avatar_Babylon4

Два двигателя в одной упряжке.

Автор Babylon4, 19 Фев. 2010 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 06 Окт. 2010 в 12:10
Перечитал всю тему два раза,никак не пойму,зачем там планетарка?

Название красивое,что ли?Два движка с двумя шестернями с муфтами свободного хода,на общий вал,не проще будет?

При нужде до определённого числа оборотов,даже и два движка могут работать,на разгоне,подъёме и др.Или по очереди,ненужное отключить.И даже с одним контроллером(если они DC) ;)

  Планетарка выполняет ту роль что и у Приуса а именно 1) распределяет 2) обьеденяет моменты, 3) имеет высокий КПД(до 99%)4) имеют небольшие габариты соответственно и вес, 5)отпадает полностью необходимость сцепления, если этого мало то тогда красивое название.

    Муфты свободного хода во  первых имеют большие потери во вторых значительно менее надёжны.
   Работа планетарки хорошо описана в теме посвящённой Приусу поэтому в описания я здорово не вдавался.

   Единственное что при работе с ДВС необходимо будет дополнительно притормаживать ДВС поскольку моменты во время старта могут превышать момент при котором будет проварачиватся вал ДВСа.

   

aleks17121960

99% КПД-звучит как сказка.С чем сравниваете потери в муфтах?Отключенный движок,но не отсоединённый от планетарки,даст потери не меньше.КПД реальной планетарки выше 90% не поднимется.А муфты дают возможность подсоединить больше двух движков(ДВС добавить,к примеру)При любой ошибке управления ни одному из движков ничего не грозит,и АКБ тоже.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 06 Окт. 2010 в 18:34
99% КПД-звучит как сказка.

С чем сравниваете потери в муфтах?Отключенный движок,но не отсоединённый от планетарки,даст потери не меньше.КПД реальной планетарки выше 90% не поднимется.

А муфты дают возможность подсоединить больше двух движков(ДВС добавить,к примеру)При любой ошибке управления ни одному из движков ничего не грозит,и АКБ тоже.

  96-99% это даные с справочника: Детали и механизмы приборов  под редакцией П.П.Орнатского Киев 1978г.

  По моему Вы не понимаете  сам принципа работы планетарного(диференциального) механизма.

  Ошибки возможны в любом варианте, так же как последствия могут быть самые разные. Кстати в Приус во время испытания не могли в течении 2 месяцов завести двигатель вот вам и Японнци.   

aleks17121960

Я,вообще-то,авиационный оружейник-испытатель(бывший),не встретил пока механизм,непонятный в принципе.Справочник вещь хорошая,а жизнь рулит,КПД реальных механизмов ниже всегда.За исключением дорогих,вот они близки к справочникам.Применение типов передач зависит от задачи и граничных условий,а у нас они неконкретны,и спор лишний,где-то одно лучше,где-то другое. ;)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 06 Окт. 2010 в 19:50
Применение типов передач зависит от задачи и граничных условий,а

у нас они неконкретны,и спор лишний,где-то одно лучше,где-то другое. ;)

  Да.

  Как для меня то вполне конкретные. И спора то вроде бы и нет, поскольку разобратся в принципе работы привода ещё не получается.   

aleks17121960

У муфт проблема с задним ходом,это для скутера-мотоцикла больше бы подошло. :ah:
Делай,что должен,и будь,что будет...

mikhail-bar

Aleks, я не понимаю что Вы хотите сказать, планетарная связка гораздо более гибкая чем 2 муфты. КПД не такой и маленький, я уже приводил где-то данные о высококачественных редукторах для станков, КПД 97-98% заявляется производителем. С планетаркой можно и сложить скорости и вычесть, и распределить скорость между двумя устройствами более оптимально, чем просто включение муфтой.

Насчет генератора в Приусе. Действительно странный девайс, выглядит лишним. Генераторы на задней оси это понятно, но неучто нельзя было электромотор с генератором объединить в одно устройство?

