avatar_Dmitriy matiz

Зарядные устройства с использованием солнечных панелей

Автор Dmitriy matiz, 01 Фев. 2016 в 13:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

Это что, излишки солнечной энергии фокусированным пучком перенаправляют на темную сторону Луны? ;-)

UDAV

[user]baton45[/user], нет, это аксакал смотрит спутниковое ТВ ;)
Подпись ;)

SergAV

#110
Цитата: Jerry от 15 Март 2017 в 01:12
Цитата: SergAV от 27 Фев. 2017 в 16:22
Оказалось все просто — элементы соединены последовательно, и при затенении любого (одного) из них -  кранты, ток падает. Тень от ветки дерева на один элемент уже будет влиять на общий ток.
А как по вашему, диоды для чего ставят? ;-)

Пардон, не следил за темой...
Диоды ставят по 1(одной) штучке на панель, если в ней 1 цепочка последовательных ячеек. Или по одному диоду на каждую последовательную цепочку, если панелька сильно большая и имеет 2 и более последовательных ячеек (цепочек). Такая схема сборки технологична, так делают мощные панели...из множества низковольных, зато сильноточных ячеек... потому, что так выгоднее).

А как Вы, Jerry, думаете, будет ли работать последовательная цепочка (обычно 36-не суть важно, последовательно соединенных ячеек), если ненароком убрать (затенить) одну ячеечку в ней?
(лично я ответ точно знаю, даже удостоверился в этом на практике...)
А вот в цепочку диод ставится для:
1.  КПД выше.  Для токовой развязки от других цепочек. Чтобы "затененная" ( на которой падает напряжение в этот момент) цепочка не сажала другие, незатененные.
       Можно было бы еще подумать о надежности, акках, - но не нужно, хватит и КПД, остальное контроллер сделает. Как то так.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

Alex Rad

Обращаю внимание на заряд кальциевых стартерных АКБ в солнечной системе.
В летний период я использую в системе 1кВт от 4 до 6шт таких АКБ (60Ач). Для того, чтобы они правильно зарядились, необходимо на контроллере выставить 15Вольт, но это напряжение уже критично для инвертора. Разряд не допускаю ниже 12Вольт под нагрузкой.

ihor

[user]Alex Rad[/user], Сколько лет уже, Вы в таком режиме эксплуатируете свою сборку? Параллельно?Последовательно? Какие акб?

Alex Rad

Опыт использования только в период с мая по сентябрь в течении последних трех лет. В это время моя семья живет на берегу Оскольского вдхр. Отдых и рыбалка, дом (передвижной караван) со всеми удобствами. Холодильник, морозильная камера, ноуты и пр. мелочь
Солнечные панели в параллель, система 12Вольт. Количество панелей от 6 до 10 шт в зависимости от погоды. Контроллер был на 30А ШИМ, теперь на 60А ШИМ. АКБ 60Ач обычные стартерные кальциевые, прикупил в тяжелые времена из того, что было в наличии.
В период с сентября по май использую АКБ для аварийного освещения квартиры в период веерных отключений. Поскольку эти случаи редки, да и СБ на окне всего 50+40Вт, АКБ имеют хронический недозаряд.
У меня такая система, так как наша фирма производит и устанавливает солнечные электростанции, так что, не покупаю, а тестирую все, что имеем.

Яков93

Цитата: UDAV от 10 Сен. 2017 в 05:12
Эх если б найти такой упс,  который 10 лет без замены АКБ гарантированно оттрубит от зари до зари - купил бы не задумываясь на все здание (40кВа как раз подойдет).
ПМСМ тут уже надо другое инженерное решение, не тупой УПС, который стоит и годами ждет момента чтоб поработать, а например мощный гибридный инвертор, получающий дополнительную энергию от солнечных панелей. Солнца у Вас я думаю полно. Место на крыше для установки нескольких киловатт и даже десятка киловатт СП наверное найдется. Днем когда светит солнце из сети потребляется самый минимум, остальное подмешивается от СП. Даже в случае отключения сети система тут же переходит на АКБ (да они никогда и не отключатся от нагрузки) и СП. И даже если АКБ потеряли большую емкость - не так уж страшно, есть СП. Мелкие АКБ не требуются, ставите хорошие мощные банки на 2В или вообще лифер и пользуетесь десяток лет.

UDAV

[user]Яков93[/user], у нас зеленые технологии не развиваются в связи с самой низкой ценой на ЭЭ на планете - порядка 50 копеек за киловатт.
Подпись ;)

Яков93

Цитата: Кass от 10 Сен. 2017 в 12:16
Ну таких решений много, но они в основном на большие мощности. На малых скорее всего не окупятся. вложения. Я минимально встречал на объекте с ГРЩ в 1500 кВт. Но там и много технологического оборудования. К примеру холодильные машины можно запитать от секций с наборными батарейными блоками, где один батарея работает на разряд, другой зарядается от батарей. Тут они хотя бы синхронизированы по погоде. Максимальная нагрузка как раз таки совпадает с максимальной отдачей от солнечных батарей. Но автоматизируется же не только генерация, а и переключение групп нагрузок по РЩ и ЩО по категориям. То есть это комплексное решение. Просто в объеме одного ИБП не решается.
При цене кВтч 50 копеек никакие СП по цене в 60 рублей за Вт не считая обязательного доп.оборудования не окупятся никогда, будь это большой объект или маленький. Тем более, что чем больше оборудования, тем больше требуется вложения денег в его ремонт. Опять-таки окупаемость мягко говоря страдает.

СП тут скорее не с целью окупаемости, а в качестве подмоги АКБ в случаях отключения света. Меньше циклов, дольше жизнь АКБ.
И свинцовые батареи для долгой жизни нужны не упсовые, а тяговые, панцирные, по 2 вольта, плюс к ним система мониторинга и балансировки, плюс можно специальные пробки для рекуперации воды прикрутить, чтобы ее постоянно не доливать. Ну или лиферные.
Все эти цепочки из 240 бесконтрольных банок это чисто для успокоения совести, что у меня мол есть крутой ИБП, мне ничего не страшно. Ну ПМСМ естественно.

Яков93

Цитата: Кass от 10 Сен. 2017 в 13:28
Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 12:35
При цене кВтч 50 копеек никакие СП по цене в 60 рублей за Вт не считая обязательного доп.оборудования не окупятся никогда, будь это большой объект или маленький.

Дело в том, что для коммерческих предприятий нет таких цен на ЭЭ как 50 коп. Она раз в 10 выше.
Что вижу о том пою
Цитата: UDAV от 10 Сен. 2017 в 08:32
[user]Яков93[/user], у нас зеленые технологии не развиваются в связи с самой низкой ценой на ЭЭ на планете - порядка 50 копеек за киловатт.

Даже 5 рублей за кВтч маловато для окупаемости. Я как-то считал для интереса за сколько может окупиться моя домашняя солнечная система всего-то с 2 кВт СП, 4,5 кВт инвертор, солнечные контроллеры, 10 кВтч аккумуляторов. Оказалось около 40 лет при цене на эл-во около 5 рублей.
Так что цель у меня есть - заставить работать АКБ пока не окупятся  >:D

Кass

Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 13:52
Я как-то считал для интереса за сколько может окупиться моя домашняя солнечная система всего-то с 2 кВт СП, 4,5 кВт инвертор, солнечные контроллеры, 10 кВтч аккумуляторов. Оказалось около 40 лет при цене на эл-во около 5 рублей.
Так что цель у меня есть - заставить работать АКБ пока не окупятся  >:D

Согласен. Дома не окупится. Это имеет смысл только если участок куплен где то в глуши, где блага цивилизации отсутствуют. Там это имеет смысл. Но куда интереснее для каких то курортных гостинниц на диких берегах, или на острове. Там это актуально. У меня тоже есть такая идея, прикупить земли подальше от цивилизации. Поэтому и ИБП ждет своего применения, если руки дойдут.  ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

g-yur

Цитата: Яков93 от 10 Сен. 2017 в 13:52
Даже 5 рублей за кВтч маловато для окупаемости. Я как-то считал для интереса за сколько может окупиться моя домашняя солнечная система всего-то с 2 кВт СП, 4,5 кВт инвертор, солнечные контроллеры, 10 кВтч аккумуляторов. Оказалось около 40 лет при цене на эл-во около 5 рублей.
Только сегодня читал подобный вывод:  https://aftershock.news/?q=node/560961

Кass

#120
Цитата: Alex_Soroka от 11 Сен. 2017 в 10:18
Цитата: Кass от 08 Сен. 2017 в 18:23
Цитата: Alex_Soroka от 08 Сен. 2017 в 16:34
Тут есть на форуме Петр из Красноярска, так он много лет в теме про солнечные и то как там очень быстро дохут, не дотягивая до рекламных 10 лет, АКБ  :hello: так вот там тоже "очень дорогие и правильные контроллеры" народ покупает, и гелевые АКБ к ним, а все равно - год-два и дохнут.
Именно от "наддува" и постоянных "классических зарядов".
:facepalm:  Что вы несете....  Красноярск и солнечные электростанции...

Это вы несете бред и врете.
Вот ссылка:  http://solar124.ru/solar_charge_sk2460/

:laugh:  Александр, вы хоть посмотрите в спойлер моего поста. Вот там именно солнечная электростанция. У вас же по ссылке такая же как и у вас гаражная радиолюбительская поделка.

Давайте я вам дам ссылку на букварь, что бы вы могли посмотреть, что такое вообще "солнечная электростанция":

https://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_электростанция

Вы можете посмотреть примеры СЭС у вас на Украине:, такие как Килия, Долиновка, Староказачье и т.п. Можно наверное съездить и посмотреть как это сделано. :)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Яков93

#121
Покажу как я приколхозил небольшую полугибкую солнечную панель на свой авто.

Спойлер

Сама панель вот отсюда, работает неплохо, но к сожалению пришла ко мне слегка погнутая по краям, и как ее распрямить не пойму, долгое отлеживание на жарком солнце не помогает, возможно надо было строительным феном поработать. Гнутые края не дают ровно пленкой прилепить, получаются большие пузыри. Неровный красный цвет между панельками и по краям это я попытался ее "замаскировать" чтоб особо внимание не привлекала. Лоханулся, надо было темно синим красить :exactly:
Закрепил на крыше с помощью вот такой пленки, наверное стоило брать пленку пошире чтобы не приходилось клеить двумя кусками и не было даже минимального шва.
Пока не закрепил панельку пленкой ездил с временным креплением - закрепил по краям малярным скотчем. Не делайте так даже если не ездите далеко  :facepalm:
Во-первых, через месяц такого варварства на скорости около 30 км/ч скотч все-таки порвался, панельку сорвало с крыши и неслабо шибануло о корпус авто, в результате по ней пошли трещины (видны на фото) и внутри поломались проводники. Пришлось расковыривать покрытие сзади, искать эти проводники, соединять их, опять все заделывать... Работает, несмотря на трещины, вроде также как и раньше.
Во-вторых, скотч так задубел после стояния под солнцем и дождем, что не снялся полностью, остались следы от клея, которые как я ни старался с крыши так и не вывел до конца  :-(

Панель и пленка пришли почти одновременно, не стал я их клеить потому что ждал силиконовый провод с защитой от УФ чтобы поменять короткий штатный и приколхоженный длинный ПВХ.

Вот так провод пропустил в салон
Спойлер
Может быть созрею и проведу провод через крепления рейлингов, чтобы сопли эти не висели. Но пока не созрел.

Для регулировки подаваемого на АКБ напряжения собрал вот такую конструкцию
Спойлер

Основа там DC-DC понижайка, настроенная на выходное напряжение 13,6В, чтобы аккумулятор не кипел  :-)
Ваттметр известный, на 33В 3А. Очень удачный, точный, маленький.
Воткнул туда же небольшую DC-DC понижайку для выходного напряжения 5В, чтобы отдельно подпитывать Wi-Fi роутер  :ah:
Маленький вентилятор снизу должен все это дело охлаждать, но толку от него маловато, больше шума. Но токи небольшие не особо чего и греется, больше нагрева от солнца.
Корпус это мое производство (3D принтер, ABS пластик)  ;-D

Система работает второй месяц (по-моему), прекрасно поддерживает АКБ на много стоящей машине. По ваттметру за это время в АКБ накачалось уже больше 70 Ач (те 7 Ач что на фото это за последние 3 дня).
Вчера проехался по трассе, при 110 км/ч все на месте, ничего не отлепилось и не отвалилось.

Кass

Цитата: Яков93 от 16 Сен. 2017 в 11:38
Покажу как я приколхозил небольшую полугибкую солнечную панель на свой авто.

Вот думаю все себе собрать на экспедиционный авто что то подобное. Ибо он много стоит, и периодически приходится таскать АКБ его на КТЦ. А так можно было бы прицепить контроллер с качелями. Но меня пока останавливает снеговая нагрузка в нашей полосе. Порой на нем зимой сантиметров 20-30 снега. Чистить придется все время, а там не нем люстры, антенна, рейлинги... В общем вот думаю, что проще, периодически сделать чендж АКБ, или все же поставить подобную систему и возложить на себя обязанности по периодической чистке крыши от снега. Скорее нужно сделать что то подобное мобильное, что бы класть на торпеду, и включать в прикуриватель. ;)
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex Rad

Мобильное не подходит. Мало солнца на панель, ограничен размерами торпедо, постановкой авто по солнцу и пр.
Лучший вариант, это крепление СБ 50Вт поли на рейлинги и обычный не дорогой контроллер заряда (можно и с USB). Контроллер желательно с ручными регулировками заряда для различных АКБ и Ваших хотелок.
На платной стоянке (или в гараже) вряд ли снимут, на других стоянках (возле магазинов) так же вряд ли.
Снег, грязь, пыль и пр. легко убираются Вашими ручками или охранником платной автостоянки.


Кass

[user]Alex Rad[/user], ну у меня задача компенсировать саморазряд, сигналку и иногда компрессор пневмы. Это не много. С контроллерами тоже не проблема. Я могу бортовому ПЛК поручить это. Вопрос именно в необходимости чистки от пыли и снега. На перемычках релингов как у вас на фото у меня люстры, рабочий свет, по 4 фары на каждом.
АРМ стенда онлайн: http://scada.kontar.ru Пользователь: Электротранспорт, Пароль: 111111

Гербалайф от всех болезней, Кашпировский лучший врач,  Орифлейм самая лучшая косметика, а МММ самый лучший способ вложения денег. Кто бы спорил. ;)

Alex Rad

Всегда можно найти место для СБ 20Вт (Ток 1,15А вес 1,7кГ, размеры 45х34см).
Цена СБ+контроллер= $30 максимум