Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Голосование

Нужен ли для контроллера выносной дисплейный модуль для настройки и отображения различных параметров контроллера, двигателя, аккумулятор

Да, нужен.
- 13 (48.1%)
Нет, не нужен.
- 11 (40.7%)
Мне всё равно. Лучше пива выпью!
- 3 (11.1%)

Проголосовало пользователей: 27

Голосование закончилось: 28 Апр 2016 в 19:44


Страницы: 123 ... 17>>Вниз

Автор Тема: Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.  (Прочитано 14423 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте, уважаемые форумчане, любители детских и не очень машинок. ;-)

Предлагаю вашему вниманию многофункциональный контроллер для управления коллекторным двигателем.

Контроллер полностью отлажен и прошёл все необходимые испытания.

 Сейчас контроллер работает вот на таком модернизированном автомобильчике с двигателем 12 В 500 Вт (форсирован до 26 В 1000 Вт):
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=28713.0


Прошу всех, кому нужен контроллер, отметиться в этой теме или написать мне в ЛС.

Список желающих приобрести контроллер:

- 2 шт. (с CAN, электродифференциал)
- 1 шт. (без CAN)
- 1 шт. (без CAN)
- 1 шт. (без CAN)
- 1 шт. (без CAN)


Внешний вид


Натурные испытания: 26 В 1 кВт.

Основной отличительной чертой контроллера является функция "умный реверс", которая не позволяет переключать направление движения автомобиля до полной его остановки и отпускания газа.
Контроллер не требует никаких внешних реле и дополнительных блоков управления. Все функции управления двигателем обеспечиваются одной платой контроллера.

Основные функции контроллера:


*Напряжение питания - 9-48В постоянного тока. (Для 6-ти вольтовых моторов возможно их последовательное соединение и питание от 12 В.)
*ШИМ-управление двигателем в диапазоне 0-100%. При максимальном "газе" на двигатель подается 100% напряжения батареи!
*Плавный пуск двигателя, даже если педаль газа была нажата резко "в пол". Защита механики от повреждения.
*Электронный "Умный реверс"- переключение направления только после отпускания педали газа и полного останова двигателя, управление любым выключателем с 2-мя контактами.
*Ограничение тока через двигатель. Настраивается перемычками. Всего 16 уровней, шаг установки - 5 А. Максимальная уставка ограничения - 80 А.
*Защита от КЗ в двигателе.
*Управление частотой вращения двигателя от электронной педали газа, ручки газа, датчика Холла, джойстика или переменного резистора.
*Обычное или плавное торможение двигателем с помощью стандартной "кнопочной" педали или электронной педали.
*Рекуперативное торможение при использовании электронной педали тормоза. (Зарядка аккумулятора при торможении или спуске с горы).



Остальные функции и параметры контроллера:
Добавлены новые функции

Тип двигателя - коллекторный, постоянного тока.
Максимальный ток управления двигателем - зависит от конкретного двигателя, до 80 А.
Тип выходного каскада- полный мост на полевых транзисторах. Сдвоенные силовые ключи для уменьшения нагрузки на транзисторы.
Настройка начального уровня ШИМ для газа, в процентах от полной шкалы (100%), всего 5 уровней - 5%, 10%, 15%, 20% и 25%.
Режим обучения контроллера под любой диапазон изменения входного напряжения на входах управления от педалей газа и тормоза в пределах 0-5 В.
Защита от замкнутого "газа" во время включения контроллера. Если при включении контроллера уровень на входе управления отличается от запрограммированного при обучении "нуля", происходит блокировка подачи ШИМ на двигатель до установки на входе стабильного "нуля", например, отпускания педали газа.
Защита от перегрева транзисторов - контроль температуры теплоотвода транзисторов.
Дополнительный вход для внешнего датчика температуры - контроль нагрева двигателя или любого другого узла.
Контроль полного останова вращения двигателя. Защита от включения реверса во время движения.
Вход для сигнала дистанционной блокировки двигателя. (например, дистанционное отключение машины с пульта для безопасности ребенка).
Силовой выход для подключения стоп-сигналов.
Вход для ключа зажигания. (Два контакта на замыкание)
Выход для управления внешним вентилятором 12 В. Включение кулера при превышении заданной температуры. Сигнал от одного из датчиков.
Возможность отображения информации о расходе тока, напряжении на двигателе и аккумуляторе и т.п. на встроенной светодиодной линейке (8 светодиодов), OLED или ЖК дисплее. Выносной блок индикации и управления. (опция)
Диагностика и управление посредством интерфейса RS-232.
Возможность соединения контроллеров шиной CAN для реализации функций независимого управления каждым колесом (эл. дифференциал с блокировкой, полный привод и т.п.)
Подключение к управляющим устройствам - винтовые клеммники, для силовых цепей - винты или пайка провода в отверстие платы.


Стоимость контроллера - 7000 руб.

Результаты предыдущего голосования за функционал:

Простота и надежность. Минимальный набор функций: плавный тормоз и газ, электронный "умный реверс", ограничение тока.- 18 (60%)
Функциональность и надежность. Максимальный набор функций из списка. Стоимость- не главное.- 4 (13.3%)
Модульная конструкция. Возможность выбирать набор функций и стоимость путём простой замены модуля управления.- 7 (23.3%)
Стоимость. Готов покупать самый дешевый китай и "допиливать" самостоятельно.- 1 (3.3%)

Схема подключения контроллера для управления одним двигателем:


Схема соединения двух контроллеров для независимого управления двумя двигателями:




С уважением, Алексей.
« Последнее редактирование: 24 Май 2016 в 23:40 от FUNTICK »

DisaX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    34
    1
  • Сообщений: 90
  • Россия, Пермь
  • Скоро поездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прошу сориентировать по ценам, а именно нужно управление двигателем 250 вт,  12 в.
Пока нашел готовое решение здесь: http://masterkit.ru/shop/battery/power-controllers/1320410
Но есть проблемы:
 - Реостат размещен на плате, а его нужно будет "спрятать" в педаль.
 - Нет организации заднего хода и тормоза.

Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Здравствуйте.
 По вашей ссылке - обычный ШИМ-регулятор яркости ламп. Полнофункциональный контроллер для двигателя, конечно же, не может стоить 610 руб, да еще учитывая текущий курс доллара. В нормальном контроллере предполагается управление оборотами двигателя либо от ручки газа, либо от педали газа, например, такой: http://www.np26.ru/catalog/79/455305/ - её преимущества- большой ресурс и невысокая цена. По габаритам не всем может подойти. По цене контроллера сейчас трудно сказать, т.к. не понятно какие функции, кроме описанных в первом посте, должны быть. Также цена будет зависеть от мощности двигателя, которым нужно управлять, т.к. применяются разные силовые транзисторы. Напишите Ваши требования к контроллеру, попробую оценить.

DisaX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    34
    1
  • Сообщений: 90
  • Россия, Пермь
  • Скоро поездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый , спасибо за ответ, вот я и хочу спросить насколько реально выпаять его от туда и прикошачить, скажем в педаль от швейной машинки (коих имеется великое множество), затем по средствам проводов законнектить на плату ШИМа

Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Уважаемый , спасибо за ответ, вот я и хочу спросить насколько реально выпаять его от туда и прикошачить, скажем в педаль от швейной машинки (коих имеется великое множество), затем по средствам проводов законнектить на плату ШИМа
Выпаять не составит никакого труда, прикошачить тоже можно, но работать он не будет. Брешут, извините, обманывают  в  описании, никакие 50А он не  держит. Выкиньте эту затею из головы. Берите контроллер для коллекторных моторов, ручку, курок или если есть лишние, педаль, ставьте нормальный мотор на 24 в и вперед.
А лучше сразу моторколесо нужного диаметра.
У ребят, которые собираются замутить детский автомобильчик, я перво наперво спрашиваю, а в какой бюджет вы планируете уложиться?  После ответа на этот вопрос можно делать выводы о состоятельности проекта.
У Вас какой  бюджет запланирован?

FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Можно вынести резистор в педаль. Только не понятно- там регулировка от нуля до 100%? Как будете реверс делать? Боюсь у Вас ничего хорошего не выйдет из этого набора. Там управление ключём напрямую от выхода ОУ (LM358), ток на выходе этого ОУ - порядка 40/20 мА!!! Там фронты будут завалены на высокой частоте (22 кГц). У меня в контроллере частота 5 кГц и драйвер качает в затвор 4000/4000 mA и то есть небольшой нагрев при токах 60-80 А. Ваш транзистор просто спечётся, даже на радиаторе. Также я не увидел там никакой защиты по току, а если ваш двигатель полностью остановить, то ток может легко перевалить за 50-60 А, если АКБ позволит. Думайте. Дёшево - хорошо не бывает.

DisaX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    34
    1
  • Сообщений: 90
  • Россия, Пермь
  • Скоро поездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Выпаять не составит никакого труда, прикошачить тоже можно, но работать он не будет. Брешут, извините, обманывают  в  описании, никакие 50А он не  держит. Выкиньте эту затею из головы. Берите контроллер для коллекторных моторов, ручку, курок или если есть лишние, педаль, ставьте нормальный мотор на 24 в и вперед.
А лучше сразу моторколесо нужного диаметра.
У ребят, которые собираются замутить детский автомобильчик, я перво наперво спрашиваю, а в какой бюджет вы планируете уложиться?  После ответа на этот вопрос можно делать выводы о состоятельности проекта.
У Вас какой  бюджет запланирован?

Бюджет рассчитан на 4-5 т.р. на все. двигатель будет скорее всего от вентилятора системы охлаждения двигателя, либо 2 движка от шурика, если все-же будет шурик, то проблема с регулирование и реверсом отпадет сама собой. Я лишь просчитываю другие варианты.

Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

DisaX

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    34
    1
  • Сообщений: 90
  • Россия, Пермь
  • Скоро поездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Можно вынести резистор в педаль. Только не понятно- там регулировка от нуля до 100%? Как будете реверс делать? Боюсь у Вас ничего хорошего не выйдет из этого набора. Там управление ключём напрямую от выхода ОУ (LM358), ток на выходе этого ОУ - порядка 40/20 мА!!! Там фронты будут завалены на высокой частоте (22 кГц). У меня в контроллере частота 5 кГц и драйвер качает в затвор 4000/4000 mA и то есть небольшой нагрев при токах 60-80 А. Ваш транзистор просто спечётся, даже на радиаторе. Также я не увидел там никакой защиты по току, а если ваш двигатель полностью остановить, то ток может легко перевалить за 50-60 А, если АКБ позволит. Думайте. Дёшево - хорошо не бывает.
Вот я и спросил насколько это реально, я не мегаэлектрик, и даже в подобной, простой на ваш взгляд, электронике я не разбираюсь.
Реверс если я правильно понял делается сменой полярности т.е. поменять местами "+" и "-" и организовывается это по средствам двух 4х контактных реле.

Нет границ - есть лишь препятствия, на пути к цели.

За электротягой - будущее!!!

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  В этот бюджет не впишится ни один проект.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Было бы желание, а способ всегда найдется ;)
Я на это отвечаю: Поживем, увидим.... :exactly:

GMV

Запишите меня в очередь на контроллер. Параметры из первого поста устраивают.

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 736
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я так понял речь о колекторниках?
Я как то купил такой http://www.ebay.com/itm/60A-DC-10-50v-12V-24V-48V-3000W-DC-Motor-Speed-fan-Control-PWM-HHO-RC-Controller/321735560637?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIC.MBE%26ao%3D1%26asc%3D34004%26meid%3D8a74b2e313dd4d279ed554f75ae98666%26pid%3D100005%26rk%3D2%26rkt%3D6%26sd%3D201336780734

как видите и дешевый и мощный и диапазон напряжений очень неплохой и цена даже при нынешнем курсе. Что то я сомневаюсь что можно сделать дешевле нечто подобное. Единственное нет реверса, но реверс на колекторниках дело не бог весть какое сложное.
Работает не плохо запитывал пока только два мотора по 100В в параллель.

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    4
    72
  • Сообщений: 432
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Контроллер конечно нужен,но всё упирается в цену, вы как разработчик прикиньте себестоимость Вашего изделия и будет ли оно конкурентноспособно на нашем рынке по сравнению с китаем.
взял такой же китайский ШИМ-регулятор на 2000Вт и 2 реле для реверса, цена вопроса 1200р. Блок позволяет регулировать мощность от 0 до 100%(если често, то не мерял), плавный пуск от 0 до любого значения выставленного с помощью переменника, так же реализуется "сброс мощности" при торможении.



FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,
 Во-первых, я сомневаюсь, что это изделие потянет мой мотор, который иногда под 90 А кушает, при этом провода 10 кв. мм. - теплые. Во-вторых, как к нему подключить, например электронную педаль газа и сделать плавный тормоз? Реверс на реле для мощных двигателей- ерунда полная, т.к. на контактах реле падает до 1 В и зависит от качества реле. Мои 40А реле протянули 1.5 недели на машинке сына, потом сгорели контакты. Еще по поводу реверса- на моем контроллере "умный реверс" - пока нажата педаль газа и не был нажат тормоз!!!, переключить направление невозможно, это я сделал после того, как на полном ходу, а это почти 14 км/ч, дитё случайно дернуло ручку реверса, хорошо, что никто нос не разбил.
"Работает не плохо запитывал пока только два мотора по 100В в параллель." - что значит запитывал и по 100 В в параллель? Ваша плата до 60 В. Запитывать можно всё что угодно, вопрос- что будет с этой платой в боевых условиях? Когда, например, ТС едет в горку и везет -4 детей?

VVK

  • Мастер
  • Местный
  • ******
  • Репутация:
    +58/-1
  • :
    29
    164
  • Сообщений: 794
  • Ростов-на-Дону
  • Балансирую на батарейках
  • Оффлайн Оффлайн
    • ROBOWELL
    • Награды
Будет ли интересен любителям детского транспорта недорогой простой функциональный контроллер для доработки Ваших машинок?

В дешевом сегменте с Китаем сложно конкурировать. Скорее всего ваш контроллер получится дороже китайских аналогов, поэтому вам нужно будет максимально расширить его функционал, чтобы отличаться от конкурентов. В принципе, небольшой рынок на такие изделия имеется - попробовать можно. Но чтобы почувствовать хотя бы небольшой финансовый результат, нужно эти контроллеры продавать десятками в месяц - не уверен, что это возможно. Я бы этой темой не стал заниматься.

FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Вы говорите об изделии, которое не предназначено для управления двигателем автомобиля. Вам, в любом случае, придется что-то допиливать, припаивать, ставить реле и т.п. Я же говорю об изделии, которое предназначено специально для электромашинки, к которому нужно только подключить питание, педали и двигатель. Более того, пока я только собираю мнение пользователей. Возможно, это и не нужно никому, и все предпочитают покупать всякие мастеркиты и что-то там допаивать. Мой контроллер уже сейчас, в сыром варианте стоит больше 1200 р.
Подскажите, какой тип MOSFET стоит на Вашей красной плате?

Дмитрий_ЕКБ

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-1
  • :
    4
    72
  • Сообщений: 432
  • RUS66
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я купил то что меня устраивает по цене и по мощности. покупать контроллер за 4-5 тыс.р я не собираюсь
спрос на блоки для электромобилей я изучал, вот изделие -модуль плавного пуска двигателей -простое и доступное по цене http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=22646.0 , спрос невысокий около 100 шт за 2 года

FUNTICK

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +7/-0
  • :
    17
    32
  • Сообщений: 172
  • Россия, Москва - Чехов - Москва
  • Причиняю добро и наношу пользу!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Здравствуйте. Какой бюджет Вы закладываете на контроллер с вышеуказанными параметрами?

Страницы: 123 ... 17>>Вверх