SOS - нужна помощь инвалиду-колясочнику!

Автор tver69, 19 Янв. 2016 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tver69

Цитата: strannik от 26 Янв. 2016 в 17:03
Ему бы с Тверскими ребятами списаться чтоб помогли с приобретением и соответственно с установкой на место. Думаю не откажут.
Если бы ребята нашлись из Твери, то это было бы круто. Я сам пытался найти кто у нас этим занимается, не нашел :bn:...в Москве можно, тоже более менее удобно.

Andtwo

Мне здешний форумчанин из Москвы собирал...по его словам он даже в Белгород отправлял для коляски...

Andtwo

Единственное, что прироста дальности не произошло так сильно, как хотелось...почему-то...возможно из-за того, что движки не безщеточные как у байков. Батарея на 36 ампер, а дальность порядка 19 км.
Батарея LiFePO4 емкостью 36 А/ч
Запас энергии: 947 Вт.ч
Коляска Дельта-Электро 01

Проехал 14,9 км.
минимальное напряжение - 21,57 V
потратил ампер-часы - 28,347 Ah
пиковое значение тока - 64,71 А
пиковое значение мощности - 1444,7 Wp
энергия ватт-часов 722,2 Wh

tver69

Цитата: Andtwo от 29 Янв. 2016 в 18:53
Единственное, что прироста дальности не произошло так сильно, как хотелось...почему-то...возможно из-за того, что движки не безщеточные как у байков. Батарея на 36 ампер, а дальность порядка 19 км.
Батарея LiFePO4 емкостью 36 А/ч
Запас энергии: 947 Вт.ч
Коляска Дельта-Электро 01

Проехал 14,9 км.
минимальное напряжение - 21,57 V
потратил ампер-часы - 28,347 Ah
пиковое значение тока - 64,71 А
пиковое значение мощности - 1444,7 Wp
энергия ватт-часов 722,2 Wh
Добрый день Andtwo  :-)
Спасибо за комментарий. Очень полезная информация. У меня коляска внешне конечно похожа на твою, по движкам не знаю. У тебя Дельта-1, у меня X-power 10. А у тебя на свинец сколько пробегала? Тут не раз говорили, что лиферы по А/ч выдают свою емкость полностью в отличия от свинца. Может форумчане кто скажет, а то я например не знаю как рассчитать например сколько нужно А/ч для пробега коляски. Какие параметры на это влияют :bw: Я так понимаю этих параметров много. Просто зная это было бы приблизительно понятно сколько надо А/ч именно для твоей коляски....

Добавлено 30 Янв. 2016 в 09:57

Цитата: Andtwo от 29 Янв. 2016 в 18:47
Мне здешний форумчанин из Москвы собирал...по его словам он даже в Белгород отправлял для коляски...
Andtwo, на мою проблему откликнулся земляк и готов помочь в этом деле :-). Вот пока так. Конечно радует одно - ребята на форуме реально помогают и откликаются очень живо на обращение, за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО ;-) :-)

spb-e

Узнать пробег можно только экспериментально. Т.к. рассчитать достаточно трудно.
Можно конечно взять мощность, развиваемую скорость и так грубо прикинуть сколько идет но это будет неточно.
Спойлер
Т.е. получается мощность 400 Вт скор 20 км/ч. Т.е. грубо получается 20 Вт на км расход  :sorry:
Подключить ВаттМетр и проехать  в рабочем режиме км например или 10. На основе этих данных уже делать вывод.
Например э.велик на скорости 30-35 Км/ч  при прямолинейном движении расходует 10-15 Вт/км. 
Емкость батареи нужно рассчитывать в Вт*ч. Берется емкость в А*ч умножается на среднюю точку напряжения аккум.
Для лифера это 3,3 В на элемент для Иона 3,7 В
Т.е. Лифер А123 на 20А в сборке 8S2P   будет емкостью примерно 1056 Вт*ч теоретическая, практическая Ваттметром.
У меня когда были пакетики то они выдавали 93-94% своей емкости заявленной.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tver69

Цитата: dl от 30 Янв. 2016 в 11:20
Узнать пробег можно только экспериментально. Т.к. рассчитать достаточно трудно.
Можно конечно взять мощность, развиваемую скорость и так грубо прикинуть сколько идет но это будет неточно.
Спойлер
Т.е. получается мощность 400 Вт скор 20 км/ч. Т.е. грубо получается 20 Вт на км расход  :sorry:
Подключить ВаттМетр и проехать  в рабочем режиме км например или 10. На основе этих данных уже делать вывод.
Например э.велик на скорости 30-35 Км/ч  при прямолинейном движении расходует 10-15 Вт/км. 
Емкость батареи нужно рассчитывать в Вт*ч. Берется емкость в А*ч умножается на среднюю точку напряжения аккум.
Для лифера это 3,3 В на элемент для Иона 3,7 В
Т.е. Лифер А123 на 20А в сборке 8S2P   будет емкостью примерно 1056 Вт*ч теоретическая, практическая Ваттметром.
У меня когда были пакетики то они выдавали 93-94% своей емкости заявленной.
Спасибо dl за подробное и понятное объяснение. Надо будет прикинуть что у меня выходит  :bw: И отдельно спасибо за идею с земляками. Как видишь нашлись благодаря тебе  :-) СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!

B.M.V

#24
Спасибо, за достаточно полную информацию, ребята действительно помогают. У меня так же, стоит аналогичная проблема и хотелось бы найти хорошего мастера и собрать батарею. Сам я очень далёк от электроники.  У меня коляска, аналогичная, по параметрам X-power 10 , Meyra Clou 9500 , единственно, не знаю как там, а у меня стоят два пластиковых бокса , с внутренними размерами 198Х167Х171 , демонтировать, переделывать их не хотелось бы, так как коляска тогда не будет складываться. По ёмкости хотелось бы около 40 а/ч.  Может кто найдётся ? Спасибо !
tver69 нашёл уже мастера, поэтому не помешаю своим вопросом ?

Andtwo

Цитата: B.M.V от 01 Фев. 2016 в 18:02
два пластиковых бокса , с внутренними размерами 198Х167Х171 , демонтировать, переделывать их не хотелось бы, так как коляска тогда не будет складываться. По ёмкости хотелось бы около 40 а/ч.  Может кто найдётся ? Спасибо !
tver69 нашёл уже мастера, поэтому не помешаю своим вопросом ?
Вот коробки...можно подобрать одну...вместо двух стандартных боксов
http://ru.aliexpress.com/item/150-100-80mm-Size-Industrial-Waterproof-Aluminium-Box-Electrical-Aluminium-Enclosure-With-CE-ROHS/32517715732.html?spm=2114.10010208.100009.18.xRreFc

tver69

Цитата: B.M.V от 01 Фев. 2016 в 18:02
Спасибо, за достаточно полную информацию, ребята действительно помогают. У меня так же, стоит аналогичная проблема и хотелось бы найти хорошего мастера и собрать батарею. Сам я очень далёк от электроники.  У меня коляска, аналогичная, по параметрам X-power 10 , Meyra Clou 9500 , единственно, не знаю как там, а у меня стоят два пластиковых бокса , с внутренними размерами 198Х167Х171 , демонтировать, переделывать их не хотелось бы, так как коляска тогда не будет складываться. По ёмкости хотелось бы около 40 а/ч.  Может кто найдётся ? Спасибо !
tver69 нашёл уже мастера, поэтому не помешаю своим вопросом ?
B.M.V Добрый день!
А ты где живешь? Может стоит начать поиск именно с твоего места проживания :bw: Напиши где живешь и ребята с форума посоветуют может быть кого. Я в личку тебе сейчас скину ссылки на коробы. У меня также на коляске стоят два короба. Я их буду менять на один или сами сделаем или купим. Примерно как-то так  :-) С коробами я думаю проблем не должно быть ;)...

B.M.V

[user]tver69[/user], Живу в Екатеринбурге, у нас велосипедисты практикуют только литийионные батареи. С железом пока плохо. По боксам (коробам) есть мысль заказать изготовить новый , что бы он вставлялся в родной пластиковый, там вверх можно ещё хоть на 20 сантиметров поднять.

