Хочу ездить на батарейках...

Автор Александр79, 24 Янв. 2016 в 00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр79

  Добрый день, надеюсь в будущем, коллеги!
Вот уже с недели три изучаю темы форума и убеждаюсь в своём желании "ездить на батарейках" и в том,  что этот форум, как раз то место, где мне могут оказать помощь... В общем, прошу Вас не отказать, как говорится,  в любезности...
   Для начала немного о себе: 36 лет, 2 детей и при этом счастливо женат... Про электричество знаю только:  оно бывает постоянное и переменное, могу найти + или -, могу не перепутать 0 с фазой... Кстати электрику в своей квартире вел и расчитывал сам- пока всё работает без жалоб...В остальном профан, но готов учиться, тема эта очень интересная,+ хочется поддерживать мозги в тонусе и, заодно, получить результат...
   Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно... Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км... и не в заговорах " нефтянных королей" ( хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии) А, опять же, как здесь активно обсуждается, дело в мозгах... Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельновыделенные специальнообученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?  Самоделки ЭМ  дают стоимость км, примерно в 4 раза меньше ( хотя не многие владельцы проэктов не любят озвучивать этот аспект)... Но ведь надо же ввалить до 500 тыс. + много труда и риски, что получится не совсем то, на что рассчитывал... Поэтому я и рад, что могу получить шанс поработать с энтузиастами и немного " больными" ( конечно, ничего дурного не имею ввиду) людьми...
  Теперь о том, зачем мне это нужно:
1. Ненавижу холостой ход.. Мне кажется это самая большая проблема ДВС, решение которой звучит как- ДА НИКАК!!!. ( согласитесь, функция старт/стоп, смех, да и только)..
2. Особой инновации не вижу, всё собирается из доступных элементов, порой не самых лучших... Но ощущение обладания чем то эксклюзивным, тем более с точки зрения технологий, не передать...
3. + альтернативное топливо как ни крути...

  На этом, пожалуй, пока закончу... Откровенно скажу, что прежде чем выложу свой план или лучше  сказать, свои намётки, " убедюсь", что моя инициатива воспринята хорошо старожилами и знатоками данного форума, и что мне можно на что-то рассчитывать...

RommT

Советую начать с электровелосипеда самого простого, многое сразу встанет на свои места, и опыт электрофикации хороший начальный и недорого относительно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Александр79

#2
Цитата: RommT от 24 Янв. 2016 в 01:13
Советую начать с электровелосипеда самого простого, многое сразу встанет на свои места, и опыт электрофикации хороший начальный и недорого относительно.
Да, конечно, я думал об этом... Только исключительно с точки приобретения опыта... Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять. Да и не нужен мне ЭВ. Если концентироваться на ЭВ, то надо на всю семью, а если на всю семью, то педальный надо, для здоровья полезнее, да и в качестве укрепления семейных уз не плохой вариант( совместные поездки там, люльки, и всё такое)... А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
  А за совет не торопиться, спасибо... Честно, я и не собираюсь очертя голову бросаться на электродвигатель.... Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...

Павел Ходько


Я начал с электромопеда,лет 25 назад,но за отсутствием в те времена ИЖБТ транзисторов путнего контроллера сделать было невозможно.баластник мне не понравился,энергия уходит в никуда.Угробил кучу свинцовых аккумуляторов,благо работал в гараже аккумуляторщиком,и успокоился,правда поездил пару лет на работу.Лет 5 назад опять загорелся,но не мопед и не мобиль,а активный прицеп для легкового автомобиля (ссылка внизу).Пока разрабатываю проэкт под имеющиеся детали и пока не будет возможности купить хорошую батарею ничего практического начинать не буду.Так что копи на батарею.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

ElectricBus

#4
Если позволите Александр79, хотел бы ответить на Ваш пост более или менее последовательно. Итак.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Кстати электрику в своей квартире вел и расчитывал сам- пока всё работает без жалоб...В остальном профан, но готов учиться, тема эта очень интересная,+ хочется поддерживать мозги в тонусе и, заодно, получить результат...
Начало хорошее. Было бы неплохо, более детально изучить теоретические основы ЭТ, в.т.ч по материалам, размещенным на сайте.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно...
Осваивание ЭТ со «стадной сурдинки» о "смерти" ДВС, является ошибкой...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км...и не в заговорах " нефтянных королей"...
Как это звучит не смешно, но наука уже определенное время готова была бы предоставить потребителям ту самую «батарейку на 1000 км» (а скорее всего это будет бортовая ГУ), но не «поступило отмашки», вот поэтому энтузиасты ЭТ и производители вынуждены кто-во что горазд...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии...
"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для чьего-либо бизнеса, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...


Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельно выделенные специально обученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?
Откуда такая статистика? Есть наглядный пример сравнения двух одинаковых автомобилей по пробегу, затратам, эксплуатации и пр? ЕМНИП, все зависит от ряда условий: конструкция ГБО, тип конвертируемого автомобиля и ДВС, стоимость, и.т.д. Как правило, ГБО окупается в среднем через 12-18 мес в зависимости от ежемесячного пробега.


Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Самоделки ЭМ  дают стоимость км, примерно в 4 раза меньше ( хотя не многие владельцы проэктов не любят озвучивать этот аспект)... Но ведь надо же ввалить до 500 тыс. + много труда и риски, что получится не совсем то, на что рассчитывал...
Здесь можно сказать в том же ключе, что и для приведенного Вами примера с ГБО. "Голые лабораторные" цифры по снижению стоимости в километраже для ЭТ, никак не учитывают первоначальные капитальные вложения. Опять же, между автомобилем с ДВС и электромобилем одинаковых ТХ, поставить знак равенства, увы, пока еще нельзя. Удел нынешних электромобилей-движение в городских условиях, по легкому профилю пути, по хорошему асфальту, в плюсовую температуру...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
1. Ненавижу холостой ход.. Мне кажется это самая большая проблема ДВС, решение которой звучит как- ДА НИКАК!!!. ( согласитесь, функция старт/стоп, смех, да и только).
Хм, собственно говоря, с этим нельзя не согласиться (особенно со "смешной функцией старт-стоп")...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
2. Особой инновации не вижу, всё собирается из доступных элементов, порой не самых лучших... Но ощущение обладания чем то эксклюзивным, тем более с точки зрения технологий, не передать...
А это уже перекликается как-раз с тем, о чем я уже говорил в контексте «Теслы». Есть те, кто владеет (или хочет владеть) электромобилем, как ТС, а есть те, для кого это просто некий статус... Есть те, кто сам собрал электромобиль, а есть те, кто пользуется чужими услугами...
Все познается в сравнении

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
3. + альтернативное топливо как ни крути...
Не вдаваясь в подробности, можно смело сказать, что всякие разговоры о том, что электромобиль использует "альтернативное топливо" и/или "чистую энергию" и.т.п, похожи на попытку, простите, «прикрыть гениталии фиговым листком»...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Откровенно скажу, что прежде чем выложу свой план или лучше  сказать, свои намётки, " убедюсь", что моя инициатива воспринята хорошо старожилами и знатоками данного форума, и что мне можно на что-то рассчитывать...
Таких как Вы, здесь «легион», и в большинстве случаев все начинается с «хочу», «мечтаю», «подыскиваю», «убедюсь» и.т.п. Одно можно сказать, очень хорошо, что у Вас есть желание и стремление к чему-то, лучшему (если по-Вашему это так). Остается одно, «раздуть искру в устойчивый огонь» и реализовать свои желания. Дерзайте и да поможет Вам Бог!

