Свинец vs Литий

Автор Влад Мак, 20 Фев. 2010 в 18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: nordiver от 22 Фев. 2010 в 12:47
Да Вы сами то не лукавьте, уже построили, и емкость её 10-15Втч/кг по Вашим же источникам, что просто смешно на фоне ЛЖФ.

:) вы даже не прочитали что я давал по ссылке.
там НЕ АКБ а "суперконденсатор" был - потому и такая низкая "емкость".
Реальные биполярные АКБ имеют "запас энергии" раза в два-два с половиной лучше чем "классика свинца". А токи имеют в десятки раз выше чем самые продвинутые ЛЖФ :)

nordiver

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2010 в 12:55
Цитата: nordiver от 22 Фев. 2010 в 12:47
Да Вы сами то не лукавьте, уже построили, и емкость её 10-15Втч/кг по Вашим же источникам, что просто смешно на фоне ЛЖФ.

:) вы даже не прочитали что я давал по ссылке.
там НЕ АКБ а "суперконденсатор" был - потому и такая низкая "емкость".
Реальные биполярные АКБ имеют "запас энергии" раза в два-два с половиной лучше чем "классика свинца". А токи имеют в десятки раз выше чем самые продвинутые ЛЖФ :)

Покажите хоть один массово производимый биполярный АКБ и даташит на него.

Overrider

Цитата: Alex_Soroka от 22 Фев. 2010 в 11:54

...кто там про "сверхмощный литий говорил?  ;) как насчет 4000 50% циклов с 9С нагрузками ?

50% циклов?
то есть 50% всё так же в баласте? Зачем мне возить с собой половину аккумулятора которая никогда не используется?

Тиамо

а как вам нравятся серийные ли-польки с разрядом в 40С и удельной ёмкостью не менее 160 ватт*ч/кг? в любом инет-магазине их навалом. в реальных магазинах тоже. при разрядах не глубже половины они живут более 1000 циклов и неплохо себя чувствуют. проверено.
с уважением.
всем удач!

Влад Мак

#40

Раз уж меня оформили зачинателем этой ветки - отвечу.
Ни свинцовую, ни литиевую акк батареи покупать не собираюсь.
Я на весь авто не планирую тратить и половины суммы, что предлагают заплатить за литиевый для велосипеда.
Изначально, планировал ездить на б/у стартерных.
Но, т.к. оказалось, что даже у новых небольшой ресурс и удельная ёмкость,
то сейчас рассчитываю на самодельную СК Теслу.
В противном случае, вся эта затея с электромобилем, не далеко уходит
от увлечения электровертолётами.
Свинец меня устраивает по цене, его доступности физически и технологически.
Что на Литии - далеко не уедешь, что на свинце,почти также.
Возможно, для велокурьров по Москве , литиевые акк и окупятся.
[quote author=nordiver link=topic=3266.msg43379#msg43379
Что же касается электромобилей то помимо ресурса (который тут бурно обсуждается) у свинцовых батарей есть ещё ряд минусов которые вляют на конечную эксплуатационную стоимость: необходимость утилизации)
[/quote]
То что литий не перерабатывают, я бы отнёс к минусу.
Это и так не дешёвый редкоземельный металл (около 100$ за кг), а тут его ещё и на свалку.
Скажу, больше. Я бы вообще запретил производить и продавать , то что не перерабатывается , хотя бы на 90% - для начала.
Имею в виду , не в принципе возможность переработки, а пока не создастся структура.
Покупка Лития под 1000$ за кВт, сродни утечке мозгов.
И так, покупаем, кремний (в виде чипов) по ценам дороже платины.
  К любым априорным заклинаниям , типа "Литий - жил, литий - жив и т.д." -  всегда отношусь настороженно.
Сродни НЛП у сетевиков на концертах.
Предпочитаю, когда покупателя, зарание информируют о всех рисках и подводных камнях его покупки. Кто-то созательно идёт на риски.
Кому-то цена - вообще , безразлична.
Снижение цен на Литий содержащие акк мало обоснована.
Слишком его мало в природе и много появляется сфер использования, как-то в легировании лёгких сплавов, стекле и атомной энергетике.





