avatar_Conan26

Возможен ли ремонт сломанного маятника ?

Автор Conan26, 07 Фев. 2016 в 10:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ShorCann








Сегодня перенарежем резьбу на каретке и можно ставить.
DD1700W 48/12  Версия 1.0b
Рама и ее моды https://electrotransport.ru/index.php?topic=33489.0
Версия-3 https://electrotransport.ru/index.php?topic=60627.0

Conan26

Спасибо, Алексей.
Слава золотым рукам и светлым головам!   :wow:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

#56
Вернулся с первой покатушки после почти месячного перерыва.
Сразу на полусликовой Кенде окунулся в лето. Накатал 30 км.
Не насиловал агрегат, надо чтобы сварные швы окрепли (как у человека!).
Всё смазано, ничего не гремит, не дребезжит, не скользит, амортизирует. Контраст с зимой оглушительный.
Огромное спасибо Алексею aka [user]ShorCann[/user], за реставрацию маятника.
Коняшка больше не болеет.
Усиление косынками рогов и укрепление сваркой разбитого багажника должны решить проблему маятника окончательно.
Только если усталость материалов.. но люди сделали всё что возможно.
По заголовку темы - Ремонт маятника ВОЗМОЖЕН. Нужен лишь мастер  ;-)
Фотки воскресшего:

Рога с косынками:


1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен. Думается что при стандартной эксплуатации и отсутствии слабых мест алюминиевая рама будет уставать ооооочень долго. Просто Вы уже хлебнули проблем и развилась некоторая вполне понятная фобия.
А вот такой вопрос к Вам, на фотках не видно, у Дуала тоже предусмотрено такое усиление на стыках хребтовой трубы и рулевой трубы и шарнира?





Conan26

#58
Согласен про фобию.  O_O
Усилитель есть у шарнира. Я шарниром не пользуюсь.


На руле усилителя нет.
В поперечном разрезе хребет рамы представляет достаточно вытянутый в вертикальном направлении овал, ближе к трапеции.
Сомнений в его прочности и надежности швов у меня даже не возникает из-за его массивности и ширины (почти в ладонь).


P.S.
Этот велик безумно нравится из-за лёгкости, полного привода и двухподвеса + подседел сантуровский.
На зиму, возможно, разорюсь, таки, на Big Cat 1000, фэтбайковский ригид на снежных буераках поинтереснее должен быть.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Север

Ширина хребта на наших рамах видимо одинакова - примерно 90% высоты рулевой трубы.
Мне тем не менее эта точка представляется самой слабой в раме. Ну скажем так, точнее, на фоне всех прочих точек. Надеюсь она однажды по ней все-таки не дриснет.
Насчет двухподвесности, интересный пост встретил на форуме крокодиловодов - кто-то писал, что в 40х-50х годах п. в. конструкторская мысль пришла к выводу, что для легких мопедов и даже мотоциклов хвост без подвески выгоднее в техническом отношении, чем подрессоренный. Правда почему, так и не понял, а автор не разъяснил.

Conan26

#60
В цифрах - возле руля сечение "овала" 70 мм на 45 мм (самая плоская часть).
Примерно, такая же и ниже. Только чуть покруглее..
Про техническую невыгоду двухподвеса - слишком беспредметная тема.
Ибо надо определяться с понятиями, контекстом условий эксплуатации и проч..
А, может, просто, речь шла о простоте в производстве мопедов  :bn:.
С точки зрения пользователя - тупо, комфортно или нет.
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Conan26

На сегодня прошёл за полтора месяца на отремонтированном и усиленном маятнике 1200 км.
Маятник жив-здоров, хотя на асфальтовых промоинах разломилось пополам заднее алюминиевое крыло (выбросил).
Что говорит о качестве сварочных швов. Ещё раз, спасибо, [user]ShorCann[/user].
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Komtivu

#62
Меня постигла та же участь, сломались рога этого маятника, ровно в тех же местах. Ездил всегда аккуратно, по асфальту и иногда по ровной грунтовке, но чуда не случилось, маятник сломан :( Читал всю вашу ветку, понял что нужен мастер сварной, начал поиски. . Скажите Conan26, а стальной маятник вы таки не заказали по итогу?
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

Conan26

Цитата: Komtivu от 26 Май 2017 в 18:20
Меня постигла та же участь, сломались рога этого маятника, ровно в тех же местах. Ездил всегда аккуратно, по асфальту и иногда по ровной грунтовке, но чуда не случилось, маятник сломан :( Читал всю вашу ветку, понял что нужен мастер сварной, начал поиски. . Скажите Conan26, а стальной маятник вы таки не заказали по итогу?
Нет. Не возникло необходимости. Хотя мысли в этом направлении тоже были.  Сварили люминь качественно.
Проехал на этой сварке около 1500 км, не жалея, и продал по иным соображениям (всесезонность/вездеходность, диаметр колес, миддрайв)
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Jeca

Цитата: Север от 02 Апр. 2016 в 11:43
Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен.
На четвёртый год катания сламал, заварил и через год сломал рядом.

Conan26

#65
Цитата: Jeca от 11 Июнь 2017 в 11:57
Цитата: Север от 02 Апр. 2016 в 11:43
Conan26, по утверждениям грамотных людей, фактор "утомляемости" алюминия сильно преувеличен.
На четвёртый год катания сламал, заварил и через год сломал рядом.
С "утомляемостью" всё сложно. Чем это не аналог "усталостности материалов"?
И при сварке меняются свойства материала при перегреве. Важно заварить и усилить шов (и смежные участки) косынками-накладками.
Хотя и тут засады могут быть.
Поломаться может рядом, или в ином месте (даже если всё качественно сварено) из-за возросшей жёсткости "леченого места" и изменения его влияния на эластичность/упругость системы.
Результат - появляются новые, нештатные, точки напряжения, если сварщик не учитывает геометрический расклад нагрузок.
P.S. В первые дни шов по алюминию очень хрупкий.
Поэтому рекомендуют после сварки пару-тройку недель не нагружать люминь, дав ему возможность выровнять внутренние напряжения.
Терпение - самое трудное в этой ситуации!  :bn:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike

Komtivu

Раму заднего подвеса восстановил, уже покрашена и собрана на место.







Покрашена и установлена.

Надеюсь прослужит долго.   :kidding:
Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в15а*ч
ПЛМ Minn Kota Endura 30 2C

Conan26

о[user]Komtivu[/user], поздравляю! Удачи на дорогах!  :hello:
1. Фэтбайк = 26"х4,0" (4,9"), обод 100мм & BafangHD/30 ампер & 54,6в 19,2 а*ч.
https://electrotransport.ru/index.php?msg=968001
2. Wellness Dual Sity (350wХ2), 20", батарея 36в16а*ч от e4bike