avatar_Отшельник

Ручка газа для ШИМа

Автор Отшельник, 18 Янв. 2016 в 20:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр CRV

#18
[user]Отшельник[/user], никак еще. Примерялся с разными конструкциями как из резистора сделать, и пока не нашел нормального способа это сделать так чтобы забыть. У меня есть ручка с холами, но тоже мне не хочется с ней возится. Тем более что мне нужна педаль скорее. Ручка для более взрослых гонщиков это я убедился. Ребенок похлеще неопытного курсанта школы вождения. Не может одновременно делать два-три дела рулить и газовать и за дорогой смотреть. А педали почему-то всем интуитивно понятны и не отвлекают от вождения. Получил совет использовать электронную педаль от отечественных автомобилей калина/гранта, но в мою конструкцию они не вписываются. Вот уже думал над педалью из кнопки шуруповерта, но вот использовать не ее ШИМ а свой. Преремерялся в магазине к кнопкам и так ничего и не решил.

в крайнем случае есть вот такие ссылки. На цену доставки не смотрите это для примера чисто.
http://www.ebay.com/itm/350W-24V-kit-speed-control-box-Thumb-Throttle-f-scooter-ebike-electric-motor-/161881459813?hash=item25b0e30c65:g:NHwAAOSwT5tWPmqp

или вот например. Из нее педаль сделать куда проще чем с переменного резистора с ходом в целый оборот.

http://www.ebay.com/itm/24v-Electric-thumb-Throttle-2-wires-for-Electric-Scooter-/111575048460?hash=item19fa64210c:g:uyEAAOSw1ZBUuE7S

думаю еще. Пока снег не стает время есть.

METAL

[user]Александр CRV[/user], ай-яй! Таки вы для детского авто шаманите? Так в чем проблема? Простейший шим на NE555 или LM358, педаль на самом дешёвом и распространенном из надежных- дпдз от ваз или газ! Ход у него всего 90°, тросиком решается совсем без проблем, а надежность выше крыши(по сколько они на автомобилях выхаживают?! Да многие тысячи километров!). Так что не понимаю вашего беспокойства! Так-же никто не мешает "подогнать" делитель вашего контроллера под этот потенциометр.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Александр CRV

#20
[user]METAL[/user], Здравствуйте.
"Простейший шим на NE555 или LM358, педаль на самом дешёвом и распространенном из надежных- дпдз от ваз или газ! Ход у него всего 90°, тросиком решается совсем без проблем"

Так так очень интересная идея. Почитал что они бывают двух типов с мех. и эл. управлением. Ну понятно что нужно механическое. А на выходе от 0.7 до 4В,  но нужно то до 5,2В где то т.е. контролер не выдаст максимум на моторы? Или я что то уже не то говорю?




"Так-же никто не мешает "подогнать" делитель вашего контроллера под этот потенциометр."
Вот этого я уже не осилил. У моего контролера все управляется переменником на 100кОм и он непрограмируемый. Что я могу подогнать  я не догоняю  :-)

METAL

Потенциометры, как правило, работая в контроллерах подключены через резисторы, т.е. сам потенциометр участвует как часть делителя, так можно любой номинал потенциометра заставить работать.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Отшельник

Александр CRV, А что мешает заменить переменник из круглого на линейный? Такой в самодельную педаль газа вписывается с одним рычагом, без тросиков и шестерёнок!
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Александр CRV

Цитата: Отшельник от 06 Фев. 2016 в 19:40
Александр CRV, А что мешает заменить переменник из круглого на линейный? Такой в самодельную педаль газа вписывается с одним рычагом, без тросиков и шестерёнок!

я думал эра этих устройств закончилась еще в моем детстве. Оказывается еще можно купить :)
http://www.ebay.com/itm/ALPS-Japan-35mm-Dual-Gang-B100K-100K-Linear-Taper-Slide-Potentiometer-Pot-/252011872438?hash=item3aad1400b6:g:sBEAAOxybqpRgpgN
http://www.ebay.com/itm/ALPS-travel-45mm-slide-Fader-RS45112-100K-linear-dual-pot-total-length-60m-/261901791276?hash=item3cfa90302c:g:XjUAAOSwqu9VAsgq
Это выглядит самой рабочей идеей для изготовления педали. Пожалуй сейчас определюсь с размером и закажу. Хотя мне уже обещали ДПДЗ от ваз2110  дать для экспериментов. Ну всем спасибо идей достаточно подкинули. Сегодня завтра определюсь и начну делать потихоньку.