LW6600

Конечно не хочу утрировать, но вертолетчик с подводником никогда не сойдутся в мнении, какое топливо лучше,
также как электровелосипедист с электромобилистом какой лучше аккумулятор.
Слишком разные потребности.

А по существу именно данной ветки форума -
при всем изобилии в той же Москве, для электровелосипеда и электроскутера
не нашел продавца именно [b-b]тяговых[/b-b] свинцовых АКБ. Единственны вариант - Оптима - не подойдет,масса велика.
Тот свинец, на котором ездят очень многие изначально не предназначен для транспорта.
Приходится начинать пляски с бубном, чтоб продлить жизнь тому, что купили вроде недорого.
Благо что есть коллеги с богатым опытом.

Проблемы с литием, обсужденные на форуме пока упираются в основном в порчу батареи
при пересылке и некачественной сборкой. Иногда - недоработкой BMS.
Свинец приходится доливать и покупать хороший зарядник.
Проблемы есть и там и там.

Лично я считаю, что веским доводом в пользу свинца будет массовый переход
(добровольный и сознательный) пользователей LiFePO4-батарей на свинец.

Теория-конечно хорошо, но практика объективней.

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 22 Фев. 2010 в 16:29
А по существу именно данной ветки форума -
при всем изобилии в той же Москве, для электровелосипеда и электроскутера
не нашел продавца именно [b-b]тяговых[/b-b] свинцовых АКБ. Единственны вариант - Оптима - не подойдет,масса велика.

стартерные А-Мега или Медалист берите + ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАЙТЕ.
И будет вам счастье.

apeks - тому подтверждением - "электро-Фиат" был резвый пока его хозяин не решил "быстрее заряжаться" и за одну ночь угробил АКБ высокими токами...
А если-бы слушал советы и СЛЕДИЛ за АКБ - то ездил-бы без проблем...

LW6600

Счастья не будет...
В продаже эти АКБ емкость от 44А/ч и выше.
Масса даже при питании в 36В не подойдет ни для электровела, ни для Ескутера.


SergBel

Сейчас ищу батарею для своего вела, вот Тиамо побещал к весне обеспечить литием,  но видя как тут грамотные люди ругают литий, может кто подскажет где купить свинцовый аккумулятор весом не более 6 кг и напряжением 48В  и 10 Ач. Цена устраивает до 15000  рублей. Помогите пожайлуста. Мне нужно не дальше конца апреля.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Влад Мак

Цитата: SergBel от 22 Фев. 2010 в 17:50
Сейчас ищу батарею для своего вела, вот Тиамо побещал к весне обеспечить литием,  но видя как тут грамотные люди ругают литий, может кто подскажет где купить свинцовый аккумулятор весом не более 6 кг и напряжением 48В  и 10 Ач. Цена устраивает до 15000  рублей. Помогите пожайлуста. Мне нужно не дальше конца апреля.
Если семейный бюджет позволяет, и продавец, даст какие-то гарантии на
литий , то можно и их продукцией воспользоваться.
Это как с газовым оборудованием, если ездите много - есть смысл устанавливать. Даже 4 поколения. А если лето на даче, то - вряд ли.
Не доверяйте одному сайту и одному продавцу.
Посмотрите похожие электронаправленности сайты.
А где Вы живёте?

LW6600

Цитата: SergBel от 22 Фев. 2010 в 17:50
Сейчас ищу батарею для своего вела, вот Тиамо побещал к весне обеспечить литием,  но видя как тут грамотные люди ругают литий, может кто подскажет где купить свинцовый аккумулятор весом не более 6 кг и напряжением 48В  и 10 Ач. Цена устраивает до 15000  рублей. Помогите пожайлуста. Мне нужно не дальше конца апреля.

