Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Выбор Li-ион 18650 для детского эл/мобиля, не зная рабочий ток  (Прочитано 998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Господа, помогите начинающему. Планы такие: собираюсь заменить в эл/машинке сына надоевшую Pb батарею 12В 7А. Долго и мучительно выбирал альтернативу, остановился на бюджетном варианте LiIon 18650. Собираюсь поставить 3S3P. Рабочего тока машинки не знаю (один обычный моторчик s550 на 12в). Не зная рабочего тока - не могу выбрать банки. Понравился самый объемный вариант производителя Panasonic (такие http://ru.aliexpress.com/item/New-2015-6PCS-Original-protected-18650-3-7-V-3400-mAh-rechargeable-battery-for-Panasonic-batteries/32481913891.html?spm=2114.10010208.100010.4.q3VvR3) по цене 325р за штуку. Самый большой честный объем, но где-то читал, что у них небольшие токи отдачи и при высоких токах они дадут дуба.
Вопрос: кто знает примерно, какой рабочий ток электрической цепи (знаю, что условия оч различны: вес, местность и т.п.)?
Для моих условий данные акки пойдут или искать другие? Какие?
Рад буду любому ответу, в т.ч. бюджетные альтернативные варианты.
3S - не мало? 4S - не много? Дрыгатель не сгорит, или просадка напруги сразу снизит рабочий ток акков до нормы?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю вряд ли этот свинцовый  аккум давал больше 3-4А.
Он от больших токов, довольно быстро даст дуба.

Я бы не стал брать Панасоник на 3400. Хотя они должны держать 3-4А, но будут давать сильную просадку.
Ищите высокоточные аккумы на 2700-3000мАч. В конфиге 4S/
Лучше ставить БМС, а не использовать защищенные элементы.
У последних большие потери на ключах, хотя, если лень возится с БМС, решайте сами...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Думаю вряд ли этот свинцовый  аккум давал больше 3-4А.
Он от больших токов, довольно быстро даст дуба.

А как же автомобильные АКБ дают пиковые токи  400А, которые АКБ может давать несколько минут? Может и 12в 7А тоже дает пиковый, не знаю, условно 15А. Измерить в данный момент до начала сезона не могу, а аккумулятор подготовить нужно уже сейчас.

Я бы не стал брать Панасоник на 3400. Хотя они должны держать 3-4А, но будут давать сильную просадку.
Ищите высокоточные аккумы на 2700-3000мАч. В конфиге 4S/
Лучше ставить БМС, а не использовать защищенные элементы.
У последних большие потери на ключах, хотя, если лень возится с БМС, решайте сами...

Объясните для начала чайнику: Как распределяется рабочий ток по аккумулятору. Если ток потребления прибора, скажем, 5А, то 5А снимаются не с каждого акка из сборки, а распределяется на все акки пропорционально? Если в сборке 9 акков (3S3P), то 5А/9шт=0,55А на банку?

По поводу 4S к моей машинке. 4S при максимальной заряженности дают 16,8В без нагрузки. Не сгорит ли двигатель, рассчитанный на 12в? Или при замыкании цепи (нажатии на педальку газа) - напряжение сразу просаживается до приемлемого? Или все же есть риск выхода из строя 12В движка?

Тоже думаю ставить БМС. Но если я поставлю БМС, то она сама балансирует сборку, и балансировочный кабель в этом случае не выводится? А куда тогда прилепить Целл-лог?

Насчет указанных Панасоников. Если ток потребления около 12А (как я думаю) - то 12А\9акк=1,33А ток на каждую банку. Для Панасоников - это норм нагрузка почти 0,3С. Поправьте, если мои теоретические познания неверны. Спасибо заранее.

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а чтобы не гадать, замерять ток не получиться, что у вас даже мультиметра нет?

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, а чтобы не гадать, замерять ток не получиться, что у вас даже мультиметра нет?

Как я уже написал, машинку смогу достать из гаража только перед сезоном (все завалено до потолка). Думал, что люди грамотные навсидку могут подсказать хотя бы примерный диапазон токов. В разделе про детский электротранспорт кто-то писал до 8-10 ампер. Тут столько подкованных спецов, что могут помочь советом. Машинка обычная (детский псевдоквадроцикл), пластмассовый редуктор на пласт. шестиренках, вот такой http://sptoys.ru/index.php?route=product/product&product_id=50 только уже с 1 моторчиком. 17 кг + вес ребенка (до 30 кг). Вот такие вот кондиции.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
, Надо было сразу дать ссылку на предмет обсуждения.
Насколько я вижу, это мощный аппарат, который возит тушку ребенка.  B-)
Там, конечно, поболее, чем 3А, ближе к 10.
Ток в конфиге 4S3P считается так, номинальный ток элемента/3.
Панасоники 3,4Ач не смогут долго давать даже 4А, будут греться. Хотя, если минут 10 погонять, может и выдержат...не знаю.
Лучше брать с запасом. ;-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я тоже заменил на мотике мелкому свинец 6вольт на 2S4P samsung 2500mAh. Так теперь моцик шлифует при трогании и заряжаю раз в полгода. По улице катались хватило на 30 минут до парка час по парку и на обратную дорогу. Напругу померил дома=3,83 вольта в параллели.

Вот цитата с другой темы. Этой продолжительности и мощности мне как раз и надо. Или Самсунги 2500  покруче Панасоников указанной модели?!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Самсунги бывают оч. разные.
Вот здесь удобно выбирать, смотреть характеристики цены:

http://li-force.ru/catalog/batteries.html

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8338
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется чтобы этот аппарат хоть немного тянул, там должно быть больше 10 а... Соотвественно может на липоли посмотреть в конфигурации 4s? Вроде их у нас в разделе восточного базара продают не очень задорого... Двух "котлет" в параллель мне кажется будет достаточно.

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Мне кажется чтобы этот аппарат хоть немного тянул, там должно быть больше 10 а... Соотвественно может на липоли посмотреть в конфигурации 4s? Вроде их у нас в разделе восточного базара продают не очень задорого... Двух "котлет" в параллель мне кажется будет достаточно.

Липоли окончательно решил не ставить из-за их повышенной пожароопасности. Вопрос выбора лифера призм. Вот такие http://ru.aliexpress.com/item/4pcs-3-2v-lifepo4-battery-6Ah-lifepo4-3-2v-lithium-battery-cell-high-drain-20A-battery/32483789329.html . Но что-то я очкую их брать, дешевые. Или вариант два: литий ион 18650. Вот последний вариант мозгую, но ответов на большую часть своих вопросов еще не нашел.

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
,

Ток в конфиге 4S3P считается так, номинальный ток элемента/3.
Панасоники 3,4Ач не смогут долго давать даже 4А, будут греться.

Вот тут как ни думал, не понял. Можно на примере. Допустим, банки по 3400 мАч. Номинальный ток банки 5А. Конфигурация 4S3P. Рабочий ток цепи 12А.
Вопрос к знатокам: Разве не справедлива формула: 12А/(4*3шт)=1А на каждую банку? Такой ток потребления вполне приемлемый?! Разъясните, пжл, на пальцах.

И момент про наличие БМС в сборке. Балансировочный разъем тогда не делается? А куда лепить селл-лог?

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    21
  • Сообщений: 229
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если стоит BMS, селлоги не нужны.
Ваша формула не верна.
В последовательной цепи ток одинаков.
В параллельной цепи из n элементов I/n


Один электровел и один электросамокат.

pashist

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 21
  • Россия, Смоленск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если время терпит, то почему не заказать с тао,   что-нибудь вроде https://item.taobao.com/item.htm?id=521592093954&toSite=main
Остановился на этой ссылке, потому, что там был отзыв, где китаец померил емкость и внутреннее сопротивление(что редкость для отзывов на тао)
И выйдет до полутора тысяч рублей за 4 пакета, со всеми услугами, доставкой и т.п.

Witaliy

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    102
    21
  • Сообщений: 229
  • кемерово
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так топикстартер не хочет пакеты!
Может заказать(18650 или 26650) у коллег по форуму? И гарантия и качество!

Один электровел и один электросамокат.

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так топикстартер не хочет пакеты!
Может заказать(18650 или 26650) у коллег по форуму? И гарантия и качество!

Я не зацикливаюсь на цилиндрах, пакеты тоже рассматриваю. Просто читал о подделках и плохом качестве их. Вроде даже встречается обман, когда под видом лифера, продают литий ионные пакеты. Как понять в последнем случае, что передо мной именно лифер?
Если стоит BMS, селлоги не нужны.


За разъяснения большое спасибо. А селлог я хотел поставить для того, чтобы установить более щадящий режим для батарей (увеличить нижний предел разряда). Т.к. недорогие БИС такой способности, насколько я знаю, лишены

Вильхельм

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    8
    0
  • Сообщений: 20
  • Россия, Волгоград
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вдогонку еще пару вопросов, на которые не получил ответа.
Вопрос номер один. По поводу 4S к моей машинке. 4S (литий ион)при максимальной заряженности дают 16,8В без нагрузки. Не сгорит ли двигатель, рассчитанный на 12в? Или при замыкании цепи (нажатии на педальку газа) - напряжение сразу просаживается до приемлемого? Или все же есть риск выхода из строя 12В движка?

Вопрос номер два. У меня есть свинцовая батарея 12В 7А. Заряжена под колпак, напряжение 13,8В, емкость не смог даже нормально померить клоном imax b6, пишет что около 1000 mAh, хотя машинка осенью ездила на ней более-менее. Так вот, при подключении к этой батареи светодиодного светильника, током 0,68А - напряжение просаживается до 10В. Разве это нормально? Акк под снос? И следующий вопрос рождается из предыдущего. Если, к примеру, нижний предел для свинцового акка 10,8В. То этот предел считается под нагрузкой или в неподключенном состоянии? Ведь если я выключу нагрузку, напряжение на моем акке с 10в "взлетит" до 12,5-13В, а это уже "норма". Это же самое правило касается аккумов всех химий?

Вадим 74

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +4/-9
  • :
    75
    67
  • Сообщений: 758
  • челябинск
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Если время терпит, то почему не заказать с тао,   что-нибудь вроде https://item.taobao.com/item.htm?id=521592093954&toSite=main
Остановился на этой ссылке, потому, что там был отзыв, где китаец померил емкость и внутреннее сопротивление(что редкость для отзывов на тао)
И выйдет до полутора тысяч рублей за 4 пакета, со всеми услугами, доставкой и т.п.
Если заказывать то такие - https://world.taobao.com/item/523366129991.htm?spm=a312a.7728556.2015080705.19.bRkuXA&id=523366129991&scm=1007.12006.12548.i36655420772&pvid=2c9e8b8e-86e0-475d-97f0-8ee551321db7
Очень надолго хватит  :laugh:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1778
    2210
  • Сообщений: 20674
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вдогонку еще пару вопросов, на которые не получил ответа.
Вопрос номер один. По поводу 4S к моей машинке. 4S (литий ион)при максимальной заряженности дают 16,8В без нагрузки. Не сгорит ли двигатель, рассчитанный на 12в? Или при замыкании цепи (нажатии на педальку газа) - напряжение сразу просаживается до приемлемого? Или все же есть риск выхода из строя 12В движка?

Вопрос номер два. У меня есть свинцовая батарея 12В 7А. Заряжена под колпак, напряжение 13,8В, емкость не смог даже нормально померить клоном imax b6, пишет что около 1000 mAh, хотя машинка осенью ездила на ней более-менее. Так вот, при подключении к этой батареи светодиодного светильника, током 0,68А - напряжение просаживается до 10В. Разве это нормально? Акк под снос? И следующий вопрос рождается из предыдущего. Если, к примеру, нижний предел для свинцового акка 10,8В. То этот предел считается под нагрузкой или в неподключенном состоянии? Ведь если я выключу нагрузку, напряжение на моем акке с 10в "взлетит" до 12,5-13В, а это уже "норма". Это же самое правило касается аккумов всех химий?
Если кормить моторчик напряжением 16,8В, вместо 13,8В, то ему, конечно, будет несладко.
Напруга упадет, под нагрузкой, но не сильно.
Зависит от качество (импеданса)  купленных элементов.
Лучше, как уже советовали, купить липльку, будет дешево и сердито.
После модернизации - мерять темп. мотора, на свежезаряженом аккуме быстро не ездить, в горку не разгонятся.
Как вариант, поставить 4S из ЛЖФ, он лучше подходит по напряжению, срок службы будет выше.


Что касается старого аккума, то его обсуждать неинтересно, он дохлый, сдайте его в утилизацию, чтобы не загрязнять природу!

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх