Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: go-swissdrive , что внутри .  (Прочитано 1619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« : 14 Янв 2016 в 19:53 »
Похожие темы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26854.0
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=34583.0

После нового года купил на распродаже за 4000р. . Если в двух словах ,то конструкция под европейские дороги и скорость 25 км/ч .

Производитель http://www.go-swissdrive.com/das-go-swissdrive-system/motor/
Сайт не на английском , но таблица внизу страницы понятна и без перевода . Похоже мне попался первый столбец в таблице . Разобрал , посмотрел на особенности щвейцарской инженерной мысли  :bw: .
Форум , где посмотрели на внутренности http://evel-ural.ru/index.php?topic=272.0 .
Видео с фотографиями разобранного двигателя .Ставите на паузу и смотрите :
 
.
0.13 Сняты обе крышки . Слева статор , с контроллером , вид со стороны кассеты .
0.17 Вид со стороны проводов . С этой стороны стоит подшипник 6907 RS , он остался в крышке .
0.21 Плата контроллера вид со стороны кассеты .
0.24 Красными стрелочками обозначены 3 микросхемы .
 Левая микросхема 78L05 для питания датчиков холла , три видны на фото (слева приклеены желтоватой эпоксидкой ) , два 100 амперных датчика тока типа ACS756 включены на выходе двух фаз . Третья фаза не имеет датчика тока .
 В центра и справа драйвера транзисторов 5101 . Транзисторы 12 штук с другой стороны платы . Датчики тока ACS756 там же .
0.28 Вид на датчик момента со стороны кассеты . Подшипник 6001 .
0.31 Вид на датчик момента с другой стороны . Видны магниты расположенные по радиусу . Магнитов 20 штук , на роторе 40 штук , всю информацию о положении ротора и моменте на кассете берут с 3-х датчиков холла .
0.35 джамперы . на 4-х ножечный выведены 2 датчика холла , которые дают положение ротора ( датчик холла выдающий момент не выведен ) . 3-х ножечный 32 и 33 нога процессора M430F247T выводы . Внизу контрольные точки +12 в , +5 в , IN и ещё что-то .
0.39 Ротор в крышке с датчиком момента . Магниты покрашены в разные цвета , в центре датчик момента .

 Мотор имеет питание 36 вольт (конденсаторы контроллера на 50 ) . Входят три провода , два питание и один называется IN . Провод  IN через делитель напряжения 470К/1М идёт на 5 ногу(разрешение работы) MAX5033 (стабилизатор +12) , что означает , что при напряжении меньше 2.8 вольта на входе IN стабилизатор +12 вольт не работает . Питание +5 вольт и +3.6 вольт работают от +12 вольт .

 Наконец информация по двигателю:
1 Ротор:
 40 магнитов 25х12.5х2.5 , мерял линейкой .
 зазор между магнитами 1.5 мм . Магниты покрашены , толщина краски неизвестна .
 ширина 25.4 мм .
 наружный диаметр 196 мм  , мерял линейкой .
 обойма для магнитов ( магнитопровод ) - монолитное железо толщиной 5 мм .
2 Статор :
 45 катушек .
 толщина листов железа 0.5 мм
 ширина 25.4 мм .
 ширина зуба(железа) 7.7 мм
 ширина зазора между зубцами 4.7 мм
 соединение обмоток звездой .
 провод 5 х 0.8 мм
 намотка - три зуба первой фазой , потом три зуба второй фазой , потом три зуба третьей фазой . Пять таких групп последовательно .
 сопротивление одной фазы 0.080 Ом , то есть между двумя проводами 0.160 Ом точность 20 % ( не доверяю я своему тестеру ) 
3 зазор ротор - статор 1.1 мм  .
Габаритные размеры похоже как двигателя из этой темы http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=714.0 , а вот количество катушек / магнитов отличается .

Ось : диаметр 10 мм , длинна 145 мм ( не точно ) . В раму Старт-шоссе можно впихнуть , но насиловать раму 1967 года я не рискнул . Спилить 6 мм можно , дальше не уверен .
« Последнее редактирование: 07 Окт 2016 в 20:03 от 495 »

Abos

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +37/-1
  • :
    33
    107
  • Сообщений: 1167
  • Россия
  • Многознанье уму не научает (Гераклит)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #1 : 14 Янв 2016 в 22:55 »
А чем Вам не нравится соотношение катушек/магнитов? В Вашем случае оно идеальное (45/40).

grale

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 6
  • Россия, Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #2 : 05 Апр 2016 в 13:12 »
Подскажите, как запустить данный мотор.

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #3 : 06 Апр 2016 в 00:56 »
 Простейший способ :
1 Разобрать
2 вынуть всю электронику
3 вывести 3 провода по 2 квадратных миллиметра
4 Купить безсенсорный контроллер на 25 ампер номинальных , могу ошибаться с цифрой 25 . По вольтам считайте сами у родного контроллера в 28" колесе при 36 вольтах скорость Х.Х. между 45 и 50 км/ч . Реальная скорость будет как минимум процентов на 10 меньше . Нужен sensorless контроллер для ДД мотора на 500 ватт .
 Не тривиальный способ :
Разобраться с протоколом обмена между мотором и батареей . Канал из мотора точно совместим с COM портом . Канал из батарейки может быть полуаналоговый . Инициатор обмена батарея .
У меня батареи не было поэтому я этого даже не пытался сделать . Прошивку я уже стёр .

Есть разные модификации мотора , я писал о самой лёгкой . На сайте  http://www.go-swissdrive.com/das-go-swissdrive-system/motor/ есть вес всех моделей . Тяжёлые модели больше 500 ватт .

В разделе было несколько тем про установку датчиков Холла . Это тоже возможно , причем в двух вариантах :
1 Как в обычном двигателе .
2 К магнитам энкодера . Стоящие в плате Холлы использовать не удастся , они аналоговые и стоят под 90 градусов . Придётся делать специальную плату .
« Последнее редактирование: 25 Июл 2016 в 13:04 от 495 »

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #4 : 06 Май 2016 в 19:37 »
У этого двигателя есть одна особенность - крышка с датчиком угла+момента имеет 2 подшипника , поэтому двигатель без второй крышки может работать без радиальной нагрузки на холостом ходу . В этом виде хорошо видно положение ротора и статора . Статор по железу 9 фаз , по 3 зуба на фазу .
 Я вывел провод от центра звезды и запитал одну фазу стабильным током 2 ампера . Померял максимальный момент весами , получил 1 кг . Потом тем же током запитал две фазы в звезде , как делает контроллер . Померял максимальный момент весами , получил 1,6 кг . Значит из 6 зубов момент дают максимум 5 , а в среднем за оборот 4.5 если учитывать переключения фаз . Как использовать этот эффект я не знаю и обнаружился он при попытке померять статический момент от тока фазы . До 20 ампер момент линейно зависит от тока , дальше мерять боюсь .

EPO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Екатеринбург
  • Помогаю мотору крутить педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #5 : 11 Май 2016 в 07:40 »
Всем привет, что мне удалось найти по прошивке в сети
Список инструкций , сервисные программы и прошивки акк и мотора, так же видео инструкции
http://www.simplon.com/login/downloads/downloads/

Прошивка мотора видео  https://vk.com/video42599119_456239037?list=a96698f67312877175
Утилита прошивки мотора  https://yadi.sk/d/qDUgXdZ0rDaJ5
Драйвер кабеля https://yadi.sk/d/B45Dm3d-rDaH6
Сервисная программа  https://yadi.sk/d/GMQ3u_CsrDaJS
Прошивка батареи 1.47 https://vk.com/doc42599119_437468819?hash=4f3da75ac1820af21a&dl=ff2ce5a92532fccb9d