Я бы еще спросил грамотных людей - ездили ли они ни литии.
Если вы в Москве, в начале апреля возможно пересечься со мной и OldPilotом.
Сами посмотрите. Модель Ескутера одна (правда, у меня МК мощнее),
типы батарей разные. Сами сделаете вывод.

SergBel

Цитата: Влад Мак от 22 Фев. 2010 в 18:04
Цитата: SergBel от 22 Фев. 2010 в 17:50
Сейчас ищу батарею для своего вела, вот Тиамо побещал к весне обеспечить литием,  но видя как тут грамотные люди ругают литий, может кто подскажет где купить свинцовый аккумулятор весом не более 6 кг и напряжением 48В  и 10 Ач. Цена устраивает до 15000  рублей. Помогите пожайлуста. Мне нужно не дальше конца апреля.
Если семейный бюджет позволяет, и продавец, даст какие-то гарантии на
литий , то можно и их продукцией воспользоваться.
Это как с газовым оборудованием, если ездите много - есть смысл устанавливать. Даже 4 поколения. А если лето на даче, то - вряд ли.
Не доверяйте одному сайту и одному продавцу.
Посмотрите похожие электронаправленности сайты.
А где Вы живёте?
А вы не могли бы дать  ссылки на свинец с интересующими меня параментрами и если продавец еще даст гарантии я бы был вам премного блогадарен.
И если бы он мог выдавать постоянно окло 40 а, было бы вообще хорошо.
Живу я в Уфе, я думаю что сейчас это значения не имеет, почта и транспортные компании  работают.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Влад Мак

Цитата: SergBel от 22 Фев. 2010 в 18:29
А вы не могли бы дать  ссылки на свинец с интересующими меня параментрами и если продавец еще даст гарантии я бы был вам премного блогадарен.
И если бы он мог выдавать постоянно окло 40 а, было бы вообще хорошо.
Живу я в Уфе, я думаю что сейчас это значения не имеет, почта и транспортные компании  работают.
Если бы Вы жили в Москве, то , думаю, что недорого предложил бы УПСОвые.
У меня ими однокашник, среди прочего электротовара ими торгует.
Но, вряд ли он будет с пересылкой связываться.
Послал ему письмо, что почём и занимается ли ещё ими.
Про их характеристики поищите в сети.
И на этом сайте тоже, наверное, хватает информации.

SergBel

Этот вариант я расматривал,  у нас этих батарей полно, но возить с собой 14 кг, этоже велик а не мотоцикл, меня больше 6 кг  не устраивает, и потом у этих батарей такие токи,  что я убью их через три поездки. А те аки еще как выдерживают нужные мне токи весят уже 18 кг
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

SergBel

У меня еще вопрос,  раньше об этом не думал, интересно где авиамедалисты берут свинфовые акки для своих моделей, может они поскажут где взять легкий свинец с высокой токоотдачей?
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Тиамо

вы уверены что авиамоделисты используют свинцовые батареи?
вы уверены что свинец может быть легким?
знаком с некоторыми моделистами, но ничего подобного от них е слышал.
сильно похоже на шторм.
с уважением.
всем удач!

Влад Мак

Цитата: SergBel от 22 Фев. 2010 в 19:36
У меня еще вопрос,  раньше об этом не думал, интересно где авиамедалисты берут свинфовые акки для своих моделей, может они поскажут где взять легкий свинец с высокой токоотдачей?
Свинцовые акк, наверно, только на настоящих вертолётах используются.
Естественно, для запуска и как резервное питание.

SergBel

Значит, выход один литий, буду надеяться, что у Тиамо все получиться с закупом высокоточных ячеек, спасибо ему за конкретную помощь электровелосипедистам,  мне непонятно  зачем существует это тема, как можно сравнивать трактор  и  спортивный автомобиль, есть области, где применение свинца обосновано и где он вообще не катит. Но для электровелосипедов литий предпочтителен, раз никто  мне смог сейчас предложить альтернативу.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8