Хочу ездить на батарейках...

Автор Александр79, 24 Янв. 2016 в 00:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

MX3 донор неплохой - по крайней мере внешне аэродинамика будет достойная. СХ у нее не знаете случаем?

теперь определитесь с пробегами и мощностью. С весом батарей я так понимаю вы уже определились - около 200кг +-
коробку однозначно исключать, нужно думать как и куда поставить редуктор примерно 6:1 - 8:1  это передаточное включая главную пару которое вам потребуется.
Родной главной пары на 3.5-4:1 не достаточно, так как на городских скоростях двигатель будет иметь недостаточные обороты, иначе говоря ехать будет но вяло.

M.I.G.

прямозубый редуктор с числом 2 можно чуть ли не готовый найти, ну или сделать даже можно.

Александр79

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22
MX3 донор неплохой - по крайней мере внешне аэродинамика будет достойная. СХ у нее не знаете случаем?

    Старенькая Она для таких данных, вряд ли что-то достоверное можно найти... Поэтому только приблизительно можно додумать, если у Приуса 0,26- то МХ3 не более 0,3 этот коэффициент может/должен быть...

M.I.G.

Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 12:45
Цитата: M.I.G. от 25 Янв. 2016 в 01:27
лично я считаю, что примером того, когда человек что-то хочет может являться только Римак.

Если бы у Матэ Римак-а не было богатого папы, хрен бы у него что вышло а не электромобиль.
Он сам ничего не сделал, к сожалению только распоряжается баблом.
я слышал историю про арабов и про студенческие гранты. но его bmw e30 =- это разве не то, что он сам же?
хотя истрия про отца-торговца оружием тоже витает.

licwn

Цитата: илс от 24 Янв. 2016 в 14:32
Дело в строительстве сети зарядных станций в США и Канаде. Вот это и есть осиновый кол в чудовище по имени ДВС.  :kidding:
Очень прав здесь. Я когда прорабатывал как буду гнать миева из Монреаля в Торонто, сидел колдовал над картой общественных зарядок с удивленем обнаружил что для владельцев тесл вообще не проблема куда либо ездить - даже далеко. Каждые 300км стоит тесла суперчарджер - бесплатная зарядная станция, на которой можно в короткий срок зарядиться и ехать дальше. Я проверил - в любую сторону можно ехать не напрягаясь наличием зарядок - хоть в НЙ, хоть в Чикаго. Я тоже считаю - что это одно из самых главных достоинств. А теперь сравните меня на миеве, который 540 км ехал 36часов из за того что быстрых зарядных станций для остальных электромобилей на дороге нет. Если у вас есть деньги и вы хотите ездить на электричесвте, то тесла будет более комфортным выбором во всех смыслах.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Steel RAT

#23
Цитата: Александр79 от 25 Янв. 2016 в 13:27
      а вот зачем коробка и главная передача.
Для достижения нужного крутящего момента при трогании.
Вы наверно ездите на бензиновом автомобиле?
Чтобы массу более чем в тонну быстро разогнать требуется большой крутящий момент.
Это можно достичь двумя путями.
1. Поставить мощный двигатель с большим крутящим моментом. Но он дорогой.
2. Поставить КПП. За счет передаточного отношения вы увеличиваете крутящий момент в 4 раза в ГП и в 4 раза в КПП. В таком случае для равной динамики можно обойтись двигателем в 16 раз менее моментным и в несколько раз более дешевым, чем в первом варианте. А главное более легким и компактным. Что выходит на первый план при проектировании автомобиля, в отличие от трамвая, к примеру.
Т.е. КПП+ГП позволяют согласовать возможности двигателя с возможностями шасси.

Тут вам уже начали говорить про потери в КПП. При переднем приводе потери со штатным маслом не превышают 10%. Грубо 5% КПП и 5% дифференциал и ГП. В случае одноступенчатого редуктора вы отыгрываете 5%.
Но! В КПП есть прямая передача. Обычно 4-я, которая жестко соединяет первичный и вторичный валы. В таком варианте потери в КПП резко снижаются до уровня 1...2%.
Т.е. в оптимальных режимах движения ваш выигрыш от одноступенчатого редуктора составит искомые 1...2%. Что не может являться решающим.

Если вы наберетесь достаточно знаний, чтобы согласовать купленный двигатель с шасси, вы может посчитать передаточное число одноступенчатого редуктора. Изготовить его и ездить.
Но если вы ошибетесь, то получите на выходе или неудовлетворительную динамику или недостаточную максимальную скорость. А с КПП всегда остается БЫСТРЫЙ выбор передаточного отношения адекватного условиям движения.

Еще очень интересно наложить кривую КПД выбранного двигателя на скоростную характеристику проектируемого транспортного средства.  Тут возможно появление режимов с неудовлетворительными тепловыми нагрузками на двигатель. Особенно надо рассмотреть режим движения с низкой скоростью в гору. 

На серийных электромобилях эта проблема решается применением двигателя имеющего момент и мощность в разы превышающие требуемые для таких режимов. Поэтому в таких моделях нет КПП и предусмотрено жидкостное охлаждение ЭД.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Александр79

#24
Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22

теперь определитесь с пробегами и мощностью.
Максимальная скорость 100 км/ч, больше получится безболезненно -хорошо, но совсем не обязательно... Ускорение, тоже не принципиально, описать в цифрах не могу, просто комфортное... Т.е. стандартное даже для ДВС 10 сек/ 100  км не нужно... Так что это не решающий показатель... А общий пробег...хорошо бы замахнуться на 200 км... Что бы на 150 можно было "железно" рассчитывать...


Цитата: andreym от 25 Янв. 2016 в 16:22
коробку однозначно исключать, нужно думать как и куда поставить редуктор примерно 6:1 - 8:1  это передаточное включая главную пару которое вам потребуется.
Родной главной пары на 3.5-4:1 не достаточно, так как на городских скоростях двигатель будет иметь недостаточные обороты, иначе говоря ехать будет но вяло.
Вы так ставите вопрос, как будто совсем не важно, какой ЭД выбирать...Я, как раз, хотел от него начать. Сейчас рассматриваю 2 варианта: асинхронный и BLDC... Вроде у них разные характеристики... На форуме именно их преимуществ не нашёл, может кто- нибудь подкинет ссылочку по ЭД?  Мне бы с ЭД определиться или ,хотя бы, обозначить " отправные" характеристки ЭД, под которые я, потом, смогу легко его найти.
  А вопрос задаю, потому что полагаю, что надо всё же отталкиваться в расчетах привода от двигателя, и тогда станет ясно, какое требуется передаточное число...

Александр79

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34

Т.е. КПП+ГП позволяют согласовать возможности двигателя с возможностями шасси.
Наверняка это, справедливо для ДВС, с их ограниченной зоной высокого КМ... Иначе зачем ставят аж по 2 турбины, хотят "разогнать" не только на верхах, но и на низах...т.е. расширить эту зону...
  С ЭД, я так понимаю, это зона априори шире, без всяких ухищрений, типа кпп/редукторов... Но, считаю верным утверждение, что их применение может позволить использовать менее мощный ЭД, хоть у обрезая ту, самую зону эффективного КМ..

Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34
Тут вам уже начали говорить про потери в КПП. При переднем приводе потери со штатным маслом не превышают 10%. Грубо 5% КПП и 5% дифференциал и ГП. В случае одноступенчатого редуктора вы отыгрываете 5%.
Но! В КПП есть прямая передача. Обычно 4-я, которая жестко соединяет первичный и вторичный валы. В таком варианте потери в КПП резко снижаются до уровня 1...2%.
Т.е. в оптимальных режимах движения ваш выигрыш от одноступенчатого редуктора составит искомые 1...2%. Что не может являться решающим.
Да, действительно, я не нашел достоверных данных по потерям на КПП, однако и 10% считаю потерями больше " желаемыми", чем действительными... В юности снимал коробку 2107, так вот вал коробки на 1 скорости рычагом не провернуть, на 4, чуть чуть... Во мне сил, конечно не 1,3 литра :), но всеже на 5-10 % хватило бы, наверное... Думаю надо самому в расчетах принимать потери на МКПП- 15-20, а на АКПП-25-30...
Т.е. Акпп сразу нет, а Мкпп- для меня неприемлемо: во- первых, уже лет 10 езжу на автоматах, привык- грешен... Во- вторых, зачем заниматься МЕГА реконструкцией авто, чтобы опять остаться при палке/копалке, да ещё со сцеплением ( + думать о том, как заставить контроллер "думать", что надо снизить обороты Эд, когда я на сцепление нажимаю..
А переключать передачи при полной остановке, например, перед горой, так вооще ИМХО, не кошерно..


Цитата: Steel RAT от 25 Янв. 2016 в 23:34
На серийных электромобилях эта проблема решается применением двигателя имеющего момент и мощность в разы превышающие требуемые для таких режимов. Поэтому в таких моделях нет КПП и предусмотрено жидкостное охлаждение ЭД.
Так для того они и "серийные". Чтобы быть в топе продаж и, соответственно, окупиться, им непременно нужно разгоняться лучше лучшего ДВС и показывать нереальные скорости.... Но все в курсе, что на наших дорога 110 макс. И то не везде... У нас в КК  только 2 автострады есть и то по 20 км протяженностью... В других регионах примерно также... Ну а гонщик..... Думаю, он во мне лет 10 назад и умер, когда на автомат пересел... Хотя владелец RX 8, вроде не жалуется на динамику, а даже наоборот- в общем кому что надо... Я так понимаю, хочешь чтобы была" взрывная динамика" = кпп и маленький пробег...... А мне нужен другой вариант...

andruxxa

Черкну пару строк, пожалуй).
мх-3 донор интересный- красивый
вы снимали кпп классики- как вал рычагом не провернуть? он двумя пальцами вращается. Или вы крутили вал при снятом моторе на машине, пытаясь сдвинуть авто?
Электромотор имеет преимущества перед двс. Но в момент начала движения- кпд далёк от номинала, и едва достигает уровня двс. Поэтому греется. Теперь представьте движение в пробке в подъём. Мотор недолго и спалить. 1 передача решает эту проблему (иногда надо отбуксировать машину другана с заглохшим двс- заодно потроллите его). Да много когда пригодится кпп. Другое дело, её конструктив.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

NUBITO

Простой пример. Электроавто Quant так же имеет КПП двухступенчатая. Ибо это не просто прихоть, это способствует экономичности. Т.е. КПП помогает двигателю оставаться в зоне наибольшего КПД, что увеличивает пробег. Потери в КПП на фоне более высокого КПД ЭД несравнимы, да к тому же лучшая динамика.

Александр79

 Спасибо за советы! Но... В таком случае вопрос поставлю немного по иному: не хочу в принципе рассматривать варианты с КПП.( причины описывал выше). После Ваших постов ещё раз взвесил в уме КПП и окончательно пришёл к такому выводу... Тем более, что возможность есть, ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
+ у меня складывается ощущение, что все, кто откликнулся имеют ввиду 1 ( один), какой то ЭД ( может каждый свой), но один- без возможности выбора и планирования характеристик. Я скорее всего слишком поверхностно пробежался по видам ЭД, чтотмне показалось, что их тьма- тьмущая и мощные и оборотистые,  различной формы, на магнитах и нет... Т.е. есть где повыбирать- но, оставляю вариант, что опыт победит любопытство, и действительно, окажется, чтотвыбор совсем невелик... Надо взять перерыв на подробное изучение вариантов ЭД..... Так что ещё раз попрошу, может у кого есть ссылки на достойную информацию по видам и ттх ЭД?

Александр79

 Ну и отдельно ещё раз обозначу свою мысль по поводу организации привода непосредственно на колесо... Берем стандартную схему дифференциала:. И подключаем один ЭД ( более мощный) к ведущей шестерне ( см. рисунок), а также подключаем второй ( более оборотистый) с помощью ещё одной ведущей шестерни к той же ведомой шестерни( допустим) напротив... Применяем один контроллер, который управляет одним ЭД на старте и при достижении определенной скорости, допустим с помощью реле, управление переносится на другой ЭД... За счет выбора ведущих шестерён, можно выбирать передаточное число ( правда не уверен, будет ли достаточно широк диапазон)....
  Да, конечно, понимаю, что неактивный ЭД будет крутиться в холостую.. Насколько я понимаю, у асинхронника будет крутиться ротор, а у BLCD магниты, там только рекуперация и попытаться за счет неё компенсировать потери на работу по его вращению...
  Напоминаю, что такая схема только в МОЕЙ голове, и только виртуально, из соображений : А почему бы и нет!    и может " стреляным воробьям" показаться даже не совсем  адекватной... Поэтому принимаются ВСЕ комментарии...
  P.S. Лучше, конечно, со ссылками на объяснение заблуждений...

M.I.G.

а мне нравится эта схема. против лично я не вижу.
вопрос в монтаже второго вала и выставление зазоров.
да и мотор должен вращаться в противоположную сторону.

а может просто посадить 2 мотора на один вал?