https://vk.com/topic-88657301_33696168

Непонятна распиновка кабеля для прошивки


Утилита прошивки Go swiss drive






Перевод из мануала по прошивке батареи и мотора

Симплон батареи и обновление двигателя
Файлы и соответствующие видео-уроки по www.simplon.com
1. Обновление батареи с помощью инструмента Service
Требуемые файлы : Service Tool 1.64 , FW1.47.hex
1.1 Подготовка обновления
Во-первых, сохранить все файлы в готовом виде на слегка
обнаружимого место ( например, Desktop ) на вашем компьютере .Теперь подключите кабель USB диагностический к компьютеру .
Не имеет значения , в каком положении тумблер находится
,
 Теперь вам потребуется последняя версия 1.64 инструмента обслуживания . Они будут устанавливаться пользователем
запустите файл Servicetool.exe . Уже установленные предыдущие версии автоматически
перезаписаны .
1.2 Выполните обновление
Пожалуйста, убедитесь , что пустой аккумулятор во время обновления может вызвать проблемы.
 батарея должна быть предварительно установлена ​​в Deep Sleep для обновления .
Для этого нажимайте кнопку на батарее в течение приблизительно 10 секунд до 2-х светодиодных огней .
Затем он должен быть разбужен на короткое время повторным нажатием кнопки .Этот процесс очищает память данных и гарантирует безошибочное обновление.
 Теперь вы можете подключить батарею к лобной связи с кабелем обновления
( Не работает на стороне ) и перезапустить инструмент службы .
инфицирован  Если нет ключа не является Fehlermedung , что они могут игнорировать . Теперь нажмите построить в разделе «Firmware Update " в правом нижнем углу подключения .
 Индикатор состояния должен быть зеленого цвета и отображения текущей версии FW ( z.B.1.36 ) .
• в 2-ой строке наклейке на батарее обратно вы можете найти тип батареи ( NCR или РКУ ) .Пожалуйста, выберите соответствующий "параметра набор" в выпадающем меню (рис.1).
 Теперь у них есть кнопка " ... " и выберите , чтобы ввести путь прошивки ( FW1.47.hex ) , чтобы
которые они это сохраненные ранее (см 1.1 , возможно, рабочий стол ) .
 Сидит кабеля стабильным? Затем они начинают обновление сейчас на "Начать программирование "
Важно,что это не прерывается во время обновления !
 Обновление может занять несколько минут .
 Нажатие раз программы он запрашивает кнопку сейчас .
 После успешного обновления соединение автоматически прекращается ( с сообщением ) после того, как
подтвердили с помощью "OK" . Успешное обновление версии вы также можете использовать беспроводное соединение , зачитав
" Версия прошивки " управления .
; • проверка версии при повторном подключении возможно только после перезапуска сервисного инструмента .
Рис. 1 обновление прошивки , аккумулятор подключенным
SIMPLON BIKE GMBH │ │ Верхняя Achdamm 22 A- 6971 Hard │ Тел.: +43 ( 0 ) 5574/72 564 0 │ E-mail : service@simplon.com 2
обновление 2.Motor
Необходимые файлы : MotorUpdate.exe , KabelTreiber.exe (для Win7 )
2.1 Ручная установка USB кабеля двигателя
Как правило, ваш компьютер должен автоматически определить кабель используется и соответствующие порты
назначить для дальнейшего использования .В то время как компьютеры с Windows XP или старше, как правило, автоматически
обнаружены, Windows 7 необходим специальный драйвер . Это они могут сделать,
К " KabelTreiber.exe " Легко установить на компьютерах Windows. После установки,
это потребуется перезагрузка компьютера .
 Для того, чтобы прочитать порт, используемый иличтобы определить другой они идут в
Быстрый запуск - > Панель управления - > Диспетчер устройств ( Win7 : Система -> Диспетчер устройств)
 Здесь вы можете найти список всех устройств , которые используются в качестве USB Serial Port .



495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #6 : 11 Май 2016 в 22:41 »

Непонятна распиновка кабеля для прошивки



Я сделал BSL кабель под микроконтроллер и прошивал утилитой для микроконтроллеров ( у меня мотор используется для эксперементов над ним ).
 На скрине из видео разъём датчиков Холла в энкодере . Разъём под JTAG\BSL у меня не был впаян . На видео в первом посте время 0.35 этот разъём выглядит как два горизонтальных ряда по 4 отверстия . Возможно используется хитрый разъём , которому достаточно металлизированных отверстий .
Попробую посмотреть ваши ссылки , может чего получится , но у меня мотор без батареи .
 Могу написать распиновку разъёма на плате .
Левая нога в ряду ближайшем к центру имеет рядом с собой цифру 1 , чтоб не ошибиться прозвоните  ногу на землю и не торопитесь .
1 TDO                                                         2 GND(0 вольт)
3 TDI + BSL приёмник через 1 килоОм  4 TMS
5 TCK                                                           6 RST+ 1 килоОм к 3.6 вольт
7 BSL передатчик                                       8 Avcc (3.6 вольт)
 

P.S. Посмотрел видео . Прошивка модифицируется через COM порт . Можно использовать USB - COM взяв сигнал TTL и ограничив уровень сигналов до 3.6 вольт , похожее решение в прилагаемом файле .
 Трёхножечный разъём .
1 GND
2 RX + 1 килоОм к 3.6 вольт
3 TX
RX это вход у микропроцессора ,TX это выход у микропроцессора . Уровни сигналов 3.6 вольт CMOS .

Кабель похож на кабель для старых телефонов . Нужно только не перепутать вход / выход и разобраться с уровнями сигналов . Мне кажется в схеме не хватает одного резистора 100 Om и стабилитроны нужны на 3.2 вольта .
  Дополнение , для не электриков :
Подклчать кабель можно только после соединения земли двигателя с землёй компьютера , вообще некоторые простые на вид действия лучше выполнять квалифицированным людям , потому как электроника явно не делалась в расчёте на "чайника" .
« Последнее редактирование: 31 Июл 2016 в 17:03 от 495 »

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #7 : 22 Июн 2016 в 01:35 »
Мотор за 4000?  Ого да вы видимо сторговали Пятихат ) Сегодня они уже по 4500..  А мне вот было оч интересно куда ушло столько моторов.
Я вот тоже купил себе такой мотор. И хочу из него собрать Безсенторный мотор с питанием от 60в с термодатчиком и с управлением от  Контроллера Ku 63.
У меня есть такоей контроллер на 14а 48в, и мне нужен ваш совет уважаемые знатоки. Если я вот в этой схеме http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html   поменяю все кондеры на 63в по входу этого будет достаточно?  Схема от похожего контроллера на 36. Ключи установлены по даташиту на 70 в

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #8 : 22 Июн 2016 в 13:19 »
Мотор за 4000
Мотор за 4000?  Ого да вы видимо сторговали Пятихат ) Сегодня они уже по 4500..  А мне вот было оч интересно куда ушло столько моторов.
Я вот тоже купил себе такой мотор. И хочу из него собрать Безсенторный мотор с питанием от 60в с термодатчиком и с управлением от  Контроллера Ku 63.
У меня есть такоей контроллер на 14а 48в, и мне нужен ваш совет уважаемые знатоки. Если я вот в этой схеме http://www.avdweb.nl/solar-bike/electronics/ku63-motor-controller.html   поменяю все кондеры на 63в по входу этого будет достаточно?  Схема от похожего контроллера на 36. Ключи установлены по даташиту на 70 в
1 они велосипедисты с веломании .
2 у них было 30 штук моторов на 25 км/ч  .
3  25 км/ч это программное ограничение , сам двигатель на 45 км/ч от 36 вольт ( я пишу о своём моторе ) . Судя по написаному на веломании мотор начинал заряжать батарею через диоды транзисторов при скорости за 50 км/ч .  Похоже больше 48 вольт в 28 колесе уже " не в коня корм " .
4 Датчики тока в родном контроллере на 100 ампер , то есть выдают +/- 50 ампер фазных ( евростандарты 250 ватт реализованы программно ) . Провода вроде на 30 ампер номинальных , но в двигателях не всё однозначно .
5 Постарайтесь не сломать при разборке электронику и энкодер . В этом моторе есть все железо для реализации Чупиной мечты о настраиваемых таймингах для Холлов . Может кто и напишет приблуду которая из двух сигналов энкодера делает три сигнала Холлов , при это внося временные поправки в зависимости от оборотов . В этом энкодере похоже есть даже индексная метка (один импульс на оборот) , но она совмещена с датчиком момента .
 

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #9 : 24 Июн 2016 в 12:36 »
А где там энкодер?  Мне не нужна электронная начинка.  я хотел бы исспользовать только обмотку и магниты, так как у меня не хватает ни знаний ни времени разбираться с эл начинкой. А зачем настраивать тайминги датчиков хола? Функции опережения и замедления уже релизованы в контроллерах типа инфиниона или мини е. Подскажите по схеме контроллера, я ограничусь лишь заменой кондеров что бы повесить этот контроллер на 60в:?

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #10 : 24 Июн 2016 в 12:42 »
Электроника цела и лежит на полочке могу отдать так как она мне не нужна.

Alexander

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    16
    3
  • Сообщений: 142
  • moscow
  • Ездю на 18650
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #11 : 31 Авг 2016 в 00:10 »
ок спасибо за помощь.
Пожалуста .
Отпишитесь в теме о результатах , если не лениво .

Так вот. Контроллер в итоге взял не на 14 а на 19 а.. такой же . Поменял кондеры все что были на 63в на 100 в и поменял резюк на побольше который стоит по питанию питания микрух )



Два дня покатал немного все работает.. покачто.... Ток не мерил пока нечем... А мотор этот так я и не приладил и за дэбильного крепления.. побоялся что провернется на 60вольтах  при мощьности в 1квт хотя бы. В оригинале этот мотор держит с одной стороны толстый усилитель дропаута а с другой прижимает эксцентрик.. А так как в него много не вкачивается то этого крепления хватает.. Вообще моторы которые крепятся на зажимной эксцентрик полный отстой. 

EPO

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 4
  • Россия, Екатеринбург
  • Помогаю мотору крутить педали
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #12 : 09 Сен 2016 в 18:52 »
Короче извлекли из мотора контроллер и подключили фазы к Китайскому Инфиниону и ручке газа, завели мотор ура ! Закрепили мотор в тисках, приладили родной датчик скорости и покрутили на 500w режиме до упора, мотор выдал 70 км\ч , ясен перец без нагрузки + погрешность, но результат порадовал , мотор остался тихим , хотя инфинион не является синусным , уровень шума остался на прежнем уровне, то есть как не жужжал так и жужжит. 
PS У кого на Алиэкспресс купить инфинион ? Если кто знает , дайте пожалуйста ссылку , можно и не инфинион, но что-бы также сам определял фазы итд .. Человек с которым проводили эксперименты , не хочет выходить на связь .

vovchok

go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #13 : 24 Ноя 2016 в 12:09 »
А если просто подать на питающие мотор провода напряжение с батареи - без управляющих сигналов с компа не заведется? У меня мотор BullsGreenMover250w - немцы пишут, что управляющий компьютер, что на руле подходит к нему от GoSwissdrive, значит внутри что-то похожее (сам не разбирал и не понятно как его разбирать - снаружи никаких болтов, стягивающих цельные половинки движка, нету). Между аккумом и движком у меня два силовых и два сигнальных провода, и на сигнальные в параллель посажен компьютер (которого нет в наличии). Также по этим силовым проводам из движка выходит сгенерированное напряжение для освещения (написано 6V5W, хотя я намерил больше в разы при кручении), фара подключена через какой-то керамический кондер с надписью "xx x110 xhfe" (или то не кондер вовсе, но выглядит так)...

495

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    22
    2
  • Сообщений: 27
  • moskva Юго-западная
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
go-swissdrive , что внутри .
« Ответ #14 : 24 Ноя 2016 в 20:02 »
А если просто подать на питающие мотор провода напряжение с батареи - без управляющих сигналов с компа не заведется?
Где то в ссылках была история про то как продавец на Авито убедил покупателя , что мотор работает с не подключённым входом управления . Похоже продавец переехал в Германию и продолжил свою деятельность . :laugh:
« Последнее редактирование: 24 Ноя 2016 в 20:07 от 495 »

Страницы: 1Вверх