Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Температурные тесты LiIon 18650 и LiPo призматиков.  (Прочитано 1062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
При расчете батарей все увлекаются ваттами, миллиомами, напряжением. током отдачи. Но пора бы задуматься о том что происходит с элементом при токах отдачи от 1С до 4С. Эти нагрузки в электровелосипедах самые распространенные.

Выкладываю более менее качественные тесты.

Условия тестирования:
1) Окружающая температура 15-20градусов.
2) Тестируемый элемент тепло изолирован. Как показала практика цилиндрики 18650 охлаждаются тк происходит конвективный теплообмен и тесты получаются не точные. Промежуточные тесты могут быть без теплоизоляции.
3) Все используемые элементы если явно не указано, то считаются новыми.
4) Емкость выявленная во время теста вторична, задача теста оценить как сильно греется испытуемый. Линейность нагрева, термодинамическое равновесие при какой температуре происходит, эти данные являются приоритетными.


Тест LiPO призматика 12Ah.
Заявленная емкость: 12000мАч
Максимальный ток разряда: 120000мА
Тестируемый ток разряда 30000мА = 2,5С.
Окружающая температура: 12гр
В начале теста температура составила 20гр.
По окончанию теста температура составила 34гр.
даташит: нет
Видео отчет:


Тест LiPO призматика 15Ah.
Заявленная емкость: 15000мАч
Максимальный ток разряда: 150000мА
Тестируемый ток разряда 30000мА = 2С.
Окружающая температура: 12гр
В начале теста температура составила 15гр.
По окончанию теста температура составила 49гр.
даташит: нет
Видео отчет:
feature=youtu.be


Тест цилиндрика Samsung ICR18650-22P.
Заявленная емкость: 2200мАч
Максимальный ток разряда: 10000мА
Тестируемый ток разряда 5500мА = 2,5С.
Окружающая температура: 18гр
В начале теста температура составила 19гр.
По окончанию теста температура составила 50гр.
даташит:
* ICR18650-22P.pdf (180.68 кБ - загружено 47 раз.)

Видео отчет:


Тест цилиндрика Samsung ICR18650-26F.
Заявленная емкость: 2600мАч
Максимальный ток разряда: 5200мА
Тестируемый ток разряда 5200мА = 2С.
Окружающая температура: 18гр
В начале теста температура составила 17гр.
По окончанию теста температура составила 65гр.
даташит:
* ICR18650-26F.pdf (152.08 кБ - загружено 34 раз.)

Видео отчет:


Тест цилиндрика LG ABD11865.
Заявленная емкость: 3000мАч
Максимальный ток разряда: 4350мА =1.5C
Тестируемый ток разряда 5400мА = 1.7С.
Окружающая температура: 16гр
В начале теста температура составила 15гр.
По окончанию теста температура составила 73гр.
даташит:
* ICR18650 D1.pdf (211.35 кБ - загружено 30 раз.)

Видео отчет:


Редактированием первого поста буду добавлять новые тесты.
« Последнее редактирование: 08 Фев 2016 в 10:35 от Rustler »

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

rzaviy

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +21/-1
  • :
    173
    355
  • Сообщений: 3078
  • Украина г.Ивано-франковск
  • Используй всё что под рукой и не ищи себе другое!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
класно :wow:
Теперь люди задумаются какие элементы брать и скок ставить в паралель.
Самый распространённый 4Р никуда не годится. только до 250 ватт

Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=27199.0

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Интересно посмотреть на элементы 18650 с отдачей 10 а или 20 ампер .
Про обычные всё понятно - у них у всех сопротивление 45 - 50 мом , а вот которые большие токи держат до 15 - 20 мом

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добавил даташит к тестам.

, у ICR18650-22P заявлено в даташите максимум 10А. примерно 4,5С. но мне кажется будет перегрев 8). есть еще элементы, надо оттестить. я месяц возился чтобы выяснить условия при которых тесты будут актуальны 8) самые первые тесты призматиков вы видели, ужас еще тот 8))
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 20:50 от Rustler »

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Многим будет интересно по самсунгам 3500 с заявленным током 10 ампер и LG 2500 ( вроде - " НЕ 2" )  c заявленным током 20 или 25 ампер

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Если в Москве смогу взять по умеренной цене то куплю протестирую. нет попрошу прислать с китая.

