Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12ВсеВниз

Автор Тема: на пути к собственному электромобилю.  (Прочитано 1997 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
покатался я на этом Thinke  и захотелось собрать свой электромобиль.
пространственную раму сделать не проблема. больше волнуют вопросы рациональности и поиска золотой середины.

вопрос 1.
Какой вольтаж двигателя выбрать?
в продаже масса всяких двигателей. от 72В до 500В
при этом заявленный момент 72в - 90 Nm и 3744 оборотов.
у 500В - 120 Nm - 1200 оборотов.
если планировать электродвигатель сажать прям на мост, то есть  только один понижающий редуктор будет - главная пара.

как вы считаете, какой двигатель оптимальный был бы для электромобиля? с учетом того, что надо собрать батарею, которая, допустим  будет весит 250-300 кг и чтоб все это еще проезжало 150 -200км.

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 231
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #1 : 17 Янв 2016 в 17:22 »
Вы хотите сами сделать электромобиль? И чтобы "это" проезжало по Москве 200 км? А как будете это регистрировать? И какой бюджет закладываете?

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #2 : 17 Янв 2016 в 17:28 »
Вы хотите сами сделать электромобиль? И чтобы "это" проезжало по Москве 200 км? А как будете это регистрировать? И какой бюджет закладываете?
тут есть 2 варианта или самоделку переоборудовать. или по новой самоделку регистрировать. ну и третий вариант - не ездить по дорогам общего пользования. оставить ее для дачных дел.

бюджет... непонятен. как можно его в этом случае посчитать? по-любому дороже эллады выйдет. но за-то свое))

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 231
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #3 : 17 Янв 2016 в 17:39 »
Если эту элладу (которая дешевле) купите, тоже "своё" будет.
А если серьёзно, то совсем не стоит заморачиваться с электроавто. Лучше сделать самокат. И дешевле, и быстрее, и меньше заморочек.

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 231
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #4 : 17 Янв 2016 в 17:46 »
И для дачи подойдет. Зачем для дачных дел (читать-летних) дорогущий электропикап? Навоз возить?

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
  • Сообщений: 1498
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #5 : 17 Янв 2016 в 18:13 »
Если электромобиль не будет ездить ежедневно по мск или другому городу, он никогда себя не окупит бюджет будет в районе 5-7 кусков $ по примерным подсчетам с этого сайта  http://www.electricmotorsport.com/store/ems_ev_parts.php  + еще донор и работа хоть и своя. Смарт или деу матиз в качестве донора конечно снизят бюджет и проблемы с регистрацией, но все равно АндрейМ в своей теме про элладу уже сказал что переделанное авто в электро не то... Поэтому лучше дождаться смарта электро и сделать небольшой апгрейд и дешево и сердито будет

Павел Ходько

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-2
  • :
  • Сообщений: 696
  • г.Лесозаводск Приморский край
  • вот как то так...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #6 : 17 Янв 2016 в 18:18 »
Наверное нужно плясать от кузова и его веса,потом пробег и скорость,может и грузоподъёмность,если навоз...

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 231
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #7 : 17 Янв 2016 в 18:25 »
,  думаете смарт надо апгрейдить?

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #8 : 17 Янв 2016 в 18:28 »
, почти все начинают с задачи переплюнуть Теслу, а в итоге или ничего не получается, кроме разговоров или что-то вроде этого:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22384.0;topicseen

Вы начали не с того конца. Двигатель дело десятое.
Первое дело - аккумуляторы (пробег/энерговооруженность).
Второе - шасси. Когда построите с десяток рам, будете говорить, что это не проблема.
А пока это для вас проблема неразрешимая. Так как вы её ни разу не решили.
Третье - класс ТС, мощность, регистрация, если требуется. Скажу сразу регистрация самодельного ТС требует порядка 2 000 000р. на проведение сертификации. Поэтому делать партию меньше 10 ТС экономически невыгодно.
Регистрация переделки серийного ТС тоже весьма затратна. Стоимость зависит от многих тонкостей. Возьмем типовую сумму 100000р. По времени занимает от 6 месяцев до 5 лет.

...
В итоге у вас останется выбор из 2-3 двигателей. :)

А после суммирования всего вышеперечисленного вы поймете, что Эллада за 2 000 000р. - подарок.  :hello:
У вас уже есть батарея за 1 000 000р. Можете для разминки сварить запросто раму и переставить электрооборудование с Финка. Шоб еще 2 миллиона не тратить.
Если ничего не получится, вернете все на место и продадите.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 18:33 от Steel RAT »

Optima Watson

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +8/-1
  • :
  • Сообщений: 800
  • Екатеринослав
  • Ездю, как умею!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #9 : 17 Янв 2016 в 18:56 »
Наверное нужно плясать от кузова и его веса,потом пробег и скорость,может и грузоподъёмность,если навоз...
Если плясать, то можно от ЭТОВА... ну, ежели навоз...  :bw:



M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #10 : 17 Янв 2016 в 19:18 »
Спасибо всем за подобные отзывы:

Если электромобиль не будет ездить ежедневно по мск или другому городу, он никогда себя не окупит

И для дачи подойдет. Зачем для дачных дел (читать-летних) дорогущий электропикап? Навоз возить?

и прочие в подобном роде.
объясню: вопрос не в окупаемости, а в желании построить.

Добавлено 17 Янв 2016 в 19:22
Наверное нужно плясать от кузова и его веса,потом пробег и скорость,может и грузоподъёмность,если навоз...

немного о том, что хочется:
Максимальная скорость 120 км\ч вполне устроит.
Разгон 0 — 100км 9-12 сек.
Переднеприводный
Колея - 1500-1600
Длина 3500
независимая подвеска 4-х колес
Масса - 1300кг у пустого и 1600 у снаряженного.

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
  • Сообщений: 231
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #11 : 17 Янв 2016 в 19:22 »
Нужно только чтобы желание совпало с возможностями.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #12 : 17 Янв 2016 в 19:29 »


Вы начали не с того конца. Двигатель дело десятое.
Первое дело - аккумуляторы (пробег/энерговооруженность).
Второе - шасси. Когда построите с десяток рам, будете говорить, что это не проблема.
А пока это для вас проблема неразрешимая. Так как вы её ни разу не решили.
Третье - класс ТС, мощность, регистрация, если требуется.
Спасибо. я все это понимаю, что Вы написали. скорее всего батарея финка и пойдет на донорство.
есть еще бензодоноры.

и по порядку - акб планируется - лиотех - ибо близко к телу. какое их количество , как раз зависит от двигателя. не так ли?
второе - так рамы пространственные уже делали и подвески проектировали. со стеклопластиком и карбоном работать умею. да для начала может и любой рамный автомобиль пойти под агрегатоноситель. цель - трубчатая пространственная рама.
класс - В. мощность под вопросом, возможно 100кВт, но высоко ее поднимать нет желания. налоги налоги налоги..
про регистрацию... когда дело дойдет тогда и посмотрим. пока есть цель построить то, что будет удовлетворять всем хочу.  я ж почему тут вопросы и задаю. в этом совсем знаний нет. а с остальным понятность некая но есть. все проблемы и сложности все равно возникнут в мелочах.

Добавлено 17 Янв 2016 в 19:33:37
Нужно только чтобы желание совпало с возможностями.
над этим будем работать...
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 19:37 от M.I.G. »

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #13 : 17 Янв 2016 в 20:00 »
Спасибо. я все это понимаю, что Вы написали. скорее всего батарея финка и пойдет на донорство.
Тогда у вас один доступный вариант привода: 3-х фазный асинхронник + Куртис.

акб планируется - лиотех - ибо близко к телу. какое их количество , как раз зависит от двигателя. не так ли?
В первую очередь от пробега. Считаем. Литех 200 АЧ 3,2.В 15000р. - 640 ВтЧ. 10кг
http://www.liotech.ru/newsection7159

150 км * 120 ВтЧ/км= 18КВтЧ для скорости 50 Км/ч. 18000/640= 28 шт - 420 тыр. (280 кг нетто)
Для скорости 75 Км/ч 36КВтЧ (56 шт - 560 кг - 820 тыр.)
Для скорости 100Км/ч 72КВтЧ (112 шт - 1120 кг - 1640 тыр.)
Далее напряжение при последовательном соединении.
28 шт - 90В
56 шт - 180В
112 шт - 360В
Можно наложить на имеющиеся двигатели и двигаться к нужному напряжению.
Хотя лучше и дешевле перемотать асинхронник под нужное напряжение.

про регистрацию... когда дело дойдет тогда и посмотрим.
Я вас предупредил. Будете ездить вокруг гаража или до первого гаишника.
У вас уже есть мелкосерийная машина с пространственной рамой.
Разберите - зарисуйте в Солиде, проанализируйте. Это можно произвести без вложений.
ИМХО, вы лучше не сделаете. Тем более - дешевле.

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #14 : 17 Янв 2016 в 20:11 »
Максимальная скорость 120 км\ч вполне устроит.
Разгон 0 — 100км 9-12 сек.

Для такой скорости достаточно 25...30 КВт мощности.
А вот для динамики 9 с до 100 км/ч  уже надо 100...120 КВт кратковременно.
Т.е. 50...60 КВт постоянной мощности.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #15 : 17 Янв 2016 в 20:39 »
именно.. бесщеточный трехфазник асинхронный. на счет контроллера подумаем.
за расчет акб - спасибо.
откуда Вы взяли эту величину - 120 ВтЧ/км?

про перемотать асинхронник согласен. так вот к какому вольтажу его следует перемотать, чтоб оптимально?

про регистрцию. скорее всего начнем рамного донора переоборудоватьдля начала. а потом проектировать все с начала, когда появится понимание о массах.
есть желание мотор поставить сразу на кардан. без коробок

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-7
  • :
  • Сообщений: 2911
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #16 : 17 Янв 2016 в 21:26 »
Из ТТХ электромобилей и опыта строителей украинского форума.
Может считать, что для скорости 50...60 км/ч требуется электроэнергии 100...120 ВтЧ/км.

Вольтаж асинхронника чем выше, тем лучше. Меньше потерь - выше КПД. Но надо учитывать цену контроллеров.
Там сильная зависимость от максимального рабочего напряжения.
На Финке батарея 400В - асинхронник можно подобрать такой, что бы не перематывать.

Как мотор на кардан? Вы же писали,что хотите переднеприводный.
Не стоит отходить от темы.  :kidding:
Первую машину делайте со штатной КПП. Поездите, сделаете выводы об оптимальном передаточном. А дальше можно заказать готовый одноступенчатый редуктор.

По опыту производителей передаточного 3,8...4,3 мало. Надо около 8.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 21:33 от Steel RAT »

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #17 : 17 Янв 2016 в 23:09 »
про опыт ясно. запомню.
с контроллером подумаем что и как. кажется, что это не проблема.
мотор на кардан - образно говоря)) без дополнительных редукторов. только главная пара с дифференциалом.
про пч 8..10 согласен. сам анализировал. меньше не встречал.
косозубую, конечно, сложно сделать будет, да и осевые силы появятся.. но хоть выть не будет, как прямозубая.

на финке вообще сборка хорошая - 23кВт и масса 280кг со всеми балансирами и прочим.
http://enerz.ru/produkcija/akkumuljatornye-batarei/
цена около миллиона, конечно, смущает.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 23:14 от M.I.G. »

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #18 : 18 Янв 2016 в 00:10 »
может реплику лотус-севен попробуете под электро?
Донор весьма популярный для конверсии в электромобиль из-за своей малой массы и простой конструкции.
Electric powered motoring close to reality in Derrynargon
Опубликовано: 28 мая 2015 г.
Уже шесть лет омский изобретатель Андрей Попов создает свой электромобиль.
Болид признан продемонстрировать преимущества запатентованного омичом электродвигателя.
Изобретатель вдохновлялся дизайном легендарного автомобиля Lotus Seven.

Seven electric реплика lotus seven
Электрическая семерка реплика lotus seven
Lotus Seven Электро (Россия, от BM3000)
Основной "бюллетень" по созданию: Электрическая семерка
На том же форуме сейчас ведут еще один проект "семерки" : "LCCT" проектирование и строительство но электровариантов пока нет
« Последнее редактирование: 18 Янв 2016 в 16:34 от stoyan »

RINGO_Roma

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 16
  • Россия, Ижевск
  • Пока не Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #19 : 20 Янв 2016 в 23:59 »
,  Поддерживаю вашу затею.
Может ограничиться пока скоростью 70 км в час?
и дальностью 50 км? Я бы сделал раму, сидения на двоих человек, установил все туда и покатался летом на воздухе. Это будет ваш первый электромобиль, а потом уже делать  настоящую замену ДВС городскому.
насчет регистрации я думаю, можно выбить под предлогом уникальности и  сообразительности. Хоть чтот ов нашей стране люди сделали интересное , ну и по телевизору конечно покажут и напишут.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #20 : 21 Янв 2016 в 03:36 »
я сейчас составлю некое ТЗ, которое учтет все мои ХОЧУ. тогда будет проще задавать вопросы.
но 50-70 км - не хочу. это достижимый и не очень комфортный городской режим.
а по регистрации.. когда будет, что регистрировать, тогда все карты сложатся. трудно регистрировать то, чего еще может и не быть)))
да и госты, и правила в условиях нынешней ситуации могут очень даже поменяться.
Последние е-мобили, которых было выпущено 4 штуки с бюджетом 250 000 евро на один автомобиль (при курсе 42 рубля за евро) поставили на учет без особых проблем, что самое интересное.)))

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #21 : 21 Янв 2016 в 10:33 »
,  Поддерживаю вашу затею.
Может ограничиться пока скоростью 70 км в час?
и дальностью 50 км? Я бы сделал раму, сидения на двоих человек, установил все туда и покатался летом на воздухе. Это будет ваш первый электромобиль, а потом уже делать  настоящую замену ДВС городскому.
насчет регистрации я думаю, можно выбить под предлогом уникальности и  сообразительности. Хоть чтот ов нашей стране люди сделали интересное , ну и по телевизору конечно покажут и напишут.
Вас скорее у Малахова покажут если вы отмочите нечто экстраординарное. Ну там сиськи отрастите силиконовые.
 :-D B-)
Уверяю вас, там все кто пытается регистрировать авто - уникальные и сообразительные не чета вам.
Несколько лет назад прекратил работу в Ярославле частный автозаводик Вадима Шустрова "шустров карс" именно из за невозможности регистрации изготовленных авто.
Могу дать вам форумную ссылку на Геннадия Хаинова (помните такого? Парфенов! Хаинов! "Лаура"! горбачефф! перестройка! дас-ист-фантастише русиш-машин) где он негодует на невозможность регистрации самодельного авто.
Человек 30 лет в теме самАВТО в отличие от вас, и не унять - так расходится каждый раз если затронуть тему.
Ленинградские автомобильные «самодельщики» Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов первыми в СССР создали народный автомобиль европейского стандарта - семиместный минивэн «Охта». Обозреватель «Пульса города» Алексей Михалев встретился с создателями и узнал о чуде отечественного автопрома родом из города на Неве.

Добавлено 21 Янв 2016 в 10:37
Как сказал лучший друг советских электромобилистов товарищ Сталин: «Логика обстоятельств выше логики намерений».
я сейчас составлю некое ТЗ, которое учтет все мои ХОЧУ. тогда будет проще задавать вопросы.
но 50-70 км - не хочу. это достижимый и не очень комфортный городской режим.
а по регистрации.. когда будет, что регистрировать, тогда все карты сложатся. трудно регистрировать то, чего еще может и не быть)))
да и госты, и правила в условиях нынешней ситуации могут очень даже поменяться.
Последние е-мобили, которых было выпущено 4 штуки с бюджетом 250 000 евро на один автомобиль (при курсе 42 рубля за евро) поставили на учет без особых проблем, что самое интересное.)))
Ну так почитайте что для этого было нужно в его истории
Жизнь после «ё»
Теперь ё-электромобиль готов. За дополнительный прохоровский миллион евро в Минске спроектировали и собрали четыре экземпляра — три презентационных, патриотично раскрашенных в красный, белый и синий и один рабочий, который останется «на всякий случай». Машина получила название ё-Crossback EV, она прошла укороченный цикл испытаний на Дмитровском полигоне (без краш-тестов) и получила ОТТС, выдаваемый на ограниченную партию. Сертификат получили только что, буквально пару дней назад. Теперь можно дарить.

Кроме собственно миллиона евро - коллектив в 100 человек специалистов на хорошей зарплате и с неплохим оснащением в цехах способных производить  авто на заказ малой серией.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #22 : 22 Янв 2016 в 01:24 »
Знаю Вадима. делился он своим опытом. рассказал пару хитростей. ими и воспользуюсь. для большого производства такая хитрость не прокатит, но таких и целей нет.

Да и про емобиль знаю многое)
зачем Вы меня переубеждаете в чем-то, если я изначально задал другой вопрос?


бывает приходишь в магазин автозапчастей:
- дайте мне запчасть такую-то.
- а вам на какую машину?
- дайте мне эту запчасть.
- а вдруг она вам не подойдет?
- какая вам разница. мне нужна эта запчасть, а машины у меня нет.
 вот примерно такая же ситуация.

M.I.G.

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
  • Сообщений: 150
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
на пути к собственному электромобилю.
« Ответ #23 : 30 Янв 2016 в 15:23 »
началось.
решено пустить под эксперимент уазик-буханку.
доноров было несколько.
основной критерий выбора доноров был - рама и полный привод.
1. хочется получить полноприводный электромобиль.
2. хочется, чтоб он все же отличался от оки размерами
3. рамный автомобиль можно облегчать максимально. до рамы с мостами.
4. рамные полноприводные имеют в раздатке понижающую передачу. то есть, поехать должно все-равно. а в запасе есть гамма передаточных чисел.

пока заняты извлечением двигателя. по электромотору найдено некое нестандартное решение.
Двигатель вентильный российского производства. так называемый BLDS.
подробные характеристики будут известны позже после замеров на стенде.

Страницы: 12ВсеВверх
 

Размер занимаемой памяти: 3.75 мегабайта.
Страница сгенерирована за 0.578 секунд. Запросов: 52.