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять...
...А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
Выражение «не хочется терять ни время, ни деньги» опасно для будущих проектов. В принципе, форумчане посоветовали достаточно простой вариант «пробы своих сил»-ЭВ.
Собственно говоря да, детская «китайская каталка» тоже в какой-то мерее электромобильчик, но не даст такого первоначального опыта, как ЭВ...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Да и не нужен мне ЭВ. Если концентироваться на ЭВ, то надо на всю семью, а если на всю семью, то педальный надо, для здоровья полезнее, да и в качестве укрепления семейных уз не плохой вариант( совместные поездки там, люльки, и всё такое)... 
Для укрепления семейных уз существуют и другие методы. Первоначальное наличие в семье одного ЭВ думаю никак не рассорит её членов, можете пользоваться попеременно.
Да, для здоровья все-таки более полезен обычный велосипед, с этим лично я согласен на 100%. Но в некоторых случаях и моторный привод весьма бы сгодился.

Я сам не поклонник тяжелых и дороги ЭВ, поэтому долго искал альтернативу и совершенно случайно наткнулся на изумительный по своей простоте вариант - «пушер»...
Что касается поездки «всей семьей», то здесь то же есть вариант-«длинный джон»-этакий «семейный минивэн» среди велосипедов, который, кстати, тоже неплохо моторизируется...


Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...
Поскольку Вы, исследуете вариант сразу же замахнуться на полноразмерный (возможно даже минибус, учитывая состав семьи) электромобиль, то всего сказанного, Вам следует прежде всего «потрясти мошну», а остальное, если желание обладать ЭТ со временем не сойдет на нет, приложится...

6_6

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

stoyan

Если электровелосипед не интересен займитесь гелиовелосипедом. Тем более в Краснодаре оно как то и правильней.
Гелиовелосипед


Либо чтобы не отнимать хлеб у камышинского изобретателя гелиовелосипеда :) - гелиомобиль семейный
Вот как прототип оного
Веломобиль Dan Jieanu (Румыния)

http://www.youtube.com/watch?v=2iuBdnnSaPA

Спойлер
ГУГЛОПЕРЕВОД: Веломобиль - педальный автомобиль для всей семьи :) был задуман и выполнен в передней части здания "с помощью ножовки и просверлить" - 2 + 1 мест - привод на задние колеса независимая - на рулевой стойки - Kenda Шины 26x2. 35 сзади, 26x2, 15 против - 6-ступенчатая Shimano - Drum обода к стационарным назад - Контакты ключевую фотоэлектрические панели 12 + - 21 светодиодные фары, задние фонари / Светодиодные фары - Магистральные 80L - зеркала - Горн Горн - Велокомпьютер - прим. (ДхШхВ): 240x140x110cm Веломобиль можно обновить и подходит для использования в будущем электрическим двигателем. Можно увидеть на Youtube, ROMANIAN VELOMOBILE.
Веломобиль
Разработан и осуществлен лично
- 2 + 1 мест
- Рулевое колесо для рулевого управления
- Независимый задний привод
- Задние колеса 26x2.35 26x2.15 спереди и
- 6 Скорость
- Рабочие тормоза на задней и стояночного тормоза спереди
- Переключатель с ключом
- 12 V аккумулятора и солнечной панели
- Фары, задние фонари и светодиодный индикатор
- Магистральные 80 литров
- Два зеркала
- Рог
Размеры (Ш х Д х В): 240x140x110cm
прочие фотографии
авторские 3-D проекты велоэлектромобилей
АВТОРСКИЙ САЙТ



илс

Цитировать"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для бизнеса кого-либо, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...
Не представляет опасности?
В 2011 году, владельцы Газпрома и Роснефти также презрительно отзывались о технологиях добычи сланцевой нефти.
А потом, прошло всего пару лет, и вот сюрприз - США стали мировым лидером №1 по добыче нефти и газа.  O_O
Про капитализацию компании Эппл, говорить не буду, она превышает весь российский ВВП, т.е.  пиар работает, телефоны продаются, Айфон и в техническом и в имиджевом плане занимает верхние строчки рейтинга.
Автор темы прав, заговор нефтяной мафии провалился и провалил его Илон Маск со своей Теслой и другими проектами в электроэнергетике.
Ведь дело не только в электротележке.
Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС.  :kidding:

Хотя, конечно, Маск опережает время. Электромобиль пока проигрывает ДВС по стоимости.
Так что это вопрос финансов и технологий. Т.е. горизонта  времени ближайших 15-20 лет.  :hello:

Полагаю, ДВС ждут грустные времена. Его обложат сверхналогами из-за проблем с экологией. Глобальное потепление - это серьезная штука, грозит смывом целых городов и даже стран.  :-(

ElectricBus

илс, мы начинаем съезжать в оффтоп, думаю пост такого плана следовало хотя бы спрятать под спойлер.

Спойлер
Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
В 2011 году, владельцы Газпрома и Роснефти также презрительно отзывались о технологиях добычи сланцевой нефти.
А потом, прошло всего пару лет, и вот сюрприз - США стали мировым лидером №1 по добыче нефти и газа.
Увы, со сланцевой нефтью все не так однозначно. Экологические проблемы такого процесса настолько негативны, что те же США уже давно сокращают это производство... И может быть даже лучше, что Россия или Украина не стали «впереди планеты всей»...

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Про капитализацию компании Эппл, говорить не буду, она превышает весь российский ВВП, т.е.  пиар работает, телефоны продаются, Айфон и в техническом и в имиджевом плане занимает верхние строчки рейтинга.
Это как раз-таки то, о чем я говорил. Пусть «Эппл» капитализируется в 50 раз от какой-либо нормальной электротехнической компании (или от российского ВВП, если Вам так удобнее), это ни о чем не говорит. Вы знаете, что такое «воздушные пузыри» на мировых биржах. «Энран» тоже считался «нерушимым колосом», у которого в итоге получилось «глиняные ноги»...
Вы правы в том, что у «Айфона» отличный пиар, имидж и верхние строчки рейтингов. Но сколько компания затрачивает на поддержание такого статуса, не интересовались?  В техническом же плане, этот «кусочек пластика с трехдолларовой китайской платой» ничем не лучше моделей иных хороших производителей, даже тех же фабричных "китайцев"...

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Автор темы прав, заговор нефтяной мафии провалился и провалил его Илон Маск со своей Теслой и другими проектами в электроэнергетике.
Ведь дело не только в электротележке. Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС
«заговор нефтяной мафии провалился», «осиновый кол в чудовище по имени ДВС»... Мамма миа, илс, не разочаровывайте меня, неужели Вы подверглись «25 кадру» о «святости Теслы»? Давайте еще приделаем к нимб.

