avatar_Conan26

Возможен ли ремонт сломанного маятника ?

Автор Conan26, 07 Фев. 2016 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Conan26

Нда.. рама этого велосипеда Wellness Dual City мною была переоценена  :ireful:
Сегодня 0 градусов, снежно, бугристо и скользко.
Поехал на покатушки.
Километров через пять почувствовал, что заднее колесо живет своей жизнью, его заносит, что-то постукивает и пробуксовывает цепь. Пару раз пощупал резину, думал про про прокол. Всё было в липком снегу.Стук списал на ослабление гаек заднего крыла. Заносы отнес на скользкость. Проскальзываие на обледенение шестеренок.
Докатался до 22 км, при заносе велика домой почуял неладное. Багажник ДЫШИТ.
Снег стаял, и я увидел этот ужас:

Поближе:

Обломились два верхних рога маятника, дающие жесткость и удерживающие багажник.
Один под корень, второй миллиметр от основания.
Маятник держится на двух перьях (как я ещё доехал)
:~-(
Сел ломать голову.
Что делать, посоветуйте, мастера..
1. Накладывать какие-то пластыри-шины-хомуты? - насколько это надежно и долговременно. Цепляться не за что.
2. Искать хзкакогомастера по сварке непоймикакого люминия ? - малореально
3. Искать запчасть (как её вкрячивать в в раму в домашних условиях?) - нереально
4. Искать раму под 20" хабар с этого лисапеда? - ещё не осознал, нужен только двухподвес.
Куда идти ?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

bolonia

Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

Conan26

Ровно 100. И подседел не помог.
Где-то ямка, или усталость люминия. Проехал 2300 км с конца августа.
Возможно, лопнул сначала один, раньше. Я не заметил. А уж потом и второй..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

kremov


Steel RAT

[user]Conan26[/user],  сварить можно.
Желательно усилить место косынками снизу и накладкой сверху.
Сварщика надо искать на шиномонтаже, где ремонтируют автомобильные колесные диски.
Собственно сварка аргоном.
Естественно надо снимать маятник с рамы.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DEN

Более точно: сварщика с аргоно-дуговым аппаратом (с режимом AC - переменка)
такие встречаются еще в Автосервисах
видел тему с веломании по ремонту рам, человек вроде сотню рам заварил и может транспортной компанией отправлять в регионы - http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=110834

mechanikgalkin

Да,Олег Халиков может качественно заварить и возможно усилить это место.У него такой велосипедный подход к этим делам....ПРОФЕССИОНАЛ!
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Conan26

Спасибо всем откликнувшимся. Маленько успокоился. Завтра начну разбирать лисапед.
Попробую снять навесное, большую звезду, задний амортизатор и маятник.
Сейчас пылесосю Ютуб по темам. Заодно ревизию-чистку-смазку узлов велику проведу.
Дальше решать по ситуации. Буду искать сварщика.
Олег Халиков (его в резерв) великолепный мастер, но моё нетерпение.. месяц-полтора, минимум, на пересылы уйдут.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

MaF

Бульдозер,в Москве,тема на форуме впродажах у него есть.
Чернуху мне варил,очень аккуратно и бюджетно.
Спросите,думаю он и алюминий варит.
Правда Вы не в Москве,но у Вас наверняка есть сварка дисков в городе,не думаю что для них это сложность.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Conan26

У нас есть пара очень хороших предприятий. И специалисты, выяснил, есть с 7м разрядом.
Сегодня выходной. Завтра будут разговоры. Не выйдет - поеду по шиномонтажкам и автосервисам.
Главное, пока, снять всё не доломав  :pardon:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

fondrosel

2300км в электро режиме = 5000км на педалях, это колосальный пробег для любых велокомпанентов, поэтому перед ремонтными работами внимательно осмотрите состояние металла и простучите в местах планируемой сварки, возможно там осталась одна труха от люминевых труб
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

DEN

[user]fondrosel[/user], заметка хорошая,
но я бы не печалил, у меня обычный XC-вел хардтейл люминька (не электро), в год по ~3тыс.км наезжаю и с бордюров прыгаю и на заднем колесе учился ездить - сотни раз приземлялся на переднее колесо,  колодки заменил, ну цепь, и помоему для рамы это вообще не пробег, люди вон бреветы катают сотни км у них пробеги не хилые..

у ТС скорее разрыв от стрессовой перегрузки на элементе, чай рассчитывали на мягкую эксплуатацию среднестатистическим человеком или вообще не расчитывали ;-D

в дополнение: у Wellness Dual City шарнир заднего - с пробегом нужно ТО проводить, если я правильно понимаю, там не подшипники, а полиэтиленовые втулки, которые изнашиваются и появляется люфт (есть вел с задним маятником очень похожего типа с пробегом стал люфтить, а за 6 лет люфт дошел до 1см у заднего колеса  :-D)

Conan26

#12
Да, только что добрался до втулки маятника. Снял большую звезду, вскрыл втулку. Там подшипников нет.
Болт и втулка под шестигранники.  Болт выкрутил.
Четко видны разломы рогов маятника.
Спойлер

На просвет:

Не уверен, что сделаю, но, как бы, уже и мечты про подшипники зудят мозг.
Пока, думаю силиконом с тефлоном при обратной установке смазать. Или грязь-абразив липнуть будет?
Завтра с утра велик переверну и начну снимать. Попрошу чтобы прутки на стыках и косынки наварили.
Возможно, при -20-25 сей сплав-люминь хрупчает. Я почти кажинный день катался, кроме ниже -25.
P.S. Не было бы счастья - несчастье помогло. Много теперь про свою машинерию узнаю.

На маятнике еще сидит и каретка. А втулку каретки вынимать перед сваркой ?
Не повело бы металл маятника, фиг я её потом запрессую туда.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

DEN

подшипники можно, но трудоемко, токаря привлекать и подшипники впрессовывать, игольчатые например (но они обычно от грязи не очень защищены) придумывать надо
Спойлер
можно http://stelsvelo.ru/catalog/komponenty-ramy/ тут подобное в запас глянуть, но не факт, что они именно такого размера
можно, пока разобран, измерить полностью втулку или посадочные места элементов шарнира, а на будущее у токаря заказать десяток втулочек в размер из фторопласта
можно по факту поломки найти канистру подходящей толщины, вырезать в размер шарнира рамы по кругу и заталкать внутрь, а снаружи шайбочки из подобной канисты, подобия полиэтилена которые(я так делал, бюджетно, но возился тогда)
Шарнир лучше смазать, меньше трения, больше прослужит, грязь может и без смазки набиваться
Каретку снимать, тк думаю вся вскипит, потом крутится плохо будет, я не знаю что там за каретка, если впрессовываются чашки какие-то лучше вынуть их, если прожгется в каретку что, то спилить, расточить придется. Если на каретке резьба, то лучше знать, есть ли где веломастерские, у них бывают метчики для прохода резьбы и обычно кто связан со сваркой алюминия они сами могут подсказать что снять, уйдет ли, вобщем опыт нужен :)

acyd

Люди на подобных ашан рамах меняют втулки на нормальные из капролона графитонаполненного,  не требуют смазки и не ржавеют.
Если не ошибаюсь, [user]Slider[/user] себе такие заказавал

Conan26

Ладно, вопрос со втулками отложим.
Пошагово, первая проблема более глобальна. Сварка и её последствия. Завтра.
Спокойной ночи.. :bored:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Conan26

Печально.
[user]eTyson[/user], ну, твои скорости и нагрузки на ходовую  :facepalm:.. где-то, объяснить можно.
Так, размышления вслух про слабое место:
Возможно, велика роль скручивающих нагрузки на основание рогов и перьев (самое узкое место) при резких поворотах и перекладках руля.
Какова судьба пострадавшей рамы? На свалке, или живая?
Можешь дать совет по приличному донору рамы на 20"?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Lion

Цитата: eTyson от 07 Фев. 2016 в 19:36
[user]Conan26[/user], будешь вторым

Третьим или четвертым. Если не изменяет память, на форуме есть еще два поломанных Y-sparkа с подобным конструктивом в районе замка рамы
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Conan26

#19
Уф.. только закончил разборку.
Картина маслом:

Пришлось даже потрошить контроллеры. Провода шли внутри рамы маятника.
Втулки маятника металлические, никакого пластика там нет.
Износ едва заметен, сидели плотно. Пришлось подколотить, извлекая.
Виновник бед с втулкой:

Сварщик, вроде, согласился сварить. Надо встречаться.
Я бы видел такой вариант сварки:

Может, есть получше?
P.S. Заодно, пока велик в простое, проведу ТО редукторам МК.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

Цитата: Conan26 от 08 Фев. 2016 в 10:19...Заодно, пока велик в простое, проведу ТО редукторам МК.
Каким редукторам? Там DD моторы.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Conan26

Твоя версия была 2014 г. Без компа и, может, редукторов  ;-D
Я уже разбирал переднее МК. Забил на зиму силикон с тефлоном.. Я про планетарку, если что..она там есть!
Про заднее, пока, не скажу. Но, логика подразумевает одинаковость типа МК.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

[user]Conan26[/user], приколько, я не знал.
Не думал спросить маятник у первоисточника Виллнесса в Россиии? Может они завезли уже такую запчасть...
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Conan26

#23
По первоисточнику - фактор времени. И опять ждать поломки штатной детали ?
При том что отломиться может уже в другом месте.
Если удачно переваренный маятник опять сломается - надо решать, как-то, радикально.
Возможно, другим великом. Складная функция, как показала жизнь, у меня не востребована..
Возможно, с бОльшими колесами. Хотя, не хотелось бы.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

eTyson

[user]Conan26[/user], в вашем случае после ремонта маятника, имхо, стОит оставить все, как было.
У меня была несколько иная ситуация на момент кончины маятника. К этому времени от стокового Вилнеса осталась только рама и седло. Все остальное (Пирог литой 20", АКБ 72В/30Ач, Мини-Е, тормоза ВВ7, ручки всякие) перекочевало на чоботаровскую раму.
Ultron T118. Тандем. E-Kross (Чоботар), 20" MagicPie3SE, Ядреный 12F, LG MJ1 72В/63Ач, 85км/ч, запас хода 200км
Regal Raptor (5кВт Quanshun 14", АКБ 72В/158Ач LG HE2/MJ1, Max-E, 100км/ч, до 250км.

Conan26

[user]eTyson[/user], с рамой понятно. Я бы свой конфиг с удовольствием оставил. Всё устраивает. Посмотрим, как получится.
С "первоисточником в России" списался: ответили - комплектующих у них нет. Думаю, и не предвидится.
Каталога запчастей нет. Посоветовал им убрать из FAQ на сайте фразу о поддержке, ремонте и "всегда в наличии комплектующие".
Понятно, что риторика.. Каждый с купленным товаром выживает в одиночку.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

#26
Помогите, пожалуйста идентифицировать мотор.
До сих пор не знаю, на чём езжу. Буковка невнятная в номере и больше ничего.
Макообразный? Бафанг? Песегознает?
Спойлер



По максимальному диаметру 142 мм.
Разбирал в конце осени, для смазки.
Последнее время, иногда, при старте одиночные щелчки беспокоить начали.
Грешу на залипание в фривиле. Хотелось бы посмотреть.
Фривил, похоже, не разборный, если сточу заклепки - можно без нарезания резьбы как-то собрать снова?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

acyd

это похоже на оутраннер бафанг swx  меньше мака и cst\bpm, номинал 350, меньший диаметр 142 против 165 у cst и 172 у мака
подобные моторы выпускаются под многими брендами  mxus и xofo и шуанье.
фривилл не самое слабое место, но если ток не превышает 15а, служат долго и неприхотливо.
у меня за 2 года накрылись подшипники,  и шестеренки при вкачивании 22а

Best23

#28
У  меня вел этой же фирмы только Cross Dual 1000. Движки стоят Шуанье редукторные 2 по 500 вт. Понятно что не одно и тоже, но думаю китайцы закупают движки на одном заводе. Судя по вашим фото у моих конструкция такая же(приходилось разбирать,смазывать)

Conan26

Цитата: Best23 от 09 Фев. 2016 в 18:54
У  меня вел этой же фирмы только Cross Dual 1000. Движки стоят Шуанье редукторные 2 по 500 вт. Понятно что не одно и тоже, но думаю китайцы закупают движки на одном заводе. Судя по вашим фото у моих конструкция такая же(приходилось разбирать,смазывать)
Внутрь фривила внедрялись? Как решали с заклепками?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

crond

Если фривил буксует или проскальзывает то этому помочь тяжело - внутри него всё изготовлено из твёрдосплавного металла, если уж есть износ, порой совсем незаметный на глаз, его не устранить - только замена фривила (иногда его заваривают превращая в DD без наката).

Best23

Цитата: Conan26 от 10 Фев. 2016 в 11:11
Цитата: Best23 от 09 Фев. 2016 в 18:54
У  меня вел этой же фирмы только Cross Dual 1000. Движки стоят Шуанье редукторные 2 по 500 вт. Понятно что не одно и тоже, но думаю китайцы закупают движки на одном заводе. Судя по вашим фото у моих конструкция такая же(приходилось разбирать,смазывать)
Внутрь фривила внедрялись? Как решали с заклепками?

Нет не приходилось

Conan26

#32
Разобрался, по моему, что, иногда, щелкает при старте в переднем мк:
шпонка, похоже, понемногу залюфтила.
Спойлер

Для сравнения - та же шпонка на заднем колесе:

Может, спереди она просто вылезает понемногу?
Не догадался сразу подстучать  :ireful:
Придётся ещё раз раскручивать..
Пока не напрягает. Но в будущем тоже чего-то делать надо будет.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

#33
Заварили мне маятник, вроде, качественно. Проехал 370 км. Почти не педалировал.
Сегодня активно покрутил педали на 6 передаче по ровной дороге - сварные швы верхних рогов снова лопнули в том же месте  :ireful:
Похоже, причина поломки - скручивание маятника винтом вправо-вверх при нагрузке цепью на крайнюю маленькую шестерню трещотки.
Теперь снова в раздумьях. Покупать ещё один такой же велик  (больно хорош, зараза!) и кататься не дыша, или раму на 20" с вилкой.
Извините за банальность, может, посоветует кто прочную раму-двухподвес 20" и вилку надежную к ней?
Перенёс бы всю электрику с Веллнесса. В сварку нагруженного алюминия больше не верю. Люминь копит усталость.
Примастырил парой нормовских хомутов верхние рога к, пока, целым нижним перьям. Верхние рога, вроде враспор работают.
Попробую потихоньку поездить сколько-то..
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

e-scooter

Только один донор достойный на 20" Dahon Jetstream!
Велик реально классный!

ShorCann

#35
наверно проще сделать другой маятник :)
или:
1. отрезать перья по трещинам.
2. замерить внутренний диаметр труб
3. выточить усиливающие вставки (например из Д16Т)
4. сделать боковые пропилы в перьях и установить данные вставки.
5. обварить по стыкам и по пропилам
...
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Conan26

Цитата: ShorCann от 11 Март 2016 в 08:30
наверно проще сделать другой маятник :)
или:
1. отрезать перья по трещинам.
2. замерить внутренний диаметр труб
3. выточить усиливающие вставки (например из Д16Т)
4. сделать боковые пропилы в перьях и установить данные вставки.
5. обварить по стыкам и по пропилам
...
Сразу по п.1 - там трещины заподлицо с кареточным узлом.
Его один раз уже обваривали. Резьбу, похоже, повело. Кареточные гайки закручивал с алюминиевой стружкой.
Второго термоиздевательства, боюсь резьба не выдержит.
А там и нижние перья рядом приварены. Как на их шов жара подействует. Короче, надо строить что-то новое!
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

DEN

Цитата: Conan26 от 11 Март 2016 в 09:52
Короче, надо строить что-то новое!
Жалко конечно, по количеству поломок, как сказал [user]Lion[/user] , можно сразу сделать вывод о этих маятниках, видать не расчитали с конструкцией или материалом
Строить новый маятник решили или полностью на новую раму переходить?

dvbiker

#38
вы просто перегрузили свой велик. Большинство обычных великов люминивых расчитаны на вес седока до 100 кг!
А у вас вы 125 да еще и батарея лифепо4 на багажнике.
- это про eTyson

Попробуйте такую же раму, но металлическую/испр.  =стальную./
Или только маятник из металла /испр. =стали/ сварить.

аллюминий не любит резкие перепады температур!
много уже об этом было написано
http://forum.dirt.ru/archive/index.php/t-17825.html

Север

dvbiker, алюминий тоже металл, так-то вообще :)

Conan26

#40
Подозреваю сочетание условий:
Собственный вес 105 кг, более двух десятков поездок в мороз -20, десяток падений, несколько случаев форсированного педалирования всем весом в крутые снежные горки, ухабистые зимние дорожки на тротуарах, рычажность багажника висящего на рогах маятника (при падениях  способствовало поперечнчм нагрузкам на маятник) и саму геометрию маятника с очень узкой базой основания 4х рогов-перьев на кареточном узле.
Да, пока есть договоренность с одним из форумчан об изготовлении нового маятника из стали.
Если всё получится, обязательно назову и расскажу о резутьтате..
Если не получится, буду копить на 26" для тяжеловесных дядей. Типа Веллнеса Дуал 1000 в.
Лихачить по кроссовому уже не буду. Зимой ездить буду, это затянуло...
как вариант перенесу руины от 20" к следующей зиме на стальной ашанбайк ригид и буду на нем отрываться.

[user]dvbiker[/user],  про перепады температур, думаю, не катит. Теплоемкость металла не дает мгновенно быстрого остывания/нагревания. Да и градиент температур от -20 до + 20 невелик. Всего 40 градусов. Как на палящем солнцепеке лето до 70 и в тени 30. А вот свойства промороженного металла - тут сложнее, хрупкость сплавов может возрастать. Тут и напряжения-трещины при вибрациях более вероятны. Поэтому зимой газовать не буду на 20 дюймовиках. Ибо сильнее трясет, чем 26".
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север


Conan26

#42
Нет не прыгал по бордюрам. В первой поломке рогов есть признаки травмы и багажника (обнаружил при снятии маятника) - разорвалась одна угловая сварочная прихватка  перекладинки. Я, на сегодня,почти убежден  в торсионном механизме поломки верхних рогов при падениях. Возможно, надломился снаяала один, второй уже от дребезга раскачало и отломило.
После ремонта причину несостоятельности швов  доподлинно уже не узнать - от качества швов, до вибраций и бокового увода маятника при активном педалировании.
Надо просто принять как данность, маятник умер. И в будущем сделать выводы..
Это у меня первый электровел и первая зима.
До поломки считал  этот велик бессмертным, судя по нагрузкам этой рамы в теме у eTyson.
Оказывается и у него маятник умер, только в нижних  перьях после года надругательств нагрузками и скоростями до 90 км/ч.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Кстати сказать, у меня в свое время были раздумья при выборе, Дуал или Фалькон. На Дуал задушила зеленая, он дороже по известным причинам. А позже понятно стало, что в данном случае именно Фалькон более верный выбор, именно потому, что хардтейл. Я бы сказал так - это конечно не совсем ашанрамы, но довольно близко к тому. А в случае с люминем это вызывает некоторые сомнения. Откровенно говоря плюнул бы на любой вес, мотору он пофиг, зато не переживать...

-Владимир-

Варил себе  алюминиевый маятник в железнодорожном ( МО) . Могу порыскать , поискать контакты.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Conan26

Цитата: -Владимир- от 12 Март 2016 в 22:02
Варил себе  алюминиевый маятник в железнодорожном ( МО) . Могу порыскать , поискать контакты.
Спасибо, пока не надо. Теперь только стальному усиленному поверю .
Имхо, беда этих двухподвесных Дуалов (Сити и Кросс 1000)  багажник, рычагом выламывающий рога маятнику при боковых ударах и падениях. А уж если в багажник там штатная батарея установлена..короче, не падать!
На Кросс Дуале 1000 еще более менее геометрия, а в Дуал Сити 700 -  плохо с разносом опоры перьев.
Сорри за повтор.
P.S. Сегодня долго смотрел на Ютубе ролик про  Volteco Big Cat 1000, много думал.. :ah:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Best23

у меня кросс 1000, было 2 падения (на месте), оба раза ломался багажник, после первого переделывал крепление, но на второй раз доломал),маятник живой. Теперь нужно переносить аккумулятор под раму.
Сам по себе велик не плохой, немного по экстремалил даже). Тихий, тянет в гору хорошо, шестерни как новые после двух сезонов, но расположение аккумулятора всё портит конечно :-D

Conan26

#47
Я и выделил Кросс 1000 как более удачный по геометрии ..
Переносите батарею на руль, если возможно. Провод с хт-60 тупо от сумки батареи на штатный разъем.
Я так себе сделал.


Есть возможность и штатную пользовать (не понадобилась), развесовка лучше (передний МК не шлифует), и дребезга сзади от батареи нет.
Заказывал батарею с сумкой у е4bike. Не обижаюсь.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

#48
1. Втулка маятника (торчит справа) полуоткручена..
Спойлер










2. Ещё, внутренняя часть ушей втулки маятника:
Велосипед вверх ногами.
Спойлер


1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

ShorCann

Приняли решение, что восстановление и усиление возможно.


... Кстати качество предыдущей сварки  :facepalm:
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Conan26

#50
 :wow: :wow: :wow: :bravo: :dance: Молодцы! Спасибо.
Но стальной, как основной, ткскзть, всё же хотелось бы.. :ah:
Боюсь, слабое место сейчас сама задняя стенка каретки на которой держатся все перья.
Её трижды уже варили (вместе с заводской сваркой). Если будет стальной вариант - люминий на запас.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Statik


Цитата: Conan26 от 29 Март 2016 в 10:16
:wow: :wow: :wow: :bravo: :dance: Молодцы! Спасибо.
Но стальной, как основной, ткскзть, всё же хотелось бы.. :ah:
Боюсь, слабое место сейчас сама задняя стенка каретки на которой держатся все перья.
Её трижды уже варили (вместе с заводской сваркой). Если будет стальной вариант - люминий на запас.
ТС,если рама любимая,то не торопитесь её списывать,посмотрите в нете как   усиливают косынками рулевой стакан,то есть не просто наваливают сварочного шва,а "размазывают" на большее расстояние точку напряжения косынкой,где материал тонкий и хрупкий.
Скажи какой у тебя мотор и я скажу кто ты.

Conan26

Всё правильно. Ребята так и сделали, косынка.  Проблема может вылезти в основании крепления перьев - стенке каретки. Может, новый стакан каретки приварить? У меня уже паранойя  :bn: ?
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

ShorCann

Цитата: Conan26 от 29 Март 2016 в 12:05
Всё правильно. Ребята так и сделали, косынка.  Проблема может вылезти в основании крепления перьев - стенке каретки. Может, новый стакан каретки приварить? У меня уже паранойя  :bn: ?
Спокойно - сегодня закончим и проверим. (можем да-же нагрузить ;) )
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

ShorCann








Сегодня перенарежем резьбу на каретке и можно ставить.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Conan26

Спасибо, Алексей.
Слава золотым рукам и светлым головам!   :wow:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

#56
Вернулся с первой покатушки после почти месячного перерыва.
Сразу на полусликовой Кенде окунулся в лето. Накатал 30 км.
Не насиловал агрегат, надо чтобы сварные швы окрепли (как у человека!).
Всё смазано, ничего не гремит, не дребезжит, не скользит, амортизирует. Контраст с зимой оглушительный.
Огромное спасибо Алексею aka [user]ShorCann[/user], за реставрацию маятника.
Коняшка больше не болеет.
Усиление косынками рогов и укрепление сваркой разбитого багажника должны решить проблему маятника окончательно.
Только если усталость материалов.. но люди сделали всё что возможно.
По заголовку темы - Ремонт маятника ВОЗМОЖЕН. Нужен лишь мастер  ;-)
Фотки воскресшего:

Рога с косынками:


1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен. Думается что при стандартной эксплуатации и отсутствии слабых мест алюминиевая рама будет уставать ооооочень долго. Просто Вы уже хлебнули проблем и развилась некоторая вполне понятная фобия.
А вот такой вопрос к Вам, на фотках не видно, у Дуала тоже предусмотрено такое усиление на стыках хребтовой трубы и рулевой трубы и шарнира?





Conan26

#58
Согласен про фобию.  O_O
Усилитель есть у шарнира. Я шарниром не пользуюсь.


На руле усилителя нет.
В поперечном разрезе хребет рамы представляет достаточно вытянутый в вертикальном направлении овал, ближе к трапеции.
Сомнений в его прочности и надежности швов у меня даже не возникает из-за его массивности и ширины (почти в ладонь).


P.S.
Этот велик безумно нравится из-за лёгкости, полного привода и двухподвеса + подседел сантуровский.
На зиму, возможно, разорюсь, таки, на Big Cat 1000, фэтбайковский ригид на снежных буераках поинтереснее должен быть.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Ширина хребта на наших рамах видимо одинакова - примерно 90% высоты рулевой трубы.
Мне тем не менее эта точка представляется самой слабой в раме. Ну скажем так, точнее, на фоне всех прочих точек. Надеюсь она однажды по ней все-таки не дриснет.
Насчет двухподвесности, интересный пост встретил на форуме крокодиловодов - кто-то писал, что в 40х-50х годах п. в. конструкторская мысль пришла к выводу, что для легких мопедов и даже мотоциклов хвост без подвески выгоднее в техническом отношении, чем подрессоренный. Правда почему, так и не понял, а автор не разъяснил.

Conan26

#60
В цифрах - возле руля сечение "овала" 70 мм на 45 мм (самая плоская часть).
Примерно, такая же и ниже. Только чуть покруглее..
Про техническую невыгоду двухподвеса - слишком беспредметная тема.
Ибо надо определяться с понятиями, контекстом условий эксплуатации и проч..
А, может, просто, речь шла о простоте в производстве мопедов  :bn:.
С точки зрения пользователя - тупо, комфортно или нет.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

На сегодня прошёл за полтора месяца на отремонтированном и усиленном маятнике 1200 км.
Маятник жив-здоров, хотя на асфальтовых промоинах разломилось пополам заднее алюминиевое крыло (выбросил).
Что говорит о качестве сварочных швов. Ещё раз, спасибо, [user]ShorCann[/user].
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Komtivu

#62
Меня постигла та же участь, сломались рога этого маятника, ровно в тех же местах. Ездил всегда аккуратно, по асфальту и иногда по ровной грунтовке, но чуда не случилось, маятник сломан :( Читал всю вашу ветку, понял что нужен мастер сварной, начал поиски. . Скажите Conan26, а стальной маятник вы таки не заказали по итогу?
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

Conan26

Цитата: Komtivu от 26 Май 2017 в 18:20
Меня постигла та же участь, сломались рога этого маятника, ровно в тех же местах. Ездил всегда аккуратно, по асфальту и иногда по ровной грунтовке, но чуда не случилось, маятник сломан :( Читал всю вашу ветку, понял что нужен мастер сварной, начал поиски. . Скажите Conan26, а стальной маятник вы таки не заказали по итогу?
Нет. Не возникло необходимости. Хотя мысли в этом направлении тоже были.  Сварили люминь качественно.
Проехал на этой сварке около 1500 км, не жалея, и продал по иным соображениям (всесезонность/вездеходность, диаметр колес, миддрайв)
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Jeca

Цитата: Север от 02 Апр. 2016 в 11:43
Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен.
На четвёртый год катания сламал, заварил и через год сломал рядом.

Conan26

#65
Цитата: Jeca от 11 Июнь 2017 в 11:57
Цитата: Север от 02 Апр. 2016 в 11:43
Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен.
На четвёртый год катания сламал, заварил и через год сломал рядом.
С "утомляемостью" всё сложно. Чем это не аналог "усталостности материалов"?
И при сварке меняются свойства материала при перегреве. Важно заварить и усилить шов (и смежные участки) косынками-накладками.
Хотя и тут засады могут быть.
Поломаться может рядом, или в ином месте (даже если всё качественно сварено) из-за возросшей жёсткости "леченого места" и изменения его влияния на эластичность/упругость системы.
Результат - появляются новые, нештатные, точки напряжения, если сварщик не учитывает геометрический расклад нагрузок.
P.S. В первые дни шов по алюминию очень хрупкий.
Поэтому рекомендуют после сварки пару-тройку недель не нагружать люминь, дав ему возможность выровнять внутренние напряжения.
Терпение - самое трудное в этой ситуации!  :bn:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Komtivu

Раму заднего подвеса восстановил, уже покрашена и собрана на место.







Покрашена и установлена.

Надеюсь прослужит долго.   :kidding:
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

Conan26

о[user]Komtivu[/user], поздравляю! Удачи на дорогах!  :hello:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike