avatar_Александр CRV

Прокачка китайского квадрацикла до версии 2.0 и дальше до 3.0

Автор Александр CRV, 09 Фев. 2016 в 17:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user],  посмотрел видео работы шуруповертов O_O, можно я промолчу?

Александр CRV

#37
[user]Piramidon[/user], Да ни в коем случае нельзя молчать. Если уж модератор тролит эту тему в разных ветках то остальным вообще положено.
Вообще я не очень в восторге о том как падает скорость в грязи. Есть такое дело. Мощности не хватает это заметно. Однако едет, выползает. Один раз только застрял. Пришлось идти за ним в грязь. Может как раз работает эта формула что с уменьшением оборотов растет момент. Но это у всех эл.моторов так.
Самые впечатляющие был моменты когда в начале у меня выскакивала скорость у редуктора он стопорился юзом а дите жал газ и второе колесо буксовало на месте. Вообще эта штука у меня асфальта еще не видела то по снегу гоняла теперь по таким местам.
Было бы очень познавательно узнать скажем какую электрическую мощность затратила бы эта же техника с другими моторами на преодолевание тех же препятствий и тогда все вопросы бы были сняты. Но пока имеем что имеем и клиент доволен. К следующей технике будет более вдумчивый подход.

Piramidon

[user]Александр CRV[/user], 
ЦитироватьМощности не хватает это заметно. 
Я с этим пытался к Вам достучаться, а Вы в ответ, что момент,как у V6, теперь то, надеюсь, спорить не о чем, а клиенты в таком возрасте довольны любой движущейся игрушке, не нужно принимать их радость за основу. Собирайте все, как планируете, ставьте охлаждение, катайтесь, наслаждайтесь тем, что есть. Когда движки погорят, не забудьте отписаться.

Александр CRV

#39
Ну вот я могу подвести итог этого проекта после двух дней интенсивных покатушек. Проект прокачки полностью завершен и работает.

Я закончил всю электрику, подключил реверс и причесал проводку. Клиент то понятно что рад любой технике, радовался бы и магазинной версии этого квадрика, но все же не так. Ниже поясню почему.

Изначальная цель была сделать следующее транспортное средство быстрее и проходимее предыдущего китайского трицикла, С большим клиренсом и достаточной мощностью чтобы можно было ездить не только по асфальту и возможно отвезти в деревню. Все цели достигнуты. Всегда есть куда выше, но в этот бюджет неплохо. Это первый опыт не считая снегохода, но тот хоть и готов, но не испытан по этому не считается.

На второй день езда была в основном по гравию и плотному песку. Без луж, ям и грязи. И уже через час стало заметно., что интерес не тот. Катался конечно и уходить не хотел, но не то. Когда видит лужу, заросли травы или другие препятствия как то оживляется сразу и туда. Я почему-то раньше думал что заросли травы это препятствие для детского транспорта. Оказалось, что по сравнению с грязью их как будто и нет. Даже в опыте с одним мотором не заметно. Есть сосед со стоковым квадриком, что-то не катается пока его сын почему-то. Показал ему видео на телефоне. Говорит стоковый не едет по грязи вообще. Ну как бы плюсы есть.

Фунтик - изменение порогов на 5% видимого эффекта с плавностью торможения тут не дали. В общем пока катался на меньшей скорости это было незаметно, ну встал и встал колом. С ростом скорости такой способ торможения уже не годится.
Провел эксперимент так сказать по быстрому - снял цепь с одного мотора. Типа имитация дифференциала или последовательного включения моторов. Да повороты стали проходиться легче. В динамика квадрик как будто ничего при этом не потерял, единственное при старте в начальный момент ведущее колесо пробуксовывает, на двух ведущих такого не было. А  при сбросе газа в конце т.к. колесо блокировалось одно то тормозной путь стал больше. Мотор который крутил всю нагрузку само собой нагрелся быстрее и сильнее чем когда в паре работали, второй который крутился в холостую был почти холодный. Батареи 18Ач хватило на пол дня пока контролер не отключил. Я сначала подумал, что чтото сломалось. Ребенок то едет то не едет. Подошел, посмотрел на вольтаж на панели и понял. Если бы он ездил по асфальту может и на день хватило бы. Ну понятно. что не непрерывной езды а с перерывами на еду, эксперименты и т.п.

Ну вот собственно и все. Переделывать уже ничего не буду.  Модернизационного ресурса у этого корпуса нет. Больше с него ничего не выжать. Этот сезон прокатается а на следующий будет другая техника 99% что 4WD.
Спасибо за внимание и ценные советы. Надеюсь не последняя поделка.

FUNTICK

Цитировать[user]Александр CRV[/user], изменение порогов на 5% видимого эффекта с плавностью торможения тут не дали. В общем пока катался на меньшей скорости это было незаметно, ну встал и встал колом. С ростом скорости такой способ торможения уже не годится.

Видимо у Вас редуктор с механической блокировкой шпинделя. Мои стоковые редукторы от китайджипа останавливались плавно, несмотря на большое передаточное отношение.


Александр CRV

#41
[user]FUNTICK[/user],  я когда-то вычитал что шпиндель у шуруповертов останавливается из за того что кнопка при отпускании замыкает моторы. Ну я и верил в это. И даже думал. что придется сделать такой стояночный тормоз когда кнопки не будет :) И первые испытания были на кнопке. Только как на контролер поставил я узнал, что это не так. Ну вернее догадывался еще на стендовых испытаниях, но  кто бы мог подумать что этот механический тормоз может не только сверло остановить, но и квадрик с ребенком на скорости :)

Сегодня проезжал мимо и заехал в сервисный центр где брал эти моторы с редукторами. Спросил реально ли убрать механическую блокировку.  Вышел "специалист" и рассказал мне туже байку о блокировке моторов кнопкой. Я сказал, что он не прав, развернулся и ушел. И решил уже ничего не менять.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Я Вас хочу разочаровать- "специалист" был прав, для быстрого останова шпинделя используется замыкание клемм двигателя при отпускании кнопки, но бывает, на ряду с электроблокировкой, механический тормоз. У меня на двух разных шуруповёртах разные типы блокировки, на одном патрон прокручивается рукой, на другом нет.

Александр CRV

[user]FUNTICK[/user],  да бог с ним. Это и неудобство и преимущество одновременно. Так что грех жаловаться. Эта техника была промежуточным вариантом. Так сказать для разгона и набить руку. Вот сейчас курю информацию кое какую и определяюсь со следующем.

pchelomor

ЦитироватьЕсли уж модератор тролит эту тему в разных ветках то остальным вообще положено.

Попытка разобраться и мне и Вам, натолкнуть на правильность выводов уже называется Троллингом? Уже второй раз мы затрагиваем эту тему и второй раз конструктивного диалога не получается, после того как у второй стороны отсутствуют аргументы. В прошлый раз Вы меня обвиняли в преследовании, в этот раз в Троллинге. Ну что ж это Ваше право. [user]Александр CRV[/user], если я написал в соседней теме про шуруповерт, то я предполагаю, что именно там ему и место. Во первых компактность размеров, во вторых небольшое плечо даст приличное усилие. Скорость в данном случае будет черепашья, но это и не важно.

[user]Александр CRV[/user], дай Вам Бог здоровья и Вашей семье. Не все отцы вот так могут стараться для своих детей. Если я Вас чем-то обидел, тогда приношу свои извинения. Форум в первую очередь технический, и я не претендую на знания всего, и тем более не пытаюсь кого-то здесь учить и поправлять. Есть моменты, которые необходимо уяснить и разобраться. Для меня, например, до сих пор не укладывается в голове 2 вещи. С одной стороны  шуруповертный мотор с моментом на валу 30 нм (к слову BOSCH, li-on), который при попытке заклинить вал, создает приличное усилие, но не выламывает кисть. С другой стороны MY1016Z3 c моментом на звездочке 10,8 нм. Я хотел проверить его максимальное потребление тока. Закрепил на верстаке, на валу гайка. Надел ключ на 13, для упора. Когда ШИМ дошел где-то до 30% в гаечном ключе разогнулись губки, а на гайке слизало грани. И это, заметьте, далеко не 30 нм. Ключ не китайский, а Камышинского завода.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Александр CRV

[user]pchelomor[/user],  я не обижаюсь и не требуются извинения. Вы можете сколько угодно ссылаться на шуруповерты в любой теме, но когда связываете эти ссылки со мной и в контексте негативного вашего отношения к этой теме это откровенный тролинг.
Я надеялся на то что в каких то специфических условиях типа моих (большая редукция после вала) эти заманчивые параметры шуруповерта по крутящему моменту всетаки проявятся. Ну пока не очень заметно. Есть одна мысль на эту тему, но не хочу продолжать это переливание с пустого в порожнее, может и не выгорит. Если получится поделюсь.

pchelomor

Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

andg

Не совсем понял о чем спор. :bw:
Но встану на защиту применения шуруповерта, в качестве движетеля для детской машинки.
Мы уже второй год ездим.
Правда не джип, и формула 4*1, но оно крутится (колесо) и перемещает довольно сносно двух малюков, при самой не эффективной трансмиссии.
Я думаю применение двух шуриков на 20 вольт (мощность производители скромно умалчивают), заметно оживит вездеход [user]Александр CRV[/user], на зависть всем.
Споры по крутящему моменту мне не понятны, как минимум нужно сравнивать крутящий на определенных, фиксированных оборотах.
А для того чтобы ехало, нужна мощность.
Да и какая разница, кто что использует, главное что бы ехало.

Александр CRV

[user]andg[/user],  не нужно его оживлять, а то нам мама запретит кататься :)   Я за первые выходные добегался за ним до растяжения. Максималка у него ограничивается током на контролере не считая редукции.  В ближайшем будущем улучшений направленных на скорость вообще не планируется. Только которые увеличивают удобство эксплуатации. Достал разъемы и скоро сделаю быстросъемные батареи чтобы за 5 сек менять батарею на заряженную и погнал. Батарей 12В18Ач у меня 8шт. зря лежат ну и тому подобные улучшения. Может ваттметр поставлю и одометр какой то.

Александр CRV

Дополню немного по эксплуатации.
Все в общем было нормально кроме резкого тормоза из за особенностей редуктора шуруповертов. На этих выходных уже пара гонщиков 5 и 6 лет гоняли по рыхлому гравию. Пока по очереди гоняли было нормально. Ну подумаешь резко тормозит. Зато никуда не укатится. Но потом им приспичило вместе кататься, пошел на поводу и добавил тока до 20А, т.к. не асфальт и ехал тяжело. И от такого способа торможения и езды вперед/назад начал выворачиваться один из редукторов из крепления видимо который слабее был закреплен в конструкции. Я это вовремя заметил и согнал гонщиков. Потом пока снимал цепи поразился насколько они вытянулись. Трудно сказать точно на сколько, не догадался пока новые были наметить на натяжителе. Но кажется на пару сантиметров точно т.к. подтягивал не раз уже не понятно.
В общем пришлось все разобрать, посмотрел на ютубе видео как устроены редукторы. Сегодня разобрал редуктор один и убрал этот стопор. там все элементарно вот видео с пятой минуты кому интересно редуктор не такой но смысл понятен  https://www.youtube.com/watch?v=YiNdd9-tJLA. На второй времени не хватило, нужно было уезжать. Буду делать с электронными тормозами. Если не хватит усилия буду колхозить механический велосипедный тормоз.
Такие вот дела.  А ну и такие покатушки на 20А двух пацанов по гравию дали сильный нагрев движков. Ничего не воняло или чтото типа такого да и вообще странно автомат у меня 16А не выбивало. На амперметре так же уже традиционно показывало в пиках до 23А при ограничении в 20А.  Движки имеют внутренние лопасти продувающие воздух. Но при резких остановках этот обдув тоже останавливается. При динамическом торможении должно быть лучше я думаю. Жаль что времени как то все меньше и меньше на поделки становится ближе к отпуску.

Александр CRV

#50
Думаю сторонникам а особенно критикам использования моторредукторов шуруповертов будет очень интересен данный пост. Я по крайней мере до сих пор под впечатлением от экспериментов.

Выкинул я блокираторы свободного вращения из редукторов ну и раз уж все разобрано решил поэкспериментировать сначала как останавливаются колеса а потом по токам и т.п. Ну по колесам и тормозам не особо интересно кроме того что как и ожидалось на первой скорости редукторов они практически на нужны а на второй нужны. А вот по токам и работе мотор редукторов есть для меня неожиданные выводы.

И так сразу скажу один момент который выяснился в конце, ну чтобы по ходу повествования не ломали головы - когда пересобирал редукторы переходник затянул сильнее чем прошлый раз на одном валу и он терся о болтик создавая на левом колесе дополнительное трение. Выяснилось в самом конце когда решил пощупать моторы и дотронулся до вала он был сильно теплый от трения. А моторы еле теплые.

Еще замечание - за точность своего амперметра встроенного в квадрик не ручаюсь, но врет он точно не в разы.

Ну вот для чистоты эксперимента скинул цепи с моторов и решил проверить какой у них холостой ток на самом минимальном ограничении тока который ставится на контролере как и ожидалось было около 5А и моторы даже не раскрутились на нормальную скорость. Выставил 10А тоже самое. Выставил 40А и выяснил что ничего не делая т.е. не вращая даже колеса мои два моторредуктора  с валами только и звездочками включенные от 12В параллельно потребляют 18.5А  на полном газу!!! Что с одной стороны примерно соответствует моему ожидании от них т.е. номинал около 100Ват каждый, но они же еще ничего не делают!!! Для проверки может они в параллели друг другу мешают я включал их по одному и тут получил странность причину которой уже описал. Один мотор редуктор на полном газу брал 6А а второй почти 9А. Тупо сложив получаем 15, но собрав опять параллельно опять показывает 18.5А Это первое. что я никак не могу объяснить.
Потом переключил редукторы на 1ю скорость и получил суммарно 12,6А что где-то на треть меньше тока и втрое меньше в оборотах на валу. Хотя и неожиданно что эта дополнительная ступень планетарной редукции аж на треть уменьшает ток.

Пока одевал и натягивал цепи представлял сколько же будет ток с цепями вывешенными в воздухе и колесами. Думал еще вдвое больше, но не угадал 19,5А примерно плюс минус 0,2 скакало. Дальше выкатил тарантас на улицу и по гравию у гаражей погонял его держа за ручку газа и бегая за ним. Что-то толком измерять конечно на бегу глядя в трясущийся на гравии экран на котором еще и часто меняются цифры сложно. Ну так примерно 23-30А было, ну в среднем 25 наверное.
Вот и выходит, что по сравнению с нагрузкой которую дают редукторы уже сам квадрик даже по крупному гравию (по которому дети не могут кататься на велосипеде) дает меньше 40% прибавки к холостому ходу. Вот не ожидал я таких результатов никак.

Вот куда может уходить такая мощность холостого хода? Если бы все в тепло так это бы очень хорошо ощущалось руками. Но нет :ку:

Кто что думает?

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Вы чем ток измеряете и куда включаете амперметр?
Не может Ваш маленький моторчик 550 серии кушать больше чем мой XTMR-006 на 500 Вт!!!

Александр CRV

Ну так вот и включаю.


меряю батарейный ток через шунт. Ну я пытался отдолжить у нашего энергетика клещи которые меряют постоянный ток чтобы сравнить данные, но не получилось сегодня. Но т.к. при ограничении 5 и 10А этот амперметр показывал примерно токи ограничения то я перестал сомневаться. Но как достану клещи померяю конечно для верности. Мои клещи только переменный ток меряют.

FUNTICK

[user]Александр CRV[/user], Не поленитесь, вытащите один мотор из редуктора и погоняйте его на ХХ без всего и измерьте ток.