B.M.V

Если во что то упираться, в данном случае  в размеры, то можно проиграть в бОльшем, например в качестве, надёжности и т.д. Посему вопрос к уважаемым специалистам : если поступить, как предлагал Дмитрий (dl) ? Взять 16 призматических , неубиваемых 123 пакетов, собрать и вставить их в корпус,вместе с симметричной БМС, сделать по типу обычного аккумулятора, с резьбовыми клеммами + и - ? Там у бокса длина 198 мм. ширина 167 мм. высота 170, но есть зазор до сидения ещё 80 мм. , тоесть в высоту можно 250 мм. Лиферам ведь без разницы, как располагаться ? Хоть боком, хоть вверх ногами ?  Кислота не вытечет ?  :-D  Оцените пожалуйста эту идею ?

apizh

Сколько читал , но все однозначно категорически не советуют их класть торцами . Хотя это основывается лишь на прочитанной информации ...Более подробно у гуру .

spb-e

Нет там кислоты электролит что то похожее на спирт.
Вот тема про пакетики https://electrotransport.ru/index.php?topic=9026.0  почитаете будите иметь представления как что собираться. может сами соберете на досуге.
Бмс поставить обычную не симетричную просто нужно делать на бат отдельный выход для зарядки  и все.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

home

Какой смысл подключать на разряд BMS, если все ее функции есть в коляске?
Предохранитель на 40-60 А, контроль разряда 21 в.
Можно подключить бмс только для заряда, и не волноваться что она глюканет или сгорит где-нить далеко от дома.

Piramidon

Цитата: home от 05 Фев. 2016 в 00:36
Какой смысл подключать на разряд BMS, если все ее функции есть в коляске?
Предохранитель на 40-60 А, контроль разряда 21 в.
Можно подключить бмс только для заряда, и не волноваться что она глюканет или сгорит где-нить далеко от дома.
А если в момент разрядки одна или несколько ячеек будут проседать ниже допустимого порога?  Могут долго не проработать. В этом случае для контроля состояния ячеек вместо БМС нужно ставить селлог с зуммером.

spb-e

БМС для Лифера обязательна. Кривая разряда такая что даже ОЙ сказать не успеешь ячейка может в 0 навсегда свалиться.
Я ни понимаю в чем сложность БМС прикрутить вообще не вижу никаких препятствий.  :pardon:
Вообще батарейку  из 8 или 16 пакетиков собрать это если быстро то можно за час  :-)
Тем более с наваренными никелированными выводами они отлично лудятся и паяются.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

home

Цитата: Piramidon от 05 Фев. 2016 в 08:13
Цитата: home от 05 Фев. 2016 в 00:36
Какой смысл подключать на разряд BMS, если все ее функции есть в коляске?
Предохранитель на 40-60 А, контроль разряда 21 в.
Можно подключить бмс только для заряда, и не волноваться что она глюканет или сгорит где-нить далеко от дома.
А если в момент разрядки одна или несколько ячеек будут проседать ниже допустимого порога?  Могут долго не проработать. В этом случае для контроля состояния ячеек вместо БМС нужно ставить селлог с зуммером.
подскажите где купить сей девайс.
Лучше зуммер, чем отрубание АКБ БМС где-нить в пяти км от дома. И не дотолкать (редуктор не отключается от колес) и в машину коляска не влезет. Поэтому стандартная бмс не вариант для коляски.

chelo_vert

ЦитироватьЛучше зуммер, чем отрубание АКБ БМС где-нить в пяти км от дома. И не дотолкать (редуктор не отключается от колес) и в машину коляска не влезет. Поэтому стандартная бмс не вариант для коляски.
[user]home[/user], Не правильный подход!
Если за 5 км от дому у вас разрядится аккумулятор и Вы (без БМС) покатите домой, то это будет последняя поездка на этом аккумуляторе.  :facepalm:
Литиевым аккумулятора смерти подобно работать при напряжении ниже порогового значения.
БМС быть должна!
Наличие БМС никак не ограничивает возможность установки зуммера! Они могут работать в паре, дополняя друг-друга.
Например зуммер можно настроить на напряжение на пару-тройку десятых вольт выше чем порог отрубания БМС.
В таком случае вы сначала услышите сигнал, и сможете перейти на более экономный режим езды. При этом аккум по прежнему будет защищён от разряда БМС-кой  :wow:
зуммеры можно использовать, например, такие https://electrotransport.ru/index.php?topic=19657.0
Большой зеленый самокат.