avatar_Андрей123

Безредукторный мотор с электродвигателем (БРМЭД)

Автор Андрей123, 07 Янв. 2016 в 20:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DIVAS

#36
Цитата: Андрей123 от 14 Янв. 2016 в 15:54Безредукторный мотор с электродвигателем
Мотор с двигателем? Масло с маслом?
Это с каких наркотиков вас так сурово на всякий бред разносит?

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Цитата: TRO от 14 Янв. 2016 в 21:31Слава редуктору, безредукторники тупиковая ветвь человечества  :-D.
А мне вот кажется наоборот.
Такое часто кажется, если нет достаточного понимания физики процессов в двигателе. Но на деле это не так, как кажется.
Подсказка: магнитная система заданного габарита может выдавать некий момент, который не слишком сильно зависит от количества полюсов. Зависит, конечно, но в довольно небольших пределах. Потому что с увеличением числа полюсов они становятся мельче и слабее. А производимая двигателем работа - это момент*скорость. Момента больше чем есть мы получить из заданного габарита никак не сможем, поэтому единственный способ получить в разы больше работы на выходе - увеличить скорость.
А если нам на выходе нужна маленькая скорость, что делать? Правильно, нужно ставить редуктор.
Если бы обычный шуруповёрт не имел редуктора, то по весу и габаритам он был бы не намного меньше Кромотора. Вот это действительно был бы настоящий тупик развития.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Редукторники - вынужденная мера, из-за несовершенства системы управления и конструкции двигателя.
Трёхфазная система управления вполне совершенна. А конструкции бывают разные.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Имхо двигатель должен быть прямого привода, но у него каждая катушка должна управляться своим ключём, и на статоре должны быть не магниты, а электромагниты.
Увеличение количества фаз не сможет увеличить никакие рабочие параметры двигателя более чем на 5-15% (в зависимости от конструкции). Электромагниты вместо магнитов никак не помогут решить проблему получения больших моментов без редуктора.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Таким образом можно будет уйти от точки кюри магнитов и используя нормальный лак изоляции проводов повисить максимальную рабочую температуру двигателя.
А зачем увеличивать рабочую температуру двигателя? По мере роста температуры растёт сопротивление меди и потери всё больше увеличиваются. Зачем совмещать двигатель с печкой? Кому нужна печка, могут купить обогреватель.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Способность опертивно управлять распределением полей статора и ротора даст возможность использовать режим многополюсности для хорошей тяги при низкой скорости, и объединяя соседние полюса в один можно будет испоользовать тот-же двигатель для большей скорости.
Очередная непродуманная фантазия. Как Вы себе представляете контроллер, который управляет раздельно всеми катушками? Сколькими проводами он будет подключаться к двигателю? Сколько пар транзисторов в нём должно быть? А главное, зачем? Всё тоже самое умеет любой сериесный коллекторник без всяких извращений.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Чем не аналог механического редуктора, исполненного в электронике ?
А обычная регулировка оборотов ручкой газа чем хуже? Она делает ровно тоже самое, только более адекватными методами.
Проблема топика ведь не в том, чтобы поиграться моментами и оборотами в пределах номинальных для данного двигателя, а в том чтобы получить от двигателя гораздо больший момент при гораздо меньших оборотах, и всё это в маленьком габарите.


Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

vladk

Цитата: DIVAS от 15 Янв. 2016 в 01:06Если бы обычный шуруповёрт не имел редуктора, то по весу и габаритам он был бы не намного меньше Кромотора. Вот это действительно был бы настоящий тупик развития
Встану в позицию моторколёсника, для контрасту: "зато он был бы тихий и простой и там кроме подшипников нечему изнашиваться"
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

poraboloid

#38
Цитата: DIVAS от 15 Янв. 2016 в 01:06
Трёхфазная система управления вполне совершенна. А конструкции бывают разные.
Никола Тесла начал внедрять разработанную им систему трехфазного тока в 1888 году.
Этой системе на сегодняшний день уже 128 лет.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Увеличение количества фаз не сможет увеличить никакие рабочие параметры двигателя более чем на 5-15% (в зависимости от конструкции). Электромагниты вместо магнитов никак не помогут решить проблему получения больших моментов без редуктора.
В тойота приус второй версии стоит двигатель 60 киловатт.
Описанные мной улучшения позволят экономить (5-15%) от 3 до 9 киловатт, которые уйдут не в нагрев а в работу.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
А зачем увеличивать рабочую температуру двигателя? По мере роста температуры растёт сопротивление меди и потери всё больше увеличиваются. Зачем совмещать двигатель с печкой? Кому нужна печка, могут купить обогреватель.
А никуда от этого не деться.
Любой двигатель греется от потерь оммического характера.
И пока они есть - греться будет.
Используя двигатель на максимуме его мощности имеем две основные проблемы - перегрев магнитов и повреждение изоляции.
Доработка позволит отойти и от того и от другого.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
Очередная непродуманная фантазия. Как Вы себе представляете контроллер, который управляет раздельно всеми катушками? Сколькими проводами он будет подключаться к двигателю? Сколько пар транзисторов в нём должно быть? А главное, зачем? Всё тоже самое умеет любой сериесный коллекторник без всяких извращений.
А в чем проблема с технической точки зрения ?
Распаять на алюминевой плате пару десятков ключей ?
Это могу даже я, в домашних условиях сделать.
Просчитать верную разводку платы ?
На это есть специалисты и программные пакеты.
Подключение к двигателю не составит проблем, если расположить контроллер на его корпусе.
Как в корпусе сервомашинок рулевого управления находится управляющая электроника, или контроллеры Magic pie
Применение большего количества ключей снизит требования к ним, повысит надежность изделия.
У трехфазных контроллеров ключи летят временами. Тут на форуме не раз читал.

Цитата: poraboloid от 15 Янв. 2016 в 00:01
А обычная регулировка оборотов ручкой газа чем хуже? Она делает ровно тоже самое, только более адекватными методами.
Проблема топика ведь не в том, чтобы поиграться моментами и оборотами в пределах номинальных для данного двигателя, а в том чтобы получить от двигателя гораздо больший момент при гораздо меньших оборотах, и всё это в маленьком габарите.
Ручка не дает выигрыша в кпд и ресурсе.
Для электровела допустим простой, для замены шестеренок редуктора раз в два три года.
Это та плата, которую форумчане платят за малый вес редукторника.
Для электромобиля уже нет, такой разваливающийся конструктив никто не купит.

Даже на заводских авто с двс, разработанных супер инженерами в серьезных лабортаториях что быстрее выходит из строя ?
Двигатель или кпп ?

P.S. По тексту может показаться что я спорю, твердолобо доказывая свою точку зрения.
        Но это не так, я лишь описываю свое видение и понимание.
        Меня поражает что техника остановилась в развитии,
        Ну заменили коллектор на электронные ключи, а сам двигатель как был, так и остался.
        Это все было сделано уже сто с лишним лет назад и пока никто толком не улучшил.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

on4ip

НУ двигатель не как был так и остался, двигатели эволюционируют. Развиваются системы управления, ваша идея разделенных фаз не нова и не раз реализовывалась, почитайте сайты IEEE.
Универсальных решений не бывает, использование редукторного и без редукторного привода имеет свои преимущества и недостатки, например уже давно перешли в лифтовых лебедках к спец пополнениям с малыми скоростями вращения и прямым приводом, а в робо системах остались редукторные привода, хотя экзоскилеты используют иногда ДД.
Рассуждения про взять и напаять ключей выглядят смешно, еслиб было все так просто ужеб давно в мире в ширпотребе стояли много ключевые много зонные инверторы, пока 3 фазы 6 ключей.
Есть класс машины с магнитной редукцией и двойным ротором, если не ошибаюсь называются магнитные управляемые редукторы.
В жизни все не так, как на самом деле.

Электрохомяк

[user]Андрей123[/user], Согласен с тобой БРМЭД рулит!Те,кто плохо о нём говорит,сами потом садятся на миникрошку(тот же БРМЭД)и мчатся на нём с бешеной скоростью,выпучив глаза! %-) :bravo:
новая жизнь

rzaviy

Цитата: Электрохомяк от 15 Янв. 2016 в 10:00
[user]Андрей123[/user], Согласен с тобой БРМЭД рулит!Те,кто плохо о нём говорит,сами потом садятся на миникрошку(тот же БРМЭД)и мчатся на нём с бешеной скоростью,выпучив глаза! %-) :bravo:
Как раз наоборот,те хто хоть раз садятся на Мид, катятся с бешенной скоростью,лезут в крутые горки и не боятся спалить мотор,поломать спицы, :bravo:
а про МК в колесе вспоминают как страшный сон.
Сам прошёл это.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

Андрей123

Сколько у нас теперь людей для рассуждения :hello:. Хорошо, что вы теперь знаете  это  :wow:
Пора электромобилю переходит на новый лад  ;-).
По сути я хотел найти собратьев в умеренном варианте.
Сегодня я буксовал на  ДВС из за большого количества снега и думал о БРМЭДе. Со временем мы будем вспоминать и показывать в исторических фильмах о редукторах . Настала время БРМЭД и ему не помеха непогода, завал снега и так далее.
Как бы этот успех делал только добрые дела  и служил в мирных целях. 

DIVAS

#43
Похоже, [user]Андрей123[/user],  просто больной фанатик... Уже напостил почти десяток однотипных бессмысленных тем на форуме, при этом во всех темах только сплошной тупой троллинг.

Похоже, нужно предложить админам форума написать новый автоматический элемент движка форума... Что-то вида
if (TopicStarter=Андрей123)
   {
   MoveTopic (Флудилка);
   }
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Abos

#44
Цитата: on4ip от 15 Янв. 2016 в 09:57
НУ двигатель не как был так и остался, двигатели эволюционируют. Развиваются системы управления, ваша идея разделенных фаз не нова и не раз реализовывалась, почитайте сайты IEEE.
Универсальных решений не бывает, использование редукторного и без редукторного привода имеет свои преимущества и недостатки, например уже давно перешли в лифтовых лебедках к спец пополнениям с малыми скоростями вращения и прямым приводом, а в робо системах остались редукторные привода, хотя экзоскилеты используют иногда ДД.
А можно поподробнее про лифтовые лебедки с прямым приводом? Откуда такая информация и что за предприятия их выпускают?
P.S. Принимал участие в осуществлении такой разработки на одном из московских заводов (ОАО). В серию не пошли.

on4ip

Цитата: Abos от 15 Янв. 2016 в 17:56
Цитата: on4ip от 15 Янв. 2016 в 09:57
НУ двигатель не как был так и остался, двигатели эволюционируют. Развиваются системы управления, ваша идея разделенных фаз не нова и не раз реализовывалась, почитайте сайты IEEE.
Универсальных решений не бывает, использование редукторного и без редукторного привода имеет свои преимущества и недостатки, например уже давно перешли в лифтовых лебедках к спец пополнениям с малыми скоростями вращения и прямым приводом, а в робо системах остались редукторные привода, хотя экзоскилеты используют иногда ДД.
А можно поподробнее про лифтовые лебедки с прямым приводом? Откуда такая информация и что за предприятия их выпускают?
P.S. Принимал участие в осуществлении такой разработки на одном из московских заводов (ОАО). В серию не пошли.
Делает ВЭМЗ Владимир, точнее НИПТИЭМ. Присутствовал когда производили испытания лебедок, я там своими приводами занимался. Как я понял машины там на несколько герц.
В жизни все не так, как на самом деле.

Abos

Цитата: on4ip от 15 Янв. 2016 в 19:30
Делает ВЭМЗ Владимир, точнее НИПТИЭМ. Присутствовал когда производили испытания лебедок, я там своими приводами занимался. Как я понял машины там на несколько герц.
Несколько Герц - это сколько? Диапазон Герц 5-15 в электромеханике избегают. Это связано с тем, что собственные частоты внутренних органов человека (печень, почки, сердце, головной мозг, может еще что-то) как раз лежат в этом диапазоне. Возможны резонансы с разрывом этих органов при работе с таким электрооборудованием. Поэтому эти частоты недопустимы.
При разработке прямого привода лебедки на ОАО МЭЛ использовался индукторный управляемый эл. двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения. При испытаниях на постоянном токе он показал момент на валу - 750 Нм. Привод состоялся. Но, он получился очень громоздким - и двигатель тяжелым и преобразователь объемным. В конечном итоге с приходом нового руководителя было решено перейти на 5 кВт управляемый асинхронный двигатель (с японским преобразователем) и ременную передачу (5 зубчатых ремней в параллель) с редукцией 1:10.

on4ip

Цитата: Abos от 15 Янв. 2016 в 20:40
Цитата: on4ip от 15 Янв. 2016 в 19:30
Делает ВЭМЗ Владимир, точнее НИПТИЭМ. Присутствовал когда производили испытания лебедок, я там своими приводами занимался. Как я понял машины там на несколько герц.
Несколько Герц - это сколько? Диапазон Герц 5-15 в электромеханике избегают. Это связано с тем, что собственные частоты внутренних органов человека (печень, почки, сердце, головной мозг, может еще что-то) как раз лежат в этом диапазоне. Возможны резонансы с разрывом этих органов при работе с таким электрооборудованием. Поэтому эти частоты недопустимы.
При разработке прямого привода лебедки на ОАО МЭЛ использовался индукторный управляемый эл. двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения. При испытаниях на постоянном токе он показал момент на валу - 750 Нм. Привод состоялся. Но, он получился очень громоздким - и двигатель тяжелым и преобразователь объемным. В конечном итоге с приходом нового руководителя было решено перейти на 5 кВт управляемый асинхронный двигатель (с японским преобразователем) и ременную передачу (5 зубчатых ремней в параллель) с редукцией 1:10.
Ну я к сожалению не в курсе конструкции, поэтому каких то комментариев дать не могу. Если интересно я могу преговорить с  коллегами и узнать информацию. Вы мне в личку тогда напишите.
В жизни все не так, как на самом деле.

Андрей123

Что  за глупость что есть предел по частоте . Прекрасно работает на 60 Гц. Можно и больше.

TRO

Цитата: Abos от 15 Янв. 2016 в 20:40
....
Несколько Герц - это сколько? Диапазон Герц 5-15 в электромеханике избегают. ......
Сегодня видел прикол когда утром ехал в трамвае на работу. Смотрю значит тетка головой тикает как дятел в дерево долбит, с частотой около 4 герц, перевел взгляд на толстуху слева, у неё с башкой все нормально, ну думаю у правой тетки чето нервное (хотя вибрацию от трамвая ногами чуствую), а потом глянул, а за ней еще четыре дятла сидит, с одной амплитудой синхронно долбят с ходом чуть ли не в сантиметр, такая дикая картина, и понял что у толстухи резонанс не тот, до башки не доходит, затухает, потом трамвай скорость изменил и толстуха тоже начала головой долбить, но все равно заметно меньше чем остальные.

И еще, давно как то попал на трамвай в котором частота повыше была (от 10 до 30Гц по ощущениям), через позвоночник от седушки через копчик передавалось, зубы и губы в резонанс входили, зубы ломило а губы щекотало до невозможности, пришлось встать, ехать сидя было невозможно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Abos

Понимаю скептицизм, однако вот такие у меня сведения. Этому учили еще в техникуме в советское время.

Добавлено 16 Янв. 2016 в 00:12

Цитата: Андрей123 от 15 Янв. 2016 в 21:02
Что  за глупость что есть предел по частоте . Прекрасно работает на 60 Гц. Можно и больше.
Речь шла о частоте около 10 Гц.

on4ip

Цитата: Андрей123 от 15 Янв. 2016 в 21:02
Что  за глупость что есть предел по частоте . Прекрасно работает на 60 Гц. Можно и больше.
Это вы прочто вообще?
В жизни все не так, как на самом деле.