SOS - нужна помощь инвалиду-колясочнику!

Автор tver69, 19 Янв. 2016 в 15:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

home

Цитата: chelo_vert от 05 Фев. 2016 в 16:29
ЦитироватьЛучше зуммер, чем отрубание АКБ БМС где-нить в пяти км от дома. И не дотолкать (редуктор не отключается от колес) и в машину коляска не влезет. Поэтому стандартная бмс не вариант для коляски.
[user]home[/user], Не правильный подход!
Если за 5 км от дому у вас разрядится аккумулятор и Вы (без БМС) покатите домой, то это будет последняя поездка на этом аккумуляторе.  :facepalm:
Литиевым аккумулятора смерти подобно работать при напряжении ниже порогового значения.
БМС быть должна!
Наличие БМС никак не ограничивает возможность установки зуммера! Они могут работать в паре, дополняя друг-друга.
Например зуммер можно настроить на напряжение на пару-тройку десятых вольт выше чем порог отрубания БМС.
В таком случае вы сначала услышите сигнал, и сможете перейти на более экономный режим езды. При этом аккум по прежнему будет защищён от разряда БМС-кой  :wow:
зуммеры можно использовать, например, такие https://electrotransport.ru/index.php?topic=19657.0

Вы просто не понимаете проблемы. У вас сработала бмс - вы крутите педали, ищете буксир, идете пешком (куча вариантов), а у нас с тяжелыми электроколясками нет альтернативы, или катись домой на последних электронах, или вызывай такси и бросай коляску на дороге на неопределенное время. Поэтому никаких отключений в принципе - только сигнализация, внимательность и точный расчет пробега.

spb-e

Тогда нужен запасной аккум "докатка". Я на своём безпедальном  аппарате без нее не езжу. Это  три котлеты народных на 5 Ач*ч. 
Есть маленькие липошки на Хоббинге  и на 2-3 Ач*ч.
К сожалению аккумулятор это самя важная и самая дорогая составляющая эл. транспорта.
http://www.youtube.com/watch?v=65EYEJFNVLw
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

chelo_vert

[user]home[/user], Отсутствие отключений = похороненный аккумулятор. Если вы готовы идти на это значит вас не сильно пугает цена нового аккумулятора.. это радует.

Предлагаю вам сделать так:

1) Поставить ваттметр, который отображает остаточную емкость аккумулятора.  https://electrotransport.ru/index.php?topic=18332.0
2) Поставить зуммеры на напряжение выше чем порог отключения БМС
3) Поставить БМС, как последний уровень защиты. Чтобы не умертвить аккум.

Кстати, вы наверно не знаете, но по факту, если напряжение на литиевом аккуме упало ниже порога - в нём уже нет энергии которую можно потратить с пользой, на движение. Скорее всего сложится ситуация в которой вы и до дома доехать не сможете, и аккумулятор угробите.

У меня реализован 1 и 3 пункты моего предложения, и я пока ещё ни разу не разряжался в дали от дома.

P.S. Если я попаду в такую ситуацию - педали крутить я не смогу, у меня их нет.

Большой зеленый самокат.

home

Цитата: chelo_vert от 05 Фев. 2016 в 17:36
[user]home[/user], Отсутствие отключений = похороненный аккумулятор. Если вы готовы идти на это значит вас не сильно пугает цена нового аккумулятора.. это радует.

Не нагнетайте  :-D
Я же не собираюсь выкатывать "в ноль" на каждой поездке. Максимум на 40% емкости. Т. Е. речь идет о аварийной просадке одной ячейки. Лучше угробить одну банку и доехать до дома на остальных, чем "внезапно" застрять далеко от дома и лишиться всей коляски вместе с батареей.
Насчет запаски... наверное лучше установить рядом с акб и зарядку, вывести наружу провод для аварийной подзарядки при форс-мажорах. (опять же при отключении бмс даже сто метров до розетки не дотянешь).

зы. я уже дважды ломался на свинце в километре от дома, трещина в межбанковых перемычках от тряски, это был адъ. Люди помогают только когда это им ничего не стоит. При малейшем напряге не хотят ничего делать даже за деньги...  :-( Второй раз я добирался 6 часов. 1 км за 6 часов, Карл!

spb-e

Цитата: home от 05 Фев. 2016 в 20:28
Второй раз я добирался 6 часов. 1 км за 6 часов, Карл!
Поэтому систему нужно делать дублированной. Слабые места системы обязательно дублировать.
Другого способа нет.
Про одну ячейку я не понял  :bn:
Если батарея сбалансирована то при глубоком разряде выйти из строя может и неск ячеек, а то и все.
Вообще  просто нужно определиться с тех заданием.
Бюджетом и не "лохматить бабушку"
Ваттметр поможет не "обсохнуть"
Химия не лиферная (липо и ион) можно емкость примерную и по Вольтметру отслеживать. Там кривая разряда пологая.
Лифер 80% заряда имеет примерно 3,3 В на ячейку,   в конце разряда резко в 2 и ноль сваливается.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

home

Цитата: dl от 05 Фев. 2016 в 21:14
Цитата: home от 05 Фев. 2016 в 20:28
Второй раз я добирался 6 часов. 1 км за 6 часов, Карл!
Поэтому систему нужно делать дублированной. Слабые места системы обязательно дублировать.
Другого способа нет.
Про одну ячейку я не понял  :bn:

Если одна ячейка резко просядет, то бмс отключит всю акб. В итоге стоим при заряженных остальных ячейках. В нашем случае лучше угробить эту ячейку но доехать домой, т.е. бмс окажет "медвежью услугу".

ЦитироватьЕсли батарея сбалансирована то при глубоком разряде выйти из строя может и неск ячеек, а то и все.

не будет глубокого разряда всех ячеек, я столько не езжу (100% заряда это 40-50 км пробега, максимум еззжу 15, обычно 8-10)
ЦитироватьВообще  просто нужно определиться с тех заданием.
Бюджетом и не "лохматить бабушку"
Ваттметр поможет не "обсохнуть"
Проблематично для него найти удобное место с обзором :bw:. Проще делать раз в десять дней контрольную зарядку и судить о степени разряда по километражу.

ЦитироватьХимия не лиферная (липо и ион) можно емкость примерную и по Вольтметру отслеживать. Там кривая разряда пологая.
Лифер 80% заряда имеет примерно 3,3 В на ячейку,   в конце разряда резко в 2 и ноль сваливается.
Резко в 2 вольта? Это хреново, без ваттметра пожалуй не обойтись.
Где и что купить посоветуете?
Жаль нет бмс с встроенным селлогом и ваттметром. Чтобы один девайс подключить и не париться.

spb-e

Не знаю  что конкретно посоветовать, давал выше ссылки на А123.
Но могу сказать следующее что для колясочника который ездит каждый день и еще бывает выкатывает АКБ в ноль по неск раз в день.
Подойдет только Лифер. Нужно искать недорогой и качественный.  на Вост базаре иногда бывает.
Можно так же в принципе взять народные котлеты  они по 3 года, а то больше бегают. Стоят недорого. Мультистары тоже .
Но нужно быть аккуратным они боятся перезаряд и физического повреждения,  будет сразу пожар который водой не тушиться.Нужно соблюдать ТБ  при соблюдении ТБ никто еще не сгорел.
Как правило если пожар начинается то опытный ебайкер АКБ сразу в сторону с спасает вел  :facepalm: :cycle:

Как бюджетный вариант можно собрать АКБ на Самсунгах 26F  тоже года три побегают. Можно найти недорога у Китайских товарищей.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

home

Цитата: dl от 05 Фев. 2016 в 22:18

Но могу сказать следующее что для колясочника который ездит каждый день и еще бывает выкатывает АКБ в ноль по неск раз в день.

Это черезвычайно редкое исключение. Обычная эксплуатация эл.колясок - это пробег 4-10 км в день, 5-25% от полной емкости АКБ.

B.M.V

#44
Цитата: home от 05 Фев. 2016 в 20:28
..... Насчет запаски... наверное лучше установить рядом с акб и зарядку, вывести наружу провод для аварийной подзарядки при форс-мажорах. (опять же при отключении бмс даже сто метров до розетки не дотянешь).
...........-( Второй раз я добирался 6 часов. 1 км за 6 часов, Карл!
Тоже интересует альтернативный источник ? На свинце без проблем, уехал на машине в пампасы, ближайшая деревня километров 50. Провода протянул и заряжай свинец от генератора автомобиля , хоть до утра. Как у лифера с этим ? Нигде не нашёл информации.

П.С. Отчасти и поэтому отказался от "Оптимуса" , мою коляску , в течении 2х - 3х минут можно сложить и уложить в багажник малолитражки, до дома довезут. А 1 километр , за 6 часов - не есть гут.  :facepalm:

Piramidon

[user]B.M.V[/user],  ну, к примеру вот такой

На нем и ехать можно, мощность 1000вт.


Piramidon

[user]home[/user],  превый тот же самый вольтметр, только шкалу преобразовали, точность емкости у LiFePo4 по напряжению ни о чем. Два следующих показывают более правдивую информацию, но их нужно ставить в короткую цепь от аккумулятора к потребителю, соответственно не удобно будет считывать информацию, да и провода гораздо тоньше, чем силовые на коляске. Я на днях  Игорю с диси переподключал ваттметр с выносным дисплеем, можешь у него спросить, нравится или нет.

Andtwo

Я поставил себе третий ватметр...вывел его под подлокотник...и посматриваю скоко трачу...Перед каждой поездкой на расстояние обнуляю его автоматом на 50 А...

home

Заказал вот такой:
http://ru.aliexpress.com/item/A96-Free-Shipping-Capacity-Tester-Indicator-coulometer-for-8V-50V-50V-Lithium-Lead-acid-Battery/32522660418.html

он с внешним шунтом, по-моему намного удобнее, не нужно добавлять метры силового провода. Да и переключать его не нужно, при зарядке замер емкости, при разрядке наоборот.

Snaiper

[user]home[/user], Все-таки лифер не так быстро падает в ноль. Можно поставить вольтметр за 30-50грн на слабую банку или несколько банок и как только начнет падать до 2.9-2.8вольт то пора катить домой.
Еще вариант - гальванически развязанная дисишка. Подключил к разряженной банке и потихоньку покатил.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Piramidon

Цитата: home от 06 Фев. 2016 в 20:39
Заказал вот такой:
http://ru.aliexpress.com/item/A96-Free-Shipping-Capacity-Tester-Indicator-coulometer-for-8V-50V-50V-Lithium-Lead-acid-Battery/32522660418.html

он с внешним шунтом, по-моему намного удобнее, не нужно добавлять метры силового провода. Да и переключать его не нужно, при зарядке замер емкости, при разрядке наоборот.
Это лучший вариант из того, на что давал ссылки. Я Игорю такой и переподключил и сам на таком езжу.

Snaiper

Цитата: home от 06 Фев. 2016 в 20:39
Заказал вот такой:
http://ru.aliexpress.com/item/A96-Free-Shipping-Capacity-Tester-Indicator-coulometer-for-8V-50V-50V-Lithium-Lead-acid-Battery/32522660418.html

он с внешним шунтом, по-моему намного удобнее, не нужно добавлять метры силового провода. Да и переключать его не нужно, при зарядке замер емкости, при разрядке наоборот.
Нормальный ваттметр. Когда придет - отпишитесь, какие впечатления, как работает, точность показаний и глюки.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

home

Цитата: Snaiper от 06 Фев. 2016 в 20:42

Еще вариант - гальванически развязанная дисишка. Подключил к разряженной банке и потихоньку покатил.

Что такое "дисишка"?