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Полагаю, ДВС ждут грустные времена. Его обложат сверхналогами из-за проблем с экологией. Глобальное потепление - это серьезная штука, грозит смывом целых городов и даже стран
Многие именитые автопроизводители начинают вводить в свою линейку электромобили. Но ДВС «облагают» налогами не только из-за экологии (хотя, что скрывать, в этом есть доля истины), а в связи с необходимостью продать "моток проволоки, пару дешевых китайских плат, несколько крашеных кусков жести и пластика, и четыре колеса, за баснословную цену, чтобы удержать прибыли на должном уровне. Ну и чтобы "плебеи" не уезжали далеко от "розетки"... Вы никогда не задумывались, почему в свете "борьбы за экологию", в сегменте премиум остаются популярны автомобили с V8, V12 (и с завидным постоянством появляются новые)?...
Приписанное сюда глобальное потепление (существование которого так никем и не обосновано, скорее идет глобальное похолодание), основополагается не на выхлопах автомобилей...
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

илс

[user]v_nikolay[/user], да, ладно, ... судя по первому посту, тема, и особенно название, сильно располагают у флуду, ничего не поделаешь.  :kidding:
Впрочем, я вас услышал, оффтопить не буду, хотя соблазн велик.  :hello:

Александр79

#9
  Добрый день, v_nikolay! Спасибо за ответ... Конечно, немного, точнее совсем далеко от моих ожиданий про ответы, но в качестве продолжения дискуссии на тему ЭМ, очень даже подходяще... Сегодня выходной, детей уложил- время на это есть...
    Заранее извиняюсь, ещё не разобрался как отдельно цитаты выдергивать, может получиться не совсем читабельно...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...Что касается самих ЭМ, полагаю так: это есть дальнейший путь развития автопрома, ДВС - в тупике уже давно...
Осваивание ЭТ со «стадной сурдинки» о "смерти" ДВС, является ошибкой...     

"Стадной сурдинки", не знаю такого словосочетания, может что то рядом со словосочетанием " мнения стада или рассуждения стада"... Даже в подробности не хочу вдаваться... А что бы дальше не было желания развивать этот вопрос отвечу, что я имел ввиду, исходя из темы, что с точки зрения самостотельного, да и промышленного усовершенствования ДВС, это тупик... Если и думать как усовершенствовать личный автомобиль, то думать только в сторону электричества... Без окунания в глобальные дебри рассуждений о добре и зле... К чему относится и следуещее Ваше замечание

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но до полной смены ДВС на ЭМ, то что некоторые активно обсуждают, ещё топать и топать... И дело не только в технологиях, если наука поднапряжется, будет батарейка приемлемого веса и пробега на психологические 1000 км...и не в заговорах " нефтянных королей"...
Как это звучит не смешно, но наука уже определенное время готова была бы предоставить потребителям ту самую «батарейку на 1000 км» (а скорее всего это будет бортовая ГУ), но не «поступило отмашки», вот поэтому энтузиасты ЭТ и производители вынуждены кто-во что горазд...

  Не могу претендовать на роль самого сообразительного Россиянина, но и , Слава Богу, в мировые заговоры не особенно верю... Есть такое понятие как выгода, и если бы это ЕСТЬ знание, как получить эту выгоду, рано или поздно она проявится, тем более на мировом уровне... Если десятки стран, обладающих мощным интеллектуальными базой и потенциалом ( Япония к примеру) без ресурсов , да что то нет у них " прорывов" в альтернативной энергетике, батарей мегаёмких, да солнечных панелей со 100% КПД, хотя казалось, кому бы как не им, взяли б да сняли с себя зависимость от энергообладателей. Да нет, не получается. Можно предположить, конечно, чтотих там всех неизвестный дядька массон за яйца держит, они и пикнуть боятся. Но глуповато это уже обсуждать в век информации и соц. Сетей.... Да и ценой на углеводороды можно играть как хочешь, мы все это прекрасно видим по биржевым сводкам, в угоду политических или какких хошь интриг... Так что странные, какие то дядьки/ злодеи/ массоны - против себя же цены и опускают, рынка же нет по Вашей логике.. Хотя могу и ошибаться, не поняв плана высших умов, в начале писал, возможно я не самый сообразительный Россиянин...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
...хотя бы пример Маска с его Теслой, должен доказать, что когда человек хочет, то  целенаправленно делает, и, к разочарованию многих, что то никто его не застрелил, патенты не выкупил и семью в заложники не взял, а наоборот, получает гос субсидии...
"Тесла" не может являться каким-либо доказательством-это всего лишь «маркетинговый проект», успешно «впаренный» в мозги обывателя (что-то типа Айфона). Эта якобы статусная "пластиковая электротележка" не представляет опасности для чьего-либо бизнеса, поэтому нет необходимости использовать приемы голливудских боевиков...

   Просто случайно получилось, что именно с этим стартапом, почти все автопроизводители, включая АвтоВаз, начали разрабатывать электромобили, да выставках их пиарить... Не " успех ЭМ" это никакой, а какой то " маркетинговый проэкт" размером с мировой автопром.

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Возьмём к примеру ГБО... Есть уже готовые КИТЫ, которые устанавливаются на любое авто за 3-4 часа, готова инфраструктура ( что тоже не совсем дёшево: переливные станции специальные, заправочные тоже, отдельно выделенные специально обученные люди, сертификаты и лицензии, и т.д..). Стоимость не космическая, отбивается в 20-30 т.км.. И, самое главное стоимость км уменьшается в 2 ( ДВА!!!) раза... И что мы видим? Среди гражданского транспорта проникновение 3- 5 %... Отсюда вопрос: люди.... А что Вам ещё то нужно?
Откуда такая статистика? Есть наглядный пример сравнения двух одинаковых автомобилей по пробегу, затратам, эксплуатации и пр? ЕМНИП, все зависит от ряда условий: конструкция ГБО, тип конвертируемого автомобиля и ДВС, стоимость, и.т.д. Как правило, ГБО окупается в среднем через 12-18 мес в зависимости от ежемесячного пробега.

  Вот тут уж извините, не смогу присоединиться. Вопрос про статистику уместен при политических дебатах, где все стараются оппонента на чём нибудь поймать, да чем нибудь измазать... Рассуждаю проще: возьмите на вскидку 10 своих друзей/знакомых/коллег, владельцеа гражданского транспорта, не торговых, такситстов и т.д.. Сколько авто будет на газу? Вот и ответ... А нсчет "в 2 раза"- тоже просто, на роснефти 92-ой 35.80, газ 17.50, + экономия на обслуживании: топливные форсунки мыть не надо, интервал замены масла на 20% больше, топливные фильтра и т.д. и т.п. Я уже не говорю о капиталке, когда Вам гАвнеца в бак зальют, хоть на брендовой заправке, хоть где... А на плохом газу аато просто не поедет... Вот как то так...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
3. + альтернативное топливо как ни крути...
Не вдаваясь в подробности, можно смело сказать, что всякие разговоры о том, что электромобиль использует "альтернативное топливо" и/или "чистую энергию" и.т.п, похожи на попытку, простите, «прикрыть гениталии фиговым листком»...

Ну я не знаю, я то на землице то живу, и для меня " альтернатива" топливу, это всё, что заставляет меня заезжать на автозаправку... Вполне возможно, что скоро такие же заправки будут и электро... Вполне возможно, что и от тех же владельцев... Но это когда ещё будет... Так что сейчас именно "альтернатива".. И насчет " чистой/ зелёной энергетики" не могу рассуждать также глобально, ИМХО всё, что сделает город, в котором дышат мои дети, чище- уже зелёные технологии, т.е. направленные на  уменьшение воздействия результатов жизнедеятельности развития человечества, на отдельного человека...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Но мысль "раздумалась", как не особо удачная... Ведь что такое ЭВ в наше время: китаец или американское какое электрическое средство передвижения в зависимости от бюджета... А на самодельный велик, при существующем количестве и качестве выбора, не хочется ни время, ни деньги( какие бы ни было ) терять...
...А с точки зрения приобретения опыта владения  ЭСП- вон, детский электромотоцикл есть ( в утрированном смысле, конечно, говорю).
Выражение «не хочется терять ни время, ни деньги» опасно для будущих проектов. В принципе, форумчане посоветовали достаточно простой вариант «пробы своих сил»-ЭВ.
Собственно говоря да, детская «китайская каталка» тоже в какой-то мерее электромобильчик, но не даст такого первоначального опыта, как ЭВ...
   
   Хотел бы поросить закрыть вопрос обсуждения ЭВ в этой теме, вроде специально выбирал раздел " Электромобили"...
  ИМХО у ЛЮБОЙ активности должен быть какой то НЕОБХОДИМЫЙ ( желаемый) результат... Такмвот мне ЭВ не нужен даже за бесплатно, так как я даже и не знаю как его смогу применить.. На семейном ЭВ поехать в парк или ближайший лесок? Мне как то не зачем, если воздухом надо подышать, окна в машине открою пошире... А то и потерплю до самого парка... + гдето как то надо хранить... В общем этот я и имел ввиду, что рассматривать ЭВ только как получение полезного опята для свалки металлолома не совсем мне подходит... Хотя можно передарить кому нибудь ;)




Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 00:21
Если появится такая возможность, с Вашей помощью всё взвешу, потяну ли я... Даже не финансовом смысле, а с точки зрения реализации... Отдать всё, чтобы "Дядя" сделал- совсем не интересно. Сам сначала до конца- нереально... Я как раз рассчитываю, что много уже кто занимается более менее профильно отдельными элементами( батареи, зарядки, бмс отдельно ваяют, некоторые даже контроллеры изобретают)... Мечта многих продавать готовые КИТы, конечно, не реализуема ещё лет с пяток, но кое что подобрать уже можно...Донора всяко прикуплю весной, если 3-я Мировая, конечно, не начнётся к тому времени... А там смотри, уже смогу понять, стоит ли мне ДВС выкидывать или дальше " коптить"...
Поскольку Вы, исследуете вариант сразу же замахнуться на полноразмерный (возможно даже минибус, учитывая состав семьи) электромобиль, то всего сказанного, Вам следует прежде всего «потрясти мошну», а остальное, если желание обладать ЭТ со временем не сойдет на нет, приложится...

  Да нет совсем... В планах имею купешку, для передвижения лично своей филейной части.... Семейный авто имеется, семью устраивает :-D . Да вопрос безопасности для самоделки всегда открыт, а если что нибудь замкнет или загорится, когда в машине жена и дети будут, застрелиться тогда что ли... С мошной, рассчитавываю проблем не будет, в разумны пределах, конечно... Но ещё раз напомню, что уже, говорил, делать ничего не начну, пока не буду уверен, что достаточно теоритически подготовлен в этом вопросе, в чём , по сути, и состоит главный вопрос темы... ( а если всё изучить, можно и профессором стать, тоже, смотри, зарядки начну собирать- так что, как говорится, мне нужно, то что нужно, да придется ещё и фильтровать, чтобы всё в голову поместилось).



ElectricBus

Александр79, Бога ради, извините что в своим ответным постом снова съехал в невольный оффтоп (поэтому прячу под спойлер)

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
"Стадной сурдинки", не знаю такого словосочетания, может что то рядом со словосочетанием " мнения стада или рассуждения стада"... Даже в подробности не хочу вдаваться... А что бы дальше не было желания развивать этот вопрос отвечу, что я имел ввиду, исходя из темы, что с точки зрения самостотельного, да и промышленного усовершенствования ДВС, это тупик...
Ваша точка зрения принимается-электричество, так электричество.

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Есть такое понятие как выгода, и если бы это ЕСТЬ знание, как получить эту выгоду, рано или поздно она проявится, тем более на мировом уровне... Если десятки стран, обладающих мощным интеллектуальными базой и потенциалом ( Япония к примеру) без ресурсов , да что то нет у них " прорывов" в альтернативной энергетике, батарей мегаёмких, да солнечных панелей со 100% КПД, хотя казалось, кому бы как не им, взяли б да сняли с себя зависимость от энергообладателей...
В первой части данной фразы Вы уже ответили на вопрос. Что касается Японии, то им уже достаточно Фукусимы, чтобы массово применять, например, вот это ...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Просто случайно получилось, что именно с этим стартапом, почти все автопроизводители, включая АвтоВаз, начали разрабатывать электромобили, да выставках их пиарить... Не " успех ЭМ" это никакой, а какой то " маркетинговый проэкт" размером с мировой автопром. 
Опять же, очень спорное замечание. Чтобы не разводить флуд, Ваше мнение принимается...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
Вот тут уж извините, не смогу присоединиться. Вопрос про статистику уместен при политических дебатах, где все стараются оппонента на чём нибудь поймать, да чем нибудь измазать... Рассуждаю проще: возьмите на вскидку 10 своих друзей/знакомых/коллег, владельцеа гражданского транспорта, не торговых, такситстов и т.д.. Сколько авто будет на газу?
Как говорила героиня одной очень известной советской комедии: «статистика-наука точная, она не терпит приблизительности...» От себя добавлю, что на основе статистических данных, строится не только политика, но и работа практически всех уважающих себя фирм и крупных корпораций мира...
Что касается ГБО, то свое мнение не поменяю, так как оно основано на практическом опыте тех самых "11 друзей Оушена" 10 друзей...
Тем не менее, Ваше мнение принимается...

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 16:30
...И насчет " чистой/ зелёной энергетики" не могу рассуждать также глобально, ИМХО всё, что сделает город, в котором дышат мои дети, чище- уже зелёные технологии, т.е. направленные на  уменьшение воздействия результатов жизнедеятельности развития человечества, на отдельного человека...
Какая «удобная» позиция... А как же семьи и дети, живущие недалеко от ТЭС или АЭС, которые в свою очередь поставляют электроэнергию для городских семей и детей, имеющих желание «жить чище»...?
И снова, Ваше мнение принимается...

Еще раз пожелаю Вам удачи в начале тернистого пути к заветной цели!
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Александр79

  Офтопп....
V_nikolay, а подскажите, пжл., как Вы делаете спойлер и выделяете отдельные цитаты... Раздел " Правила форума" почитал, там только про тег "quote".. ,может просто этот тег писать, но как выбрать нужную часть текста?
    И по ходу дела:
  Извините, пжл., затевать спор совершенно не хотел... И правда, получилось много текста и далеко от темы... Спасибо, что так корректно мне на это указали...

ElectricBus

Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 17:45
Извините, пжл., затевать спор совершенно не хотел... И правда, получилось много текста и далеко от темы... Спасибо, что так корректно мне на это указали...
Александр79 , мы прямо «рассыпались друг другу в извинениях.. Все ОК, это рабочий процесс, иногда без «ухода в кусты» не получается.

Спойлер
Цитата: Александр79 от 24 Янв. 2016 в 17:45
  Офтопп....
V_nikolay, а подскажите, пжл., как Вы делаете спойлер и выделяете отдельные цитаты... Раздел " Правила форума" почитал, там только про тег "quote".. ,может просто этот тег писать, но как выбрать нужную часть текста?   

Ответ отправил в Ваши "Личные сообщения", смотрите там.
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

M.I.G.

лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.
Тесла - это была вовремя проданная философия электромобиля на котором тот же мерседес набирался опыты. поэтому проект и не задавили гиганты.
посмотри на всю великую немецкую тройку: хороший электромобиль у них стоит от 250 000 евро. а дешевле они не готовы делать то, что будет соответствовать всем хочу потребителя.
а зачем? зачем самим себе подножки делать. ну не можем мы и все. а потом сделаем.
одну и ту же технологию надо продать много раз с разными соусами.
а тесла "выстрелил"..

andreym

Цитата: M.I.G. от 25 Янв. 2016 в 01:27
лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.

Если бы у Матэ Римак-а не было богатого папы, хрен бы у него что вышло а не электромобиль.
Он сам ничего не сделал, к сожалению только распоряжается баблом.

Александр79

       
Спойлер
Маск/Римак/ Ещё кто нибудь........Кто бы из них не обладал более крупными причиндалами, все эти примеры подтверждают мысль, озвученную выше  :drink:
     
    Чтобы не плодить и не подпитывать флудовые разговоры, попробую задать конкретный вопрос по теме, один из тех, которые я никак не вкурю...

   Применение в организации привода от э/двигателя дифференциала я понимаю, вопрос работоспособности, а вот зачем коробка и главная передача. Вот здесь не могу понять, зачем их обсуждают, и тем более, ищут, какая ГП наиболее подходяща...Насчет коробки тот же вопрос, зачем её использовать, тем более механику - если на ней только потери... Однако этот вопрос живо обсуждается ( и во всех реализованных проектах коробка есть), видимо есть какая то причина- а я вот недопонимаю... Неужели нельзя подать крутящий момент НАПРЯМУЮ на колесо (через дифференциал, конечно) ( имею ввиду переднеприводный автомобиль). 
   Рассуждаю так: возможно, коробку оставляют  из-за того, что нет доступа к ЭД, который работал бы с эффективным КПД во всех режимах: когда нужно трогаться ( малые обороты/большая мощность) и шоссейный ход ( высокие обороты/ мощность как получится)...
  Отсюда вопрос ( может он покажет слишком дилетантским, но затем я сюда и пришел): почему нельзя использовать 2 двигателя через один дифференциал и один контроллер ( вначале работает один, по достижению расчетной скорости включается второй, первый отключается). Да, немного дороже за счет 2-го ЭД ( немного, потому что эти 2 нужны меньшей мощности и соответственно размеров и, возможно, цены), зато КПД выше на порядок, а также аспект, меньше элементов-поломок ( дешевле обслуживание)... Да и ЭД, опять же расчетов не видел, но могу предположить из отрывочных расчетов их профильных тем, берёт на себя не более 20% бюджета проекта
   

andreym

Во всех нормальных электромобилях привод с двигателя на полуоси колес идет прямой, без всяких коробок передач.
Нужен лишь понижающий редуктор, чтобы превратить 9-15тысяч оборотов двигателя в максимальную скорость 120-150кмч автомобиля.

Коробку передач на всех переделках оставляют обычно потому что кажется "так проще" мол воткнул переходную плиту и повесил двигло - ничего переделывать не надо да и "двигатель можно поставить менее мощный" рассуждают все кто первый раз переделывает авто на электротягу.

Это потом выясняется что коробка сжирает до 15-20% кпд, особенно если масло не поменять на менее жидкое. а менее мощный двигатель приводит к тому что он начинает перегреваться даже в обычных городских режимах, не говоря уже о том, если попытаться ехать по трассе чуть быстрее 100кмч.

В целом судя по вашим постам могу сказать что вы пока еще "плаваете в вопросе" - советую почитать об опыте чужих переделок еще несколько месяцев, все взвесить и обдумать.
Ну и начинать копить "от 500тыр на батарейки" + цену двигателя, контроллера и донора(начинать с того авто, которое "уже есть"=самая неправильная затея, обычно вылезет в дополнительные затраты и худший финальный результат)
А когда будет четкое осознание того, что хочется получить в итоге и отсутствие иллюзий по затратам временным и финансовым, тогда уже можно будет приступать...

Александр79

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 14:11
Коробку передач на всех переделках оставляют обычно потому что кажется "так проще" мол воткнул переходную плиту и повесил двигло - ничего переделывать не надо да и "двигатель можно поставить менее мощный" рассуждают все кто первый раз переделывает авто на электротягу.

Это потом выясняется что коробка сжирает до 15-20% кпд, особенно если масло не поменять на менее жидкое. а менее мощный двигатель приводит к тому что он начинает перегреваться даже в обычных городских режимах, не говоря уже о том, если попытаться ехать по трассе чуть быстрее 100кмч.
Я сейчас ещё раз перечитаю свой пост и отредактирую места, где возможно двойное толкование.... И ещё раз обозначу, что я рассуждаю ПРОТИВ установки коробки, и хотел бы рассматривать варианты без этого элемента. Один из них крутится в голове, хотел бы услышать мнение именно по этому поводу: от " ну ты даёшь!!!, как можно быть таким неграмотным..."    - до " вроде да, но трудно реализуемо"... Всё подходит, что поможет развить какую то мысль или выкинуть её на... из головы...

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 14:11
В целом судя по вашим постам могу сказать что вы пока еще "плаваете в вопросе" - советую почитать об опыте чужих переделок еще несколько месяцев, все взвесить и обдумать.

   Не плаваю... А так, окунулся на половину туловища.....
   И сделал это загодя, потому как понимаю, что для возникновения полной картинки в голове, чтобы можно было принимать решения про "+500 тыр. на батареии и т.д." нужно время. План такой: до весны покупаю донора: купэ Мазда МХ3 или Тойота Сера ( если всё таки окажется, что без коробки никак- Сера праворукая на 4х скоростном автомате). Купэ, потому что игрушка только для меня, с целью выкинуть заднее сидение ( всё равно так места для пассажиров - смех) и расположить там батареи ( по различным данным  по ТТХ, можно разместить там до 200 кг без ущерба для кузова), ну и соответственно оставить багажник, а может даже чутка увеличить. 

    Деньги на этот эксперимент появятся где то к июлю ( как суд пройдёт)... Вот к этому моменту и хотел бы быть подкован теоритически... Если  НЕТ- оставлю купэ как есть, всегда пригодится, к тому же младший брат имеется...Так что время есть... Без глупых( может кому то покажется) вопросов - теории не наберешься... А проектов реализованных не так и много, я имею ввиду переделку АВТо : Порше ( дорого, пафосно, и ИМХО, многое из обсуждения совсем не по делу), Калина ( это гуд), Мазда RX8- это супергуд... Ролики на Ютубе все что нашел пересмотрел ... Но на  " несколько месяцев.." ( цитирую) тут работы нет...
     

andreym

MX3 донор неплохой - по крайней мере внешне аэродинамика будет достойная. СХ у нее не знаете случаем?

теперь определитесь с пробегами и мощностью. С весом батарей я так понимаю вы уже определились - около 200кг +-
коробку однозначно исключать, нужно думать как и куда поставить редуктор примерно 6:1 - 8:1  это передаточное включая главную пару которое вам потребуется.
Родной главной пары на 3.5-4:1 не достаточно, так как на городских скоростях двигатель будет иметь недостаточные обороты, иначе говоря ехать будет но вяло.

M.I.G.

прямозубый редуктор с числом 2 можно чуть ли не готовый найти, ну или сделать даже можно.

Александр79

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22
MX3 донор неплохой - по крайней мере внешне аэродинамика будет достойная. СХ у нее не знаете случаем?

    Старенькая Она для таких данных, вряд ли что-то достоверное можно найти... Поэтому только приблизительно можно додумать, если у Приуса 0,26- то МХ3 не более 0,3 этот коэффициент может/должен быть...

M.I.G.

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 12:45
Цитата: M.I.G. от 25 Янв. 2016 в 01:27
лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.

Если бы у Матэ Римак-а не было богатого папы, хрен бы у него что вышло а не электромобиль.
Он сам ничего не сделал, к сожалению только распоряжается баблом.
я слышал историю про арабов и про студенческие гранты. но его bmw e30 =- это разве не то, что он сам же?
хотя истрия про отца-торговца оружием тоже витает.

licwn

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС.  :kidding:
Очень прав здесь. Я когда прорабатывал как буду гнать миева из Монреаля в Торонто, сидел колдовал над картой общественных зарядок с удивленем обнаружил что для владельцев тесл вообще не проблема куда либо ездить - даже далеко. Каждые 300км стоит тесла суперчарджер - бесплатная зарядная станция, на которой можно в короткий срок зарядиться и ехать дальше. Я проверил - в любую сторону можно ехать не напрягаясь наличием зарядок - хоть в НЙ, хоть в Чикаго. Я тоже считаю - что это одно из самых главных достоинств. А теперь сравните меня на миеве, который 540 км ехал 36часов из за того что быстрых зарядных станций для остальных электромобилей на дороге нет. Если у вас есть деньги и вы хотите ездить на электричесвте, то тесла будет более комфортным выбором во всех смыслах.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

#23
Цитата: Александр79 от 25 Янв. 2016 в 13:27
      а вот зачем коробка и главная передача.
Для достижения нужного крутящего момента при трогании.
Вы наверно ездите на бензиновом автомобиле?
Чтобы массу более чем в тонну быстро разогнать требуется большой крутящий момент.
Это можно достичь двумя путями.
1. Поставить мощный двигатель с большим крутящим моментом. Но он дорогой.
2. Поставить КПП. За счет передаточного отношения вы увеличиваете крутящий момент в 4 раза в ГП и в 4 раза в КПП. В таком случае для равной динамики можно обойтись двигателем в 16 раз менее моментным и в несколько раз более дешевым, чем в первом варианте. А главное более легким и компактным. Что выходит на первый план при проектировании автомобиля, в отличие от трамвая, к примеру.
Т.е. КПП+ГП позволяют согласовать возможности двигателя с возможностями шасси.

Тут вам уже начали говорить про потери в КПП. При переднем приводе потери со штатным маслом не превышают 10%. Грубо 5% КПП и 5% дифференциал и ГП. В случае одноступенчатого редуктора вы отыгрываете 5%.
Но! В КПП есть прямая передача. Обычно 4-я, которая жестко соединяет первичный и вторичный валы. В таком варианте потери в КПП резко снижаются до уровня 1...2%.
Т.е. в оптимальных режимах движения ваш выигрыш от одноступенчатого редуктора составит искомые 1...2%. Что не может являться решающим.

Если вы наберетесь достаточно знаний, чтобы согласовать купленный двигатель с шасси, вы может посчитать передаточное число одноступенчатого редуктора. Изготовить его и ездить.
Но если вы ошибетесь, то получите на выходе или неудовлетворительную динамику или недостаточную максимальную скорость. А с КПП всегда остается БЫСТРЫЙ выбор передаточного отношения адекватного условиям движения.

Еще очень интересно наложить кривую КПД выбранного двигателя на скоростную характеристику проектируемого транспортного средства.  Тут возможно появление режимов с неудовлетворительными тепловыми нагрузками на двигатель. Особенно надо рассмотреть режим движения с низкой скоростью в гору. 

На серийных электромобилях эта проблема решается применением двигателя имеющего момент и мощность в разы превышающие требуемые для таких режимов. Поэтому в таких моделях нет КПП и предусмотрено жидкостное охлаждение ЭД.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр79

#24
Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22

теперь определитесь с пробегами и мощностью.
Максимальная скорость 100 км/ч, больше получится безболезненно -хорошо, но совсем не обязательно... Ускорение, тоже не принципиально, описать в цифрах не могу, просто комфортное... Т.е. стандартное даже для ДВС 10 сек/ 100  км не нужно... Так что это не решающий показатель... А общий пробег...хорошо бы замахнуться на 200 км... Что бы на 150 можно было "железно" рассчитывать...


Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22
коробку однозначно исключать, нужно думать как и куда поставить редуктор примерно 6:1 - 8:1  это передаточное включая главную пару которое вам потребуется.
Родной главной пары на 3.5-4:1 не достаточно, так как на городских скоростях двигатель будет иметь недостаточные обороты, иначе говоря ехать будет но вяло.
Вы так ставите вопрос, как будто совсем не важно, какой ЭД выбирать...Я, как раз, хотел от него начать. Сейчас рассматриваю 2 варианта: асинхронный и BLDC... Вроде у них разные характеристики... На форуме именно их преимуществ не нашёл, может кто- нибудь подкинет ссылочку по ЭД?  Мне бы с ЭД определиться или ,хотя бы, обозначить " отправные" характеристки ЭД, под которые я, потом, смогу легко его найти.
  А вопрос задаю, потому что полагаю, что надо всё же отталкиваться в расчетах привода от двигателя, и тогда станет ясно, какое требуется передаточное число...

Александр79

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34

Т.е. КПП+ГП позволяют согласовать возможности двигателя с возможностями шасси.
Наверняка это, справедливо для ДВС, с их ограниченной зоной высокого КМ... Иначе зачем ставят аж по 2 турбины, хотят "разогнать" не только на верхах, но и на низах...т.е. расширить эту зону...
  С ЭД, я так понимаю, это зона априори шире, без всяких ухищрений, типа кпп/редукторов... Но, считаю верным утверждение, что их применение может позволить использовать менее мощный ЭД, хоть у обрезая ту, самую зону эффективного КМ..

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34
Тут вам уже начали говорить про потери в КПП. При переднем приводе потери со штатным маслом не превышают 10%. Грубо 5% КПП и 5% дифференциал и ГП. В случае одноступенчатого редуктора вы отыгрываете 5%.
Но! В КПП есть прямая передача. Обычно 4-я, которая жестко соединяет первичный и вторичный валы. В таком варианте потери в КПП резко снижаются до уровня 1...2%.
Т.е. в оптимальных режимах движения ваш выигрыш от одноступенчатого редуктора составит искомые 1...2%. Что не может являться решающим.
Да, действительно, я не нашел достоверных данных по потерям на КПП, однако и 10% считаю потерями больше " желаемыми", чем действительными... В юности снимал коробку 2107, так вот вал коробки на 1 скорости рычагом не провернуть, на 4, чуть чуть... Во мне сил, конечно не 1,3 литра :), но всеже на 5-10 % хватило бы, наверное... Думаю надо самому в расчетах принимать потери на МКПП- 15-20, а на АКПП-25-30...
Т.е. Акпп сразу нет, а Мкпп- для меня неприемлемо: во- первых, уже лет 10 езжу на автоматах, привык- грешен... Во- вторых, зачем заниматься МЕГА реконструкцией авто, чтобы опять остаться при палке/копалке, да ещё со сцеплением ( + думать о том, как заставить контроллер "думать", что надо снизить обороты Эд, когда я на сцепление нажимаю..
А переключать передачи при полной остановке, например, перед горой, так вооще ИМХО, не кошерно..


Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34
На серийных электромобилях эта проблема решается применением двигателя имеющего момент и мощность в разы превышающие требуемые для таких режимов. Поэтому в таких моделях нет КПП и предусмотрено жидкостное охлаждение ЭД.
Так для того они и "серийные". Чтобы быть в топе продаж и, соответственно, окупиться, им непременно нужно разгоняться лучше лучшего ДВС и показывать нереальные скорости.... Но все в курсе, что на наших дорога 110 макс. И то не везде... У нас в КК  только 2 автострады есть и то по 20 км протяженностью... В других регионах примерно также... Ну а гонщик..... Думаю, он во мне лет 10 назад и умер, когда на автомат пересел... Хотя владелец RX 8, вроде не жалуется на динамику, а даже наоборот- в общем кому что надо... Я так понимаю, хочешь чтобы была" взрывная динамика" = кпп и маленький пробег...... А мне нужен другой вариант...

andruxxa

Черкну пару строк, пожалуй).
мх-3 донор интересный- красивый
вы снимали кпп классики- как вал рычагом не провернуть? он двумя пальцами вращается. Или вы крутили вал при снятом моторе на машине, пытаясь сдвинуть авто?
Электромотор имеет преимущества перед двс. Но в момент начала движения- кпд далёк от номинала, и едва достигает уровня двс. Поэтому греется. Теперь представьте движение в пробке в подъём. Мотор недолго и спалить. 1 передача решает эту проблему (иногда надо отбуксировать машину другана с заглохшим двс- заодно потроллите его). Да много когда пригодится кпп. Другое дело, её конструктив.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

NUBITO

Простой пример. Электроавто Quant так же имеет КПП двухступенчатая. Ибо это не просто прихоть, это способствует экономичности. Т.е. КПП помогает двигателю оставаться в зоне наибольшего КПД, что увеличивает пробег. Потери в КПП на фоне более высокого КПД ЭД несравнимы, да к тому же лучшая динамика.

Александр79

 Спасибо за советы! Но... В таком случае вопрос поставлю немного по иному: не хочу в принципе рассматривать варианты с КПП.( причины описывал выше). После Ваших постов ещё раз взвесил в уме КПП и окончательно пришёл к такому выводу... Тем более, что возможность есть, ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
+ у меня складывается ощущение, что все, кто откликнулся имеют ввиду 1 ( один), какой то ЭД ( может каждый свой), но один- без возможности выбора и планирования характеристик. Я скорее всего слишком поверхностно пробежался по видам ЭД, чтотмне показалось, что их тьма- тьмущая и мощные и оборотистые,  различной формы, на магнитах и нет... Т.е. есть где повыбирать- но, оставляю вариант, что опыт победит любопытство, и действительно, окажется, чтотвыбор совсем невелик... Надо взять перерыв на подробное изучение вариантов ЭД..... Так что ещё раз попрошу, может у кого есть ссылки на достойную информацию по видам и ттх ЭД?

Александр79

 Ну и отдельно ещё раз обозначу свою мысль по поводу организации привода непосредственно на колесо... Берем стандартную схему дифференциала:. И подключаем один ЭД ( более мощный) к ведущей шестерне ( см. рисунок), а также подключаем второй ( более оборотистый) с помощью ещё одной ведущей шестерни к той же ведомой шестерни( допустим) напротив... Применяем один контроллер, который управляет одним ЭД на старте и при достижении определенной скорости, допустим с помощью реле, управление переносится на другой ЭД... За счет выбора ведущих шестерён, можно выбирать передаточное число ( правда не уверен, будет ли достаточно широк диапазон)....
  Да, конечно, понимаю, что неактивный ЭД будет крутиться в холостую.. Насколько я понимаю, у асинхронника будет крутиться ротор, а у BLCD магниты, там только рекуперация и попытаться за счет неё компенсировать потери на работу по его вращению...
  Напоминаю, что такая схема только в МОЕЙ голове, и только виртуально, из соображений : А почему бы и нет!    и может " стреляным воробьям" показаться даже не совсем  адекватной... Поэтому принимаются ВСЕ комментарии...
  P.S. Лучше, конечно, со ссылками на объяснение заблуждений...

M.I.G.

а мне нравится эта схема. против лично я не вижу.
вопрос в монтаже второго вала и выставление зазоров.
да и мотор должен вращаться в противоположную сторону.

а может просто посадить 2 мотора на один вал?

Steel RAT

Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 09:50
В юности снимал коробку 2107, так вот вал коробки на 1 скорости рычагом не провернуть, на 4, чуть чуть... Во мне сил, конечно не 1,3 литра :)
Это наверно в 3 годика?
Я такую коробку перебирал два раза - собирал из двух одну.
Так вот она крутится рукой за первичный вал легко на любой передаче.
Так что разруха... она не в сортирах, в головах.  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

andreym

2 движка = 2 контроллера (и не предлагайте на скорости переключать фазные провода через 3 реле - там такие токи что реле будет размером с еще один двигатель)

к тому же если один контроллер перключать на 2 разных двигателя с вероятностью 98.9 процента придется под каждый двигатель свои калибровки делать.

2движка + 2 контроллера = дорого.
Идею вижу утопичной.
вместо этого нужно взять 1 двигатель размером и весом с 2, которые планировалось поставить и использовать его по назначению все время :) толку будет больше.

Павел Ходько

Цитата: Steel RAT от 27 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
ВО ВО !
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Александр79

#35
Цитата: Павел Ходько от 28 Янв. 2016 в 06:42
Цитата: Steel RAT от 27 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
ВО ВО !
.
   Нет у меня ещё соответствующего опыта и багажа теоритический знаний, чтобы распределять у кого разруха в головах и кто ДЯДЯ...+ это, всё таки личный выбор каждого, как предлагать себя в собеседники... На предложенные вопросы отвечу только на вопрос регистрации и то, спрячу, под спойлер- ибо флуд всё это...
Спойлер

Не знаю, почему так остро, для некоторых стоит вопрос регистрации... Ну, да.. Если Вы ппотом хотите свою самоделку в автосалоне продавать, конечно, надо... А то и за границу продать через таможню... Но таких единицы, и у тех, это выражается в мечтах продавать КИТЫ для установки на все виды автомобилей, находясь в  отрыве отреальности, в котором ЭТО нужно очень узкому кругу энтузиастов, но даже из них, большинство собрались прочто попикироваться теорией и СВОИМИ взглядамии на политику/ мировые заговоры и т.д. ( если очистить форум от флуда, может страниц на 20- 30 наберется..) Коим, кстати,  и я могу оказаться, да, сильно хотел, но- посидел/ поговорил, переварил, остыл... Очень вполне возможно... Особенно с учетом комментариев про пару милионов..
  Так вот... Возникает вопрос: что мне помешает поставить на учет донора на ДВС, своим ходом, затем поменять двигатель на что угодно, хоть на чёрта лысого, лишь бы ездила... Инспектор ДПС на посту, которым даже при регистрации разрещили не проверять номера двигателей.?. Или может техосмотр, который уже почти в обязательном порядке оплачиваешь при ОСАГО ( да, совершенно было смешно и мерзко, когда приехал страховать своою Мазду: техосмотр на 2 года у меня говорю, а она мне оплатите 900 руб. за тех осмтор, иначе у нас бланков нет). Вот как то так... Вывод- не зачем вообще  регистрировать самоделки:
1. если Ты совершенно законопослушный гражданин без греха, то вспомни, что самоделки на дорогах РФ ВООБЩЕ в любом виде запрещены ( что вполне обосновано, дай волю на дорогах ТАКОЕ будет твориться, столько добра " на соплях" на дороги выйдет, а чо, можно же...:  А как же безопасноть? да мне срать, я аккуратненько, мне бы до дачи доехать. Я думаю не надо напоминать, что уровень сознательности водителей настолько высок, что до сих пор штрафами пристегиваться заставляют, хотя что же ещё может быть индивидуальнее в вопросе безопасности Тебя лично и Твоей семьи ( ну и сторонникам теории что ремень при аварии не помогает, которые уже воздуха в грудь набрали для спора, отвечаю- не всегда помогает в аварии, но от столкновения Твоего лба со стеклом или панелью при резком торможении, когда Тебя такой сторонник подрезал- очень даже..  Особенно детям...)
2. Ну и второй вариат... Да не вижу второго варианта при переоборудовании  донора, всяко при покупке надо оформлять, если уже есть- значит оформлена...

Александр79

#36
Цитата: M.I.G. link=msg=740541 date=1453920069
а может просто посадить 2 мотора на один вал?
/quote]

А как это сделать?  Не знаю почему так с выделением цитаты получилось :]

Александр79

#37
Цитата: andreym от 28 Янв. 2016 в 01:04
2 движка = 2 контроллера (и не предлагайте на скорости переключать фазные провода через 3 реле - там такие токи что реле будет размером с еще один двигатель)
Я исходил из того, что контроллер не може сам распределать фазовые токи, наверняка он  УЖЕ делает это через реле.. , надо добавить ещё одно...Хотя начинаю догадываться, что Вы имеете ввиду, что переключение реле в условиях идущего поинему тока, и  пуска тока через него, могут различаться.. В общем, если дело обстоит не так, то писал выше: надо додумывать...
Про настройки и, правда, я не учёл...

NUBITO

Тоже не очень идея. 2 двигателя да ещё и супермоментные и мощные. Посмотрите на Порш Каен, переделанный в электро. Там убрали КПП и поставили мощный(а-ля Тесловский) ЭД. Посмотрите сколько он стоит. Вам нужен минимум в 3-4 раза более моментный двигатель, а они имеют большие габариты. При тех же размерах вам необходимо принудительное охлаждение и весьма мощное.

Александр79

Цитата: NUBITO от 28 Янв. 2016 в 09:54
Тоже не очень идея. 2 двигателя да ещё и супермоментные и мощные. Посмотрите на Порш Каен, переделанный в электро. Там убрали КПП и поставили мощный(а-ля Тесловский) ЭД. Посмотрите сколько он стоит. Вам нужен минимум в 3-4 раза более моментный двигатель, а они имеют большие габариты. При тех же размерах вам необходимо принудительное охлаждение и весьма мощное.
В конец запутался.. Порше весом 3 тонны, у меня речь идёт про авто до 1 тонны... Т.е. в 3 раза МЕНЬШЕ.. Но почему тогда мне нужен БОЛЬШЕ в 3- 4 раза ЭД, моментный- Вы же имеете ввиду в большим моментом силы ( крутящим моментом)?  Явно что то не понимаю в характеристиках ЭД....:)

RommT

Для первого авто лучше по-проще, а то совсем человека запугаете. http://kostov-motors.com/tractionmotors/kostovevmotors(ac-dc)/ - вот движки на любой вкус специально для электомобилей. Хотите не тратится пару тысяч зелёных на модный векторный частотник и иметь огромный момент на старте - берите коллекторник и стыкуйте с кпп. В отличие от старых дс3.6 и 6.3 новые коллекторники Костова спокойно держат обороты >6000об/мин и весят при этом меньше.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

NUBITO

[user]Александр79[/user], простите, немного ввёл вас в заблуждение, я имел в виду в 3-4 раза более мощныйчем с КПП.
На малой скорости(особенно в гору) у вас будет очень маленький КПД, что уменьшит пробег. Токи будут больше, контроллер нужен мощнее и т.п. Батарея нужна куда более мощная. Тут надо сначала оценить плюсы и минусы обоих вариантов, придумать все, а там уж и выбрать. ИМХО, лучше с КПП. Это и дешевле и проще.

rozvell

Ведь за электротехникой будущее, это экологически чистый продукт. С каждым годом, его производство, будет только увеличиваться, как и сеть заправочных станций для электромобилей.

ReSharVladimir

Новость только трехлетней давности.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Андрей123

Цитата: NUBITO от 28 Янв. 2016 в 09:54
Тоже не очень идея. 2 двигателя да ещё и супермоментные и мощные. Посмотрите на Порш Каен, переделанный в электро. Там убрали КПП и поставили мощный(а-ля Тесловский) ЭД. Посмотрите сколько он стоит. Вам нужен минимум в 3-4 раза более моментный двигатель, а они имеют большие габариты. При тех же размерах вам необходимо принудительное охлаждение и весьма мощное.
Интересно .  Можно ссылку ?

RommT

Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

serg74

У меня был создан электромобиль на базе АЗЛК 2141 http://vk.com/video83245300_170597467
Отъездил лето. Всплыло несколько подводных камней, снял всю электроустановку и сделал электромотоцикл.
Скажу вкратце: Движок лучше всего асинхронный, многие на форуме будут спорить Но возьмите формулу Цена*Мощность*Вес*КПД и у высокооборотистых асинхронных машин конкурентов просто нет. При мощности двигателя в 20-35 кВт (для электромобиля понадобится именно такой) цена всевозможных контроллеров будет соизмерима с промышленным частотником (он отлично управляет асинхронником). Возможно сделать функцию рекуперации при торможении двигателем. Один минус- напряжение питания 550 В но для больших мощностей это не такой уж и серьезный минус. Правильно подобранный асинхронник не требует коробки передач, может работать сразу на колесный редуктор. Его диапазон оборотов позволит разгоняться до 100-130 км/ч без переключений.

rabbid

Доброго времени суток. Позвольте вломиться к вам с вопросом.
Имеется в наличии автомобиль Land Rover Defender и есть желание его переделать под батарейки.
В природе существует малосерийный автомобиль но в ограниченной серии вроде бы по слухам 300 экземпляров.
Но он не продается и информации о нем очень мало. Например вот: http://www.gizmag.com/land-rover-electric-defender/28624/
колесо Ninebot One E+

Александр79

Цитата: serg74 от 28 Фев. 2016 в 21:19. Всплыло несколько подводных камней
А не поделитесь парой таких " камней"... Было бы полезно для страждущих...