Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Данные по потреблению электроэнергии электромобилями занижается производителями  (Прочитано 1383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Двухлетнее исследование Института транспорта Технического университета Дании (Danmarks Tekniske Universitet) показало, что расход электроэнергии электромобилями при движении выше заявляемого производителями почти на 50%.

Проведенное исследование под названием «Harnessing Big Data for Estimating the Energy Consumption and Driving Range of Electric Vehicles» ("Применение Big Data для определения энергопотребления и запаса хода электрических транспортных средств", ссылка на статью по исследованию (англ.)) имело широкий охват: 741 водитель тестировали более двух лет 200 автомобилей марок Citroën C-Zero, Mitsubishi i-MiEV и Peugeot iOn на дорогах Дании. Каждый автомобиль передавался в пользование жителям Дании на период от трех до шести месяцев. Затем совместно анализировались данные GPS и потребления электроэнергии при зарядке.

Результаты показали вместо заявленного производителями потребления в 125 Втч/км реальное потребление в 183 Втч/км. Эти данные получены по результатам проезда немного более чем 2,3 млн. км. Превышение составило 46,4%.

По словам одного из инженеров, проводивших тесты: «Емкость аккумулятора Citroën C-Zero в 16 кВтч означает средний запас хода в 87 км. Это гораздо меньше заявленного производителем 130 или 150 км, которые достигаются по условиям нового Европейского ездового цикла». (Новый Европейский ездовой цикл в Википедии)

Таким образом существует значительная разница между реальным и заявленными характеристиками, как и в случае автомобилей с ДВС. Лишь четверть поездок показала расход ниже или на уровне заявленных 125 Втч/км. В остальных поездках расход, естественно, был выше, иногда значительно (в некоторых поездках достигал 400 Втч/км).

Во время исследования были получены также важные результаты для планирования поездок по городам и покупок электромобилей. Предпочитаемая неторопливое движение на электромобиле со скоростью в 30 км/час оказалось не оптимальным с точки зрения запаса хода. Наибольший запас и, следовательно, наиболее экономичным режимом оказалось движение со средней скоростью 52 км/час. Также важно — при снижении скорости ниже 30 км/час энергопотребление на километр пути возрастает экспоненциально.
В отличие от автомобилей с ДВС возрастание расхода со скоростью сравнительно небольшое. Так, потребление при средней скорости 25 км/час идентично потреблению при 100 км/час.

Для водителей важно следующее — медленнее не значит экономичнее и дальше. Это важный момент для ответственных за планирование развитие городов, которые при желании уменьшить выбросы СО2 в центрах городов ратуют за скорость не выше 30 км/час в тех же центрах.

Еще одним результатом исследования стало, по словам Карло Прато (Carlo Prato) из Института транспорта:«Люди хотят заряжать автомобиль, хотя остается еще не менее половины заряда. Это определенно говорит о наличии страха оказаться в дороге без заряда».

В среднем каждый водитель осуществлял 3,4 поездки в день, почти половина из которых были короче 5 км [данная величина, по мнению авторов исследования, вызвана малым размером датских общин и недоверием к электромобилям-idiv]. Только один процент поездок был длиннее 50 км. Также температура играла важную роль: в теплое время года среднее потребление составило 168 Втч/км, в холодное — 225 Втч/км (почти на треть выше). Согласно тестов самое маленькое потребление достигалось при температуре 14°C.

https://geektimes.ru/post/271002/

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1149
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Значит нашим владельцам электромобилей нельзя верить своим глазам и приборам? Кто то и на бензине палит 12-15 вместо 7-8 л.

Проект Багира

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    105
  • Сообщений: 721
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Именно. А так как автомобиль создается не для гика, а для массового пользователя, надо умножать на полтора.

MaF

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +5/-12
  • :
    524
    128
  • Сообщений: 1821
  • Россия, Москва
  • Глова армии клонов
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Электрогейт опосля дизельгейта?
Ну да, капиталисты напаривают хомячков, ничего нового.

Клоны везде,о падаван юный...

Rus25

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    14
    21
  • Сообщений: 258
  • Россия, Владивосток
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Производитель указывает максимально возможный пробег,минимальное потребление ватт часов. Без учёта ветра ,подъёмов и прочее. Эльладовци вообще бьют рекорды по пробегу.

tank6661

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-7
  • :
    71
    204
  • Сообщений: 1149
  • Борисполь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дык у всех производителей так.Двухтактный японский скутер-расход по паспорту 2л на 100км.Только забывкют написать что при скорости 30км/ч и в идеальных условиях.На Тесле тоже вон на одном заряде 700 с гаком проехали,в тепличных условиях на небольшой скорости.

Проект Багира

PeaceHaver

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +20/-12
  • :
    126
    765
  • Сообщений: 7381
  • Москва, Южное Бутово
  • Инженегр-автомобилист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дык у всех производителей так.Двухтактный японский скутер-расход по паспорту 2л на 100км.Только забывкют написать что при скорости 30км/ч и в идеальных условиях.На Тесле тоже вон на одном заряде 700 с гаком проехали,в тепличных условиях на небольшой скорости.
Одно дело скутер, другое - автомобиль. Для бензинового же есть раход тресса и город. А для электро дают самый маленький расход, видимо: трасса на скорости 50 км/ч. Что есть в корне не верно, т.к. большинство юзверей катаются по городу с пробками.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды

Во время исследования были получены также важные результаты для планирования поездок по городам и покупок электромобилей. Предпочитаемая неторопливое движение на электромобиле со скоростью в 30 км/час оказалось не оптимальным с точки зрения запаса хода. Наибольший запас и, следовательно, наиболее экономичным режимом оказалось движение со средней скоростью 52 км/час. Также важно — при снижении скорости ниже 30 км/час энергопотребление на километр пути возрастает экспоненциально.
В отличие от автомобилей с ДВС возрастание расхода со скоростью сравнительно небольшое. Так, потребление при средней скорости 25 км/час идентично потреблению при 100 км/час.
Странный перевод. Или методика, используемая этими британскими датскими учеными.  :bn:
Ведь очевидно, что идентичного потребления на указанных скоростях, быть не может.
Ни при каких допущениях.  :-\
Я понимаю, когда тошнишь, то часть энергии расходуется на освещение, иногда - на обогрев и на потери в цепях электропитания.
Но заявлять об идентичном расходе в таком диапазоне скоростей...по-моему глупость, ПМСМ. %-)

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

andreym

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    463
    1317
  • Сообщений: 6185
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я не понимаю чему вы удивляетесь?

по паспорту все автопроизводители заявляют какие то цифры, которых никто не видел в реальности.
К тому же все вышеперечисленные авто это по сути один и тот же авто с разными прошивками(разными наклейками на кузове  :-D )
И надо заметить не самый экономичный к сожалению. Особенно при движении в рваном городском режиме. Ни о каких 125 ваттчас на км там речи быть не может. Так как его мотор (bldc) на постоянных магнитах при старте и разгоне имеет существенно мЕньший кпд чем при равномерном движении. Отсюда и оптимальная скорость в 52кмч.

Кстати почти уверен ни один из подопытных не пробовал накачать покрышки до 3.5 (думаю никто вообще не задумался о сопротивлении качения)
а что до режимов зимней езды\с кондиционером\открытыми окнами никто не пытался экономить. Отсюда и расход в 1.5 раза выше заявленного.
Зимой печка вообще сжирает около 50% батареи, тоесть пробег может упасть вдвое.

Кстати при ежедневной езде на Элладе тоже не получается ставить рекордов, поскольку хочется иногда динамично ускориться со светофора, иногда включить печку. Да и режим движения далек от оптимального. В итоге средний расход получается 150-170чаттчас на км. Однако летом при необходимости мне удавалось добиться 96 ваттчас на км, как видимо разница двое.

Андрей123

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-2
  • :
    14
    15
  • Сообщений: 318
  • Россия, Новочебоксарск
  • Электроник
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Конечно тут не чему удивляться. Электродвигатель крутиться бешено 3000 оборотов в минуту. Авто же электрический , может вообще 1 оборот в минуту . И кто это дал такие понятие от ДВС как быть электромобилю. В итоге всем нужен правильный электродвигатель :
был очень мощным (мог крутить колеса на прямую)
оборотистым ( электромобиль набирает скорость легко 150 км в час)
малооборотным ( для пробок) 
Рождается какой -то гибридный электродвигатель . Совмещенный сразу обмотку скоростного и низкоскоростно- мощного .

licwn

Согласен с Сергеем. Какой то бред написано про то что расход при средней 25 и при средней 100 одинаков. Не понимаю, как может расти экспоненциально расход при снижении средней скорости? Или они считали среднюю скорость без учета какая максимальная скорость достигалась при такой средней? Еще воппрос, при чем тут зимний расход, тк производитель не декларировал расход при включенных дополнительных  потребителях (печка, кондей). Главная проблема миева - батарея. Во первых 16квт в обычной машине никто и не дает использовать. 1. В новой машине батарея показывает не 50Ач как должно быть, 48Ач максимум (возможно потому что заряд по умолчанию до 4.1в). 2. Разряд происходит до 12% емкости на североамериканском миеве и  8.5% на европейском - дальше машина разряжать не дает.  А во вторых батарейка теряет емкость порядка 10% в первый год и дальше продолжает деградировать -  тут уж как кому повезет. У мужика в Австралии к примеру за 4 года осталось примерно 60% от новой.
Я не понимаю чему вы удивляетесь?

по паспорту все автопроизводители заявляют какие то цифры, которых никто не видел в реальности.
К тому же все вышеперечисленные авто это по сути один и тот же авто с разными прошивками(разными наклейками на кузове  :-D )
И надо заметить не самый экономичный к сожалению. Особенно при движении в рваном городском режиме. Ни о каких 125 ваттчас на км там речи быть не может. Так как его мотор (bldc) на постоянных магнитах при старте и разгоне имеет существенно мЕньший кпд чем при равномерном движении. Отсюда и оптимальная скорость в 52кмч.
Ну ты что то разогнался. То что я читаю на форуме миеводов говорит о том что 125втч легко достигается практически всеми. Существенно меньший кпд - спорно. В контроллере прошивка такая что вваливать на старте не дает, так что кпд как бы частично под контролем. Я думаю что миев конечно не самый экономичный, но где то близко должен быть.
« Последнее редактирование: 16 Фев 2016 в 09:20 от licwn »

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

RommT

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +10/-0
  • :
    104
    105
  • Сообщений: 721
  • Россия, Казань
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
У Михалыча и Батискафа расход существенно меньше был по городу. Больше 110втч/км у Батискафа вроде как стало когда он коллекторник поставил и начал гонять, а у Михалыча вообще прямой привод с коллекторником и расход рекордно низкий, но тут манера езды важнее. Глядя как водят многие водители у нас в городе не удивляюсь. перед красным светофором обгоняют и резко тормозят, при перестройке вправо тоже обгоняют и резко тормозят, вообще гоняют как бешеные, хотя средняя скорость одинаковая со мной получается, иногда по пол города еду за одной бешеной машиной, догоняю перед каждым светофором на нейтралке B-). Ничего не меняя в настройках бензомашины после покупки получил расход 6-7л хотя у предыдущего владельцы стабильно было больше 10. Уверен что и на аймиеве за сотню ваттчасов на километр бы не вылазил.

Stels 310 29" МК-500Вт
электро-Ока
E-BMX бешенная табуретка, 76км/ч

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Согласен!,Положение изменить поможет маленький приборчик,который полезно бы было поместить на приборную панель-это счётчик расхода денег в реальном времени.Вводите туда стоимость электроэнергии или бензина и в путь!Уверен,что каждый водитель выработал бы самый экономичный стиль вождения,видя в реальном времени,как утекают его рубли!Почему только такие не устанавливают? :bn:

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 560
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Скрытый текст
Наши электромобильщики понимают как работает электромобиль и как ездить на нём экономично не снижая средней скорости, а там участвовали американцы обычные люди которые не знают про накат, вваливают на светофорах, кондиционером и печкой наверняка балуются без меры.
Согласен!,Положение изменить поможет маленький приборчик,который полезно бы было поместить на приборную панель-это счётчик расхода денег в реальном времени.Вводите туда стоимость электроэнергии или бензина и в путь!Уверен,что каждый водитель выработал бы самый экономичный стиль вождения,видя в реальном времени,как утекают его рубли!Почему только такие не устанавливают? :bn:
Реально — идея на миллион долларов  :wow:

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-49
  • :
    551
    887
  • Сообщений: 6170
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Почему только такие не устанавливают? :bn:

Наверно потому что стоимость аккумулятора на порядок выше стоимости электроэнергии прокачиваемой через него за всю его жизнь.

Человек покупая электроавто платит львиную долю цены "топлива" при покупке, оплачивая аккумулятор.
Поэтому у тесловцев и зарядки бесплатные, электричество в цену акума сразу добавлено и не сильно влияет на итоговую стоимость.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

МВГ

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +22/-9
  • :
    0
    7
  • Сообщений: 560
  • Запорожье. Украина.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Так, в показаниях финансовых расходов можно учитывать и амортизацию батареи, правда цена владения может получится выше чем у авто с двс.

Электрохомяк

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-0
  • :
    171
    32
  • Сообщений: 343
  • Курск
  • Перехожу на электро
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 :-)Проверил потребление на своём электромобиле.
Последнее время езжу на работу в одно и тоже место на другой конец города прим.30 км.Так вот,если еду также,как все машины,тратится 40а/ч. Но,если еду более спокойно:плавные разгоны до 40-60км/ч,езда накатом,с рекуперацией перед светофорами,расходую 30а/ч в один конец.Думаю и с бензиновыми автомобилями так же:25% можно экономить как нечего делать!

Два электровелика 250W и 350W и Электромобиль от LICC
Страницы: 12>>ВсеВверх