Антилопа Гну 2,экспериментальный электромобиль

Автор rabby, 20 Фев. 2010 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

anonim456

По поводу батарей:
"4*100Ah Pb"
имелось ввиду 4 свинцовых аккумулятора, каждый по 12V и 100Ah? т.е. в сумме всего лишь 1,2 киловата? и на этом машина имеет такой большой пробег?

Почему решили строить именно гибрид мк+двс, а не скажем, просто двс? в чем вы видите плюсы такой конструкции?

Слышал, что у вас активнее всего в мире происходит развертывание инфраструктуры для электромобилей, их уже можно увидеть на улицах города?

А вообще, классно получилось, ждем отчета и фоток :)

Alex_Soroka

Цитата: anonim456 от 08 Апр. 2010 в 12:41
По поводу батарей:
"4*100Ah Pb"
имелось ввиду 4 свинцовых аккумулятора, каждый по 12V и 100Ah? т.е. в сумме всего лишь 1,2 киловата? и на этом машина имеет такой большой пробег?

как вы 1.2кВт посчитали ? :)

12В и 100Ач - это (очень грубо) способность отдать 100ампер за 1 час.
Мощность - это "вольты на амперы" при условии "косинус фи = 1", т.е. активная нагрузка.

Тогда получаем с одной батареи: 12В * 100Ач = 1200 ВА = 1200 Вт. [b-b](весьма грубо!)[/b-b]
Но у нас 4(четыре) АКБ соединенных последовательно.
Так что у нас тогда вся АКБ выдает 48В но имеет емкость равную емкости одного аккума - т.е. 100Ач. Считаем грубо:
48В * 100Ач = 4800 ВА = 4800 Вт.

;) ...anonim456 - вы в 4 раза ошиблись...

anonim456

Не умножил на количество батарей.. спасибо )

rabby

#21
Не читайте перед обедом советских газет :)  Деятельность властей ограничилась распилкой бюджета на пару с Рено,в качестве отмазки для налогоплатильщиков устроили атракцион из переделаного на электричество мегана с литием,но наши богатеи считать умеют,на дорогах только приусы и цивики.
В выборе решений для нашегоавто мы руководсвуемся израильским принципом -"Зэ  ма шэ еш"-Это то что есть.Есть свинцовые стартерные АК местного производства,дороже китайских,но на электромобиле неплохо живут,но весят как все свинцовые,наша батарея +ак для освещения тянет под 160 кг,больше ставить нет особого смысла-ещё 15км пробега будут стоить 150 кг.Литий для электровелика у нас стоит700-1000$.В
150 Кг можно вместить двс генератор с запасом топлива,достаточного проехать весь  Израиль даже с кпд последовательного гибрида.Для мелких поездок до 20 км достаточно акк-ов,для длительных дешевле платить
за топливо.Мотор колесо привлекает простотой установки,не требуется токарных работ,которые нам труднодоступны.Упрощается подвеска,ремонт.Есть свои плюсы и минусы,каждому своё.
Проверили макет генератора из одноцилиндрового бензиного двс,270 кб-см,соеденив его с востановленым МК 3 кв,контролер в режиме регенеративного торможения .Сколько точно выдаёт,ещё не замеряли,нужно установить шунт,нет у нас ампермера на 50-70.Динамика езды улучшилась,батареи заряжаются лучше,чем
от штатного 15А зарядника.Осталось всё упаковать до приемлемых размеров,понизить уровень шума,сделать схему контроля,тогда будет больше данных,с макетом сложно кататься :)





sykt

Я смотрю на мотор-колеса, пока вижу велосипедное крепление. Т.е. в колесную вилку. А есть ли с нормальным, автомобильным креплением.
Наверное консольным называется.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabby

На сайте,где мы их покупали,теперь есть на 7кв мотор ступица под 15 дюймовый диск,когда мы покупали ещё не было,но у него маловат момент-80 н-м,у наших 150 нм.
http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=21_62&products_id=711&osCsid=b4a0603ca15863bc6aeeedf42e35ea37

rabby

Сегодня пришлось востанавливать 2 аккамулятора,пострадавшие от взрыва водорода.искры от болгарки было
достаточно,что б взорвать первый аккамулятор,второй искры было достаточно что б мы поняли в чём дело,когда
грохнул второй.С виду пострадали только корпуса,надеемся что на параметры не сильно повлияло.Так что приходится не только транзисторы жечь,пока нучишься :)

Merakules

О как, Вы то сами все целы, ни кто не пострадал?

rabby

Всё живы :) Разве что пришлось прекратить работу-кислота не ацетон :) Машина сейчас загнана в док,так как
уже необходимо заняться безопасностью водителя и пассажиров.На последнем испытании водитель ошибся в управлении и перевернул автомобиль,скатываясь с реверсом с подъёма.Отделался ошибом,машина погнутой
дугой безопасности и слегка искривилась ось одного из мотор-колёс,что правда совсем не мешает ему работать,
послужит запаской.В будущем прийдётся найти другое решение,запас прочности китайского скутера для машин
не годится.Взорвавшиеся аккамуляторы были очень даже кстати-теперь не прийдётся убеждать других
членов команды в обязательной полной гирметизации аккамуляторного отсека.

Влад Мак

Цитата: rabby от 22 Апр. 2010 в 13:40
Сегодня пришлось востанавливать 2 аккамулятора,пострадавшие от взрыва водорода.искры от болгарки было
достаточно,что б взорвать первый аккамулятор,второй искры было достаточно что б мы поняли в чём дело,когда
грохнул второй.С виду пострадали только корпуса,надеемся что на параметры не сильно повлияло.Так что приходится не только транзисторы жечь,пока нучишься :)
Надо же. А мне оди сварщик писал, что варит с помощью двух аккмов.
Советовал, подальше их держать, чтобы не взорвались от искры.
А , я - подумал, что сильно перестраховывается сильно уж.
А фотки есть? Очень, любопытно.

sykt

Цитата: rabby от 08 Апр. 2010 в 19:41
На сайте,где мы их покупали,теперь есть на 7кв мотор ступица под 15 дюймовый диск,когда мы покупали ещё не было,но у него маловат момент-80 н-м,у наших 150 нм.
http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=21_62&products_id=711&osCsid=b4a0603ca15863bc6aeeedf42e35ea37
Это какой-то иностранный сайт. От туда можно купить? и Каким образом?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

От аккумуляторов варить?
Надо иметь очень крутой профессионализм или отсутствие извилин в голове.
Не берите пример!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

rabby

Делаете заказ,к вам по мылу они обратятся,мы выбили скидку 10%,деньги хотят банковским переводом в америку,шлют FedExом ,проблемы были только на томожне-у нас оказывается запрещены для ввоза детали
для электромобилей -на что мы им быстро сочинили легенду с эскизом бочки на 4-х колёсах и солнечной батареей наверху-типа студенческий проект,колёса чтоб на месте крутился-и наши чиновники схавали,
за ндс отпустили с миром  :p Можете попробывать,нам самим интересно,что это за моторы.

HOKUM

Цитата: rabby от 22 Фев. 2010 в 00:47
пояснения к видео.
Машина построена для проверки концепции  последовательного гибрида(двс-электрогенератор-электродвигатель) с приводом от мотор-колёс. генератор пока не сделали,ближе к лету,бюджет не резиновый.

2*hub motor 3kw 48v,max speed 50km-h,,2*kelly controller 48v 200A,4*100Ah Pb. вес без водителя сейчас около 350  кг, максимальная нагрузка на испытаниях 4 человека и мешок гипса :)

Я был бы вам очень благодарен если бы вы прислали мне видео на мой почтовый ящик у меня скорость интернета очень низкая
Количество опыта прямо пропорционально количеству выведенного из строя оборудования.

rabby

Видео технической ценности не имеет,просто служит доказательством ,что машина уже ездит.нормальный видеоматериал ещё рано делать.

rabby


Установили Cycle Analyst,появились первые данные.По асфальту получили 15 км,сняв с батареи 30-А-ч,1.5кв-час.Дальше батарея слабо тянула,с трудом выдавая 2 киловатта.Потребляемая мощность в пиках доходит 10 кватт,максимальный выданный ток 380 А.Генератор выдаёт ~2.5 киловатта,больше не хватает трения Vремня,
нужно установить второй.В среднем при движении на максимальной скорости моторы потребляют 3-3.5 кватта,
так что если ехать всё время с включенным генератором,батарея почти не сдувается,и на подсевшей батареи
гораздо приятней ехать,включив генератор. Скоро проведём замеры,сколько он жрёт на 1 кватт-час.