Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Тандем Format с разборной рамой и электрификацией.  (Прочитано 5004 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Приветствую Всех!
Идея электровелотандема у меня возникла года полтора назад. В последнее время, имея в своем арсенале несколько электробайков, я все-таки испытываю необходимость в электрическом велотандеме для поездок с супругой (практически не умеет ездить на велосипеде), или сыном (16 лет). В отличие от двухместного мотобайка, ВЕЛОтандем позволит ездить не только по шоссе, но и в парках, легче затаскивать в квартиру, проще хранить. Плюс фитнес с более удобным и логичным кручением педалей, чем на электробайке с пространственной рамой типа E-Kross, Teleportator, ГранЪ.
Изучил интернет, прочитал ветку по тандемам на веломании (очень полезно) и сделал предварительный вывод, что импортные современные МТБ тандемы двухподвесы, да и хардтейлы очень дороги - 3000-10000евро и их не кошерно будет допиливать под электро.
В итоге выбор пал на бюджетный полу отечественный тандем Format 5352 (2015) http://format.bike/velo/hwr/5352-2015/  в Байкмастере http://www.bikemaster.ru/catalog/velosipedy_dorozhnye/tandemy/ , который имеет вполне положительные отзывы его пользователей на форуме веломании. Узнав, что модель 2015 года почти везде закончилась, а модель 2016 http://format.bike/velo/hwr/5352-2016/ появится не ранее марта, да и к тому же у новой модели колеса 27,5", ну и расцветка на любителя, не стал тянуть и купил Format 5352 (2015)

Решил, что даже если версия 2016 с 27,5" колесами имеет лучшие накат и проходимость, то с точки зрения компактности и совместимости компонентов в моем электрическом случае наверное 26" все-таки будет предпочтительнее, да и дешевле.
Видео - часть 1
Теперь про компактность, перевозку и хранение. Конечно заманчивы брендовые складные тандемы, например словацкий двухподвес http://www.tandemservis.cz/EN/tandems-and-triplets/tandemservis-jump-boy-full-suepnsion-tandem-bike/ производителя AZUB. Посмотрите там видео процесса складывания тандема и укладывания в багажник универсала. Но ценник.......
Первым делом собираюсь сделать тандем разборным пополам без снижения надежности рамы. Уже договорился с известным мастером Олегом Халиковым http://vk.com/o.khalikov, который предложил несколько вариантов реализации за разумные деньги. Я пока еще окончательно не решил какой вариант выберу, но точно знаю, что для меня надежность более важна, чем удобство и скорость сборки/разборки.
Видео - часть 2
Еще видео о сборке/разборке
Примерно таким я представляю тандем после электрификации, т.е. батарейка в кофре на багажнике и задний мотор не особо заметен, особенно со стороны тормозного диска.
« Последнее редактирование: 08 Дек 2016 в 18:39 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #1 : 29 Янв 2016 в 19:30 »
Далее отвечу на вопросы по этому тандему, которые прозвучали ранее в теме Капитана http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=14857.msg741591#new
Интересная конструкция!

Явно заточена чтобы кататься вместе с супругой и/или ребенком. Было бы любопытно услышать доводы в пользу (именно) тандема по сравнению с покупкой или переоборудованием в электро 2-го МТБ. ;-)
Касательно занимаемого места, при хранении транспортировке, затраты примерно одинаковые, разве нет?

