад Мак

Цитата: илс от 30 Окт. 2017 в 15:47
Да что обсуждать технологию, которая не может попасть в розницу?
Таких лабораторных проектов - великое множество.
По тем или иным причинам они не попадают на рынок, т.к.  не могут конкурировать не с литием, ни даже со свинцом.
У меня на авто свинцовый аккум работает уже 10-ый год. Практически с нулевым обслуживанием (изредка подзаряжаю через дисишку от сборки из лития)
Емкость не проверял, .... Ниссан заводится с полтычка,  а что еще нужно от автоаккума?   ;-D
Ветка, больше, для самодельщиков создавалась.
Вообще, удивился, что существуют еще страсти по свинцовым ( недавно глянул тему дискусии по формам кристаллов диоксидов).
Показалось, что наднях, все поставят в качестве стартерных, б/у литийтитанатные фугасы.
А ваш акк, наверняка хорошо сохранился, что видимо, больше на электричесве ездите.
Ну и возможно, аккумулятор купили российский с толстыми решетками.
У знакомых - год-два три и меняют.

Nik0tiN

Поясните пожалуйста почему ресурс серебряно-цинковых аккумуляторов не более 100 циклов заряда-разряда? Растворяется цинковый катод?

MaxWin

Цитата: Nik0tiN от 29 Май 2018 в 01:52
Поясните пожалуйста почему ресурс серебряно-цинковых аккумуляторов не более 100 циклов заряда-разряда? Растворяется цинковый катод?
Кол-во циклов зависит от сепаратора. Цинк склонен к образованию дендритов. Как только дендриты прорастут через сепаратор, происходит короткое замыкание электродов.