avatar_Slider

Парралельное и последовательное соединение аккумуляторных батарей

Автор Slider, 15 Май 2015 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

inkinn

[user]Ancifero[/user], Вы заказали так называемый PCM, это как BMS только без балансировки. В моём шуруповёрте (перевёл на литий 4S1P 18650-25r + PCM 20A) за год использования разбежка банок ~0.05V. В балансировке нужды нет.
В случае использования PCM, индикация заряда это зелёная лампочка на зарядном устройстве, типа такого http://libay.ru/index.php?route=product/product&path=57&product_id=55  только вам нужно на 21V.
Samsung 22F конечно крутить будут, но не сильно и не долго.

[user]felcinger[/user], Есть у меня такой павербанк, тут он дешевле http://fas.st/xncYM  не мерил, но на глаз выходной меньше 1А, может из-за кабеля  :bn:
Stels Navigator 700, XOFO 500Вт редуктор, контроллер 20А, 48В 12Ач пакеты LiFepo4, 45км/ч, 40км без педалей.

felcinger

Задача.

Исходные данные, конфигурация:
Мотор - миникрошка V1
Контроллер - синусный от VVK (до 100В до 80А)
Аккум - lifepo4 16s (15ач, ток 80А)

Цель:
Создание буста, кратковременного ускорителя за счет введения в цепь дополнительного последовательно подключенного аккумулятора 48V. Управление бустом - на руле.

Вопросы, собственно задача:
Какой потребуется ток от вводимого аккумулятора для достижения максимально возможного тока для миникрошки кратковременно?
Как организовать временное подключение этого аккумулятора, если принять во внимание управление бустом на руле?

Что надумал сам: если принять во внимание максимальный ток контроллера (батарейный) 80А, то более 80А от обоих аккумов не нужно. Но и меньше не получится, если есть желание выжимать из контроллера весь сок. Подключение можно организовать, применив силовое 7-контактное реле (бывает ведь на 80А?), т.е. 2 пути: цепь с доп. аккумом и без него. Вывести переключатель на руль.

chek

 Вопрос с комутацией это самый сложный вопрос..
Боюсь реле на 80 А не выдержит всплеска по току, при переключении, придётся переключаться , сбрасывая "газ"

По токам у вольтодобавки всё правильно поняли, не меньше, чем у штатного АКБ
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

felcinger

Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 14:46
Вопрос с комутацией это самый сложный вопрос..
Боюсь реле на 80 А не выдержит всплеска по току, при переключении, придётся переключаться , сбрасывая "газ"
На самом деле, не обязательно озадачиваться установкой реле. Было бы забавно, пожалуй, установить 2 силовых тумблера, переключающих с параллельного соединения аккумов на последовательное :-) Чтобы как форсаже "ЗАКИСЬ АЗОТА" выглядело ;-D

chek

К тумблерам вы поведёте провода на ток 80 А??
Я тумблеров на реальный ток 80 А не видел, то что видел на 35 А, но напряжение только до 30 В
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

felcinger

Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 15:39
К тумблерам вы поведёте провода на ток 80 А??
Я тумблеров на реальный ток 80 А не видел, то что видел на 35 А, но напряжение только до 30 В
http://www.cety-telekom.ru/catalog/39/ :-D

chek

Его размер на 100 А будет размером с кулак, плюс провода....как всё это реализовать?
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

felcinger

Цитата: chek от 04 Июль 2016 в 16:30
Его размер на 100 А будет размером с кулак, плюс провода....как всё это реализовать?
В принципе, если с кулак - еще куда бы ни шло.. Только вот их надо 2. И это уже будет не буст, так как надо сперва будет отключать параллельное соединение, разорвав тем самым цепь, а потом уже включить последовательное. Не то :-\

chek

один с блоком переключающих  контактов три и три. Будет достаточно. На этих вертушках контактные группы ставятся наборные.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

mr.Dream

Цитата: felcinger от 04 Июль 2016 в 14:52
На самом деле, не обязательно озадачиваться установкой реле. Было бы забавно, пожалуй, установить 2 силовых тумблера, переключающих с параллельного соединения аккумов на последовательное :-) Чтобы как форсаже "ЗАКИСЬ АЗОТА" выглядело ;-D
А зачем два?))

Пакетный виключатель такого плана, если его разобрать и повернуть на 90° одну из контактных "пластин", то хорошо организумо последовательно-параллельное включение. Я так делал для двух коллекторных моторов. Причем, автомат типа ПВ-2-16 (он на 16А номинально) не грелся от 80А. Кроме того, у него очень быстрое включение-отключение из за пружинного механизма. Идеальный вариант для батарейки :) И цена хорошая.

chek

даа... жалко что на руль такое не вытащить.. :-(   Тащить придётся шесть силовых проводов  ;-))...

Добавлено 04 Июль 2016 в 17:29

Нет, конечно компактнее всего получиться на паре 80 А реле.....только не переключаться под нагрузкой, зато переключаться получится прямо на ходу, очень оперативно.. :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

felcinger

[user]mr.Dream[/user], а если допустить, что доп. аккумулятор будет подключаться только для буста, а в обычном режиме отключен? Сгодиться такой переключатель?

Yaroslav

[user]felcinger[/user], а в чем прикол возить акум мертвым грузом? Лучше уже паралельно -последовательно переключать, в параллели получим экономичность на низах, а последовательно не хилую максималку, правда и нагрузка на батареи больше будет.

Добавлено 04 Июль 2016 в 18:02

И разряжатся равномерно будут.
Строю лигерад

felcinger

Цитата: Yaroslav от 04 Июль 2016 в 18:01
[user]felcinger[/user], а в чем прикол возить акум мертвым грузом? Лучше уже паралельно -последовательно переключать, в параллели получим экономичность на низах, а последовательно не хилую максималку, правда и нагрузка на батареи больше будет.

Добавлено 04 Июль 2016 в 18:02

И разряжатся равномерно будут.
План собрать доп. аккум из высокоёмких высотоковых ячеек 18650, конфиг будет 14s3p, по 50г/шт = около 2кг (с бмс и корпусом 2.5кг). Это не проблема, к тому же так куда бюджетнее, чем собирать аналогичный по ёмкости аккум :pardon:

chek

А какие элементы 18650 потянут в конфигурации 3Р без ущерба для ресурса ток в 80 А??
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

felcinger

Цитата: chek от 05 Июль 2016 в 07:08
А какие элементы 18650 потянут в конфигурации 3Р без ущерба для ресурса ток в 80 А??
К примеру, вот такие: http://li-force.ru/catalog/li-ion_elements/lg-18650he4.html

horrorlv

[user]felcinger[/user],  Не потянут. У Samsung 25R импульсные токи чуть выше, но и они не потянут. Там даже 100 циклов не пройдет до деградации, если не умрут раньше, а греться будут так что притронуться нельзя. Такие токи только для хороших/качественных Li-po пакетиков от 20с.

felcinger

Цитата: horrorlv от 05 Июль 2016 в 08:44
[user]felcinger[/user],  Не потянут. У Samsung 25R импульсные токи чуть выше, но и они не потянут. Там даже 100 циклов не пройдет до деградации, если не умрут раньше, а греться будут так что притронуться нельзя. Такие токи только для хороших/качественных Li-po пакетиков от 20с.
Вообще, у миникрошки заявлен максимальный ток 60А. Там фазные провода больше не пропустят :pardon: Если >60А и будет, то буквально пару секунд.
А вообще, это идея: 2 котлеты 7s 5000 или 5800mAh. По деньгам на то и выйдет.. Спасибо за идею!