Сочленения с петлями - это оч. серьезная переделка. Там же же 3 трубы, это жесть в конструктивном плане.  %-)
, Сергей, вроде выше в основном ответил. Скорее всего сочленения с петлями у меня не будет, т.е. рама будет не складной, а разборной.
Немного не в тему - а как осуществляется натяжение цепи между передним и задним седоками? У меня тандем-самоделка, цепь уже провисла и соскакивает
, для натяжения цепи у этого тандема эксцентриковая каретка примерно такая http://ydnar.typepad.com/photos/frankenbike/bb.jpg и как у этого http://www.tandemservis.cz/EN/wp-content/uploads/2014/04/MRAZEK3_result.jpg
Было бы любопытно услышать доводы в пользу (именно) тандема по сравнению с покупкой или переоборудованием в электро 2-го МТБ. ;-)
доводов много, наверняка не я один иногда хотел бы ездить ВДВОЁМ. я давно хочу и СИЛЬНО хочу тандем. у меня жена к примеру в детстве не была научена на двухколёсном ездить велосипеде. совсем. и соответственно на двух одиночках мы с ней не можем перемещаться. я её научил НЕ ПАДАТЬ, но она пока что едет с ещё трясущимися коленками, скорость 12 км/ч, и пытается научиться разворачиваться. со временем научится. детишки подрастают, скоро тоже начнут с папой проситься на велосипеде покататься. но всё равно в любом случае вдвоём едешь всегда медленнее чем ехал бы один. а на тандеме жена бы с огромным удовольствием ездила бы вместе со мной. и скорость перемещенеия тандема по городу может быть сильно выше чем если бы моя спутница управляла сама отдельным велосипедом.
но там беда именно с габаритами при поднятии на этаж.
у меня к примеру его не поднять ни в лифте ни по лестнице невозможно. в это всё и упирается.
а так бы я давнооо уже заказал себе тандем с детским креслом к тому же.
и само собой электрифицировал бы его.
, у меня в одной квартире 1-й этаж, в другой есть грузовой лифт, т.ч. мне немного проще...
Там один в один - история.
Тема уже создается и ответы будут там.
вот! я предполагаю что таких людей не сильно много, но найдутся и довольно немало.
интересно как будет осуществлена разборность...
узлы то довольно напряжённые, а трубы тонкие... :bw:
Согласен, что найдутся и немало. По примеру запада, где тандемы очень популярны. Подробности про разборность будут позже. Единственное проговорюсь, что у Олега Халикова на данный момент уже в работе аналогичная рама на предмет разборности. Т.ч. не я первый, но меня это и радует, т.к. у Олега уже будет опыт такой переделки и живой пример для меня. За мою раму он возьмется на следующей неделе.
« Последнее редактирование: 29 Янв 2016 в 20:26 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

e-scooter

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    170
    180
  • Сообщений: 1428
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #2 : 29 Янв 2016 в 20:06 »
А вот такая штука не заменит тандем? Более универсально получится.


Dahon Jetstream, SmartPie-5, Li-ion 48-9
            Jetstream P8, MAC 8T, Li-ion 52-17.5
Brompton M3R + BBSHD

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #3 : 29 Янв 2016 в 20:17 »
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

АндрейS

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +32/-1
  • :
    151
    223
  • Сообщений: 1463
  • Московская обл, Люберецкий район, пос Томилино.
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #4 : 29 Янв 2016 в 20:24 »
Проект интересный. А что было решено по электрике?

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #5 : 29 Янв 2016 в 20:43 »
Проект интересный. А что было решено по электрике?
Андрей, по электрике пока вообще ничего не решено. Пока в раздумьях. Надеюсь, что может форумчане подскажут, посоветуют.
Сам пока предварительно склоняюсь, если по максимуму, к заднему МАС10-12Т и батарее из LG MJ1 72В/42Ач (практически готова у Веломастеров), но боюсь, по весу будет перебор (МАС+АКБ=17+кг). Контроллер - Инфинеон, какой?

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

klyushkov

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +14/-4
  • :
    220
    187
  • Сообщений: 1337
  • Москва, Марьино
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #6 : 29 Янв 2016 в 21:53 »
, ставьте передний привод, дешевый киловаттник, переднее колесо тут больше загружено, чем на обычном велосипеде, контроллер дешевый синусник, тот же марк1/2. В какие дальняки на нем собрались с таким аккумулятором? Это же больше 100км получится, есть сомнения в комфортности.

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • ******
  • Репутация:
    +94/-0
  • :
    97
    927
  • Сообщений: 2259
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • velomastera.ru
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #7 : 29 Янв 2016 в 22:30 »
Нужно 2 акб
-  легкий - типа термоса или мелкой сумочки.
- тяжёлый на дальняк. Монтируется перед походом.

!!! слет - электробайкеров !! будет 30 01 2016
 ВСЕХ - ВСЕХ. Ждем завтра!! в 13 -00 - Одевайтесь по теплее и берите с собой хорошее настроение.
г. Москва Начало слета в 13-00 у метро Сокольники.
 Презентация новинок. Тест драйвы техники. Приходите

Соберём любой электровелосипед и АКБ.    Смотрите наш канал на  Ютубе      /   vk - Мы вконтакте        Подписывайтесь на канал и ставьте + и лайки!!!  :wow:

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #8 : 29 Янв 2016 в 22:34 »
, ставьте передний привод, дешевый киловаттник, переднее колесо тут больше загружено, чем на обычном велосипеде, контроллер дешевый синусник, тот же марк1/2.
DD типа MXUS или Polaris? 6кг гирю в переднее колесо? Хочется мотор с фривилом, чтоб был накат, а задний потому, чтоб не перегружать вилку. Ну а если вдруг и DD, то все-таки задний, чтоб отсутствие наката (как у редукторников) компенсировать наличием эффективного рекуперативного торможения (без пробоя передней вилки...) на благо сохранности колодок.
Кстати, а марк1/2 дружат с МАСом?
В какие дальняки на нем собрались с таким аккумулятором? Это же больше 100км получится, есть сомнения в комфортности.
Ну а почему бы не махнуть за раз, например, до Плещеева озера в Переславле-Залесском (160км от моего дома). По дороге не париться с зарядкой. В пути останавливаться ненадолго только для перекусить (обычно занимает не более 20-30 минут) и на булки размять фото (максимум 5-10 минут). А если речь про комфортность задницы, то я планирую замену седел и подседельный штырь с пружиной для стокера (заднего ездока). Ну и подбор более удобных рулей и выносов никто не отменял.
Нужно 2 акб
-  легкий - типа термоса или мелкой сумочки.
- тяжёлый на дальняк. Монтируется перед походом.
Согласен!
« Последнее редактирование: 29 Янв 2016 в 23:02 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

horrorlv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    8
    71
  • Сообщений: 415
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #9 : 30 Янв 2016 в 11:33 »
Для такого варианта по моему мнению ничего лучше миддрайва нет. Если без гемора, то кареточный новый бафанг 1000w или делать похожую систему с альфиной 8. Будет и тяга когда нужно и скорость. MK в данном случае наихудший вариант. В плюс миддрайва и вес можно записать. По моему мнению вес тут очень важен, поэтому для батареи выбрал бы ячейки Sanyo NCR18650GA. Батарейка получится небольшой по объему/весу и ток будет держать.

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #10 : 30 Янв 2016 в 12:14 »
Для такого варианта по моему мнению ничего лучше миддрайва нет. Если без гемора, то кареточный новый бафанг 1000w или делать похожую систему с альфиной 8. Будет и тяга когда нужно и скорость. MK в данном случае наихудший вариант. В плюс миддрайва и вес можно записать. По моему мнению вес тут очень важен, поэтому для батареи выбрал бы ячейки Sanyo NCR18650GA. Батарейка получится небольшой по объему/весу и ток будет держать.
Имхо, миддрайв более оправдан в двухподвесах. Без какого гемора? Всяко попадание на замену шатунов и пр. колхозинг. Новый Бафанг 1000Вт весит 4,8кг http://www.szbaf.com/en/components/component/motor/mm-g01350dv.html, не говоря уже про конский ценник, + если еще альфина, тем более... МАС весит 4,3кг http://li-force.ru/catalog/mac_motors/mac-500-1000w-back-12t.html. Мне гораздо проще оставить стоковое заднее колесо в покое и заспицевать МАС толстыми спицами в другой мясной обод. Еще меня устраивает, что мотор такого размера мало заметен на фоне 203-го ротора. А если это все прикроется велоштанами на багажнике (2 блока батареи в нижних частях боковых отсеков штанов для снижения центра тяжести), то электрификация будет практически не заметна, т.е. в раме не будут торчать дрищавые коробочки/бутылочки и бородавочные моторы.
По поводу NCR18650GA http://www.dampfakkus.de/akkutest.php?id=609, чем они лучше LG MJ1 http://www.dampfakkus.de/akkutest.php?id=608 ?

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    69
    46
  • Сообщений: 189
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #11 : 30 Янв 2016 в 13:05 »
Привет! Да,насчет ободов. Знаю,что у гонщиков-тандемщиков есть проблема в запасе прочности ободов,особенно заднего. В начале 90-х я с напарником А.Кудрявцевым,учавствовал в гонках по треку в Крылатском на веломобиле "Дельфин-2". Это был чемпионат европы по тандемам.Дельфин учавствовал как бы в шоу -заездах,но не суть....Так вот общаясь с гонщиками понял их проблему с задними ободами, не хватает прочности. Если будете ездить на дальняк нужен самый прочный обод что есть,это залог надежности. Ну и понятно спицы потолще из нержавейки...

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

horrorlv

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +4/-0
  • :
    8
    71
  • Сообщений: 415
  • Москва - Europe
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #12 : 30 Янв 2016 в 16:41 »
, Редукторник я бы побоялся ставить на тандем, есть печальный опыт на грузовых вело. При больших нагрузках миддрайв с меняющейся редукцией бесспорно лучше MK. Можно револьт-овский мотор поставить, соотношение вес/мощность у них очень хорошие. Бракеты у них же можно заказать.
Sanyo лучше держат токи выше 6a на ячейку, меньше проседают и меньше греются.

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #13 : 30 Янв 2016 в 20:21 »
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.
какая то  фантастическая скорость :) такое только с обтекателем

можно было раму заказать из титана в подмосковье да и с учетом вот этих разработок
http://www.velotandem.ru/12exRamy.html
если он вам нужен разборный

вот пример типового тандема разборного конвертируемого в сингл
http://www.rodbikes.com/blog/the-original-tandem-to-single-bike-convertible/
http://www.rodbikes.com/catalog/8-ball/8-ball-designs.html


eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #14 : 30 Янв 2016 в 23:07 »
, ну если для ребенка и до 20км/ч, то возможно и сойдет... Я планирую на дальняк и со скоростью 35-50км/ч.
какая то  фантастическая скорость :) такое только с обтекателем
можно было раму заказать из титана в подмосковье да и с учетом вот этих разработок
http://www.velotandem.ru/12exRamy.html
если он вам нужен разборный
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
« Последнее редактирование: 30 Янв 2016 в 23:20 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #15 : 30 Янв 2016 в 23:32 »
, Редукторник я бы побоялся ставить на тандем, есть печальный опыт на грузовых вело.
Где? Факты плз.!...
А если реально, то ЗИП на МАС в наличии у продавца МАС, а вот миддрайва нет самого и, тем более, ЗИПа на него...
Или мы строим самый надежный неубиваемый тандем? Тогда не стоит его электрифицировать...
« Последнее редактирование: 30 Янв 2016 в 23:51 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

stoyan

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-1
  • :
    0
    139
  • Сообщений: 743
  • Vladivostok
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #16 : 31 Янв 2016 в 00:55 »
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
на педалях?

где купить... сами делайте
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=11957.msg632863#msg632863
http://engineering-ru.livejournal.com/364573.html

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    296
    343
  • Сообщений: 2007
  • Москва, Чертаново
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Проект электровелотандем Format
« Ответ #17 : 31 Янв 2016 в 01:05 »
, 70-90км/ч мы давно уже ездим даже с 20" колесами. Подскажите плз., где купить хороший обтекатель?
на педалях?
Вы на каком форуме? У нас электрический...
« Последнее редактирование: 31 Янв 2016 в 12:19 от eTyson »

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)
Страницы: 123 ... 8>>Вверх