З.Ы. Почему я ограничился 1С-4С токами. тк сейчас собираются в основном на мощные конфиги мощные батареи, и для этих батарей избыточно разряжать токами 4С длительно.
Я считал так что в основном без учета ускорения я еду 70-75кмч, потребляя в среднем 0,7С-1,5С 3000Втч, тобишь в зависимости от батарейки 4000-2000Втч.
Разгон или обгон в пределах до 10кВт это как пиковые нагрузки. 10кВт это 2,5С-5С в зависимости от емкости батки.
« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 20:59 от Rustler »

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Ведь при 4 кВт надо тогда хорошо обдувать акк . Как с этим боритесь ?
Я думал про LG 2500 c токами 20 ампер , НО если по 270 р , то дороговато выходит - 2700 р за ёмкость 25 а - часов . При 60 вольтах 43000 р .
Купил все же Lifepo4 , вот только вес больше ... значительно ...

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, с лифером надо поосторожней! Меня они не впечатлили 300зарядок 5пакетов вздуты. первые пакеты были изначально вздуты, тк батка отдавала после покупки 15Ач, но я тогда грешил на холод, хоть и утеплил их черезчур сильно. тк температура за поездку в 40-50минут в батке опускалась на 2 градуса. а такой уровень брака, это не камильфо.

Никак не борюсь! надо правильно подходить к выбору элементов.
И выбирать элементы с учетом того, что в коробке они не охлаждаются толком. Значит надо брать те которые будут меньше всего греться в штатных режимах.
Например турниджи наркота 5Ач в хард кейсах, я разряжал 4С, разница температуры составила 7градусов до теста и после. Видео нет тк это был пробный тест. Это меня и порадовало. но сложность сборки из наркоты отпугивает. Но и тест проходил без утепления.

тут еще играет важную роль вес, тк все таки хочется чтобы 4кВт на велике весили не 40кг а 16-20кг 8))

« Последнее редактирование: 17 Янв 2016 в 22:37 от Rustler »

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Копипастить мне меньше надо было  ;-D первый тест с ошибкой описал а дальше понеслось, вместе с орфографическими ошибками   :fool:

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Rustler

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +36/-2
  • :
    107
    200
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Ездюк на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Тест LiPO призматика 15Ah током 30А. смотри в первом посте! 8)

Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 40-45км

Wayfarer

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    9
    64
  • Сообщений: 426
  • Россия, Калининград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, очень интересно. А вы разряжаете элементы до конца? Или до достижения определенной температуры? Еще бы замерять импенданс на 1кГц перед тестом, может быть можно будет потом выявить зависимость и по величине импенданса определять максимальный разрядный долговременный ток для конкретного элемента 18650

Bafang swxp 36v 250w, контроллер сток 48в 18А, лифер 48в 13ач, 26" хардтейл, до 40км/ч

Hizheka

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +5/-3
  • :
    32
    68
  • Сообщений: 580
  • Москва Останкино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не знаю насколько это в тему но по моим наблюдениям Liion и Lipo начинают грется только когда в них остается около 30% заряда (при адекватных токах конечно). При токе 1с при напряжении 3.4-3.5в на ячейку что зиппи компакты что самсунговские 18650 начинают грется. Похожий эффект видел только у одних лиферных банок, это были синии призматики в алюминевом корпуса 10ач. Ноыве но с хранения. Импеданс 10-12мом. Ток был 1.5с. Никакой другой лифер даже и не думал грется при таких токах.

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1150
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ток в любом случае имеет значение.У меня на монстрах даже в летнюю жару температура была окружающей среды.

Проект Багира

luckydevil

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    110
    184
  • Сообщений: 1173
  • Бологое, Тверская обл.
  • Иван +7919О51894О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, не помню как на разряд, но при заряде монстров током 24-25А они нагревались с 22 до 32-36 градусов в зависимости от температуры снаружи. Приходилось на лето снимать все возможное утепление батареи, но это не сильно помогало.

Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1150
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я же и говорю чоо первостепенное значение имеет ток.Мы когда монстрика взрывали так зарядили до 4,5в током 5А,температура не поднялась абсолютно.

Проект Багира
Страницы: 1Вверх