avatar_alpatov

Наклонный трайк

Автор alpatov, 27 Янв. 2016 в 08:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeca

[user]SMILE1[/user], вопрос по рулевым тягам вами понят не верно. Рулевые тяги длиннее. Чем рычаги подвески. Это легко проверить, открутив тяги, и расположив их поперёк корпуса. Чтобы при наклоне они не поворачивали колёса. Рулевой привод, должен находится между колёсами. А не за ними.

DIVAS

#19
Нарисуйте уже модель в Солидворксе, поредактируйте и подвигайте её - она даст ответ на все вопросы. В модели можно менять всю геометрию гораздо проще и быстрее, чем в металле.
Такие вещи как подвеска от балды пальцем в небо не делаются, тут нужно либо быть очень крутым специалистом, либо всё моделировать. Впрочем, современные специалисты по большей части тоже всё моделируют, ибо моделирование позволяет выявить почти все неточности и ошибки в сколь угодно сложных устройствах.
И не забудьте потом при переносе на железо про обязательные регулируемые элементы (тяги).
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

SMILE1

Цитата: Jeca от 29 Янв. 2016 в 23:19
[user]SMILE1[/user], вопрос по рулевым тягам вами понят не верно. Рулевые тяги длиннее. Чем рычаги подвески. Это легко проверить, открутив тяги, и расположив их поперёк корпуса. Чтобы при наклоне они не поворачивали колёса. Рулевой привод, должен находится между колёсами. А не за ними.
Нет обязательно. Точки крепления тяг не должны смещаться при наклоне. Это возможно не в одной точке а вдоль всей линии  - оси вокруг которой  вращается кузов при наклоне. Но обе точки крепления должны находиться на этой оси.
Non credo quia absurdum

Jeca

В данном случае, отнесённый назад рулевой привод. Ограничивает угол поворота, вынуждает рассчитывать пропорцию длинны рулевых тяг. И позволяет подвернутся колесу в повороте.
Учитывая желание автора всё проверять на себе лично. Не лучший опыт.

alpatov

#22
Ось шкворня ступицы должна смотреть на пятно контакта колеса. Это утверждение верно для колес с отрицательным смещением. Это сделано для того, чтобы облегчить нагрузку на ось колеса. Во всех остальных случаях делается наклон 5-9 градусов, так мне ответили автогонщики.

Вот заводской квадрик,в нем Ось шкворня ступицы  смотрит на пятно контакта колеса но не совпадает с ней.


Вот еще один пример. Люди катаются вдвоем, есть видео в ютубе.



Это уже переделанное мое, но еще не доделанное.


Наклон ступицы у меня есть, он заводской но маленький. На этих ступицах я ездил на первом своем квадрике.
Рулевые тяги в квадрике идут параллельно рычагам, и одинаковой длинны, и идут прямо возле амортизатора.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Переделал вроде все, завтра буду выезжать. Наклоняется, колеса стоят на месте.





Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Ура! Проект удался на 5 баллов. Устойчивость классная, наклон хороший.






Спасибо Всем, кто принимал участие советами в моем проекте.
Что самое главное при постройке наклонного трайка: ничего сложного абсолютно нет. Ширина передка 82 см, длина всего трайка 1м 65 см. Обязательно соблюдать углы наклона ступицы - 9 градусов, наклон к рулю и наклон самой ступицы к колесу. Длина рычагов подвески влияет на мягкость хода всего трайка. На коротких рычагах 15 см, трайк ведет себя более жестко, удлинил до 27 см и сделал подрамник, трайк стал более мягким. Высота болтанки наклона влияет на усилие наклона трайка. У меня сейчас болтанка находится на 7 см выше от уровня рамы. Чем выше, тем трайк устойчивей и его труднее завалить на бок. Длина рычагов должна быть равна длине рулевых тяг. На трайке важным условием является правильная посадка водителя. Он устойчив ВСЕГДА, когда водитель сидит возле заднего колеса, а ноги вытянуты вперед к рычагам. Положение тела получается расслабленным, сидишь как на диване, вытянув ноги вперед. Можно сесть и по-другому, но тогда сложнее управлять. Вот и все конструктивные особенности трайка.
Все желающие могут смело повторять наклонный трайк.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Jeca

[user]alpatov[/user], вы опять не верно интерпретируете результат. Сложности проявляемые при загрузке передка конструктивные. И смещая вес на зад вы всего лишь невилируете их. Вектор нагрузки от колеса не совпадает с подвеской. И трайк пытается "упасть".

alpatov

Сложности проявляемые при загрузке передка конструктивные. И смещая вес на зад вы всего лишь невилируете их. Вектор нагрузки от колеса не совпадает с подвеской. И трайк пытается "упасть".
Расскажите пожалуйста по подробнее, что Вы хотели этим сказать. Как должен быть загружен передок? Да у меня задние колесо больше чем передние, но у меня передок приподнят на 5 см выше, чем задок. Конструктивные особенности колес у меня такие, других колес нет. Устойчивость классная, центр нагрузки смещен к заднему колесу, за счет разности колес. Что в этом у меня плохого?
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

Piramidon

Все получилось зашибись. Поздравляю!!!  :wow:
Но руль бросает не по детски, если разогнаться до желаемых 40 км/ч??? :facepalm:

chelo_vert

Судя по видео - им достаточно сложно управлять... то есть сложно держать курс ровно.
Это так или у меня сложилось не верное впечатление?
Большой зеленый самокат.

alpatov

Им достаточно легко управлять.. Когда в первый раз садишься за руль машины, то привыкаешь к управлению, потом уже ездишь свободно. Я первый раз сел за руль трайка и не привык к управлению и сразу началась съёмка. Спустя 15 минут я объехал пол Юбилейного, привык к управлению. Ямы проходит мягко . Вы учтите, что аккум не прикручен, а резинкой обмотан и на поворотах 15 кг съезжает то вправо то в лево.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

SolarRay

[user]alpatov[/user], если ещё нет, то к "болтанке", либо её ограничителям, хорошо бы приделать резиновый демпфер, так как при наезде на препятствие и сильном наклоне, будет резкий удар по раме.

TOM

[user]alpatov[/user], с интересом наблюдал за проектом. Добавил плюсик в карму.
Были только "осторожные" поездки или были и проверки на скорости?

Jeca

#33
[user]alpatov[/user], проблема заваливания на бок
https://electrotransport.ru/index.php?topic=31256.msg739503#msg739503
не исчезла. Она стала менее заметна.
Проверяется стоя. Станьте на раму возле переднего моста. И покачайтесь в право и лево. Он будет сваливаться в бок. А должен как и мопед легко возвращаться в нулевое положение.

В тоже время есть очень острый руль что не безопасно. Этому способствует отсутствие кастера. Он бы возвращал колесо в ноль а не в противофазу.
http://www.kms-tuning.org/node/494
Также можно удлинить поворотные рычаги. Чтобы получить поворот 1:1 . Сейчас у вас противоугонка получилась.

alpatov

#34
Да, ограничитель наклона еще не стоит, не успел поставить. На быстрой скорости не проверял, тормоза еще не отрегулированы, да и грязь и вся электроника примотана к раме только для проверки трайка. Теперь можно аккум полностью прятать в раму и делать все остальное. Первый выезд удачный, равновесие держит хорошо, вчера садились на него вдвоем с мужиком общий вес 150 кг. Равновесие держит прекрасно , я даже сам этого не ожидал.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0

alpatov

#35

Проверяется стоя. Станьте на раму возле переднего моста. И покачайтесь вправо и влево. Он будет заваливаться на бок. А должен, как и мопед легко возвращаться в нулевое положение.
Проверял, возвращается в вертикальное положение. Кастер у меня 9 градусов, я об этом уже писал. Наклон и к рулю и к колесу присутствует.
Завал регулируется высотой болтанки, чем выше, тем труднее наклонять, в вертикальное положение возвращается и держиться за счет амортизаторов.
Что у меня еще не так? Говорите, буду исправлять.
Надежное ЗУ https://electrotransport.ru/index.php?topic=31814.msg750878#msg750878
Преобразователь напряжения https://electrotransport.ru/index.php?topic=31601.0
Реверс трайк https://electrotransport.ru/index.php?topic=33036.0
Электромобиль https://electrotransport.ru/index.php?topic=21852.0
Линейно-импульсный эквивалент нагрузки с ОБР https://electrotransport.ru/index.php?topic=44200.0