Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>ВсеВниз

Автор Тема: Амбициозный проект детского электромобиля  (Прочитано 4517 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MarlGrave

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 17
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день, уважаемые электромобилисты.

Очень давно смотрю в сторону электромобилей, но только сейчас появилось время и место для постройки машины для своего сына. Вопросов масса, поэтому сначала опишу, что есть в плане.

1. Буду строить электромобиль на базе машины, которые все вы знаете, уменьшенную в 2 раза (модель опишу позже).
2. Рамная конструкция. Кузов из стекломатов, пропитанных эпоксидной смолой (композит). Рама трубой 20х20х2 сталь.
3. Колеса 34-36 см в диаметре
4. 2 сиденья.
5. Скорость до 20 км/ч
6. Обязательно с подвеской.
   6.1 Амортизаторы от велосипеда, либо от квадрика.
7. Напряжение в борт.сети 24 В (или 36)
8. Аккумуляторы LiPo
9. Возможность радиоуправления
10. Бюджет. Самое главное. Не ограничен (в разумных пределах). Т.е. сборка не из подручных средств.
11. Срок изготовления 1-2 года (если получится быстрее - отлично)

Цель проекта - построить полнофункциональный электромобиль для сына, получить навыки для постройки более сложных машин, получить удовольствие от работы руками и головой.

Т.е. в ТЗ у нас вполне себе электромобиль, только уменьшенный в 2 раза. Фары горят, стоп-сигналы работают, машинка ездит (теоретически).

Несколько дней читаю форум, встречаю постоянно противоречия в  вопросах мощности двигателя. Кто то пишет, что гоняет на шуруповерте со сверхзвуковыми скоростями, кто то пишет что 5 киловаттный движок еле тянет велосипед в гору (утрирую, конечно, но суть понятна).

Отсюда вопрос - какой выбрать двигатель для подобной модели? Тут еще важный момент - выбор трансмиссии. Хочу сделать электрический дифференциал (2 двигателя подключить последовательно на 2 ведущих колеса. Отсюда напряжение в 24В 2х12)

Смотрел китайские BLDC от киловатта. Смущает стоимость доставки в Россию. Потом обратил внимание, что ребята делают машинки из моторов вентиляторов Волги. Вполне себе решение, как раз 12 вольт на движок 250Вт. Вопрос, хватит ли 500 Вт для указанной в ТЗ скорости?

andg

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    11
  • Сообщений: 78
  • Украина, Запорожье
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Маленькая машина это не уменьшенная в два раза копия большой. И вес в два раза меньше не получится.
А не зная вес, выбирать мотор, это как из пушки по воробьям.

Piramidon

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +13/-1
  • :
    5
    179
  • Сообщений: 1330
  • Кропоткин Краснодарский край
  • Езжу на гибридах!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,  Если  несколько дней занимаетесь изучением темы по детскому транспорту, то должны были увидеть, что хотят построить многие, начинают темы с интригующими названиями, только вот готовых,  по настоящему работающих экземпляров, можно по пальцам одной руки пересчитать. Хочу, чтобы Ваш проект, в отличии от аналогичных, закончился готовым полнофункциональным изделием интересным и увлекательным для ребенка. Первым делом собирайте кузов с ходовкой, а мотор всегда найдется.
Сколько годиков малышу?

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 739
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А моторчики от печки это амбициозно? Доставка моторов дорогая? Тогда итоговая стоимость проекта вас разочарует.
А по мощности я встречал такие цифры что человек может долговременно выдавать 250-350 ват мускульной силы. т.к. у вас дети, но допустим они оба крутят педали и выдают 200+200 ват. и вполне можно разогнаться до 20км/ч если конструкция легкая и по асфальту.
Вот и прикидывайте. Когда прикинете стоимость основных узлов и их доставки умножьте на два это будут всякие мелочи которые сразу не предусмотришь. но без которых не поедет плюс красота потребует расходов. Это из моего опыта. Кто то может другие цифры приведет.

P.S.  инете достаточно калькуляторов в которых указывая массу машины, диаметр колеса и желаемые параметры скорости и разгона до 100 можно высчитать необходимую мощность мотора. Вам уже написали, что знать массу обязательно.

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, вот здесь есть немного про электродифференциал который я делал, там же про недостатки и как я их вылечил. Но все же классическая схема мне не очень нравится. По поводу выбора моторов. Определиться лучше сразу, причем конкретно. Если это будет мотор с редуктором и на выходе 350-450 об/мин - это одно. Если мотор от вентилятора с оборотами на выходе 2700 об/мин -это совсем другое. Конечный конструктив и расположение моторов может кардинально отличаться. По поводу мощности. Как правильно подметили, лучше в таком случае оттолкнуться от массы. Мой проект Виллиса 1:2 весит порядка 80 кг. Двух моторов по 350 Вт в принципе хватает. Машинку тяжело удержать на месте даже взрослому человеку. Но вот такое ощущение еслиб 2х450Вт было бы вообще хорошо. Но на машинке стоят свинцовые АКБ, если заменить на литий то думаю 350 Ватники поехали бы по другому. Так же нужно определиться с максимальной скоростью. Чтобы, во первых, оборотов двигателя хватало для максимальных скоростей и в тоже время передаточное отношение обеспечивало достаточный момент для преодоления препятствий. Как-то так
« Последнее редактирование: 09 Фев 2016 в 23:39 от pchelomor »

MarlGrave

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 17
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ой, сколько ответов))) Спасибо всем за посты, сейчас попробую расписать что к чему у меня в голове.

1. Про моторчики от вентилятора, китайские моторы и амбиции.
Вопрос не столько в цене, сколько в том, что не хотелось бы купить 2 мотора по 13 000 рублей и понять, что купил не то.
Как и написал в своем первом посте, итоговая стоимость (в разумных пределах) не напугает и не первична. Амбиции состоят не в мощности двигателей, а скорее в конструкции. Подвеска, кузов и т.д.

2. На счет умножения расходов на 2 тоже знаю)))) В том месте, где я работаю это называют коэффициентом м..дака))))

3. Ребенку пока 4 года. Отсюда и вижу необходимость радиоуправления. Машина строится "на вырост".

4. Езда машины будет не по асфальту. Обычные грунтовки (живем в частном доме, нет у нас асфальта).

5. Виллис 1 к 2 меня ооочень впечатлил. Шикарная работа.

Вчера под этот проект был приобретен токарный станок.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3. Ребенку пока 4 года. Отсюда и вижу необходимость радиоуправления. Машина строится "на вырост".
Мне кажется, радиоуправление не потребуется :) Уж очень они быстро все схватывают :)
А вот размеры "на вырост" стоит продумать, чтобы минимум через 3 года (вряд-ли Вы хотите проект на меньший период) - не получилось, что ребенок как на табуретке сгорбившись сидит держа руль между коленей :)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вчера под этот проект был приобретен токарный станок.
А вот это правильно. У меня наоборот :-D После проекта

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 739
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
согласен с товарищами на 4 года радиоуправление уже лишнее тем более пока закончишь проект будет уже пять это точно, много деталей это много времени.  Мой совет сделать первый вариант простым по конструкции и поменьше обвесов. И только потом осознав масштаб проблем делать уже чтото амбициозное на его базе или сказать "а и так сойдет" да и ребенок скоро из армии возвращается.  :-) Если будешь уделять сильно много времени этой поделке будь готов. что на тебя будут давить родные и пилить за то что кругом запчасти и инструменты и что все время занят ерундой  >:D

А моторы лучше взять с запасом тогда не будешь переживать за каждый лишний килограмм конструкции а они попрут только успевай удивляться.

Александр67

так что бы было понятно, на те требования, что написал автор, понадобится от 1500 до 2000 у.е

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 739
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, детализацию пожалуйста.

Александр67

все расписывать не буду, так как это примерно 70 позиций, разобью на три категории
1. ходовая 580
2. кузов     740
3. электрика 400
и это много деталей покупались на оптовых склад и в интернете, ниже базарных на 20-30 %
« Последнее редактирование: 10 Фев 2016 в 20:06 от Александр67 »

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 739
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вопрос не столько в цене, сколько в том, что не хотелось бы купить 2 мотора по 13 000 рублей и понять, что купил не то.

Вчера под этот проект был приобретен токарный станок.

Вот от ситуации когда купил, что то а в итоге понял, что не то никуда не деться. Делая то чего еще никогда не было постоянно остаются какие то детали купленные или сделанные, но так и не пригодившиеся. Не знаю может у кого то процесс планирования такой четкий, что так не бывает...
А станок дело хорошее. Подход серьезный.

big17

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    227
    59
  • Сообщений: 790
  • Россия, Череповец
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если бюджет есть, то может быть два мотор-колеса + контроллер от VVK?
Зато никаких заморочек с трансмиссией.

Например:
http://ru.aliexpress.com/store/product/10inch-500w-Export-Type-V2-28H-Single-Shaft-Electric-Tricycle-Motor/1389549_32394824396.html
http://ru.aliexpress.com/store/product/10inch-1000w-Export-Type-V2-35H-Single-Shaft-Electric-Tricycle-Motor/1389549_32392997710.html
(правда доставка жлобская)

На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 1500W 3КВт 2+2 КВт Quanshun'ы
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
так что бы было понятно, на те требования, что написал автор, понадобится от 1500 до 2000 у.е
Зато это "весчь" :pardon:. Если конечно довести все до логического завершения и не сложить лапки. А вообще любую кастомную вещицу можно продать без проблем "за что взял".

Stalker

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +30/-2
  • :
    7
    92
  • Сообщений: 763
  • Астрахань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зато это "весчь" :pardon:. Если конечно довести все до логического завершения и не сложить лапки. А вообще любую кастомную вещицу можно продать без проблем "за что взял".
Это точно ! Моя первая машина вчера ушла к уже третьему хозяину (первые две были хозяйки).
Машине 5 лет , а ей хотьбы ...... , только аккумуляторы заменили и все .
Да и трайк один дедуля своим внукам сватает , вот только взамен пока ничего нет !

pchelomor

  • Модератор
  • Местный
  • *****
  • Репутация:
    +120/-0
  • :
    83
    187
  • Сообщений: 781
  • Венгрия, Сольнок
  • Ездим на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Зато это "весчь" :pardon:. Если конечно довести все до логического завершения и не сложить лапки. А вообще любую кастомную вещицу можно продать без проблем "за что взял".
Это точно ! Моя первая машина вчера ушла к уже третьему хозяину (первые две были хозяйки).
Машине 5 лет , а ей хотьбы ...... , только аккумуляторы заменили и все .
Да и трайк один дедуля своим внукам сватает , вот только взамен пока ничего нет !
:wow:

Александр CRV

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    9
    73
  • Сообщений: 739
  • Россия, Сургут
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если бы на всех hand made поделках стояли одометры чтобы меряться пробегами типа- "у меня ХХХХХХ пробег и хоть бы что" это было бы очень интересно. Хотя китайские цельнопластмассовые  поделки тоже порой годами катаются и ничего не случается. Ну а если что то сломалось то сразу на выброс. Так и достался мне корпус квадрика.
Страницы: 123 ... 6>>ВсеВверх