Steel RAT

Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 09:50
В юности снимал коробку 2107, так вот вал коробки на 1 скорости рычагом не провернуть, на 4, чуть чуть... Во мне сил, конечно не 1,3 литра :)
Это наверно в 3 годика?
Я такую коробку перебирал два раза - собирал из двух одну.
Так вот она крутится рукой за первичный вал легко на любой передаче.
Так что разруха... она не в сортирах, в головах.  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Steel RAT

Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

andreym

2 движка = 2 контроллера (и не предлагайте на скорости переключать фазные провода через 3 реле - там такие токи что реле будет размером с еще один двигатель)

к тому же если один контроллер перключать на 2 разных двигателя с вероятностью 98.9 процента придется под каждый двигатель свои калибровки делать.

2движка + 2 контроллера = дорого.
Идею вижу утопичной.
вместо этого нужно взять 1 двигатель размером и весом с 2, которые планировалось поставить и использовать его по назначению все время :) толку будет больше.

Павел Ходько

Цитата: Steel RAT от 27 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
ВО ВО !
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Александр79

#35
Цитата: Павел Ходько от 28 Янв. 2016 в 06:42
Цитата: Steel RAT от 27 Янв. 2016 в 22:21
Цитата: Александр79 от 27 Янв. 2016 в 20:53
ведь я собираюсь компоновать НЕ из того что есть, а из того что нужно, чтобы получился желаемый результат...
Дядя, а у тебя пара миллионов на это есть? :hello:
И еще пару на регистрацию, чтоб по дорогам можно было ездить.  ;-)
ВО ВО !
.
   Нет у меня ещё соответствующего опыта и багажа теоритический знаний, чтобы распределять у кого разруха в головах и кто ДЯДЯ...+ это, всё таки личный выбор каждого, как предлагать себя в собеседники... На предложенные вопросы отвечу только на вопрос регистрации и то, спрячу, под спойлер- ибо флуд всё это...
Спойлер

Не знаю, почему так остро, для некоторых стоит вопрос регистрации... Ну, да.. Если Вы ппотом хотите свою самоделку в автосалоне продавать, конечно, надо... А то и за границу продать через таможню... Но таких единицы, и у тех, это выражается в мечтах продавать КИТЫ для установки на все виды автомобилей, находясь в  отрыве отреальности, в котором ЭТО нужно очень узкому кругу энтузиастов, но даже из них, большинство собрались прочто попикироваться теорией и СВОИМИ взглядамии на политику/ мировые заговоры и т.д. ( если очистить форум от флуда, может страниц на 20- 30 наберется..) Коим, кстати,  и я могу оказаться, да, сильно хотел, но- посидел/ поговорил, переварил, остыл... Очень вполне возможно... Особенно с учетом комментариев про пару милионов..
  Так вот... Возникает вопрос: что мне помешает поставить на учет донора на ДВС, своим ходом, затем поменять двигатель на что угодно, хоть на чёрта лысого, лишь бы ездила... Инспектор ДПС на посту, которым даже при регистрации разрещили не проверять номера двигателей.?. Или может техосмотр, который уже почти в обязательном порядке оплачиваешь при ОСАГО ( да, совершенно было смешно и мерзко, когда приехал страховать своою Мазду: техосмотр на 2 года у меня говорю, а она мне оплатите 900 руб. за тех осмтор, иначе у нас бланков нет). Вот как то так... Вывод- не зачем вообще  регистрировать самоделки:
1. если Ты совершенно законопослушный гражданин без греха, то вспомни, что самоделки на дорогах РФ ВООБЩЕ в любом виде запрещены ( что вполне обосновано, дай волю на дорогах ТАКОЕ будет твориться, столько добра " на соплях" на дороги выйдет, а чо, можно же...:  А как же безопасноть? да мне срать, я аккуратненько, мне бы до дачи доехать. Я думаю не надо напоминать, что уровень сознательности водителей настолько высок, что до сих пор штрафами пристегиваться заставляют, хотя что же ещё может быть индивидуальнее в вопросе безопасности Тебя лично и Твоей семьи ( ну и сторонникам теории что ремень при аварии не помогает, которые уже воздуха в грудь набрали для спора, отвечаю- не всегда помогает в аварии, но от столкновения Твоего лба со стеклом или панелью при резком торможении, когда Тебя такой сторонник подрезал- очень даже..  Особенно детям...)
2. Ну и второй вариат... Да не вижу второго варианта при переоборудовании  донора, всяко при покупке надо оформлять, если уже есть- значит оформлена...