Делаю бамперкар (электроватрушка)

Автор Leo43, 11 Янв. 2016 в 15:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

[user]lmvlmv[/user],  спасибо за ссылку!  Очень приятные цены для самодельщика.
Комплект четырех 10" колес для полноприводной машинки за 15тыр весьма разумно. Это уже пойдет для следующего проекта - полноприводного картинга.

А сейчас для бамперкара уже заказал гироскутер с 8" колесами. Элегантнее и компактнее чем готовый вариант мне не оформить.
И не надо мудрить с электроникой, и аккумуляторами. Все уже хорошо продумано и отработано в минимальном весе, и надежном конструктиве.
Да и так одновременно буду иметь "два в одном" - и гироскутер, и ватрушку. :wow:

P.S.  [user]Александр CRV[/user], тут на сайте среди спецов можно позволить себе подобные вольности про мощность. Понятно, что имелся ввиду крутящий момент. :-)

Александр CRV

Цитата: DED от 01 Фев. 2016 в 09:37
[user]lmvlmv[/user],  спасибо за ссылку!  Очень приятные цены для самодельщика.
Комплект четырех 10" колес для полноприводной машинки за 15тыр весьма разумно. Это уже пойдет для следующего проекта - полноприводного картинга.

P.S.  [user]Александр CRV[/user], тут на сайте среди спецов можно позволить себе подобные вольности про мощность. Понятно, что имелся ввиду крутящий момент. :-)

1. Восхищаюсь вашими проектами и сожалею что у меня нет столько времени и погоды чтобы хоть свои оба до ума довести.
2. Это настолько распространённое заблуждение про то что редуктор повышает мощность что даже я поддался когда начал читать этот форум пока не начал задумываться зачем тогда вообще более мощные двигатели когда есть редукторы. С этим нужно бороться по возможности.

lmvlmv

[user]DED[/user], Вы с Алексеем (Crimeans) пообщайтесь, на счет надежности конструктива гироскутера... :)
На том-же сайте и комплект электроники к гироскутеру продается, А внутри бамперкара, как мне кажется, корпус и не нужен, его не видно ведь?
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

DED

#21
Я уже внимательно рассмотрел картинки электроники от Crimeans. И плату контроллера для  двух МК, и платки педалей с гиродатчиками. Взял на заметку для будущих поделок. Но сейчас остановился на готовом гироскутере, и вот почему.

Меня  заинтересовало в задачке построения бамперкара - возможность его изготовления в домашних условиях из "гвоздей и палок" любым желающим без каких либо знаний электроники.
Собственно, изготовлению подлежит лишь приставная часть к ЛЮБОМУ гироскутеру в виде надувной камеры на фанерном основании с самоповоротными колесиками.
Как показывает статистика, на сайте больше людей с желанием что-то сделать своим детям, чем с навыками электронщиков.
Честно говоря, раньше не обращал внимания на то, что гироскутер можно приобрести за 20тыр, и даже дешевле.
Можно и еще дешевле в виде рассыпухи - отдельно платы, моторы, аккумуляторы, сэкономив еще две-три тыр, но при этом потратив уйму времени на механику и сборку всего этого во едино.  Стоит ли?

И еще есть интересная сторона вопроса.
Отличная темка для "кикстарта" - наладить выпуск для прокатных точек, или для частного пользования ватрушечных прибамбасов (приставок) к любым стандартным гироскутерам.
Такая приставка сопрягается с любым гироскутером за несколько минут без его какой-либо доработки или переделки.

По себестоимости:  кусок круглой фанеры 9мм, четыре самоповоротных колеса, несложная механика подвижных опор из той же фанеры с рычагами управления, надувная камера от автомобильного колеса и все!  Изготовление доступно даже школьнику.
Вес такого прибамбаса в районе 5-6кг.
И вместе с гироскутером такой бамперкар будет всего весить в пределах 15-16кг!!!! :wow:

Потратиться на 5-6 таких комплектов, и можно открывать свой прокатный атракцион.
Специальную сертификацию проводить не потребуется, так как используется катание на стандартных промышленных гироскутерах. :dance:

DED

Сказано - сделано,   заказал - привезли,   назвался груздем - полезай в кузов.  :facepalm:
Теперь отступить от задуманной электроватрушки не получится. :-D



Блин! А ведь пару дней назад ни о чем таком и не думал всерьез!

DisaX

С превеликим удовольствием буду следить за темой, полбольше фото и видео :wow:
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DED

#24
[user]DisaX[/user],  к сожалению у меня не получится быстро - слишком много параллельных проектов и задумок. Да еще мастерская, где можно пилить и стучать находится за городом, и по выходным. :facepalm:


lmvlmv

[user]DED[/user], есть одна мысль, на счет применения гироскутера в ватрушке -
при движении по ровной горизонтальной поверхности проблем не будет, но при движении в подъем или на спуск !!?? Гироскутер всеж гироскопами управляется, это под ногами человека у него всегда вертикальное положение, а под ватрушкой он на уклоне тоже встанет под уклон, и рванет обратно. Надо вместо гироскопов другое что-то для управления им мутить!
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

DED

Когда гироскутерные подножки будут управляться вручную, то при уклоне ездок почувствует замедление движения и прибавит рычаги вперед.
И наоборот, под горку вручную потянет их назад по своему желанию комфортной скорости.
В этом применении гироскопы будут работать не на удержание баланса, а всего лишь датчиками принудительных углов педалей.
Ведь снизу ватрушки на фанерном основании будут и спереди, и сзади самоповоротные колеса чуть выше (10-20мм) линии тяговых колес.
Так, что ватрушка будет еле заметно "клевать" носом или задом при изменениях скорости.

Очень понравилась развиваемая тяга колесами гироскутера. При суммарном весе ватрушки и седока в районе 40-50кг маневренность будет охренительной.
Но увы, надо сразу ориентироваться на паркинговые площадки, асфальтовые покрытия и максимум брусчатку. По грунтовым покрытиям не получится - будет цеплять днищем скутера. Там зазор около 4см.

lmvlmv

[user]DED[/user], Я вот точно не знаю, но вроде гироскутеры при определенном превышении угла наклона могут просто отключится?? Могу ошибаться, лучше уточнить у компетентных товарищей
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

Serj

Цитата: DED от 02 Фев. 2016 в 23:55
Когда гироскутерные подножки будут управляться вручную, то при уклоне ездок почувствует замедление движения и прибавит рычаги вперед.
И наоборот, под горку вручную потянет их назад по своему желанию комфортной скорости.
В этом применении гироскопы будут работать не на удержание баланса, а всего лишь датчиками принудительных углов педалей.

Кроме гироскопов, там еще акселерометры есть :)
Поэтому взбираясь на горку 10 градусов уклона придется отклонить рычаги на 10 + хх градусов.
хх зависит от чувствительности регулятора в скутере, подозреваю, для полной мощности еще градусов 10 (судя по моноколесу)

Также стоит учесть, что реактивный момент весь будет "на руках", то есть сила разгона при ускорении при сохранении баланса будет приложена к рукам ( с учетом плеча).
Это даст некую обратную связь, улучшающую управление- рычаги будут"упираться" :) 

DED

#29
Не думаю, что придется преодолевать крутые наклоны. Все-таки девайс больше предназначен для больших и ровных паркинговых площадок.
А выступающая по периметру надувная камера позволит ему на полном ходу врезаться в ограждения, опоры, и даже в стоящие машины, не причиняя им вреда.

Сейчас наметил такой конструктив сопряжения ватрушки и гироскутера.


Снизу фанерного несущего основания устанавливаются две подвижные "педали", которые ставятся непосредственно на подножки гироскутера, и фиксируются "липучими" лентами. Эта процедура займет не более минуты.
На каждой подвижной педали ставятся дюралевые поручни для рук. Их можно смещать вперед-назад, поворачивая опорные педали, и тем самым изменяя наклон подножек гироскутера.

При набросках эскизов будущей компоновки надо сразу представлять, как в ватрушке должен сидеть ездок.
Произвольная посадка и размеры ватрушки здесь весьма критичны.
В отличие от катаний с горок на абы чем, и абы как здесь не прокатят. На фото все ватрушки  (кроме варианта с двумя малышами) недостаточны по размеру.
Поза ездока должна быть как минимум такая, как на стилизованной картинке - чтобы спина опиралась на внутреннюю часть, а ноги лишь немного выступали вперед.
Поэтому, чем будет больше ватрушка (камера), тем будет лучше.
Можно ориентироваться на размер надутой камеры, примерно равный, или на 10-20% меньший роста ездока.


pchelomor

#30
Помоему у всех ватрушек внутренне отверстие небольшое. Даже у взрослых оно сделано так чтобы пятая точка не проваливалась. Получается если сесть в ватрушку, даже в самую большую, может оказаться, что для рычагов места может и не хватить. По крайней мере для взрослого так точно.  На первой странице на видео не совсем ватрушка. Мне кажется Вам нужно подыскать обычную камеру, там хоть отверстие побольше. Для эстетики можно её чем-то обтянуть
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

DED

На первом видео совсем не ватрушка.  Это скорее солидное "кресло" на электро колесиках, по периметру которого нахлобучен надувной отбойник в виде камеры.
Это достаточно тяжелая и могучая конструкция, рассчитанная на посетителей атракциона с весом до 120кг, как мужичок на первом видео. Я на такое не замахиваюсь.
У меня на стапелях сугубо детско-тинейджерный покатушечный вариант. С полулежачей позой. Чтобы тело большей частью было внутри дырки от бублика, и максимально защищено при столкновениях.
Пока ориентируюсь на обычную камеру с внешним диаметром в надутом виде около 120-140см.
В такой "мелкие" могут сидеть полностью в дырке.
А кто покрупнее - с пятками наружу.


DisaX

Камеры таких размеров используются только на тяжелой промышленной спец-технике, стоят (новые) тоже не дешево, есть еще вариант сваять самому ;-)
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DED

Немного поправлю. Камеры для колес с внешним диаметром 120см действительно стоят недешево.
Но если надуть без покрышки камеру на 17", то она в аккурат и раздуется до таких размеров. 

DisaX

Я правильно понимаю, что те, у кого ноги длиннее 50-60см, не будут упираться ногами в край ватрушки, т.е. в случае лобового столкновения с препятствием могут благополучно вылететь в это самое препятствие?
Либо предусмотрена система крепления водителя в самой ватрушке?
Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

pchelomor

Цитата: DED от 04 Фев. 2016 в 13:20
Немного поправлю. Камеры для колес с внешним диаметром 120см действительно стоят недешево.
Но если надуть без покрышки камеру на 17", то она в аккурат и раздуется до таких размеров. 
Тут главное не передуть. А то при столкновении может получиться приличный БУМ, со всеми вытекающими. Камеру нужно качать не сильно. К тому же у спецтехники она намного толще и прочнее. Купив гироскутер я бы на камеру все-таки раскошелился. Если Вы всё же нацелены на бамперкар
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.