Отшельник

Однако, ручка газа на датчике Холла доползла ко мне из Китая. Подсоединил её вместо резистора. Как ни странно, работает. Но нет начала. Двигатель сразу стартует на одной трети мощности. И при полном газу не додаёт процентов пять от максимума. Удалось найти вот это:

Это не совсем нужная схема, но модуляторы одинаковые. На досуге можно покопаться, хотя паять "мопы", не мой профиль, я лучше механику сгорожу. :-)
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

mr.Dream

Прощк на операционном усилителе сделать конвертор уровня. Если хотите, нарисую схему. 4-5 деталей

Отшельник

mr.Dream, нарисуйте пожалуйста! Думаю, это не только мне будет интересно!!
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Владим

У меня тоже была такая заморочка с изготовлением регулятора оборотов, я выкрутился таким способом, взял регулятор баланса от старого бобиника  (как оказалось очень качественная вещь отбегал сезон никаких глюков не наблюдал), он четырёх выводный, взял токопроводящий клей и зарисовал пол резистора, у меня в результате получился потенциометр с ходом в 60-90  градусов. Если будет интересно скину фото. В моей теме есть фотки но они не качественные. см. второй пост. В качестве ручки газа выступила ручка от скутера Хонда.     
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26032.54

Отшельник

Владим! Очень оригинальное решение! Я в прошлые выходные такое сопротивление искал. У нас их уже не продают даже на барахолке. У меня их целая коробка была, да всё выкинул, думал не пригодятся. В продаже сейчас только мелочь, хотя по мощности равносильная. Попробую её поставить, но место под проволочник заложу.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

mr.Dream

#29
Цитата: Отшельник от 08 Фев. 2016 в 19:29
mr.Dream, нарисуйте пожалуйста! Думаю, это не только мне будет интересно!!
Вот, собственно. Если есть элементарные познания в электронике - спаять даже на весу не составит труда.

На входе стоят два диода, любые кремниевые "обычные", чтобы скомпенсировать начальное напряжение на ручке газа 0,8-1В. После 1,1-1,2В диоды почнут проводить ток, и он пойдет на усилитель с коэфициентом усиления от 1 до 2,5 (регулируется переменником 15КОм). Только вот с питанием беда - нужно два напряжения, +5В для ручки газа и на два-три вольта больше для питания операционника. Замеряйте диапазон напряжений на "входе" вашего ШИМа при регулировании.
Или подобрать rail-to-rail операционник, тогда можно обойтись одним напряжением.

Отшельник

mr.Dream, спасибо!
Пока всё соберу на переменнике, а когда всё будет отлажено, воспользуюсь вашей схемой.
Второе напряжение питания, это не проблема - у шима на входе 10 - 15 вольт. Но нет гальванической развязки. Это не повредит?
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

mr.Dream

Цитата: Отшельник от 11 Фев. 2016 в 19:12
Но нет гальванической развязки. Это не повредит?
Этого не нужно. Главное, чтобы минус был общим.

Отшельник

#32
Отлично! Летом попробую. А сейчас ручку газа с сопротивлением я почти доделал. Ещё неделя и она будет готова. Останется сборка батареи.

Кому интересна моя первая разработка ручки газа с переменным сопротивлением, рассказываю о ней подробно.
   Устанавливалась она внутрь стального руля велосипеда «Стингер». Наружный диаметр руля 22 мм. В сборе ручка выглядела так:



   Со снятой наружной рукояткой так:



   При этом, обойма рукоятки «А», крепилась внутри руля выступающим резьбовым штифтом «Б». Внешняя ручка «С» одевалась на руль и крепилась к обойме винтом «Д».

   Обойма состояла из следующих частей:



   Резистор 1, крепился в неподвижной части обоймы 2 резьбовым штифтом 3. (Этот же штифт фиксировал обойму в трубке руля.) На ось резистора 1, устанавливалась полумуфта 4, и фиксировалась резьбовым штифтом 5. Полумуфта 4 соединялась плоской пластиной со второй полумуфтой 8. Возвратная пружина 6, одним концом ставилась в отверстие на неподвижной части обоймы 2, а другим в отверстие полумуфты 8. Резьбовой штифт 7, вворачивался в полумуфту 8 и ограничивал угол её поворота в неподвижной обойме 2.
   Такая высокая сложность конструкции позволяла сохранить целостность очень хрупкого сопротивления от черезмерных воздействий на ручку газа и компенсировать перекосы и люфты в приводе.

Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Отшельник

Доделал редукторную ручку газа с сопротивлением для трайка. Выглядит так:

Ручка газа в сборе



Вид на редуктор



Вид на сопротивление



Ручка в разобранном виде



Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

степан310

Ребят помогите :::: делаю сыну квадроцикл

степан310

С Китая пришёл шим
https://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-PWM-DC-motor-speed-controller-motor-12v24v36v48v-inverted-switch-reversing-switch-40A/1000001414890.html?spm=2114.13010608.0.0.ZfeYbt&aff_platform=one-link&cpt=1491145653620&sk=eub6yrrBy&aff_click_id=606664730cf84ae6b5345dd18673bece-1491145653620-09853-eub6yrrBy

Скорость регулируется потенциометром В100К.
После заказал ручку газа :
https://ru.aliexpress.com/item/Universal-12v-24v-36v-48v-Black-Motorcycle-Electric-Scooter-Bike-Throttle-Grip/32655240447.html

Все собрал и получилось что ручка газа регулирует малый диапазон, если подключить к шим лампочку то она горит тускло. Пробовал оставить потенциометр в параллели но дело не решает , что делать ??? В электронике не бум бум