Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Оптимальный ток балансировки  (Прочитано 730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

belous9

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    2
    20
  • Сообщений: 41
  • Россия, Челябинск
  • Оффлайн Оффлайн
    • E-kart
    • Награды
Прошу прощения, если этот вопрос всё же где-то обсуждался, но вроде бы облазил всё, именно в такой постановке вопрос не нашел.
А он состоит в следующем.

Имеется 16 последовательно соединенных АКБ Thunder Sky, 3,2 В, 40 Ач. Система BMS взята готовая, вот эта: http://www.batterysupports.com/48v-30a-16s-16x-32v-lifepo4-battery-bms-lfp-pcb-pcm-smt-system-p-252.html
Тока балансировки в 60 мА не хватает чтобы сбалансировать даже за два часа.
Чисто теоретически. Ведь при дисбалансе в 0,3 В на таких емкостях балансировка таким маленьким током будет очень долгой. А почти все производители больше не делают (покажите, пожалуйста, варианты, если я ошибаюсь). А вот самодельные балансиры, как я понял, зачастую делают с током балансировки 700 мА...1А. Почему китайцы не могут сделать такой продукт? Или в этом все же нет необходимости?
« Последнее редактирование: 25 Фев 2016 в 20:52 от belous9 »

Первый в России электрокарт: http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=30586.msg684335#msg684335

mr.Dream

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +104/-1
  • :
    144
    516
  • Сообщений: 2309
  • Ternopil, Ukraine
  • Ездю на лифере :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальный ток балансировки
« Ответ #1 : 17 Фев 2016 в 21:45 »
, по большому счету балансировка необходима один раз при первой зарядке. Далее для небольшой коррекции во время эксплуатации. Мне хватило 20мА тока для того, чтобы один раз при сборке отбалансировать батарею. Езжу без БМС, а раз в полгода подключаю "проверить, все ли впорядкке", разбега почти нету, хватает часа-второго, чтобы все ячейки поравнялись. Но я не высаживаю батарею больше 80-90% от емкости, по этому нижний порог не котроллирую. Только расход А*ч меряю. Если постоянно вылазит одна ячейка - то теоретически все имеют саморазряд, а одна - сосет энергию из эфира ))
Практически же - умер резистор балансировки от перегрева/вибрации/деформации платы. От 3,6 до 3,8 вольт доля заряда слишком мелкая. Изучите график заряда LiFePO4

fondrosel

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +29/-13
  • :
    330
    102
  • Сообщений: 1439
  • Москва, измайлово\гольяново
  • Электротрайкист
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Оптимальный ток балансировки
« Ответ #2 : 17 Фев 2016 в 22:24 »
Ваша проблема мне понятна, дело не в БМС и не в токе баллансировки вообще. Вы сталкнулись на прямую с сыростью химии лифера о которой я говорил в 1 из профильных тем по лиферу. У вас просто 1 банку надо заменить и все будет ок, но неисключена возможность повторения ситуации, лифер себя ведет так достаточно часто. Для серийного производства вам наверно лучше перейти на другие типы химии, литий-титанат к примеру. Что касается тока баллансировки то большой ток для баллансировки не полезен для элементов и будет приводить к дальнейшей деградации. Китайцы не дураки что делают маленький ток, для равномерного прохождения процесса внутри всего элемента, а не на поверхности пластин.
« Последнее редактирование: 17 Фев 2016 в 22:32 от fondrosel »

Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка
электовелосипеды в снегах и нам не на что больше жать

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +369/-35
  • :
    1937
    2451
  • Сообщений: 21721
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Оптимальный ток балансировки
« Ответ #3 : 18 Фев 2016 в 02:52 »
Интересное мнение.  :-)
А мне всегда казалось, что постоянный ток, он и в Африке ток, независимо от названия (ток балансировки или зарядки). :kidding:

Китайцы делают маленький ток балансировки потому, что так нравится потребителям. Потребители любя все компактное и  чтобы без нагрева.

А монструозные БМС с лютыми радиаторами, популярны исключительно на отечественных просторах.  1А ток балансировки, еще 2А в нагрев радиатора, красота, блеск искусства микроэлектронщика. :eureka:
Впрочем, каждый дро.., как он хочет.
Лично я, из 2-х зол выбираю меньшее, а именно компактные платы с микротоками балансировки. А кому сейчас легко?  :hello:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 1Вверх