avatar_FUNTICK

Простой многофункциональный контроллер для коллекторного двигателя.

Автор FUNTICK, 19 Янв. 2016 в 10:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Цитата: FUNTICK от 25 Янв. 2016 в 10:36


Я использовал то, что было - MOSFET 200A.


Можно поинтересоваться маркой этих МОСФЕТов? Вы их предполагаете параллелить?
И предполагаете ли выводить на контроль температуру движков и транзисторов ключей контроллера?

FUNTICK

[user]DED[/user],
Транзистор IRFP4368PBF. Параллелить буду другие.
Будет контроль температуры радиатора с транзисторами. Если нужно, то можно сделать и вход для внешнего термодатчика (NTC, PTC). Но тогда по-любому нужен дисплей или хотя-бы "лампочка" для индикации аварии.

Дмитрий_ЕКБ

[user]FUNTICK[/user], Вы примерно прикинули уже хотя бы примерную себестоимость изделия? Хочется узнать порядок цен

FUNTICK

[user]Дмитрий_ЕКБ[/user], Пока весь функционал не утвержден, трудно говорить о ценах. Стоимость для конечного пользователя вряд-ли будет дешевле 5 т.р. Но, в конечном итоге, всё будет зависеть от набора функций.

DED

Цитата: FUNTICK от 27 Янв. 2016 в 12:28

Транзистор IRFP4368PBF. Параллелить буду другие.


Крутейший МОСФЕТик! :wow:
http://www.irf.com/product-info/datasheets/data/irfp4368pbf.pdf
Но увы,  при даже гораздо меньших заявленных предельных токах внешние тоненькие корпусные выводы ТО-247,  и внутренняя подводка к кристаллу не выдержат.
Никакие радиаторы с обдувом не спасут от локального перегрева - сгорят, как мотыльки.
Скорее этот параметр (350/195А) пишут для обозначения имеющегося запаса прочности кристалла.
Именно поэтому и приходится параллелить МОСФЕТы - для распараллеливания токовых и тепловых нагрузок.
Тоже сейчас ломаю над этим голову в своей версии контроллера для танкетки.

Serj

DED прав, одного корпуса явно не достаточно.
Нужно обязательно резервирование. Даже если у вас будет датчик тока в 100 кгц полосой.
Если контроллер реверсный, то банально, недокрутили винт прижима к радиатору- и поминай как звали. У меня так в моноколесе  выбило одну фазу- пытался через порог переехать :)

Если контроллер дешевый планируется  и без реверса- штуки 3-4 корпусов ТО-220- самый бюджетный вариант.
Если высокотехнологичное изделие- то 3 шт http://www.infineon.com/dgdl/Infineon-IPT007N06N-DS-v02_01-en.pdf?fileId=db3a30433e9d5d11013e9e4618320118 и плату прижимаем к радиатору..
Eще круче от IRF корпуса L8 но с ними руками тяжело работать, автомат нужен. Хотя  1 милиомный корпус в "одну харю" 200А держит.
Но с диодов возвратных все равно тепло снимать нужно, ( десятки ватт) а их только  220-м корпусе дешево получится применять.

FUNTICK

[user]DED[/user], Смотря, какие токи собираетесь коммутировать. Почитайте вот этот документ: http://www.irf.com/technical-info/appnotes/an-1140.pdf. IRFP4368PBF в мосте сейчас работает с токами 60-70А, никакого ощутимого нагрева нет.
[user]Serj[/user], У меня планируется недорогой контроллер с реверсом и др. "прибамбасами", см. мой первый пост. Инфинеон дорогой.  Резервирование, как Вы говорите, хорошо при последовательном включении, а при параллельном не поможет- пробьёт один, он зашунтирует все остальные. Но все равно буду параллелить TO-220.

DED

[user]FUNTICK[/user], у меня планируются токи в пределах "всего" 30-40А при напруге 36В. Моторы по 1кВт.
Параллелю  парами корпуса ТО-220 лишь для облегчения токовых и тепловых режимов.
Может это и перестраховка, и вполне бы сдюжили одиночные МОСФЕТы, но так мне просто спокойнее.

[user]Serj[/user], Вы упомянули, что возвратные (шунтирующие) диоды должны быть в ТО-220 корпусе на радиаторе, и отводить не менее 30Вт.
Подскажите плз., недостаточно простых 1N5401  без радиатора? Вроде бы там не должно быть больших мощностей, да и в самих МОСФЕТах как бы стоят защитные Шоттки.

Serj

У вас мост? или нет?
Если мост, тогда на ШИМе  токи самоиндукции текут через закрытое плечо моста, и, соответственно, его греют.
Если диод, при закрытом ключе  ток течет через диод.
Индуктивность мотора нам не известна в общем случае, поэтому можно для самого худшего случая считать пульсацию тока процентов 30-40.

При малых значениях ШИМ и трогании с места или когда увязли в песке через мотор могут течь значительные токи.

Например, у вас стоит датчик тока в батарейной цепи, а ШИМ - 30%. Если ток батареи отфильтрован (среднее значение), то ток через мотор втрое больше батарейного тока, и 70% времени течет через диод. Это практически получается понижающий преобразователь (только в нагрузку включен последовательно с сопротивлением обмотки источник противоэдс двигателя)

Уменьшить ток через диод можно, понизив значительно частоту ШИМ ( герц до 50-100), при этом время уменьшения тока самоиндукции до нуля будет мало по отношению к периоду ШИМ.
Но тогда будет неприятный звук и вибрация. Обычно на подобных моторах делают 8-16 Кгц, чтобы не так слышно было на слух. При этом индуктивность мотора может быть такова, что ток при разомкнутом ключе прерываться не будет.( мы же не знаем точно, какой именно у нас мотор)

На полном газу все будет хорошо и с одним транзистором и без диода :)

По поводу резервирования- я имел в виду именно параллельное включение- и распределение импульсных токов вызывающих быстрый нагрев. При этом транзисторы работают в более "легком" режиме, и надежность блока повышается.

pchelomor

ИМХО
TO [user]FUNTICK[/user], если контроллер предназначен для управления одним мотором, тогда было бы неплохо предусмотреть например шлейф, чтобы "параллелить" контроллеры для синхронной работы. Ну скажем, человек хочет собрать 4WD автомобильчик. В один из четырех контроллеров заводим педаль газа (датчик холла) и он будет работать как "мастер", остальные через шлейф подключаем к нему и они работают синхронно с первым как "слэйвы". Можно конечно и запараллелить сигнальные входы холлов, но технически более грамотно будет выглядеть "шнурок".

ЗЫ: а еще если добавить датчики тока на вход каждого из контроллеров, и обработать с них сигнал, то получим контролируемый момент на каждом колесе. :-)
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Спасибо за комментарии! Датчики тока и так будут. А вот мудрить что-то с MASTER/SLAVE пока, думаю, рано. Накрутить можно всё что угодно. Я вообще пока не понял, нужен такой контроллер массовой" аудитории" или нет.

DED

[user]FUNTICK[/user], на мой взгляд массовой аудитории такой контроллер не нужен. "Массовые" самодельщики ориентированы на шуруповерты или китайварианты, с которыми бесполезно конкурировать по цене.
Другое дело единичные фанаты и гики, или гаражи-лаборатории по созданию эксклюзивных моделей, которым подобный контроллер пришелся бы по вкусу. Но это всего лишь единичные заказы.
На нашем сайте уже есть прецедент разработки контроллера высочайшего уровня уважаемым VVK. Китайпрому учиться и учиться у него.
Но узкопленочные на корню подрезают любую ценовую конкуренцию, особенно при теперешнем курсе зелени, которой приходится расплачиваться за контроллерную комплектуху.

P.S. Уважаемые [user]Serj[/user], и [user]FUNTICK[/user], при случае загляните в тему https://electrotransport.ru/index.php?topic=18507.252 . Очень бы хотелось услышать Ваше мнение по выбранной силовой части схемы.
Мотор коллекторный 36В 1кВт.

pchelomor

Я пытаюсь достучаться до ТС, но походу не слышно меня. Сделать просто качественную вещь того, что уже имеется на рынке недостаточно. Никто не будет вникать, что там стоят за мосфеты? Да некоторые и слов таких не знают. Вам нужно думать на изюминкой. Идеи подкидываем. Но решение за Вами :kidding:. Большинство функционала из списка, в том или ином виде присутствует на Китайском рынке. Вариант со шлейфом не встречал, поэтому и предложил его Вам.

А вообще чтобы понять нужно или нет, нужно для начала определиться с требованиями. Потом можно прикрутить голосовалку и посмотреть. А может предложить несколько вариантов с ценовой политикой?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Спасибо большое за идеи! Я понимаю, что нужна изюминка. Вопрос в том- нужен ли будет потом этот изюм. Сделать я могу всё что угодно, опыт позволяет, но зачем тратить время на то, что никому будет не нужно. И еще, если Вас не затруднит, киньте ссылку на контроллер от узкоглазых с похожим функционалом.
А мощные зарядные устройства пользуются спросом? Например 500- 2000 Вт. У меня батарея 13.2 В 20 Ач. Заряжаю током 15А, получается почти 1.5 часа, а хочется заряжать минут за 15-20  :wow:

С требованиями вроде бы определились- они указаны в первом посте. А как голосование сделать и где лучше разместить?

pchelomor

Я не писал, что они похожи, если что :-)  Вот (есть разные мощности от 250 до 1000 Вт). Для детского автомобильчика вполне себе функционал. Навешивается пара копеечных релюх - реверс. Эту штуку на место тормозной лягушки - родительский контроль.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], Не очень хороший пример, но если чисто для маленькой детской машинки, то пойдет. Функционал не самый крутой: ток всего 16 А, тормоз, как я понял, просто КЗ мотора, нет реверса. Представляю, какие там внутри сопли за 1300 руб  :laugh:

pchelomor

http://ru.aliexpress.com/store/product/1000W-DC-48V-brush-motor-speed-controller-speed-control-electric-bicycle-controller/1209624_1802752469.html

пожалуйста на 1000 Вт. По предыдущей ссылке просто картинка наглядная. Соплей нет, разбирал смотрел. Второй год работает и не кашляет. Два часа езды, моторы и контроллер еле теплые. Про расширение функционала писал. Если кто может пусть приведет более лучший пример сочетания цена/функционал/качество, пожалуйста :-).

Цена на Ваше устройство от 5000 р (без доставки), китайское 1300р (с доставкой до двери). Просто интересно, на сколько проданных китайцами контроллеров придется Ваших продаж?
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

FUNTICK

[user]pchelomor[/user], В таком случае получается, что это никому не нужно.  И тему можно прикрывать.