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 07 Окт. 2010 в 10:42
У муфт проблема с задним ходом,это для скутера-мотоцикла больше бы подошло. :ah:

  Давайте попробую обьяснить принцип работы планетарного(диференциального) механизма, я думаю всем известен автомобильный диференциал, в предельном случае можно покрутить руками. Теперь представим, что 2 привода установлены там где обычно стоят колёса, а мощность снимаем мы с кардана( или корпус диференциала). Теперь давайте посмотрим что мы будем иметь:

   1)Мощность от двух приводов обьеденяется и передается туда куда надо.
   2) если один из двигателей заблокирован то мощность передается от оставшегося, но здесь появляется один очень интересный момент скорость уменьшается в 2 раза а вот момент выростает во стокоже.
    3) Теперь если заблокировать двигатель а усилие прикладывать к кардану(торможение), то оставшийся двигатель будет генератор, при этом скорость его вращения будет в 2 раза больше.
    4) если заблокирован кардан(машина стоит на тормозе) то вращение одного двигателя(например ДВС) приведёт к вращению другого(правда вращатся он будет в обратную сторону,но поскольку после генератора стоит выпрямитель то это не имеет значения)
    5) Тоже что и в 4 варианте только не на тормозе а именно начала движения или когда нужен большой момент на валу: используются 2 электро мотора первый разгонятся до номинальных оборотов использую энергию аккумулятора второй при этом выполняет роль генератора( во время разгона первого мотора отбор мощности с генератора не происходит) Теперь с генератора (минуя аккумулятор) энергию направляем в перевый двигатель (паралельная обмотка),к моменту первого добавляется часть энергии генератора.

     Думаю так более понятно будет.       

aleks17121960

Цитата: Babylon4 от 08 Окт. 2010 в 11:58
Цитата: aleks17121960 от 07 Окт. 2010 в 10:42
У муфт проблема с задним ходом,это для скутера-мотоцикла больше бы подошло. :ah:

  Давайте попробую обьяснить принцип работы планетарного(диференциального) механизма, я думаю всем известен автомобильный диференциал, в предельном случае можно покрутить руками. Теперь представим, что 2 привода установлены там где обычно стоят колёса, а мощность снимаем мы с кардана( или корпус диференциала). Теперь давайте посмотрим что мы будем иметь:

   1)Мощность от двух приводов обьеденяется и передается туда куда надо.
   2) если один из двигателей заблокирован то мощность передается от оставшегося, но здесь появляется один очень интересный момент скорость уменьшается в 2 раза а вот момент выростает во стокоже.
    3) Теперь если заблокировать двигатель а усилие прикладывать к кардану(торможение), то оставшийся двигатель будет генератор, при этом скорость его вращения будет в 2 раза больше.
    4) если заблокирован кардан(машина стоит на тормозе) то вращение одного двигателя(например ДВС) приведёт к вращению другого(правда вращатся он будет в обратную сторону,но поскольку после генератора стоит выпрямитель то это не имеет значения)
    5) Тоже что и в 4 варианте только не на тормозе а именно начала движения или когда нужен большой момент на валу: используются 2 электро мотора первый разгонятся до номинальных оборотов использую энергию аккумулятора второй при этом выполняет роль генератора( во время разгона первого мотора отбор мощности с генератора не происходит) Теперь с генератора (минуя аккумулятор) энергию направляем в перевый двигатель (паралельная обмотка),к моменту первого добавляется часть энергии генератора.

     Думаю так более понятно будет.       
Мне работа диффера лет с 18 понятна,мне не понятно,как всем этим богатством управлять!В случае с муфтами(или центробежками) у нас 2 переменных,а здесь 3(а с генераторным режимом все 6)Это добро ведь автоматизировать надо... :bt:
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 18:17Мне работа диффера лет с 18 понятна,
Это хорошо
Цитировать
мне не понятно,как всем этим богатством управлять!В случае с муфтами(или центробежками) у нас 2 переменных,а здесь 3(а с генераторным режимом все
Для  управления муфтами необдимы механический привод, как вы будете управлять ставить 4 педали или???  Для управления в моём варианте достаточно двух педалей тормоз и газ а рапределение функций происходит с помощью аналоговой электроники.
Цитировать
6)Это добро ведь автоматизировать надо... :bt:

   

aleks17121960

Цитата: Babylon4 от 08 Окт. 2010 в 22:33
Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 18:17Мне работа диффера лет с 18 понятна,
Это хорошо
Цитировать
мне не понятно,как всем этим богатством управлять!В случае с муфтами(или центробежками) у нас 2 переменных,а здесь 3(а с генераторным режимом все
Для  управления муфтами необдимы механический привод, как вы будете управлять ставить 4 педали или???  Для управления в моём варианте достаточно двух педалей тормоз и газ а рапределение функций происходит с помощью аналоговой электроники.
Цитировать
6)Это добро ведь автоматизировать надо... :bt:

