Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.  (Прочитано 1782 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

lambert38

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте. У меня на скутере установлены несьемные батареи. При какой минимальной температуре их можно хранить, не опасаясь быстрого саморазряда? У меня скутер стоит в неотапливаемом гараже, а на улице -5. Не навредит ли низкая температура батареям?
Второй вопрос по зарядке -хорошо ли заряжаться батареям стандартной зарядкой на 5А, если общая емкость батарей 30АН? Буду признателен за любые ответы.

Alexeyspb

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    8
  • Сообщений: 19
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #1 : 21 Янв 2016 в 21:54 »
Заряжать при минусе не стоит, хранить и разряжать - можно. До -20 проблем быть не должно.
Заряжать током 5А - медленно. Но батарее от этого плохо не будет.

lambert38

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #2 : 22 Янв 2016 в 08:39 »
Спасибо за советы.

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #3 : 22 Янв 2016 в 09:12 »
,  Алексей всё верно написал.
'Добавлю, что для среднестатистического лифера нормальный ток заряда около 0.5С. В Вашем случае это 15А. Зарядка полностью пустого аккумулятора будет длится 2 с небольшим часа.

А вот про увеличившийся саморазряд на морозе я не слышал.

Для зимнего хранения надо:
Обеспечить уровень заряда около 50%
Отключить все потребители (по возможности бмс тоже)
Раз в месяц-полтора мерить напряжение на банках, желательно с записью значений... потом по этим данным можно прикинуть уровень саморазряда.
Не заряжать при t < 0
« Последнее редактирование: 23 Янв 2016 в 11:03 от chelo_vert »

Тестирую большой зеленый самокат.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #4 : 22 Янв 2016 в 12:39 »
, ,бегу на балкон, отключать БМС (совсем забыл о ней), померял ячейки -3.3В, напряжение батареи из 8 ячеек лифера 26,4В, все как в аптеке, видно БМС хорошая попалась, но будем следить.
« Последнее редактирование: 22 Янв 2016 в 12:52 от yuri »

Lipo 12s1p. QQ-100

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #5 : 22 Янв 2016 в 13:17 »
Сам, слава богу не попадал на это, но на форуме встречал несколько раз что у людей бмски за зиму полностью съедали одну или несколько банок :facepalm:

Тестирую большой зеленый самокат.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #6 : 22 Янв 2016 в 13:41 »
, значит БМС-ки или ячейки некачественные, у меня батарейка после аварии с июля не заряжалась, там оставалась примерно половина емкости по ваттметру (около 6Ач), на зиму только на балкон забросил. Могу еще полгода не трогать ради эксперимента, все равно аварийный вел разобрал, другой собрал на котлетах.

Lipo 12s1p. QQ-100

chelo_vert

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    171
    166
  • Сообщений: 1253
  • Россия, Москва, Царицыно
  • Ездю на батарейках в самокате!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #7 : 22 Янв 2016 в 15:14 »
, Так и есть. Качественная и исправная БМС не должна разряжать ячейки. Но по факту вот, например: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=694230

Тут речь про навороченную бмс от адапто, но и обычные китайские тоже так чудить могут.


Тестирую большой зеленый самокат.

yuri

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-0
  • :
    14
    61
  • Сообщений: 1108
  • г. Кременчуг
  • 12S1P-лифе,Q128
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #8 : 22 Янв 2016 в 15:21 »
,ну, если уж и адапто..., то тем более чаще будем наблюдать.

Lipo 12s1p. QQ-100

lambert38

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    11
    0
  • Сообщений: 21
  • Россия, Ростов-на-Дону
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #9 : 23 Янв 2016 в 01:58 »
Спасибо всем за советы

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 116
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #10 : 07 Фев 2016 в 19:32 »
 Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #11 : 07 Фев 2016 в 19:39 »
Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.
Так вроде до минус 20 они и идут . Если оригинальные то им по 3 - 5 лет скорее всего , надо более щадяще хранить .

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 116
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #12 : 07 Фев 2016 в 19:47 »
Так остальные то в идеале, 3,45 вольта, Покойники мягонькие, не вздутые, а полный ноль на выходе. Что там внутри могло замкнуть и не покалечить сам элемент. Китайцу не предъявить, полтора года почти прошло. У кого бы заказать такие элементы, скоро сезон, надо восстанавливать батарею.

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    73
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #13 : 07 Фев 2016 в 19:53 »
 На этом форуме кто - то продавал , у меня есть тоже 4 пакета

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 116
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #14 : 07 Фев 2016 в 21:39 »
 Мне нужно 2. Какие у них размеры и почём?

Кутас

Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #15 : 07 Фев 2016 в 21:48 »
Решил на днях подзарядить скутер, стоявший в гараже, с полностью заряженной батареей 48 вольт 20 а/ч, собранной из пакетов А123, типа таких http://www.ebay.com/itm/12X-Pieces-LifePo4-A123-20ah-3-2v-PRISMATIC-CELLS-Full-Tabs-Made-In-USA-/151851786249?hash=item235b126009:g:F3MAAOSwu4BVkWMl Решил подзарядить, -не берёт заряд! Вытащил аккум, проверил, напряжение есть, но занижено. Проверил побаночно, оказалость 3 банки вообще 0 вольт на выходе, сопротивление 17 Ом. Заряд не берут, даже 20 ампер подавал, полный ноль, только провода греются. Покойники не вздулись ни сколько, просто умерли. "Отпахав" от силы 10 циклов, при -20, за месяц ушли в нибытиё. Ну и говно же китайцы толкают.
Может бмска сцедила?

болгарин

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    7
    8
  • Сообщений: 116
  • г.Новодвинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #16 : 08 Фев 2016 в 13:04 »
Так вот и придётся всё проверять. А если всё с  лифера слить, то выход закоротится?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1773
    2200
  • Сообщений: 20641
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос по хранению LiFePo4 аккумуляторов.
« Ответ #17 : 08 Фев 2016 в 13:48 »
, Если разрядить в ноль, то ноль и будет (на выходе). 
А так, с точки зрения теории цепей, любой ХИТ является проводником.  ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх