Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Возможен ли ремонт сломанного маятника ?  (Прочитано 2517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нда.. рама этого велосипеда Wellness Dual City мною была переоценена  :ireful:
Сегодня 0 градусов, снежно, бугристо и скользко.
Поехал на покатушки.
Километров через пять почувствовал, что заднее колесо живет своей жизнью, его заносит, что-то постукивает и пробуксовывает цепь. Пару раз пощупал резину, думал про про прокол. Всё было в липком снегу.Стук списал на ослабление гаек заднего крыла. Заносы отнес на скользкость. Проскальзываие на обледенение шестеренок.
Докатался до 22 км, при заносе велика домой почуял неладное. Багажник ДЫШИТ.
Снег стаял, и я увидел этот ужас:

Поближе:

Обломились два верхних рога маятника, дающие жесткость и удерживающие багажник.
Один под корень, второй миллиметр от основания.
Маятник держится на двух перьях (как я ещё доехал)
 :~-(
Сел ломать голову.
Что делать, посоветуйте, мастера..
1. Накладывать какие-то пластыри-шины-хомуты? - насколько это надежно и долговременно. Цепляться не за что.
2. Искать хзкакогомастера по сварке непоймикакого люминия ? - малореально
3. Искать запчасть (как её вкрячивать в в раму в домашних условиях?) - нереально
4. Искать раму под 20" хабар с этого лисапеда? - ещё не осознал, нужен только двухподвес.
Куда идти ?

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

bolonia

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-5
  • :
    190
    50
  • Сообщений: 371
  • Новосибирск
  • Мы строили, строили и наконец построили!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Какой вес?  /:-)

Строю: Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Я на карте

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ровно 100. И подседел не помог.
Где-то ямка, или усталость люминия. Проехал 2300 км с конца августа.
Возможно, лопнул сначала один, раньше. Я не заметил. А уж потом и второй..

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

kremov

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +1/-2
  • :
    47
    17
  • Сообщений: 269
  • москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ищи сварщика.все варится

Steel RAT

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +19/-7
  • :
    166
    461
  • Сообщений: 2537
  • Россия, Ярославль
  • Пришел, увидел, покрутил
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  сварить можно.
Желательно усилить место косынками снизу и накладкой сверху.
Сварщика надо искать на шиномонтаже, где ремонтируют автомобильные колесные диски.
Собственно сварка аргоном.
Естественно надо снимать маятник с рамы.

Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DiN

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    34
    74
  • Сообщений: 225
  • г. Горький
  • Что-то задумал..
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Более точно: сварщика с аргоно-дуговым аппаратом (с режимом AC - переменка)
такие встречаются еще в Автосервисах
видел тему с веломании по ремонту рам, человек вроде сотню рам заварил и может транспортной компанией отправлять в регионы - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834

mechanikgalkin

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +24/-0
  • :
    69
    46
  • Сообщений: 189
  • Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да,Олег Халиков может качественно заварить и возможно усилить это место.У него такой велосипедный подход к этим делам....ПРОФЕССИОНАЛ!

Лучше вертикального комфорта-это бешеная кровать!

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Спасибо всем откликнувшимся. Маленько успокоился. Завтра начну разбирать лисапед.
Попробую снять навесное, большую звезду, задний амортизатор и маятник.
Сейчас пылесосю Ютуб по темам. Заодно ревизию-чистку-смазку узлов велику проведу.
Дальше решать по ситуации. Буду искать сварщика.
Олег Халиков (его в резерв) великолепный мастер, но моё нетерпение.. месяц-полтора, минимум, на пересылы уйдут.

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    501
    122
  • Сообщений: 1833
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Бульдозер,в Москве,тема на форуме впродажах у него есть.
Чернуху мне варил,очень аккуратно и бюджетно.
Спросите,думаю он и алюминий варит.
Правда Вы не в Москве,но у Вас наверняка есть сварка дисков в городе,не думаю что для них это сложность.

Клоны везде,о падаван юный...

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У нас есть пара очень хороших предприятий. И специалисты, выяснил, есть с 7м разрядом.
Сегодня выходной. Завтра будут разговоры. Не выйдет - поеду по шиномонтажкам и автосервисам.
Главное, пока, снять всё не доломав  :pardon:

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    305
    98
  • Сообщений: 1377
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
2300км в электро режиме = 5000км на педалях, это колосальный пробег для любых велокомпанентов, поэтому перед ремонтными работами внимательно осмотрите состояние металла и простучите в местах планируемой сварки, возможно там осталась одна труха от люминевых труб

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

DiN

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    34
    74
  • Сообщений: 225
  • г. Горький
  • Что-то задумал..
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, заметка хорошая,
но я бы не печалил, у меня обычный XC-вел хардтейл люминька (не электро), в год по ~3тыс.км наезжаю и с бордюров прыгаю и на заднем колесе учился ездить - сотни раз приземлялся на переднее колесо,  колодки заменил, ну цепь, и помоему для рамы это вообще не пробег, люди вон бреветы катают сотни км у них пробеги не хилые..

у ТС скорее разрыв от стрессовой перегрузки на элементе, чай рассчитывали на мягкую эксплуатацию среднестатистическим человеком или вообще не расчитывали ;-D

в дополнение: у Wellness Dual City шарнир заднего - с пробегом нужно ТО проводить, если я правильно понимаю, там не подшипники, а полиэтиленовые втулки, которые изнашиваются и появляется люфт (есть вел с задним маятником очень похожего типа с пробегом стал люфтить, а за 6 лет люфт дошел до 1см у заднего колеса  :-D)

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Да, только что добрался до втулки маятника. Снял большую звезду, вскрыл втулку. Там подшипников нет.
Болт и втулка под шестигранники.  Болт выкрутил.
Четко видны разломы рогов маятника.
Скрытый текст

На просвет:

Не уверен, что сделаю, но, как бы, уже и мечты про подшипники зудят мозг.
Пока, думаю силиконом с тефлоном при обратной установке смазать. Или грязь-абразив липнуть будет?
Завтра с утра велик переверну и начну снимать. Попрошу чтобы прутки на стыках и косынки наварили.
Возможно, при -20-25 сей сплав-люминь хрупчает. Я почти кажинный день катался, кроме ниже -25.
P.S. Не было бы счастья - несчастье помогло. Много теперь про свою машинерию узнаю.

На маятнике еще сидит и каретка. А втулку каретки вынимать перед сваркой ?
Не повело бы металл маятника, фиг я её потом запрессую туда.
« Последнее редактирование: 07 Фев 2016 в 17:29 от Conan26 »

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

DiN

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    34
    74
  • Сообщений: 225
  • г. Горький
  • Что-то задумал..
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
подшипники можно, но трудоемко, токаря привлекать и подшипники впрессовывать, игольчатые например (но они обычно от грязи не очень защищены) придумывать надо
Скрытый текст
можно http://stelsvelo.ru/catalog/komponenty-ramy/ тут подобное в запас глянуть, но не факт, что они именно такого размера
можно, пока разобран, измерить полностью втулку или посадочные места элементов шарнира, а на будущее у токаря заказать десяток втулочек в размер из фторопласта
можно по факту поломки найти канистру подходящей толщины, вырезать в размер шарнира рамы по кругу и заталкать внутрь, а снаружи шайбочки из подобной канисты, подобия полиэтилена которые(я так делал, бюджетно, но возился тогда)
Шарнир лучше смазать, меньше трения, больше прослужит, грязь может и без смазки набиваться
Каретку снимать, тк думаю вся вскипит, потом крутится плохо будет, я не знаю что там за каретка, если впрессовываются чашки какие-то лучше вынуть их, если прожгется в каретку что, то спилить, расточить придется. Если на каретке резьба, то лучше знать, есть ли где веломастерские, у них бывают метчики для прохода резьбы и обычно кто связан со сваркой алюминия они сами могут подсказать что снять, уйдет ли, вобщем опыт нужен :)

acyd

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +69/-0
  • :
    1086
    592
  • Сообщений: 2839
  • Киров-на-Вятке
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Люди на подобных ашан рамах меняют втулки на нормальные из капролона графитонаполненного,  не требуют смазки и не ржавеют.
Если не ошибаюсь, себе такие заказавал

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ладно, вопрос со втулками отложим.
Пошагово, первая проблема более глобальна. Сварка и её последствия. Завтра.
Спокойной ночи.. :bored:

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +28/-2
  • :
    290
    337
  • Сообщений: 1986
  • Москва, Чертаново
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
, будешь вторым, у меня рама кончилась 13.09.15 http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=16191.msg662711#msg662711

E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Mini-E, LG MJ1 72В/63Ач, 80км/ч, запас хода 150-200км
Regal Raptor электро-чоппер (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/60Ач LG HE2, Max-E, 110км/ч, запас хода 120+...км)
Складной электромот V1 Turbo (3кВт Quanshun, АКБ 60В/50Ач LG D1, Max-E, макс. 80км/ч, запас хода 100+...км)

Conan26

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    105
  • Сообщений: 565
  • Россия, Железногорск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Печально.
, ну, твои скорости и нагрузки на ходовую  :facepalm:.. где-то, объяснить можно.
Так, размышления вслух про слабое место:
Возможно, велика роль скручивающих нагрузки на основание рогов и перьев (самое узкое место) при резких поворотах и перекладках руля.
Какова судьба пострадавшей рамы? На свалке, или живая?
Можешь дать совет по приличному донору рамы на 20"?

1. Фэтбайк = 26"х100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 12 а*ч
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike
Страницы: 1234>>ВсеВверх