   
Как раз для муфт,фривилов и центробежных сцеплений ничего не надо,включил/выключил движок(или движки)+контроллер.Например,если на разгоне включены оба движка,движок с малой шестерней даёт основной момент,с большой=в несколько раз меньше,но тоже помогает.При наборе большей скорости медленный(условно) движок переходит на холостой ход,поскольку его шестерня вращается быстрей его нагрузочных оборотов.Его ток падает и его отключает автоматика(простейшая,на уровень тока)Вариант второй-на старте работает высокомоментная передача,а высокоскоростная подключается вручную или от датчика оборотов колёс.Ну,и т.д-те же+ДВС.И никаких сложных управляющих схем,одна электромеханика и простенькая автоматика.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 08 Окт. 2010 в 23:30Как раз для муфт,фривилов и центробежных сцеплений ничего не надо,включил/выключил движок(или движки)+контроллер.
Это все вещи которые подвержены износу плюс имеют дополнительное трение когда не используются.

ЦитироватьВариант второй-на старте работает высокомоментная передача,а высокоскоростная подключается вручную или от датчика оборотов колёс.Ну,и т.д-те же+ДВС.
В предлагаемом вами варианте используется только один из приводов, второй превращается в багаж.
Цитировать
И никаких сложных управляющих схем,одна электромеханика и простенькая автоматика.
В моём варианте тоже всё очень очень просто.
   
   
 

TRO

А зачем два двигателя? Подключаем к двигателю редуктор, после редуктора ставим фривил на основную ось, а непосредственно вал двигателя через центробежное сцепление тоже на основную ось. На малых скоростях работает редуктор обеспечивая момент, а после разгона срабатывает центробежка, и двигатель крутит напрямую обеспечивая скорость. В качестве редуктора желательна одноступенчатая планетарка.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mikhail-bar

Цитата: TRO от 09 Окт. 2010 в 10:32
А зачем два двигателя? Подключаем к двигателю редуктор, после редуктора ставим фривил на основную ось, а непосредственно вал двигателя через центробежное сцепление тоже на основную ось. На малых скоростях работает редуктор обеспечивая момент, а после разгона срабатывает центробежка, и двигатель крутит напрямую обеспечивая скорость. В качестве редуктора желательна одноступенчатая планетарка.
Ну раз на то пошло, то давайте сразу перейдем к вариатору - избитое решение и до сих пор активно применяется. Не думаю что редуктор + муфты будут легче вариатора.

aleks17121960

Вариатор легче,скорее всего,да и попроще!Просто тема то заданая,как два движка состыковать...Может,они уже есть,а вариатора как раз нет. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: mikhail-bar от 09 Окт. 2010 в 11:29
А зачем два двигателя? Подключаем к двигателю редуктор, после редуктора ставим фривил на основную ось, а непосредственно вал двигателя через центробежное сцепление тоже на основную ось.
ЦитироватьНу раз на то пошло, то давайте сразу перейдем к вариатору

   Как то мы всторону уходим,по существу вопроса есть укого нибуть мысли.

aleks17121960

Пока только два варианта предложено,будет третий-будут мысли :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Babylon4

Цитата: aleks17121960 от 09 Окт. 2010 в 11:57
Вариатор легче,скорее всего,да и попроще!

Просто тема то заданая,как два движка состыковать...Может,они уже есть,а вариатора как раз нет. :)

  От вариаторов я отказался давно, основная причина наличие трения( соответственно износа), поэтому наличие вариатора не имеет значения.

Обнаружилась одна непрятносить при работе с ДВСом- крутящий момент от электро мотора наверняка будет проворачивать коленвал, всё бы нечего но проворачивать будет в обратную сторону соответственно масло с системы будет сливатся и при последующем запуске из-за масленого голодания движок может заклинить.Но если маслонасос будет будет иметь отдельный привод  то это не будет иметь таких  последстивий.

   Отдельный насос с електро приводом планироволся изначально наверно интуиция подсказывала. :bm: